ИГРА - викторина " ЗНАТОКИ "
материал (9 класс) по теме
Тема игры:
" Самое дорогое, что есть у меня - это семья".
Цель игры:
Расширять представления детей о стиле взаимоотношений всех членов семьи.
Совершенствовать технику выразительных движений: эмоции, мимику, жесты, пластику.
Воспитывать уважительное отношение к близким.
Подготовка к игре:
Чтение художественных произведений.
Разучивание пословиц о семье.
Беседы:
"Что такое семья", "Моя семья".
Изготовление атрибутов к игре: конверты с заданиями, игровое поле.
Подготовка домашнего задания для конкурса капитанов.
Игровые правила:
В разминке участвуют обе команды по очереди; отвечают на поставленные
вопросы. Ответы должны быть четкими; обсуждение вопроса-1 минута,
отвечает один игрок. За правильный ответ - очко. Побеждает команда,
набравшая большее количество очков.
Игровые действия:
Вращение волчка. Отвечать на то задание, на которое укажет волчок.
Если сектор выпадает второй раз - переход на сектор (изобразить дедушку, бабушку, папу, маму ).
Ход игры:
I Ведущий:
-Открываем заседание клуба "Знатоков ".
Тема игры: "Самое дорогое, что есть у меня - это семья ".
Семья - самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи ( мамы, папы,
бабушки, дедушки, дети ) любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются
сделать все, чтобы не огорчать близких. У каждого человека есть семья.
Бывают семьи маленькие, бывают большие. Главное - не количество членов
семьи, а как они относятся друг к другу.
Сегодня в игре участвуют две команды. Поприветствуем их,
Команда: " Гномики ".
Девиз: "Вместе - мы сила".
Команда: " Зайчата"
Девиз: " Один за всех - и все за одного".
Оценивать игру будет жюри (бабушка....,папа..., мама…)
II Заседание начинаем с разминки. Вам предстоит отгадать загадки:
Разминка:
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Чьи волосы снега белее?
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком я читаю стихи? (бабушка)
С кем же я ходил на пруд
Там у нас рыбалка.
Только рыбы не клюют.
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы...
Скажет бабушка опять:
"И на том спасибо!" (дедушка)
Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только, у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она?
Отвечу я:... (это мамочка моя)
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, как вата
Ну, конечно, это.... (папа)
(оценивает жюри)
Команде, набравшей большее количество баллов, предоставляется первой
начать игру.
Задания:
Задание 1: Вспомнить три пословицы о семье.
Задание 2 : Ребус: 7 Я
Задание 3. "Сказочные" загадки
1 .Внучка Деда Мороза (Снегурочка)
2. Многодетная сказочная мама (коза)
3. Как звали трудолюбивую сестру из сказки Ш. Перро? (Золушка)
4.Как звали папу Буратино? ( Карло)
5..Кем приводятся друг другу Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф ? ( братья )
6.. В какой сказке трудолюбивая девочка получила подарок от Деда Мороза, а ее ленивая сестра – не получила? ( Морозко)
Задание 4: "Писатели о семье"
1 "Мама спит - она устала,
Но и я играть не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу…"
Из кого произведения этот отрывок и кто автор?
( Е.Благинина "Посидим в тишине")
В каком произведении Л.Н.Толстого семья лакомилась сливами? ( Косточка)
2. В какой сказке дети не заботились о больной маме? (Кукушка)
"…И царица над ребенком
Как орлица над орленком;
Шлет с письмом она гонца,
Чтоб порадовать отца…"
Из кого произведения этот отрывок и кто автор?
( А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди"
А сейчас – музыкальная пауза.
Мы семьею рано встали
И зарядку делать стали (шагают на месте)
Руки - вверх! (поднять руки)
Руки – вниз! (опустить руки)
Влево - вправо повернись (повороты)
И друг другу улыбнись!
Руки медленно поднять (поднять руки)
Пальцы сжать,
Потом разжать.
Руки вниз и так стоять, (опустить руки)
Наклонились вправо-влево (наклоны)
И беремся вновь за дело! (шагают на месте)
Задание 5:
Конкурс капитанов (домашнее задание).
Команда "Гномики":
-Кем приводится ваша мама вашему папе? (жена)
- Кем приводится ваша сестра вашему дяде? (племянница)
Команда "Зайчата"
- Кем приводится ваша мама вашей тете? (сестра)
- Кем приводится ваш дядя вашей бабушке? (сын)
Игра заканчивается. Жюри подводит итоги.
Последнее ваше задание - составить из разрезных частей картину (семейный портрет).
ІІІ Итог игры.
Мы сегодня провели интеллектуальную игру – викторину " Знатоки", посвященную семье.
- Что такое семья? (ответы детей)
- Что она значит для человека? (ответы детей)
- Как взрослые относятся к детям? (ответы детей)
- Как дети должны относиться ко всем членам семьи? (ответы детей)
Ведущий:
- Сегодня мы провели игру, посвященную семейным отношениям. Скажите мне, как должны относиться друг к другу все члены семьи? (любить друг друга, заботиться, помогать …)
Игра прошла интересно. Все члены команд были активны.
А теперь предоставим слово жюри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_viktorina_po_seme.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА - викторина " ЗНАТОКИ "
Тема игры:
" Самое дорогое, что есть у меня - это семья".
Цель игры:
Расширять представления детей о стиле взаимоотношений всех членов семьи.
Совершенствовать технику выразительных движений: эмоции, мимику, жесты, пластику.
Воспитывать уважительное отношение к близким.
Подготовка к игре:
Чтение художественных произведений.
Разучивание пословиц о семье.
Беседы:
"Что такое семья", "Моя семья".
Изготовление атрибутов к игре: конверты с заданиями, игровое поле.
Подготовка домашнего задания для конкурса капитанов.
Игровые правила:
В разминке участвуют обе команды по очереди; отвечают на поставленные
вопросы. Ответы должны быть четкими; обсуждение вопроса-1 минута,
отвечает один игрок. За правильный ответ - очко. Побеждает команда,
набравшая большее количество очков.
Игровые действия:
Вращение волчка. Отвечать на то задание, на которое укажет волчок.
Если сектор выпадает второй раз - переход на сектор (изобразить дедушку, бабушку, папу, маму ).
Ход игры:
I Ведущий:
-Открываем заседание клуба "Знатоков ".
Тема игры: "Самое дорогое, что есть у меня - это семья ".
Семья - самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи ( мамы, папы,
бабушки, дедушки, дети ) любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются
сделать все, чтобы не огорчать близких. У каждого человека есть семья.
Бывают семьи маленькие, бывают большие. Главное - не количество членов
семьи, а как они относятся друг к другу.
Сегодня в игре участвуют две команды. Поприветствуем их,
Команда: " Гномики ".
Девиз: "Вместе - мы сила".
Команда: " Зайчата"
Девиз: " Один за всех - и все за одного".
Оценивать игру будет жюри (бабушка....,папа..., мама…)
II Заседание начинаем с разминки. Вам предстоит отгадать загадки:
Разминка:
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Чьи волосы снега белее?
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком я читаю стихи? (бабушка)
С кем же я ходил на пруд
Там у нас рыбалка.
Только рыбы не клюют.
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы...
Скажет бабушка опять:
"И на том спасибо!" (дедушка)
Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только, у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она?
Отвечу я:... (это мамочка моя)
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, как вата
Ну, конечно, это.... (папа)
(оценивает жюри)
Команде, набравшей большее количество баллов, предоставляется первой
начать игру.
Задания:
Задание 1: Вспомнить три пословицы о семье.
Задание 2 : Ребус: 7 Я
Задание 3. "Сказочные" загадки
1 .Внучка Деда Мороза (Снегурочка)
2. Многодетная сказочная мама (коза)
3. Как звали трудолюбивую сестру из сказки Ш. Перро? (Золушка)
4.Как звали папу Буратино? ( Карло)
5..Кем приводятся друг другу Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф ? ( братья )
6.. В какой сказке трудолюбивая девочка получила подарок от Деда Мороза, а ее ленивая сестра – не получила? ( Морозко)
Задание 4: "Писатели о семье"
1 "Мама спит - она устала,
Но и я играть не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу…"
Из кого произведения этот отрывок и кто автор?
( Е.Благинина "Посидим в тишине")
В каком произведении Л.Н.Толстого семья лакомилась сливами? ( Косточка)
2. В какой сказке дети не заботились о больной маме? (Кукушка)
"…И царица над ребенком
Как орлица над орленком;
Шлет с письмом она гонца,
Чтоб порадовать отца…"
Из кого произведения этот отрывок и кто автор?
( А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди"
А сейчас – музыкальная пауза.
Мы семьею рано встали
И зарядку делать стали (шагают на месте)
Руки - вверх! (поднять руки)
Руки – вниз! (опустить руки)
Влево - вправо повернись (повороты)
И друг другу улыбнись!
Руки медленно поднять (поднять руки)
Пальцы сжать,
Потом разжать.
Руки вниз и так стоять, (опустить руки)
Наклонились вправо-влево (наклоны)
И беремся вновь за дело! (шагают на месте)
Задание 5:
Конкурс капитанов (домашнее задание).
Команда "Гномики":
-Кем приводится ваша мама вашему папе? (жена)
- Кем приводится ваша сестра вашему дяде? (племянница)
Команда "Зайчата"
- Кем приводится ваша мама вашей тете? (сестра)
- Кем приводится ваш дядя вашей бабушке? (сын)
Игра заканчивается. Жюри подводит итоги.
Последнее ваше задание - составить из разрезных частей картину (семейный портрет).
ІІІ Итог игры.
Мы сегодня провели интеллектуальную игру – викторину " Знатоки", посвященную семье.
- Что такое семья? (ответы детей)
- Что она значит для человека? (ответы детей)
- Как взрослые относятся к детям? (ответы детей)
- Как дети должны относиться ко всем членам семьи? (ответы детей)
Ведущий:
- Сегодня мы провели игру, посвященную семейным отношениям. Скажите мне, как должны относиться друг к другу все члены семьи? (любить друг друга, заботиться, помогать …)
Игра прошла интересно. Все члены команд были активны.
А теперь предоставим слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...