"Прикладное творчество"
рабочая программа (5 класс) на тему
Данная программа рекомендована учителям технологии и преподавателям дополнительного образования для организации занятий по прикладному творчеству. Программа для работы с учащимися 5-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_prikladnoe_tvorchestvo.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Гурьевского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26»
Прикладное творчество
программа
Автор-составитель:
Омельяненко С.В.
Гурьевский район
2006
Автор-составитель Омельяненко Светлана Викторовна, руководитель творческого объединения «Прикладное творчество» МОУ «СОШ №26»
Прикладное творчество [Текст]: программа / автор-составитель С.В. Омельяненко. – Гурьевский район: МОУ «СОШ №26», 2006. – 27 с.
Содержание
| С. 3 |
| С. 7 |
| С. 8 |
| С. 12 |
| С. 16 |
| С. 19 |
| С. 24 |
| С. 26 |
1. Пояснительная записка.
Мир, в котором живет человек сегодня и в котором всё пребывает в движении, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в эстетической сфере, человек обращает свой взор и к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлом. Здесь внимание его устремляется на непреходящие ценности. Именно к таким ценностям и относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, отображенное в народном искусстве, в том числе и в различных видах женского рукоделия. Сегодня увлечение различными видами женского рукоделия переживает второе рождение.
Анкетирование, проведенное среди учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26», показало, что около 20% из них хотели бы заниматься вязанием на спицах, вязанием крючком, лоскутным шитьем, тестопластикой и многими другими видами рукоделия. Они отметили, что созданная своими руками вещь привносит в дом приятную атмосферу уюта и покоя. С целью удовлетворения интересов учащихся школы разработана программа «Прикладное творчество».
Отличительными чертами программы «Прикладное творчество» являются:
- При отборе содержания учитывается его доступность и привлекательность для учащихся.
- Создание ситуации успеха является основой мотивации деятельности учащихся.
- Большая часть программы отведена на практическую деятельность (более 80%), остальное время отводится на теорию.
Изучение курса «Прикладное творчество» тесно связано с такими учебными дисциплинами, как изобразительное искусство и краеведение.
Программа адресована учащимся 5-9 классов. Она предусматривает преемственность ранее полученных знаний при выполнении ручных работ.
Данная программа построена в соответствии с «Межведомственной программой развития системы дополнительного образования детей на 2002-2005г.г.» - приложение к приказу №2 Минобразования России от 25.01.02 года №193. и «Методическими рекомендациями о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательном учреждении» - письмо Минобразования России от 11.02.2000 года №101/28-16).
В результате прохождения программного материала учащиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:
Теоретические знания | Умения | Навыки |
1. Основы истории искусств; 2. Специальная терминология 3. История возникновения рукоделия 4. Основы цветоведения, 5. Свойства и состав пряжи и тканей; 6. Инструменты и приспособления для рукоделия; 7. Планирование работы; 8. Организация рабочего места; 9. Правила ТБ при занятиях различными видами рукоделия. 10. Проектная деятельность. | 1. Организация рабочего места с учетом правил ТБ; 2. Рациональное использование рабочего времени; 3. Правильный цветовой подбор исходных материалов; 4. Набор петель, способы вязания, закрывание петель; 5. Построение чертежей и выкроек; 6. Моделирование изделий 7. Раскрой, обработка деталей и их сборка; 8. Замес теста, лепка 9. Работа с дополнительной литературой; 10. Оформление проектной документации, защита проекта. | 1. Чтение чертежей и выкроек, схем для вязания; 2. Работа спицами; 3. Работа крючком 4. Ручное и машинное шитье; 5. Лепка из соленого теста. |
Цель данной программы: развитие творческой активности учащихся через приобщение к различным видам рукоделия.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
- Ознакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел, содержанием и характером труда профессий, связанных с изготовлением изделий народного творчества;
- Развивать творческие способности, эстетический и художественный вкус учащихся.
- Воспитывать культуру труда, трудолюбие, уважение к народным традициям и обычаям, бережное отношение к родной природе;
- Формировать специальные знания в области техники, технологии, экономики и предпринимательства, экологии;
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
- Вязание на спицах.
- Инкрустация
- Вязание крючком
- Конструирование и моделирование швейного изделия
- Проектная деятельность
- Лоскутное шитьё
- Тестопластика
На занятиях используются следующие формы организации труда: коллективная, групповая, индивидуальная. Предусматривается проведение экскурсий, обучающих занятий, практических занятий.
В программе заложены большие возможности для самостоятельной работы учащихся: участие в конкурсах и выставках различного уровня (школа, город, район, область),
Оценка знаний и умений учащихся осуществляется через защиту творческого проекта по созданию изделия.
Программа рассчитана на 192 часа (3 года обучения из расчета 2часа в неделю).
2. Тематическое планирование.
Наименование разделов | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
Вязание на спицах. | 32 | 2 | 30 | Изделие |
Инкрустация | 32 | 2 | 30 | Изделие |
Вязание крючком | 32 | 2 | 30 | Изделие |
Конструирование и моделирование швейного изделия | 34 | 10 | 24 | Изделие |
Проектная деятельность | 30 | 8 | 22 | Изделие и проектная документация |
Лоскутное шитьё | 16 | 2 | 14 | Изделие |
Тестопластика | 16 | 2 | 14 | Изделие |
Итого | 192 | 28 | 164 |
3. Содержание программы
Раздел 1. Вязание на спицах.
(32 часа)
Теоретические сведения: виды декоративно - прикладного искусства, история вязания на спицах, цветоведение, виды пряжи, свойства пряжи, сведения об инструментах, основные приёмы набора петель: начальный ряд, начало вязания, вязание лицевых петель, вязание изнаночных петель, вязание с накидом; правила вязания, виды вязания, многоцветное вязание, схемы вязания, чтение схем, расчет петель, поднятие петель, способы соединения вязаных деталей, декоративная отделка изделия.
Практические сведения: набора петель, начальный ряд, начало вязания, вязание лицевых петель, вязание изнаночных петель, вязание с накидом, чтение схем, расчет петель, поднятие петель, способы соединения вязаных деталей, декоративная отделка изделия, повязка для головы, носок, образцы вязания.
Изделия: повязка для головы, носок, образцы вязания, игрушка.
Раздел 2. Инкрустация.
(32 часа)
Теоретические сведения: краткие сведения из истории создания изделий из лоскута, возможности инкрустации тканью, материалы для инкрустации: ткани, тесьма, пенопласт, шнуры; цветоведение, композиция, инструменты, приспособления, шаблоны, технология соединения деталей между собой.
Практические сведения: изготовление шаблонов, выкроек, выполнение эскиза, резание по контуру, раскрой, технология соединения деталей между собой, декоративная – эстетическая отделка изделия, оформление в рамку.
Изделия: панно.
Раздел 3. Вязание крючком.
(32 часа)
Теоретические сведения: история вязания крючком, цветоведение, виды пряжи, свойства пряжи, сведения о инструментах, основные приёмы набора петель: начальный ряд, начало вязания, вязание воздушных петель, вязание полустолбиком, вязание столбика без накида, вязание столбика с накидом, вязание пышных столбиков, вязание по кругу, вязание полотна квадратной формы, прибавление и убавление петель, многоцветное вязание, обозначение петель, схемы вязания, чтение схем, расчет петель, способы соединения вязаных деталей, декоративная отделка изделия.
Практические сведения: набора петель, начальный ряд, начало вязания, вязание воздушных петель, вязание полустолбиком, вязание столбика без накида, вязание столбика с накидом, вязание пышных столбиков, вязание по кругу, вязание полотна квадратной формы, прибавление и убавление петель, чтение схем, расчет петель, способы соединения вязаных деталей, декоративная отделка изделия.
Изделия: салфетка, карандашница, игрушка, образцы вязания.
Раздел 4. Конструирование и моделирование.
Изготовление швейных изделий.
(34 часа)
Теоретические сведения: материаловедение, машиноведение, чтение чертежей, мерки необходимые для построения основы чертежа, обозначение мерок, правила снятия мерок, прибавки к меркам на свободу облегания, построение основы в масштабе 1:4, способы моделирования; назначение соединительных швов, их условные обозначения; правила раскроя: подготовка ткани к раскрою, раскладка на ткань, раскрой; перенос контрольных линий, обработка деталей кроя, сметывание, примерка, исправление дефектов, стачивание, ВТО, художественная отделка.
Практические сведения: чтение чертежей, построение основы в масштабе 1:4, построения основы чертежа в натуральную величину, моделирование изделия, изготовление соединительных швов, раскрой, перенос контрольных линий, обработка деталей кроя, сметывание, примерка, исправление дефектов, стачивание, ВТО, художественная отделка.
Изделия: прихватка, передник, юбка, шорты, кепи.
Раздел 5. Проектная деятельность.
(30 часов)
Теоретические сведения: структура проекта, выбор идеи, её обоснование, подбор материалов, подбор литературы, изготовление эскиза, проектная документация и её оформление, изготовление проектного изделия, составление технологических карт, экологический и экономический анализ, расчет себестоимости, правила защиты проекта.
Практические сведения: выбор идеи, её обоснование, подбор материалов, подбор литературы, изготовление эскиза, оформление проектной документации, изготовление проектного изделия, составление технологических карт, экологический и экономический анализ, расчет себестоимости.
Изделия: по выбору обучающихся и проектная документация.
Раздел 6. Лоскутное шитьё.
(16 часов)
Теоретические сведения: история создания изделий из лоскута, возможности лоскутной пластики, материалы для лоскутной пластики: ткани, тесьма, шнуры, кружева, тюль; цветоведение, композиция, инструменты, приспособления, шаблоны, соединительные швы, технология соединения деталей между собой.
Практические сведения: изготовление шаблонов, выкроек, выполнение эскиза, раскрой, технология соединения деталей между собой, декоративная – эстетическая отделка изделия, оформление в рамку.
Изделия: панно, салфетка, прихватка, игрушка, одежда (юбка, жилет).
Раздел 7. Тестопластика.
(16 часов)
Теоретические сведения: история происхождения тестопластики как вида искусств, цветоведение, композиция, материалы, инструменты и приспособления, технология приготовления теста, приемы лепки из теста, технология изготовления отдельных элементов изделия, технология нанесения красок и лака, художественное оформление изделия.
Практические сведения: приготовления теста, лепка из теста, изготовления отдельных элементов изделия, нанесение красок и лака, художественное оформление изделия.
Изделия: панно, объемное изделие.
4. Список использованных источников
- Барская, Г.Г. Вязание [Текст]: Альбом / Г.Г. Барская, Н.Л. Богаткова, Н.Л.Буланцева и др. - М.: Легпромбытиздат, 1991 . – 48 с.
- Белоусов, С.В. Рукоделие [Текст] / С. В.Белоусов. - М.: Давира, 1992 . – 174 с.
- Берти, Д.В. Лоскутное шитьё [Текст] / Д.В Берти, Р. Риколфи. – М.: Мир книги, 2002 год, - 80 с.
- Бобровская, А.Н. Технология [Текст]: 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессионального самоопределения» по программе В.Д.Симоненко, А.Н. Бобровская. - Волгоград: Учитель, 2005. – 171 с.
- Бринк, И.Ю. Ателье туриста [Текст] / И.Ю. Бринк, М.П. Бондарец. – М.: Физкультура и спорт, 1990. - 144 с.
- Вайтинг, С.Г. Азбука вязания крючком [Текст] / С.Г. Вайтинг – М.: Ниола – Пресс, 2006. – 80 с.
- Гурбина, Е.А. Технология [Текст]: поурочные планы по разделу «Вязание»: 5-7 классы / Е.А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2006. – 200 с.
- Как научиться шить [Текст] / сост. С. Ханус. – Рига: Редакция Клипс, – 1992. - 125 с.
- Коваленко, В.Д. Кройка и шитьё дома [Текст] / В.Д. Коваленко - М.: Советская Россия , 1992 . - 640 с.
- Козакевич, В.М. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии [Текст] / В.М. Козакевич, А.В. Марченко – М.: Дрофа, 2000. – 256 с.
- Кулер, Д. Вяжем пледы [Текст]: 50 лучших моделей / Д. Кулер. – М.: Мир книги, 2005. – 128 с.
- Кулер, Д. Лоскутное шитьё. Покрывала, подушки, мелочи для кухни [Текст] / Д. Кулер. – М.: Мир книги, 2005 . – 112 с.
- Максимов, Ю.В. У истоков мастерства [Текст]: народное искусство в художественном воспитании детей: из опыта работы / Ю.В.Максимов. – М.: Просвещение, 1983. – 159 с.
- Максимова, М.В. Азбука вязания [Текст] / М.В. Максимова. -Кемеровское книжное изд-во, 1987 . – 270 с.
- Максимова, М.В. Азбука вязания [Текст]: в трех частях / М.В. Максимова. - М.: Легпромбытиздат, 1991. – 270 с.
- Максимова, М.В. Лоскутная мозаика [Текст] / М.В. Максимова, М.Н. Кузмина. – М.: Эксмо, 2006 . – 64 с.
- Махмутова, И.Х. Мастерим из ткани, трикотажа, кожи [Текст] / И.Х. Махмутова. – М.: Школьная пресса, 2004. – 64 с.
- Махмутова, Х.И. Роспись по дереву [Текст]: пособие для учителя / Х.И. Махмутова. – М.: Просвещение, 1987. - 79 с.
- Митителло, К.В. Чудо аппликация [Текст] / К.В. Митителло. – М.: Эксмо, 2006 . – 64 с.
- Плотникова, В.И. История русского искусства [Текст]: учебник для высших учебных заведений / В.И. Плотникова.- М.: Изобразительное искусство, 1980. – 400 с.
- Попова, О.С. Народные художественные промыслы [Текст] / О.С.Попова, С.Н.Королева, А.Д.Чирков. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. - 192 с.
- Прокопьева, З.И. Словарь – справочник по трудовому обучению [Текст] / З.И. Прокопьева, М.Г. Бережкова. – М.: Нар. Асвета, 1987 . – 96 с.
- Сахарова, С. Академия домашних волшебников [Текст] / С. Сахарова. – М.: Детская литература, 1980. - 271 с.
- Саффьот, Ш. Рождественские мотивы [Текст]: шьём из лоскутков / Ш. Саффьот. – М.: Мой Мир, 2004 . - 160 с.
- Софьина, Т.Ф. Технология. Кожа: вторая жизнь вещей [Текст]: конспекты занятий, материалы к урокам в 9-10 классах / Т.Ф. Софьина. - Волгоград: Учитель, 2004. – 47 с.
- Уткин, П.И. Народные художественные промыслы [Текст]: учебник для профессиональных учебных заведений / П.И Уткин, С.Н.Королева – М.: Высшая школа, 1992. – 159 с.
- Федотов, Г.Я. Послушная глина. Основы художественного ремесла [Текст] / Г.Я. Федотов, – М.: АСТ – ПРЕСС, 1999.- 144 с.
- Хилл, П. Азбука вязания спицами [Текст] / П.Хилл. – М.: Ниола – Пресс, 2006. – 80 с.
- Царук, В.В. Вяжем спицами [Текст] / В.В. Царук. М.: Давира, 1992 . – 160 с.
- Чернякова, В.Н.Творческой проект по технологии обработки ткани [Текст]: тетрадь для учащихся 5-9 классов общеобраз. учрежд. / В.Н.Чернякова. - М.: Просвещение, 2002. – 16 с.
- Чернякова, В.Н.Технология обработки ткани [Текст]: учебник для 5 классов общеобраз. учрежд. / В.Н.Чернякова. - М.: Просвещение, 2000. – 160 с.
- Чернякова, В.Н.Технология обработки ткани [Текст]: учебник для 6 классов общеобраз. учрежд. / В.Н.Чернякова. - М.: Просвещение, 2001. – 127 с.
- Чернякова, В.Н.Технология обработки ткани [Текст]: учебник для 7-9 классов общеобраз. учрежд. / В.Н.Чернякова. - М.: Просвещение, 2001. – 191 с.
- Шали. Вяжем на спицах, крючком и на машине [Текст] / Шали - М.: Мода и рукоделие, 2005.- 64 с.
- Энциклопедия домашнего хозяйства [Текст] / сост. И. Бахметьева, С. Сурова.- М.: СП «Квадрат» ТОО «МУШ», 1994. - 470 с.
- Юрасова, А. Как шить красиво [Текст] / А. Юрасова.- М.: Мир, 1990 . -368 с.
- Яблонська, Т.И. Домашнее ателье [Текст] / Т.И. Яблонська.- М.: Давира, 1993. – 208 с.
- Рекомендательный список литературы для учащихся
- Барская, Г.Г. Вязание [Текст]: альбом / Г.Г. Барская, Н.Л. Богаткова, Н.Л.Буланцева и др. - М.: Легпромбытиздат, 1991 . – 48 с.
- Белоусов, С.В. Рукоделие [Текст] / С. В.Белоусов. - М.: Давира, 1992 . – 174 с.
- Берти, Д.В. Лоскутное шитьё [Текст] / Д.В Берти, Р. Риколфи. – М.: Мир книги, 2002. - 80 с.
- Бринк, И.Ю. Ателье туриста [Текст] / И.Ю. Бринк, М.П. Бондарец. – М.: Физкультура и спорт, 1990.- 144 с.
- Вайтинг, С.Г. Азбука вязания крючком [Текст] / С.Г. Вайтинг – М.: Ниола – Пресс, 2006 .– 80 с.
- Как научиться шить [Текст] / сост. С. Ханус. – Рига: Редакция Клипс, 1992 . - 125 с.
- Коваленко, В.Д. Кройка и шитьё дома [Текст] / В.Д. Коваленко - М.: Советская Россия, 1992.- 640 с.
- Кулер, Д. Вяжем пледы [Текст]: 50 лучших моделей / Д. Кулер. – М.: Мир книги, 2005. – 128 с.
- Кулер, Д. Лоскутное шитьё. Покрывала, подушки, мелочи для кухни [Текст] / Д. Кулер. – М.: Мир книги, 2005. – 112 с.
- Максимов, Ю.В. У истоков мастерства [Текст]: народное искусство в художественном воспитании детей: из опыта работы. / Ю.В.Максимов. – М.: Просвещение, 1983. – 159 с.
- Максимова, М.В. Азбука вязания [Текст] / М.В. Максимова. -Кемеровское книжное изд-во, 1987 . – 270 с.
- Максимова, М.В. Азбука вязания [Текст]: в трех частях. / М.В. Максимова. - М.: Легпромбытиздат, 1991.– 270 с.
- Максимова, М.В. Лоскутная мозаика [Текст] / М.В. Максимова, М.Н. Кузмина. – М.: Эксмо, 2006. – 64 с.
- Марченко, А.В. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по технологии [Текст] :11 класс / А.В. Марченко, Ю.Л. Хотунцев, О.А. Кожина. – М.: Дрофа, 2001. – 154 с.
- Махмутова, И.Х. Мастерим из ткани, трикотажа, кожи [Текст] / И.Х. Махмутова. – М.: Школьная пресса, 2004. – 64 с.
- Махмутова, Х.И. Роспись по дереву [Текст]: пособие для учителя / Х.И. Махмутова. – М.: Просвещение. – 1987. - 79 с.
- Митителло, К.В. Чудо аппликация [Текст] / К.В. Митителло. – М.: Эксмо, 2006. – 64 с.
- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по технологии [Текст] / сост. В.М. Казакевич, А.В. Марченко. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.
- Плотникова, В.И. История русского искусства [Текст]: учебник для высших учебных заведений / В.И. Плотникова.- М.: Изобразительное искусство, 1980. – 400 с.
- Попова, О.С. Народные художественные промыслы [Текст] / О.С. Попова, С.Н. Королева, А.Д. Чирков. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. - 192 с.
- Припеченкова, С. И. Уроки труда [Текст]: 5 класс: макраме: вышивание: поурочные планы / С. И. Припеченкова, Э.Ю. Глушкова. – Волгоград: Учитель, 2002. – 63 с.
- Прокопьева, З.И. Словарь – справочник по трудовому обучению [Текст] / З.И. Прокопьева, М.Г. Бережкова. – М.: Нар. Асвета, 1987. – 96 с.
- Сахарова, С. Академия домашних волшебников [Текст] / С. Сахарова. – М.: Детская литература, 1980. - 271 с.
- Саффьот, Ш. Рождественские мотивы [Текст]: шьём из лоскутков / Ш. Саффьот. – М.: Мой Мир, 2004. - 160 с.
- Уткин, П.И. Народные художественные промыслы [Текст]: учебник для профессиональных учебных заведений / П.И Уткин, С.Н.Королева – М.: Высшая школа, 1992. – 159 с.
- Федотов, Г.Я. Послушная глина. Основы художественного ремесла [Текст] / Г.Я. Федотов, – М.: АСТ – ПРЕСС, 1999.- 144 с.
- Хилл, П. Азбука вязания спицами [Текст] / П.Хилл. – М.: Ниола-Пресс, 2006. – 80 с.
- Царук, В.В. Вяжем спицами [Текст] / В.В. Царук. - М.: Давира, 1992 . – 160 с.
- Чернякова, В.Н. Творческой проект по технологии обработки ткани [Текст]: тетрадь для уч-ся 5-9 классов общеобраз. учрежд. / В.Н.Чернякова. - М.: Просвещение, 2002. – 16 с.
- Шали. Вяжем на спицах, крючком и на машине [Текст] / Шали. - М.: Мода и рукоделие, 2005.- 64 с.
- Энциклопедия домашнего хозяйства [Текст] / сост. И. Бахметьева, С. Сурова.- М.: СП «Квадрат» ТОО «МУ», 1994. -470 с.
- Юрасова, А. Как шить красиво [Текст] / А. Юрасова.- М.: Мир, 1990. -368 с.
- Яблонська, Т.И. Домашнее ателье [Текст] / Т.И. Яблонська.- М.: Давира, 1993. – 208 с.
6. Глоссарий
- Ажур
- Апплекация
- Влажно – тепловая отработка
- Волокно
- Выкройка
- Выточка
- Вязание
- Гладильная доска
- Декоративная отделка
- Деталь
- Дефект
- Закройщик
- Заметывание
- Игла
- Идея
- Изнанка
- Изнаночная петля
- Изобретательность
- Инициатива
- Инструкция
- Инструмент
- Кисть
- Композиция
- Конструирование
- Контрольная линия
- Краска
- Кромка
- Кружево
- Крючок
- Культура поведения
- Лак
- Лапка
- Лекало
- Лепка
- Лицевая петля
- Лоскут
- Масштаб
- Материаловедение
- Маховое колесо
- Машиноведение
- Мерки
- Моделирование
- Моталка
- Накид
- Накладной
- Наметывание
- Наперсток
- Начальный ряд
- Нитенаправитель
- Нитка
- Нож
- Обычаи
- Одежда
- Окантовка
- Окат
- Отходы
- Панно
- Платформа
- Подкладка
- Покрой
- Предприимчивость
- Прибавка
- Привод
- Прикладное искусство
- Примерка
- Припуск
- Прихватка
- Проектная документация
- Пройма
- Проутюжник
- Процесс
- Пряжа
- Рабочее место
- Рамка
- Раскладка
- Раскрой
- Регуляторы
- Ремесло
- Рукав
- Рукав
- Салфетка
- Себестоимость
- Скалка
- Складка
- Сметывание
- Соединительный
- Спицы для вязания
- Стачной
- Стежок
- Столбик
- Строчка
- Схемы
- Творческий проект
- Творчество
- Тесто
- Тестопластика
- Тесьма
- Технологическая карта
- Технология
- Традиции
- Трикотаж
- Тюль
- Умение
- Утилизация
- Утюг
- Фантазия
- Фурнитура
- Цветоведение
- Частота строчки
- Челночное устройство
- Чертёж
- Чеснокодавка
- Шаблон
- Шаг иглы
- Швейная машина
- Швейное изделие
- Шов
- Штопка
- Экологический анализ
- Экономический анализ
- Эскиз
- Эстетический вкус
7. Контрольные материалы
Результатом изучения раздела «Вязание на спицах» должны стать следующие изделия (на выбор учащихся):
- повязка для головы,
- носок,
- образцы вязания,
- игрушка.
Результатом изучения раздела «Инкрустация» должно стать панно.
Результатом изучения раздела «Вязание крючком» должны стать следующие изделия (на выбор учащихся):
- салфетка,
- карандашница,
- игрушка,
- образцы вязания.
Результатом изучения раздела «Конструирование. Моделирование швейного изделия» должны стать следующие изделия (на выбор учащихся):
- прихватка,
- передник,
- юбка,
- шорты,
- кепи.
Результатом изучения раздела «Проектная деятельность» должно стать изделие (по выбору учащихся) и правильно оформленная проектная документация на него.
Результатом изучения раздела «Лоскутное шитье» должны стать следующие изделия (на выбор учащихся):
- панно,
- салфетка,
- прихватка,
- игрушка,
- одежда (юбка, жилет).
Результатом изучения раздела «Тестопластика» должны стать следующие изделия (на выбор учащихся):
- панно,
- объемное изделие.
Приложение №1
Примерные темы творческих проектов.
- Устройства и приспособления для бытовых нужд.
- Игрушки для детей.
- Изготовление изделия в технике лоскутной пластики.
- Сбор коллекции образцов декоративно – прикладного искусства края.
- Изготовление сувенира.
- Отделка швейного изделия вышивкой.
- Эскиз интерьера кухни.
- Изготовление ажурного воротника.
- Эскизы карнавальных костюмов на темы русских народных сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий VII районного фестиваля декоративно-прикладного творчества «Творчество: традиции и современность»
Данный сценарий может быть полезен педагогам-организаторам, а также тем, кто проводит массовые мероприятия массового характера...
Положение о выставке-конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Ветер творчества»
Выставка проходила в рамках окружного фестиваля "Юные таланты земли зеленоградской" в выставочном зале ГБОУ ЗДТДиМ....
ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ТВОРЧЕСТВО И ПРИРОДА»
Доклад: "Декоративно- прикладное творчество , как средство педагогической поддержки в детском объединении "Творчество и природа"....
Публичная презентация опыта проведения мероприятия муниципального уровня Фестиваль декоративно-прикладного творчества "Творчество: традиции и современность"
В презентации отражены основные организационнные вопросы проведения крупного мероприятия. Максимально иллюстративно представлено содержание конкурсных и внеконкурсных мероприятий Фестиваля декоративно...
Рабочая программа кружка по декоративно – прикладному творчеству «Студия прикладного искусства»
Рабочая программа...
Рабочая программа кружка по декоративно – прикладному творчеству «Студия прикладного искусства»
Рабочая программа...
Положение о проведении муниципального фестиваля – конкурса детского творчества «Живая память» и выставки декоративно - прикладного творчества «Страницы войны», посвящённых Году памяти и славы в России
Положение определяет порядок организации и проведения муниципального фестиваля – конкурса детского творчества «Живая память» (далее фестиваль – конкурс) и муниципальной выставк...