День Памяти
классный час по теме

Сиражева Альфия Ураловна

Сценарий Дня скорби и памяти - 22 июня для летнего лагеря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pamyati.docx20.36 КБ
Файл konkursy_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

День Памяти.

      Ведущий:  22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее - каникулы, экзамены, свадьбы... Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом ВОЙНА. (На слове «война» все сжимаются, закрывают голову руками.)

Самая короткая ночь России, ночь мужества, воли, бесстрашия.

И не было в мире темнее и короче. Этой тяжелой июньской ночи.

Звучит  мелодия  « Священная война…». Звук убавляется  и на фоне музыки звучат куранты- 10 ударов. Голос диктора : « Сегодня, 22 июня 1941 года в 4 утра  фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на нашу Родину».  Одна из самых страшных страниц в нашей истории. Ценой 27 млн. жизней мы смогли победить фашистскую гадину.

 (Под затихающую мелодию «Священной войны».)

1-й чтец:  Утром спит еще страна.
Прогремело вдруг: «Война!»
Все исчезли с лиц улыбки,
Стала жизнь вдруг очень зыбкой.

Посерело все вокруг,
Стал солдатом лучший друг,
Все уходят на войну
Защищать свою страну.

Много жизней унесла
Та проклятая война.
Грусть и скорбь в глазах людей,
Горе в сердце матерей.

2-й чтец: Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, привирая свой возраст. И уходили, чтобы не вернуться. Весь школьный выпуск 41 года не вернулся с фронта...

( Исполняется песня Окуджавы «Ах, война...».)

Поют девочки:

Ах, война, что ты сделала подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики!

Постарайтесь вернуться назад.

Поют мальчики:

Ах, война, что ты подлая сделала?

Вместо свадеб - разлуки и дым.

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Сапоги, ну куда от них денешься,

Да зеленые крылья погон.

Вы наплюйте на сплетников, девочки!

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что, -

Что идете судьбой наугад.

До свидания, девочки, девочки!

Постарайтесь вернуться назад.

Ведущий:  Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала. Родина!

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти. Родина?

3-й чтец:  Родина, прости!  С твоим высоким

Именем я поднимался в бой,

Но, сражаясь с недругом  жестоким,

Не сумел пожертвовать собой!

Не дрожал, когда каленым градом

На меня с небес летел свинец,

Не страшился смерти, если рядом

Падал мёртвым за бойцом боец.

Не рыдал в бессилье и отчаянье,

Окружённый вражеским кольцом,

Жалких слёз не лил,  когда в молчанье

Повернулся к гибели лицом.

( Звучит песня « Тёмная ночь»,  первый куплет)

(  На фоне второго куплета  зачитываются официальные факты войны).

4 –й чтец:  За годы Великой Отечественной войны  ПОГИБЛО на фронтах – 27 миллионов наших соотечественников, из  10 миллионов - солдаты, остальные – дети, женщины и старики.

1-й чтец:  Замучено в концентрационных лагерях- 18 миллионов человек.

2-й чтец:  Каждый месяц в тылу  от голода и холода умирало около 52000 человек.

3-й чтец:  Разрушено 1710 городов.

4-й чтец:  Каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь.

1-й чтец:  В каждой советской семье не вернулся кто- то  из родных.

2-й чтец:  Школьный выпуск 1941 года практически весь погиб на фронтах ВОВ.

3-й чтец:  читает стихотворение « Остановись, могилам  поклонись…»

Остановись! Могилам поклонись.

Над  нашим прахом горьким помолчи.

И нам когда- то улыбалась жизнь,

И нам сияли золотом лучи.

Жить и любить - всё было нам дано.

И хоть пеплом стали , всё  равно

И до сих пор наш голос не угас.

Мы в поле выходили по утрам,

Где колос, словно колокол, звенит..

Когда б собрать всю боль смертельных ран-

В каменья бы рассыпался гранит!

Ещё когда нам наши слёзы жгут,

Как будто плачет росами трава.

Но вы не плачьте! Ваш прекрасен путь!

Всех вас, кто наших мук не забывал.

Когда горит зарёю небосклон,

И на полях тумана седина,

Звучит наш голос. Заклинает он:

« Да будет проклята война!».

Ведущий:  Сегодня по всему миру люди возлагают венки к памятникам  погибших в годы ВОВ.  Давайте и мы почтим их память минутой молчания.

Вспомним всех поимённо,

Сердцем вспомним своим.

Это нужно не мёртвым,

Это нужно живым.

Ведущий :  Флаг Российской Федерации  и флаг  лагеря приспустить.

Объявляется минута молчания. Звучит фонограмма метронома.

4-й чтец:  Помните! Через века,  через года! Помните!

1-й чтец:  Тем, кто уже ни придёт никогда. Помните!

2-й чтец:  Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

3-й чтец:  Тем, кто согревая дыхание в стужу блокадных ночей.

4-й чтец:  Тем, кто улетая вместе с дымом из бухенвальдских печей.

1-й чтец:  Тем, кто на речных переправах, шёл, словно  камень, ко дну.

2-й чтец:  Тем, кто на века  безымянный канул в фашистском плену.

3-й чтец:  Тем, кто ради победы сердце отдать был готов.

4-й чтец:  Тем, кто под машины ложился вместо  понтонных мостов.

Ведущий:  Всем, кто ушёл в бессмертие - ПОСВЯЩАЕТСЯ!

( Звучит песня  В. Егорова « Облака».)



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного дню космонавтики, стихи, песни, веселые конкурсы, игры для проведения и празднования дня космонавтики и авиации 

 

Ведущий:

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

 

 

- Сегодня необычный праздник. 12 апреля первый человек полетел в далекий космос. Юрий Гагарин открыл дорогу в бесконечное пространство, которое до него было просто недосягаемым. Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие. Космические корабли на  старт! 

 

Конкурсы и игры ко дню космонавтики

Ведущий : Мы построим ракету и корабли

Из камней и из песка.

И сегодня прямо к звёздам

Полетим наверняка.

 

Конкурс 1. «Строим ракету» 

 

Ведущий приглашает две пары, в каждой из которых есть мальчики  и девочки. Мальчики  встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий.

 

В результате получится настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

 

Ведущий: 

 

- Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости. 

 

Конкурс 2. «Завтрак космонавта» 

 

Двое высоких мальчиков держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

 

Ведущий: 

 

Удивительное дело!

Можно в космос полететь!

Удивительное дело!

Можно там и есть, и петь!

 

Можно спортом заниматься,

Можно просто сладко спать.

И всем людям на планете

Сто приветов передать!

 

Конкурс 3. «Добавь словечко!»

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ...

(Гагарин)

* * *

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на...

(ракете)

* * *

         

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ...

(телескоп)

     

* * *

4. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе ...

(звездочет)

* * *

5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ...

(комета)

* * *

6. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический ...

(метеорит)

* * *

7. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...

(спутник)

* * *

8. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ...

(Луна)

* * *

9. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...

(Земля)

* * *

10. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(космос)

Ведущий: 

 

- Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы проверим, кто из гостей – настоящий космонавт.  

 

Конкурс 4. «Настоящий космонавт» 

 

Число игроков по желанию. Ведущий кладет на пол веревку длиной 2 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности. Ему медаль «Настоящий космонавт!»

Ведущий: А мы  временем поиграем в игру: "Я - планетоход".

Игра. Все участники встают в круг. Один - в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: "Я - планетоход-1", стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: "Я - планетоход-2", следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: "Я - планетоход-3", следующий: "Я планетоход-4", и так до тех пор, пока не останется один человек - он и станет победителем.

Ведущий:  Нужно для жителей другой  планеты пропеть куплет песни "Во поле берёза стояла". Но жители планеты живут на четырёх континентах. Все согласные у них такие же, как и у нас, а вот гласные разные:
- на первом континенте есть только "О";
- на втором - "И";
- на третьем - "У";
- на четвёртом - "Я".
Значит, можно использовать только эти буквы.

 

Ведущий: 

 

Сегодня мы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

 

Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

Ведущий: Вот мы и на Земле! Всем спасибо за удачное и увлекательное путешествие. Желаю вам новых побед!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День Памяти - День Белых журавлей"

Классный час является частью общешкольного мероприятия проводимого силами членов исторического клуба "Импульс"....

Сценарий урока памяти «Международный День памяти жертв фашизма».

Внеклассное мероприятие в форме устного жунала для учащихся 7-9 классов, посвященное Межденародному Дню памяти жертв фашизма....

Методическая разработка музыкально - литературной композиции "9 мая. День Славы! День памяти..."

Данная разработка рекомендуется для проведения внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Победы....

Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы

В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти!  День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию  Победы советского наро...

Классный час к 1 сентября "День мира. День памяти"

Цели:Сплочение коллектива.Формирование патриотизма и воспитание чувства гордости на примере трудового подвига детей нашей Родины.Помочь осознать личную причастность к делу сохранения мира.Задачи:вызва...

Открытое воспитательное мероприятие «27 января - День снятия блокады Ленинграда и Международный День памяти жертв Холокоста»

Блокада Ленинграда – это одна из трагических и героических страниц в истории Великой Отечественной войны. “Блокада” - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. ...

«Международный день памяти жертв Холокоста». Урок памяти «Горький пепел Холокоста»

laquo;Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».И.Бауэр, исследователь Холокоста.Вступительное слово.Учитель: Ребята наш ...