От школьного сайта к Российским достижениям.
статья (9 класс) по теме

Белобородова Анна Александровна

Данная статья о том, как можно завлечь ребят в работу над проектами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_beloborodova_aa2.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

От школьного сайта к Российским достижениям.

Белобородова Анна Александровна, учитель информатики, МБОУ «СОШ №153» Кировского района г. Казани, Республика Татарстан

Лучших успехов в любой из сфер деятельности достигают те государства, которые имеют высокий интеллектуальный и творческий потенциал нации. Будущее человеческой цивилизации зависит исключительно от реализации одаренности детей. Поэтому проблема детской одаренности в последнее время вызывает все больший интерес. Забота об одарённых детях сегодня – забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и практики. Так исследования, выполненные в разных странах, убедительно показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Очень многое зависит и от школы. Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа» одной из приоритетных задач ставит «развитие творческой среды для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе».

Одним из направлений Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования второго поколения также является обеспечение специальных условий для индивидуального развития одаренных детей. В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Новые информационные технологии представляются в этом отношении весьма перспективными. Участие в сетевых телекоммуникационных проектах, конкурсах, олимпиадах, викторинах, фестивалях на сегодняшний день особенно актуальная форма работы с одаренными детьми.

Великий мыслитель Али Апшерони, живший много лет тому назад,    когда-то сказал:  «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если усердно не научатся сами». Его мудрые слова актуальны и до сегодняшнего дня, ведь качество образования начинается с учителя. Чем больше учитель работает над собой, тем выше результат у детей. «Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих, всегда нестандартных, факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический» (М.М.Поташник). Каковы же реальные практические достоинства использования ИКТ в работе учителя  Информатики и ИКТ? Я попробую перечислить, возможно, уже известные вам истины, но они важны.

В 2011-2012 учебном году учащиеся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №153» приняли участие в дистанционных всероссийских конкурсах. Это телекоммуникационные проект «Моя экскурсия» (Методическая лаборатория географии МИОО - https://sites.google.com/a/geoclass.ru/me-2011/home), заняв 1 место, Всероссийский конкурс ученических сайтов и блогов («Педагогическая планета» - http://planeta.tspu.ru), заняв 3 место. Международная игра-конкурс «КИТ» и множество других сетевых мероприятий.

Началось всё с привлечения старшеклассников к работе над школьным сайтом в Электронном образовании Республики Татарстан – https://edu.tatar.ru. Ребята были привлечены к заполнению Медиатеки, Фотоальбомов из жизни школы. Им такая работа пришлась по душе, захотелось применить свои знания на всероссийском уровне. Обнаружив  Проект «Моя экскурсия» - https://sites.google.com/site/sch153kazan/home, ребята с удовольствием «бежали в кабинет», чтобы выполнить очередной этап проекта. Этапов было 8, но каждый из них представлял собой работу не только по заполнению самого сайта проекта, но и поиска информации, создания (фото- и видео- съёмка) роликов. Учащиеся с удовольствием работали как после уроков, так и во время каникул. Каждый из них уже создавал свои сайты-«шедевры», но не выставлял на всеобщий показ. А участие во всероссийском конкурсе воодушевило их на новые свершения, и сейчас мы работаем над сайтом – Музей школы №153 - http://mus-sch153.ucoz.ru/, который у нас ещё в разработке. Надеемся в начале следующего учебного года его закончить.

Применение информационно-коммуникативных технологий во внеурочной деятельности  позволяет изменить отношение учащихся к предмету, заинтересовать их, постепенно «приохотить» к его изучению.

Компьютер стал важным элементом предметной среды. Современное обучение – процесс, который происходит  в  неопределенной, постоянно меняющейся среде. Учение  поддерживается  извне и   предполагает активное использование информационных источников.  В моей методической копилке содержится богатый материал презентаций, обучающих программ, электронных тестов, который я использую на уроке, рекомендую учащимся для индивидуальной работы и своим коллегам дидактический материал с использованием материалов Интернет-ресурсов, обучающих программ, презентаций. Использование компьютерных технологий меняет и роль педагога, основной задачей которого становится - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества.

Каждое дистанционное мероприятие - это очередная ступень к  вершине знаний, ключ к успеху, развитию.  Среди многообразия конкурсов  педагог всегда сможет подобрать мероприятие  для старшеклассников.  Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета,  развивающие мышление, логику, фантазию и  креативность, не оставят  равнодушными ни детей, ни их родителей.

Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План развития школьного сайта

Предлагаю план развития школьного сайта на 2011-2012 уч.год...

рабочая программа кружка "Школьный сайт"

Рабочая программа кружка "Школьный сайт" (2ч в неделю)...

Рабочая программа кружка "Школьный сайт"

Рабочая программа разработана для работы с учащимися 8-9 класса.       Курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному ...

П О Л О Ж Е Н И Е о школьном сайте МАОУ СОШ №12 ст.Михайловской

П О Л О Ж Е Н И Е о школьном сайте МАОУ СОШ №12 ст.Михайловской...

Страничка школьного сайта

Эту страничку сделали обучающиеся нашей школы на элективном курсе по информатике "Мультимедиа и Интернет технологии" 11 класс...

Критерии для заполнения школьного сайта информацией.

Данные критерии используются при  проверки официального сайта ОУ Роспотребнадзором....

Создание школьного сайта.

В данной статье представлено полное описание как создать школьный сайт на ucoz.ru....