Классный час к 1 сентября "День мира. День памяти"
классный час (6 класс)
Цели:
- Сплочение коллектива.
- Формирование патриотизма и воспитание чувства гордости на примере трудового подвига детей нашей Родины.
- Помочь осознать личную причастность к делу сохранения мира.
Задачи:
- вызвать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира;
- напомнить основные печальные события, происходившие в разные годы;
- настроиться на новый учебный год.
Оборудование: проектор; плакаты с датами (22 июня 1941, 9 мая 1945, 1 сентября 2004).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час к 1 сентября (6 класс)
Цели:
- Сплочение коллектива.
- Формирование патриотизма и воспитание чувства гордости на примере трудового подвига детей нашей Родины.
- Помочь осознать личную причастность к делу сохранения мира.
Задачи:
- вызвать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира;
- напомнить основные печальные события, происходившие в разные годы;
- настроиться на новый учебный год.
Оборудование:
- проектор;
- плакаты с датами (22 июня 1941, 9 мая 1945, 1 сентября 2004).
Ход урока:
(Слайд). Здравствуйте, ребята!
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок.
Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!
Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 34 учебные недели, 210 учебных дней и 1085 учебных часов, а также много различных мероприятий.
Оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья. И в этом году наша семья пополнилась еще двумя учениками: Флакина Виктория и Кузнецов Илья. Давайте поприветствуем их. Илья приехал к нам из города Киселевска, а Виктория – из Мытищ. Я уверена, что вы быстро подружитесь и поможете новичкам освоиться в нашей уютной школе.
А чтобы вы вспомнили прошлый учебный год, а наши новенькие узнали нас чуть лучше, я подготовила вам небольшой сюрприз. (Просмотр видеоролика из фотографий).
(Слайд). А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира, с урока Памяти.
Родители и Родина – слова одного корня. Эти святые слова помогают нам полюбить, понять родной язык, родную природу, традиции своего народа.
(Слайд). У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь – отчему дому, родному краю. Историю страны, города создаем мы. Мы участвуем в ее трудовых делах, защищаем.
Посмотрите на эту дату. (Вывешивается плакат с датой 22 июня 1941 г). Какое событие связано с этой датой? (Ответ детей). Верно, 22 июня 1941 года германские войска напали на нашу страну. Война! Это одно из самых страшных явлений, которые случаются на протяжении всей истории человечества.
А как вы думаете, почему я начала разговор о второй мировой войне? (Ответ детей). Правильно. 9 мая 2020 году будет 75 лет со дня Победы над фашизмом.
(Слайд). Нелегка была дорога к победе. Миллионы сыновей и дочерей нашей Родины отдали свои жизни за то, чтобы люди всей земли могли жить и трудиться под мирным небом. Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы чаще говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблениях и унижениях мирных граждан.
(Слайд). А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети. Дети, чье детство должно было стать самой лучшей и беззаботной порой на свете. Дети, которых должны были окружать теплота, забота и любовь.
(Слайд). Много детей осталось на захваченных врагом территориях. Среди них нашлось немало отважных героев, которые боролись с фашистами наравне со взрослыми. Марат Казей, Володя Дубинин, Надя Богданова, Зина Портнова – это лишь несколько имен пионеров героев.
Например, Аркадий Каманин самый юный летчик. Уже в 14 лет он был зачислен добровольцем в Красную Армию, а в июле 43-го получил официальный допуск на самостоятельные полеты.
А 14-летняя Нина Куковерова помогала партизанам. По её разведданным было совершено несколько нападений на дислоцирующиеся немецкие отряды. В конце 43-го участвовала в разгроме базы эсэсовцев в деревне Горы.
(Слайд). В тылу каждый человек старался приблизить Победу. Дети тоже принимали активное участие. Во многих городских школах были созданы детские производственные мастерские. Дети работали на полях, заменяли у станков отцов и старших братьев, ухаживали за ранеными, собирали металлолом, лекарственные растения, отправляли подарки на фронт.
В 12-15 лет дети становились станочниками и сборщиками. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, изготавливались деревянные подставки. К 1942 году численность подростков на оборонных предприятиях возросла с 6-ти до 18-ти процентов.
(Слайд). Дети и война – два несовместимых понятия. Война ломает и калечит судьбы детей. Но дети жили и работали рядом со взрослыми, своим посильным трудом стараясь приблизить Победу.
Наша страна не забыла того времени. У нас немало памятников, воздвигнутых в память о той страшной войне. Есть памятники и детям: героям войны, труженикам тыла, жертвам концлагерей.
Война унесла миллионы жизней, погубила миллионы талантов, разрушила миллионы человеческих судеб… Давайте же не забывать ваших сверстников, положивших свои жизни во имя Великой Победы, и уважать стариков – детей войны!
9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война, началась мирная жизнь. Страна восстановилась, отстроились города. Но есть люди, которые до сих пор не хотят жить в мире, люди, которые хотят установить свои порядки, не останавливающиеся ни перед чем. Это террористы. (Вывешивается плакат с датой 1 сентября 2004 г). Кто из вас знает, какое трагическое событие связано с этой датой? (Ответ детей).
(Слайд). Верно. Сегодня нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в Беслане 1 сентября 2004 года.
(Слайд). Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.
Русская пословица гласит: «Чужой беды не бывает». 24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.
(Слайд). Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. По вашему мнению, что же такое мир? (Ученики высказывают свое мнение).
Мир – это жизнь, счастье, радость, чистое небо над головой. Мир – это уверенность в завтрашнем дне, в своем будущем. Мир создается сегодня всеми живущими на земле.
Кто из вас знает, какая птица является символом мира? (Ответ детей). Правильно, голубь, с оливковой ветвью в клюве. По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
(Слайд). С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. Мы будем работать в парах и группах, даже самостоятельно вести уроки как настоящие учителя. А какие профессии вы знаете? (Ответы детей).
Молодцы! Вы назвали очень много профессий. А я вас познакомлю с некоторыми востребованными профессиями этого года.
(Слайд). IT – специалист. На протяжении нескольких последних лет эта профессия занимает топ списка самых востребованных в России. Эти специалисты отвечают за защиту информации на самых разных уровнях, работают с базами данных, выявляют потенциально возможные способы проникновения к серверу и обеспечивают бесперебойную работу всего оборудования. На крупных предприятиях IT-специалисты высшего звена зарабатывают очень приличные деньги, что вполне логично: уровень их зарплат сопоставим с уровнем ответственности.
(Слайд). Аудитор. Эти специалисты отслеживают и анализируют финансовую эффективность работы компании и правильность ведения отчетности, проверяют ее на предмет нарушений, а также оказывают консультационные услуги. Оплата их труда стартует от 100 тысяч рублей, но бывает существенно выше. Аудитор может быть штатным сотрудником фирмы, а может работать в аудиторской компании, которую привлекают для проверки сторонние организации.
(Слайд). Также к востребованным профессиям относят рыночных аналитиков, бизнес-консультантов, логистов, маркетологов, менеджеров по продажам, стоматологов и других.
(Слайд). А чтобы вы смогли освоить эти или другие профессии, вы должны окончить школу. 6 дней в неделю вы будете получать здесь новые знания. Родители уже не провожают и не встречают вас по пути из дома или школы. А когда родители уходят на работу, то вы остаетесь дома одни. Поэтому нам надо повторить правила безопасности. В этом нам поможет игра «Безопасность – это важно!».
Я буду задавать вам вопросы по безопасности, а вы должны на них отвечать. Итак, начали.
- Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? (Правой).
- При каком дорожном знаке можно безопасно перейти улицу? (Пешеходный переход).
- Какие бывают пешеходные переходы? (Наземные, подземные, надземные).
- Сколько раз нужно посмотреть пешеходу в левую и в правую сторону улицы, чтобы безопасно пройти дорогу по пешеходному переходу? (Сколько нужно для безопасности).
- Можно ли играть на проезжей части дороги? (Нет).
- Где можно кататься на санках и коньках в городе? (На специально отведенных площадках).
- Кого можно катать на своём велосипеде на улице? (Никого).
- С какого возраста ребёнку разрешается правилами дорожного движения ездить на велосипеде по улицам города? (С 14 лет).
- Как называется профессия человека, который тушит пожары? (Пожарный).
- Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных? (Скорую помощь).
- Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня? (Мокрым пальто).
- Какие вещества запрещается перевозить в общественном транспорте? (Легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества).
- Как потушить загоревшуюся на человеке одежду? (Повалить на землю и накрыть плотной тканью).
- Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия? (Закроете плотно дверь и вызовите пожарных).
- Как правильно переходить дорогу? (Посмотреть сначала налево, перейти до середины и потом посмотреть направо. Если нет машин, то идти смело.)
- Что необходимо делать, если загорелся телевизор или компьютер? (Сразу же отключить телевизор или компьютер от электросети).
- Что нужно делать при передвижении через задымлённое помещение? (Двигаться ползком или пригнувшись, закрывая нос и рот влажной тканью).
- Вернувшись из школы, вы обнаружили, что дверной замок сломан. Что вы предпримите в сложившейся ситуации? (Не входя в помещение, от соседей или с мобильного телефона вызовете полицию).
- Незнакомый человек предлагает подвезти вас. Ваши действия? (Откажитесь).
- Чтобы избежать нападения на улице в тёмное время суток, необходимо: (Выбирать маршрут, проходящий возле отделения милиции, работающих магазинов и иных объектов, где обычно бывает людно).
- Звонок в дверь, вы один дома, ваши действия? (Спросите: «Кто там?» и посмотрите в глазок).
Молодцы! Все знаете.
(Слайд). Мне кажется, что у большинства присутствующих на первом занятии нового учебного года улучшилось настроение. Пусть оно будет радостным в течение всего года! Пусть счастье каждого приумножится новыми достижениями в учебе и других видах деятельности, заботой и поддержкой одноклассников!
А закончить нашу творческую встречу мне хочется вручением небольших подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "День памяти воинов-интернационалистов".
Классный час: "День памяти воинов-интернационалистов" (с презентацией)....
Презентация к классному часу "День памяти воинов-интернационалистов".
Презентация к классному часу "День памяти воинов-интернационалистов"....
Классный час "День Памяти - День Белых журавлей"
Классный час является частью общешкольного мероприятия проводимого силами членов исторического клуба "Импульс"....
Классный час « День памяти репрессированных» для учащихся 11 классов
Представленная работа посвящена трагической дате – Дню памяти жертв политических репрессий. . Работа должна помочь учащимся в гражданском становлении, в понимании необходимости учитывать опыт и о...
Классный час «День памяти жертв Холокоста»
Классный час «День памяти жертв Холокоста»...
Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы
В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию Победы советского наро...
Классный час " 27 января - Международный день памяти жертв Холокоста"
Классный час, посвящённый памяти жертв Холокоста (для 9-11 классов)....