Ировая программа для детей "Экстремальное путешествие"
классный час по теме

Долбилова Юлия Сергеевна

Игровая программа для 2-3 классов. расчитана на прохождение игровых этапов  для 2 команд. Время - 45 минут. Необходимо в ходе игры совершить «экстремальное путешествие» с наименьшими потерями, преодолев все этапы. На каждом этапе выставляются баллы. Если у команды нет ответа, то она оставляет одного из своих игроков на этом этапе. Чем лучше подготовлена команда, тем меньше у неё будет потерь. Итоги игры подводятся на последнем этапе, где учитываются все баллы и потери, полученные в ходе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekstremalnoe_puteshestvie_dlya_detey.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Игра "Экстремальное путешествие"

 Цели:

способствовать развитию познавательного интереса;

учить применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся;

способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Организация игры:

Класс делится на 2 команды. Команды выполняют задания, участвуют в конкурсах. Необходимо в ходе игры совершить «экстремальное путешествие» с наименьшими потерями, преодолев все этапы. На каждом этапе выставляются баллы. Если у команды нет ответа, то она оставляет одного из своих игроков на этом этапе. Чем лучше подготовлена команда, тем меньше у неё будет потерь. Итоги игры подводятся на последнем этапе, где учитываются все баллы и потери, полученные в ходе игры.

Ежегодно, в различных катастрофах в мире гибнут миллионы людей. Очень часто, причиной смерти или тяжких телесных последствий служит незнание человека о действиях при тех или иных чрезвычайных ситуациях.
Сложившееся на сей день положение вещей обязывает каждого заботиться о своей
безопасности и о безопасности своих близких. Люди, не сталкивавшиеся с чрезвычайными ситуациями, зачастую не знают, как действовать при пожаре, наводнении, иных стихийных бедствиях, автомобильной аварии.
Паника и незнание унесло около сотни жизней в результате катастрофы на СШ ГЭС. В результате пожара в ночном клубе в Перьми погибло 149 человек и около 80 человек попало в больницы. Всего этого можно было избежать.
Паника — от недостатка подготовки. Если человек знает, что делать в той или иной ситуации, шансов выжить у него значительно больше, чем у того, кто позволит себе поддаться панике.
Сегодня мы предлагаем деловую игру, целью которой является обсудить возможные чрезвычайные ситуации.
Каждой команде будет предложена ситуация. Ваша задача, обсудив ее, предложить наиболее приемлемый вариант действий.

Ход игры

1. Этап “Найди пару»

Команды получают две карточки с набором слов. Участники команды должны из предложенных слов выбрать термин и правильно собрать его определение. В случае если участники команды допустят ошибку, они вынуждены будут расстаться с одним из своих игроков.

снега гор с лавина сход
(лавина – сход снега с гор)

кратковременный реке в воды резкий вызванный подъём дождями обильными
(паводок – резкий кратковременный подъём воды в реке, вызванный обильными дождями)

человеческим неконтролируемое пожар приводящее к горение и ущербу жертвам возможным
(пожар – неконтролируемое горение, приводящее к ущербу и возможным человеческим жертвам) 

огромной достигающие ураган и силы ветры скорости разрушительной
(ураган – ветры, достигающие огромной скорости и разрушительной силы)

масс по горных оползень пород вниз под скользящее силы склону тяжести смещение влиянием
(оползень – скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести)

поток резкого вследствие сель паводка грязекаменный внезапно возникающий
(сель – грязекаменный поток, внезапно возникающий вследствие резкого паводка)

волна подводного возникающая океаническая в разрушительная результате цунами землетрясения
(цунами – разрушительная океаническая волна, возникающая в результате подводного землетрясения) 

затопление части наводнение суши временное уровня воды увеличением вызванное значительной
(наводнение – временное затопление значительной части суши, вызванное увеличением уровня воды )

2. «Найди решение» (обсуждение)

На этом этапе командам предстоит найти правильное решение по выходу из сложной ситуации.

Задача 1

Вы находитесь в школе. Идет урок. Слышен звук сирены. В класс вбежал дежурный и сообщил, что по радио передано сообщение о приближающемся землетрясении. Определите ваши дальнейшие действия.

Задача 2

Что необходимо делать при извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него. Укажите ваши дальнейшие действия.

Задача 3

Вы находитесь на лыжном курорте. Спускаясь вниз по склону горы на лыжах, услышали сзади гул, обернувшись, увидели, что с вершины горы начинает спускаться снежная лавина. У вас есть время около 15 минут, чтобы предпринять какие-либо действия. Что вы будете делать?

Задача 4

Во время землетрясения вы оказались под завалом. Здание сильно повреждено. В помещении вас 5 человек, из них двое раненых. Один человек без сознания, а у второго открытый перелом бедра.

Задача 5

Находясь на улице, вы увидели, что приближается буря. До ближайшего дома примерно 100м. Времени укрыться в доме или других постройках у вас фактически нет. Что вы будете делать?

Задача 6

Трое друзей выехали на рыбалку. Взяли удочки, надувную лодку, запас продуктов. Река находится в 15 км от города. На берегу реки они расположились на ночлег. Под утро их разбудил тревожный голос товарища: “Подъем, вода прибывает!” Каковы ваши дальнейшие действия?

Задача 7

Представьте себе, что во время прогулки по лесу вы увидели впереди себя на расстоянии 100-150 м огонь, который распространяется по кустарнику и деревьям. Каковы ваши дальнейшие действия?

Задача 8

Вы решили отдохнуть с друзьями на природе. Разбили палатки, разожгли костер, а сами пошли купаться в реке. Неожиданно подул сильный ветер.

3. Тестовые задания (выполнить тест)

1. При пожаре звонить… ?

2. Что нужно сделать в первую очередь при пожаре в квартире?

а) попробовать потушить огонь самостоятельно;
б) уйти из квартиры, плотно закрыв за собой дверь;
в) позвонить в пожарную службу.

3. Вместе с приятелем ты едешь в лифте. Он достал спички и хочет поджечь кнопки лифта. Что ты будешь делать?

а) скажу, что нельзя так делать, потому что нам попадет;
б) просто буду смотреть, что получится;
в) заберу у него спички и объясню, что мы рискуем задохнуться ядовитым дымом.

4. Почему надо дышать через мокрую ткань, если в квартире дымно?

а) мокрая ткань не дает огню закоптить лицо:
б) мокрая ткань предохраняет от раскаленного воздуха и ядовитых газов дыма;
в) мокрая ткань охлаждает тело.

5. Ты сидишь дома, делаешь уроки. И вдруг чувствуешь запах дыма, который идет от входной двери. Выйдя на балкон, ты видишь, что двумя этажами ниже из окна вырываются клубы дыма. Взрослых дома нет. Как ты будешь действовать?

а) попытаюсь дозвониться маме на работу;
б) позвоню «01», сообщу, где пожар, назову адрес. Потом заткну мокрой тряпкой щель под дверью и буду ждать пожарных;
в) пойду искать учебник ОБЖ, где написано, что делать в таких случаях.

6. Большинство жертв пожаров гибнут от…?

а) … страха;
б) … отравления дымом;
в) … ожогов.

7. План эвакуации со второго этажа висит на …

4. “ВНИМАНИЕ АВАРИЯ”.

Выбрать правильный ответ.

1). Как действовать по сигналу “Внимание всем”?

а) надеть средства защиты и покинуть помещение
б) включить радио и прослушать информацию (правильно)
в) быстро направится в убежище

2). При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора, вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. Вы живете на 1 этаже 9 этажного дома. Как вы поступите?

а) укроетесь в подвале
б) подниметесь на верхний этаж (правильно)
в) останетесь в своей квартире

3). Пары какого из перечисленных веществ являются наиболее токсичными?

а) пары хлора
б) пары аммиака
в) пары ртути (правильно)

4). Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражение глаз человека и пожары?

а) воздействие светового излучения (правильно)
б) воздействие проникающей радиации
в) электромагнитный импульс

5). Что такое дезактивация?

а) удаление радиоактивных веществ с поверхности одежды (правильно)
б) уничтожение отравляющих веществ
в) уничтожение болезнетворных микробов во внешней среде

6). При аварии с утечкой аммиака в качестве средств индивидуальной защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Чем вы ее смочите?

а) 2% раствором нашатырного спирта
б) 2% раствором уксусной кислоты (правильно)
в) раствором соды

7). Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания?

а) специальный костюм
б) противогаз, респиратор, противопыльная повязка (правильно)
в) убежище, противорадиационное укрытие

8). От чего зависит стойкость химического заражения?

а) от токсичности отравляющих веществ (ОВ) и направления ветра
б) от площади разлива ОВ и рельефа местности
в) от свойств ОВ, погоды и условий местности

9). При аварии на химически опасном объекте вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. В каком направлении следует покинуть эту зону?

а) по направлению ветра
б) на встречу ветру
в) перпендикулярно направлению ветра (правильно)

Выполненные задания на каждой станции оцениваются по 5-ти балльной системе. Оценки выставляются в карточки. Выигрывает команда набравшая наибольшее количество баллов.

5.. Найди причину.

На экране демонстрируются изображения различных природных катастроф. Дети должны указать причины природных явлении.

6. Литературная викторина.

Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. “Колобок” (доверие к незнакомцам)

2. “Волк и семеро козлят” (не открытый дверь чужим)

З. “Снежная королева” (нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт)

4. “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка” (слушай старших)

5. “Гуси-лебеди” (слушай старших)

Дополнительные вопросы.

1. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.

2. Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

3. Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

7. Оказание первой медицинской помощи.

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

Подведение общих итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пропедевтического курса "Путешествие в мир химии"

Программа пропедевтического курса "Путешествие в мир химии" составлен для учащихся 5 класса, с целью популяризации предмета химии. Курс расчитан на детей младшего школьного возраста, поэтому он кратко...

Программа элективного курса "Путешествие по стране Грамматика"для 10-11 классов

Данная программа элективного курса «Путешествие по стране Грамматика» предназначена для учащихся 10-х классов, изучающих английский язык в филологическом, социально-гуманитарном или универсальном проф...

Конкурсная программа "Веселое Новогоднее путешествие"

Сценарий новогоднего вечера разработан для обучающихся 5-9 классов. Фрма проведения - праздник. Развитие способностей детей, формирование здоровой творческой позиции, проявление инициативы. Не требует...

Конкурсная программа «Волшебное Новогоднее путешествие»

Конкурсная программа представлена для обучающихся 5-9 классов и их родителей. Данный сценарий знакомит детей с празднованием Нового года  в разных странах, с играми и конкурсами, в которых ...

Программа элективного курса "Путешествуем по миру без проблем"

ПРОГРАММА  элективного курса  разговорного английского языка  для 9 класса в рамках  предпрофильной подготовки учащихся...

Сценарий праздничной программы для первоклассников "Путешествие в королевство Почемунию"

Данный сценарий можно использовать при подготовке программы ко Дню Знаний или праздника "Посвящение в Первоклассники".  Его  легко можно дополнить разнообразными играми и викторинами. Он не ...

Программа элективного курса "Путешествия по родному краю"

Программа элективного курса "Путешествия за окнами школы" предназначена для учащихся 9 класса...