Детские общественные объединения как фактор развития социальной активности школьников
материал по теме
Школа не может не учитывать влияние на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские общественные объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_doo.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Детские общественные объединения как фактор развития социальной активности школьников
Мубаракшина Л.Р.
Развитие общественных инициатив – важный и необходимый компонент общественной жизни, который способствует гуманизации отношений в обществе, развитию партнерского ответственного взаимодействия, удовлетворению потребности в общении и самоутверждении.
Школа не может не учитывать влияние на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские общественные объединения. Перспективные цели детских общественных объединений – помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов
В социологии используется понятие социальной активности. Социальная активность рассматривается как явление, как состояние и как отношение. В психологическом плане существенным представляется характеристика активности как состояния — как качество, которое базируется на потребностях и интересах личности и существует как внутренняя готовность к действию. А также как отношения — как более или менее энергичная самодеятельность, направленная на преобразование различных областей деятельности и самих субъектов.
В.А. Сластенин рассматривает детское общественное объединение, как самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе, по инициативе, желанию участников для достижения определенных целее, которые выражают запросы, потребности, нужды детей.
Детские общественные объединения в Омске и Омской области получили общественное признание как важнейший социальный институт. В своей деятельности ДОО автономны, сами определяют содержание и цели своей деятельности в рамках законодательства Российской Федерации.
Активно участвуя в делах ДОО, ребята реализуют свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни, приобретают социальный опыт.
Современная педагогика выделяет ряд особенностей социализации личности ребенка в детской организации:
- Относительная независимость ДО от государственных социальных институтов позволяет прогностически ориентировать детей на характер их социальных отношений в будущем.
- Добровольный характер включения детей в социальные отношения позволяет осуществлять их социализацию с учетом интересов и потребностей ребенка, опираясь на индивидуальные качества личности.
- В ДО усвоение социального опыта дети могут осуществлять избирательно, с учетом отношений к оценкам взрослых, опосредованных их отношениям к этим взрослым.
Включение школьников в социально значимую деятельность является современной необходимостью для социализации личности. Отсутствие самостоятельной деятельности, упражняющей волю, по словам К.Д. Ушинского, превращает их в мечтающие пассивные существа, «все собирающиеся жить и никогда не живущие, все готовящиеся к деятельности и остающиеся навсегда мечтателями».
Включенность школьников в деятельность общественных объединений обеспечивает успешное протекание процесса социализации, стимулирует активность личности в этом процессе и в целом интенсифицирует процесс личностного становления растущих людей. Понимание характера, динамики изменений в социальном созревании учащихся на разных стадиях их развития чрезвычайно важно в конструировании подхода к оценке условий их социального роста.
Социализация в условиях ДОО обеспечивается сочетанием интересов общества и индивида, с помощью которого передается влияние социума на развитие подростка.
Социальное развитие школьников – сложно структурированный, многопланово протекающий, подчиняющийся определенным закономерностям и осуществляющийся во времени процесс, имеющий разные, четко определенные изменения, уровни, через которые по-своему проходит каждый человек.
Каждое детское общественное объединение способно при грамотном педагогическом воздействии влиять на состояние воспитательной системы школы.
Роль и место детского объединения в школе, ее значимость в глазах детей, педагогов, родителей- один из показателей результативности воспитательной системы школы.
Активно участвуя в делах детского общественного объединения, ребята реализуют свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни, приобретают социальный опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские общественные объединения как фактор развития социальной активности школьников
Данная статья раскрывает понятие детского общественного объединения, рассказывает о важности включения щкольников в социально значимую деятельность....
Научно-исследовательская работа по теме "Волонтерское движение как фактор развития социальной активности молодежи "
Открытый урок по данной теме. Все этапы урока соблюдены, присутствует индивидуальная, групповая работа, изложение нового материала, этап закрепления....
Методическая разработка «Технологии развития социальной активности: технологии развития социальной креативности»
В методической разработке рассмотрены технологии развития социальной креативности обучающихся для учреждений дополнительного образования....
Современные образовательные технологии как фактор развития социальной активности школьников.
Одним из системообразующих фактор личности — социальная активность. Через нее выражается жизненная позиция человека, его желание помогать обществу и развивать его. Задача педагога показать детям...
Развитие социальной активности учащихся путем организации деятельности по привлечению учащихся к деятельности общественных объединений в рамках работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж п
Cтатья посвящена описанию опыта работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ по организации различных форм работы с учащимися по развитию социальной активности учащихся...
Развитие социальной активности учащихся путем организации деятельности по привлечению учащихся к деятельности общественных объединений в рамках работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж п
Статья посвящена описанию опыта работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ по организации различных форм работы с учащимися по развитию социальной активности учащихся...