"Мы черезмерно богаты"
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Мы чрезмерно богаты
(презентация книжки-раскладушки по творчеству детского писателя Виталия Валентиновича Бианки)
Цели и задачи: расширить и углубить знания детей по творчеству детского писателя В.В. Бианки, ознакомить с его рассказами и сказками о животных и птицах; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; развивать творческие способности детей посредством КТД; коррегировать нарушения психофизических функций у воспитанников.
Оборудование: рисунки птиц, книжка-раскладушка по творчеству В.В.Бианки.
Подготовительная работа: ознакомление с биографией В.В.Бианки, чтение его рассказов и сказок, изготовление книжки-раскладушки, изготовление рисунков птиц на бумаге, заучивание наизусть стихов и отрывков из его произведений, репетиция-инсценировка рассказа Бианки «Кто чем поет» и сказки «Чей нос лучше».
Ученик 1. Мы чрезмерно богаты. Ученик 2: Но спросите иного,
В наших чащах и рощах Что он знает о птицах,
Столько всяких пернатых – Пусть ответит толково:
Просто диву даешься. Птичье царство и все.
Ведущий 1: Птичье царство и только?
Ну, дрозды,
Ну, синички…
Где запомнишь все клички,
Просто клички и только.
Ведущий 2: Так много интересного можно узнать о птичьем царстве, прочитав произведения Виталия Валентиновича Бианки. С детских лет ему были известны голоса птиц России, рассказы и даже исследования о них.
Ведущий 1: Родился 11 февраля 1894 года в Петербурге в семье ученого-орнитолога. Атмосфера, царившая в доме будущего писателя, определила его интерес к природе. Окончив естестеннонаучное отделение Петербургского университета, Бианки побывал в экспедициях по всей России, записывая свои наблюдения.
Виталий Валентинович Бианки – писатель-натуралист, его можно считать одним из основоположников природоведческого направления в детской литературе.
Ведущий 2: Литературную деятельность начал в 1923 году, опубликовав сказку «Путешествие красноголового воробья». Известны повести и рассказы писателя «Одинец», «Последний выстрел», Страна зверей», «Заячьи хитрости», «Лесные были и небылицы», «Синичкин календарь» и другие.
Писал он и сказки: «Чей нос лучше», «Лесные домишки», «Хвосты», «Мышонок Пик», «Теремок», «Приключения муравьишки» и другие.
Инсценировка рассказа В.В.Бианки «Кто чем поет»
Автор: «Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Можно подумать, что все звуки, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят и петь всем хочется» - так сказал Бианки в своем рассказе «Кто чем поет».
- А вы знаете, как поет аист?
Ученик 1: Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую то тише, то громче, то реже: как будто трещетка трещит деревянная.
Автор: - А вы знаете, как поет выпь в камышах?
Ученик 2: Сунула выпь в озеро клюв, набрала полный клюв воды да как дунет в клюв! Пошел по озеру громкий гул: «Промб-бу-бу-бумм» - словно бык проревел.
Автор: - А вы знаете, как поет бекас?
Ученик 3: Выскочил бекас из-под кочки, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, повернулся носом к земле, понесся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветер перебирает. И слышно с земли, будто с вышины барашек запел. А это бекас. Отгадай, чем он поет? Хвостом.
Автор: - А вы знаете, чем поет дятел?
Подумайте и пронаблюдайте.
Ведущий 1: Свои наблюдения за изменениями в природе он писал в своих рассказах. В рассказе про месяц апрель мы читаем такие строки: «Апрель-зажги снега! Апрель спит, да дует, тепло сулит, а ты гляди: что-то еще будет!
В этом месяце с гор вода. Весна, высвободив из-под снега землю, выполняет свое второе дело: освобождает из-подо льда воду. Ручейки талого снега тайно сбежались в реки, вода поднялась и сбросила с себя ледяной гнет. Зажурчали вешние потоки – разлились широко по долинам».
Ведущий 2: А про месяц сентябрь он писал так:
«Сентябрь – хмурень, ревун. Все чаще начинает хмуриться небо, ревет ветер. Высоко над головой начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвется с ветки тут – желтый березовый, там – красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнет по земле». Давно ли это было. Почти целый год мы жили и учились в нашей школе и уже заканчиваем 5 класс.
Ведущий 1: Перед вами выступят воспитанники 5 класса с инсценировкой сказки В.В. Бианки «Чей нос лучше».
Инсценировка сказки «Чей нос лучше».
Ведущий 2: Величава, богата, могущественна природа нашей земли. Но и зеленый лес-великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Ко всему этому призывают нас и учат произведения писателя Виталия Валентиновича Бианки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения для 11 класса Тема: Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»)
Тема:Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»).Тип урока:урок-беседа.Цели: - выявление художественного мастерства и нравственной проблематики рассказа;-формирование умени...
Конкурсно-развлекательная программа "Русский солдат умом и силою богат"
Сценарий посвящён 23 февраля -Дню защитника Отечества, содержит интересные конкурсы для ребят 5-х классов....
Проект "Разрыв между богатыми и бедными"
Участие в конкурсе было интересным, так как нам предлагалось создать мини-проекты на актуальные темы современности. Я не долго размышляя, выбрала именно эту тему, просто потому что она достаточно слож...
Праздник «Земля российская талантами богата»
II часть или Сказ о том, чему учат на элективных курсах...
Зарница «Русский солдат умом и силой богат» (для учащихся 2-4 классов)
Мероприятие, посвященное 23 февраля....
План-конспект урока по обществознанию в 8 классе по теме "Богатые и бедные"
Методическая разработка урока по обществознанию в 8 классе по теме "Богаты и бедные"....
Урок по краеведению 5 класс "Деревня богата – так и город богат"
Урок по краеведческому материалу в 5 классе. Основная задача урока - познакомить учащихся с важнейшими событиями родного края и сформулировать у детей представление о малой Родине...