Брейн- ринг "В мире железнодорожных профессий"
методическая разработка (7 класс) по теме

 Татьяна Алексеевна Жерельева

Брейн - ринг « В мире  железнодорожных профессий» разработан для учащихся 7– 8 классов в рамках профориентационной работы со школьниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-_ring.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Внимание! Мы начинаем! Сегодня мы пригласили вас на  встречу, во время которой пойдет разговор о железнодорожных профессиях. Говорить мы будем, играя.

 (слайд №1) Игра наша называется брейн - ринг « В мире железнодорожных профессий».

 Давайте познакомимся с участниками игры. (Представление команд)

 За  игрой будут наблюдать и оценивать  выступления игроков наши гости. (Представление гостей)

Правила игры.                                                                                                                                                                          

Игра  содержит 5 раундов. По определённому кругу команда выбирает номер вопроса. Для обдумывания ответа- 15 секунд. Если ответ неправильный,  отвечает на вопрос та команда, какая подняла первой жёлтый флажок. Жюри оценивает.

(слайд №2) – читается текст

(слайд №3 –) Давайте поговорим о железнодорожных профессиях, ведь хорошая профессия-  это уверенность в будущем

(слайд №4)         1 раунд. Отгадайте, что это?  

(слайд №5)    Кому принадлежит эта сумка?  И всё то, что в ней находится?

 (слайд №6)    О какой профессии идёт речь? Найдите ошибку.

 (слайд №7)    О ком идёт речь?

(слайд №8)     Аукцион. Кто больше за 1минуту вспомнит и запишет названий  железнодорожных профессий?  

 (слайд №9)   Отгадайте профессию  по описанию.

  (слайд №10)  Ключевые слова.

(слайд №11)               Профессий много на Земле,

                                       Но выбирай, любя.

                                       Решай, мой друг,

                                        кем быть тебе,

                                       Ведь каждая из них важна!

(слайд №12)  Мы заканчиваем нашу игру.    Сегодня мы говорили о многих железнодорожных профессиях. Все они нужны, важны и почетны. Руководство железной дороги заботится о своих рабочих. Строятся детские сады, школы, в больницах железнодорожники могут поправить свое здоровье, в санаториях – отдохнуть. Я поддерживаю ваше решение – вырасти и стать железнодорожником. Но

Ведущий:

-Знаете, на железной работе работать так сложно.

 Ученик:

-Но можно.

Ведущий:

- Знаете: на дороге идет сокращение.

Ученица:

-Но это временное явление.

Ведущий:

- Знаете: на машиниста так трудно учиться.

Ученик:

-С желанием можно всего добиться.

Ведущий

-Знаете: у хозяйки вагона работы не счесть.

Ученица:

-Зато зарплата высокая у нее есть.

Ведущий:

- Знаете: обходчик – смотритель рельсов и шпал.

Ученик:

-Недавно профком ему грамоту дал.

Ведущий:

- Знаете: монтеру пути выдержка, сила и знания нужны.

Ученица:

-Путевые машины ему в помощь даны.

Ведущий:

- Знаете диспетчер – регулировщик движения.

Ученик:

- Зато у него высокое положение.

Ведущий:

- Знаете, дежурный по станции – сменный командир, работает в тесном контакте  с начальником станции.

Ученик:

-С начальником станции я бы тоже дружил.

Ведущий:

-Разных профессий на свете так много.

А быть железнодорожником хорошо или плохо?

Ученица:

-Хорошо.

Ученик:

-Подрастем и работать пойдем

На железную дорогу,

К дедам и отцам

Выйдем на подмогу.

Ученица:

Построим новые дороги.

Скоростные поезда

Побегут в прекрасные

Дальние края!

Ученик:

-Будет гордиться нами страна!

Ученица:

-И в Кремле нам вручат всем ордена?

Ученик:

-Не знаю.

Ученик:

-А мой отец работает не за медали,

А чтобы зарплату высокую дали.

Ученица:

-Неправильно это: зарплата, медали,

Нужно, чтобы нас все уважали!

Ведущий:

-Правильно. Подрастайте и приходите работать на железную дорогу. И за свой добросовестный труд будет вам и почет и уважение.

А награды вы сегодня все-таки получите! За желание работать железнодорожником, приносить пользу своим трудом нашей любимой стране – России.  

Слово жюри.

(слайд №13)  Звучит финальная песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс"В мире радиотехнических профессий"

Программа  предназначена для обучающихся 9-х классов.  Преподаватель данного курса опирается на знания и умения обучающихся, приобретённые в процессе изучения школьного курса физики, т...

Презентация к элективному курсу"В мире радиотехнических профессий"

Для наглядного обеспечения   краткого  информирования по курсу....

Брейн- ринг " В мире железнодорожных профессий"- презентация

Брейн - ринг « В мире  железнодорожных профессий» разработан для учащихся 7– 8 классов в рамках профориентационной работы со школьниками....

Реализация программы общеобразовательного учреждения школы-интерната № 30 ОАО « РЖД» по профориентации школьников на железнодорожные профессии

Формирование системы школьной профориентационной работы. Важнейшей стратегией развития кадрового потенциала ОАО "РЖД" является профориентационная работа с учащимися, направленная на знание профессий ж...

Игра брейн-ринг "Разнообразный мир профессий" 12 +

Предлагаемая методическая разработка может использоваться воспитателями детских домов, так как позволяет развивать интерес к миру профессий у подростков, расширить их кругозор, а также повлиять на выб...

Путевка в железнодорожную профессию

Название работы - сценарий интегрированного  профориентационного урокаОписание работыДля современного человека очень важно определить траекторию своего жизненного пути и поэтому в школе нео...