Классный час к 1 сентября "День мира. День памяти"
классный час (6 класс)

Литвинчук Татьяна Владимировна

Цели:

  • Сплочение коллектива.
  • Формирование патриотизма и воспитание чувства гордости на примере трудового подвига детей нашей Родины.
  • Помочь осознать личную причастность к делу сохранения мира.

Задачи:

  • вызвать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира;
  • напомнить основные печальные события, происходившие в разные годы;
  • настроиться на новый учебный год.

Оборудование: проектор; плакаты с датами (22 июня 1941, 9 мая 1945, 1 сентября 2004).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час к 1 сентября (6 класс)

Цели:

  1. Сплочение коллектива.
  2. Формирование патриотизма и воспитание чувства гордости на примере трудового подвига детей нашей Родины.
  3. Помочь осознать личную причастность к делу сохранения мира.

Задачи:

  • вызвать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира;
  • напомнить основные печальные события, происходившие в разные годы;
  • настроиться на новый учебный год.

Оборудование:

  • проектор;
  • плакаты с датами (22 июня 1941, 9 мая 1945, 1 сентября 2004).

Ход урока:

(Слайд). Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 34 учебные недели, 210 учебных дней и 1085 учебных часов, а также много различных мероприятий.

Оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья. И в этом году наша семья пополнилась еще двумя учениками: Флакина Виктория и Кузнецов Илья. Давайте поприветствуем их. Илья приехал к нам из города Киселевска, а Виктория – из Мытищ. Я уверена, что вы быстро подружитесь и поможете новичкам освоиться в нашей уютной школе.

А чтобы вы вспомнили прошлый учебный год, а наши новенькие узнали нас чуть лучше, я подготовила вам небольшой сюрприз. (Просмотр видеоролика из фотографий).

(Слайд). А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира, с урока Памяти.

Родители и Родина – слова одного корня. Эти святые слова помогают нам полюбить, понять родной язык, родную природу, традиции своего народа.

(Слайд). У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь – отчему дому, родному краю. Историю страны, города создаем мы. Мы участвуем в ее трудовых делах, защищаем.

Посмотрите на эту дату. (Вывешивается плакат с датой 22 июня 1941 г). Какое событие связано с этой датой? (Ответ детей). Верно, 22 июня 1941 года германские войска напали на нашу страну. Война! Это одно из самых страшных явлений, которые случаются на протяжении всей истории человечества.

А как вы думаете, почему я начала разговор о второй мировой войне? (Ответ детей). Правильно. 9 мая 2020 году будет 75 лет со дня Победы над фашизмом.

(Слайд). Нелегка была дорога к победе. Миллионы сыновей и дочерей нашей Родины отдали свои жизни за то, чтобы люди всей земли могли жить и трудиться под мирным небом. Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы чаще говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблениях и унижениях мирных граждан.

(Слайд). А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети. Дети, чье детство должно было стать самой лучшей и беззаботной порой на свете. Дети, которых должны были окружать теплота, забота и любовь.

(Слайд). Много детей осталось на захваченных врагом территориях. Среди них нашлось немало отважных героев, которые боролись с фашистами наравне со взрослыми. Марат Казей, Володя Дубинин, Надя Богданова, Зина Портнова – это лишь несколько имен пионеров героев.

Например, Аркадий Каманин самый юный летчик. Уже в 14 лет он был зачислен добровольцем в Красную Армию, а в июле 43-го получил официальный допуск на самостоятельные полеты.

А 14-летняя Нина Куковерова помогала партизанам. По её разведданным было совершено несколько нападений на дислоцирующиеся немецкие отряды. В конце 43-го участвовала в разгроме базы эсэсовцев в деревне Горы.

(Слайд). В тылу каждый человек старался приблизить Победу. Дети тоже принимали активное участие. Во многих городских школах были созданы детские производственные мастерские. Дети работали на полях, заменяли у станков отцов и старших братьев, ухаживали за ранеными, собирали металлолом, лекарственные растения, отправляли подарки на фронт.

В 12-15 лет дети становились станочниками и сборщиками. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, изготавливались деревянные подставки. К 1942 году численность подростков на оборонных предприятиях возросла с 6-ти до 18-ти процентов.

(Слайд). Дети и война – два несовместимых понятия. Война ломает и калечит судьбы детей. Но дети жили и работали рядом со взрослыми, своим посильным трудом стараясь приблизить Победу.

Наша страна не забыла того времени. У нас немало памятников, воздвигнутых в память о той страшной войне. Есть памятники и детям: героям войны, труженикам тыла, жертвам концлагерей.

Война унесла миллионы жизней, погубила миллионы талантов, разрушила миллионы человеческих судеб… Давайте же не забывать ваших сверстников, положивших свои жизни во имя Великой Победы, и уважать стариков – детей войны!

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война, началась мирная жизнь. Страна восстановилась, отстроились города. Но есть люди, которые до сих пор не хотят жить в мире, люди, которые хотят установить свои порядки, не останавливающиеся ни перед чем. Это террористы. (Вывешивается плакат с датой 1 сентября 2004 г). Кто из вас знает, какое трагическое событие связано с этой датой? (Ответ детей).

(Слайд). Верно. Сегодня нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в Беслане 1 сентября 2004 года.

(Слайд). Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.

Русская пословица гласит: «Чужой беды не бывает». 24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.

(Слайд). Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. По вашему мнению, что же такое мир? (Ученики высказывают свое мнение).

Мир – это жизнь, счастье, радость, чистое небо над головой. Мир – это уверенность в завтрашнем дне, в своем будущем. Мир создается сегодня всеми живущими на земле.

Кто из вас знает, какая птица является символом мира? (Ответ детей). Правильно, голубь, с оливковой ветвью в клюве. По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

(Слайд). С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. Мы будем работать в парах и группах, даже самостоятельно вести уроки как настоящие учителя. А какие профессии вы знаете? (Ответы детей).

Молодцы! Вы назвали очень много профессий. А я вас познакомлю с некоторыми востребованными профессиями этого года.

(Слайд). IT – специалист. На протяжении нескольких последних лет эта профессия занимает топ списка самых востребованных в России. Эти специалисты отвечают за защиту информации на самых разных уровнях, работают с базами данных, выявляют потенциально возможные способы проникновения к серверу и обеспечивают бесперебойную работу всего оборудования. На крупных предприятиях IT-специалисты высшего звена зарабатывают очень приличные деньги, что вполне логично: уровень их зарплат сопоставим с уровнем ответственности.

(Слайд). Аудитор. Эти специалисты отслеживают и анализируют финансовую эффективность работы компании и правильность ведения отчетности, проверяют ее на предмет нарушений, а также оказывают консультационные услуги. Оплата их труда стартует от 100 тысяч рублей, но бывает существенно выше. Аудитор может быть штатным сотрудником фирмы, а может работать в аудиторской компании, которую привлекают для проверки сторонние организации.

(Слайд). Также к востребованным профессиям относят рыночных аналитиков, бизнес-консультантов, логистов, маркетологов, менеджеров по продажам, стоматологов и других.

(Слайд). А чтобы вы смогли освоить эти или другие профессии, вы должны окончить школу. 6 дней в неделю вы будете получать здесь новые знания. Родители уже не провожают и не встречают вас по пути из дома или школы. А когда родители уходят на работу, то вы остаетесь дома одни. Поэтому нам надо повторить правила безопасности. В этом нам поможет игра «Безопасность – это важно!».

Я буду задавать вам вопросы по безопасности, а вы должны на них отвечать. Итак, начали.

  1. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? (Правой).
  2. При каком дорожном знаке можно безопасно перейти улицу? (Пешеходный переход).
  3. Какие бывают пешеходные переходы? (Наземные, подземные, надземные).
  4. Сколько раз нужно посмотреть пешеходу в левую и в правую сторону улицы, чтобы безопасно пройти дорогу по пешеходному переходу? (Сколько нужно для безопасности).
  5. Можно ли играть на проезжей части дороги? (Нет).
  6. Где можно кататься на санках и коньках в городе? (На специально отведенных площадках).
  7. Кого можно катать на своём велосипеде на улице? (Никого).
  8. С какого возраста ребёнку разрешается правилами дорожного движения ездить на велосипеде по улицам города? (С 14 лет).
  9. Как называется профессия человека, который тушит пожары? (Пожарный).
  10. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных? (Скорую помощь).
  11. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня? (Мокрым пальто).
  12. Какие вещества запрещается перевозить в общественном транспорте? (Легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества).
  13. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду? (Повалить на землю и накрыть плотной тканью).
  14. Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия? (Закроете плотно дверь и вызовите пожарных).
  15. Как правильно переходить дорогу? (Посмотреть сначала налево, перейти до середины и потом посмотреть направо. Если нет машин, то идти смело.)
  16. Что необходимо делать, если загорелся телевизор или компьютер? (Сразу же отключить телевизор или компьютер от электросети).
  17. Что нужно делать при передвижении через задымлённое помещение? (Двигаться ползком или пригнувшись, закрывая нос и рот влажной тканью).
  18. Вернувшись из школы, вы обнаружили, что дверной замок сломан. Что вы предпримите в сложившейся ситуации? (Не входя в помещение, от соседей или с мобильного телефона вызовете полицию).
  19. Незнакомый человек предлагает подвезти вас. Ваши действия? (Откажитесь).
  20. Чтобы избежать нападения на улице в тёмное время суток, необходимо: (Выбирать маршрут, проходящий возле отделения милиции,  работающих магазинов и иных объектов, где обычно бывает людно).
  21. Звонок в дверь, вы один дома, ваши действия? (Спросите: «Кто там?» и посмотрите в глазок).

Молодцы! Все знаете.

(Слайд). Мне кажется, что у большинства присутствующих на первом занятии нового учебного года улучшилось настроение. Пусть оно будет радостным в течение всего года! Пусть счастье каждого приумножится новыми достижениями в учебе и других видах деятельности, заботой и поддержкой одноклассников!

А закончить нашу творческую встречу мне хочется вручением небольших подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "День памяти воинов-интернационалистов".

Классный час: "День памяти воинов-интернационалистов" (с презентацией)....

Презентация к классному часу "День памяти воинов-интернационалистов".

Презентация к классному часу "День памяти воинов-интернационалистов"....

Классный час "День Памяти - День Белых журавлей"

Классный час является частью общешкольного мероприятия проводимого силами членов исторического клуба "Импульс"....

Классный час « День памяти репрессированных» для учащихся 11 классов

Представленная работа посвящена трагической дате – Дню памяти жертв политических репрессий. . Работа должна помочь учащимся в гражданском становлении, в понимании необходимости учитывать опыт и о...

Классный час «День памяти жертв Холокоста»

Классный час «День памяти жертв Холокоста»...

Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы

В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти!  День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию  Победы советского наро...

Классный час " 27 января - Международный день памяти жертв Холокоста"

Классный час, посвящённый  памяти жертв Холокоста (для 9-11 классов)....