Программа организации деятельности Познавательно-досугового Центра «ВИТА»
материал по теме
Представлена программа организации деятельности Познавательно-досугового Центра «ВИТА»
Местожительства – это сфера организации свободного времени детей, подростков, молодёжи, развития их интересов, трудовой, общественной, культурно-творческой деятельности, сфера идейно-нравственного формирования личности и как никогда остро стоит сегодня проблема усиления воспитательной значимости сферы досуга, свободного времени, деятельности и общения, учащихся по месту жительства.
Являясь своеобразным местом непосредственного соприкосновения педагогических коллективов и широкой общественности с семьёй, местожительство становится тем конкретным звеном, которое заставляет взаимодействовать во внешкольном воспитании различные социальные институты.
Идея программыкомплексная и многопрофильная организация деятельности в микрорайоне для всех категорий населения (не зависимо от возраста) на базе Познавательно-досугового Центра «ВИТА».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdc_vita.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа организации деятельности
Познавательно досугового Центра «ВИТА»
Обоснование актуальности
Усиление внимания в современных условиях вопросам работы и воспитания по месту жительства – явление закономерное, основанное на ряде социально-политических обстоятельств, таких, как объективно развивающееся взаимодействие семейного и общественного воспитания; возрастание социально-экономического и свободного времени, управление им в интересах гармоничного развития личности.
В современных условиях развития, организации и реорганизации деятельности внешкольных учреждений, занятость детей, подростков, и молодежи в свободное время входит в число наиболее острых социальных проблем.
Местожительства – это сфера организации свободного времени детей, подростков, молодёжи, развития их интересов, трудовой, общественной, культурно-творческой деятельности, сфера идейно-нравственного формирования личности и как никогда остро стоит сегодня проблема усиления воспитательной значимости сферы досуга, свободного времени, деятельности и общения, учащихся по месту жительства.
Являясь своеобразным местом непосредственного соприкосновения педагогических коллективов и широкой общественности с семьёй, местожительство становится тем конкретным звеном, которое заставляет взаимодействовать во внешкольном воспитании различные социальные институты.
Социальные условия и анализ деятельности ПДЦ «ВИТА»
Познавательно-досуговый Центр «ВИТА» (сокращенно ПДЦ «ВИТА») расположен в Первомайском районе г. Димитровграда, по адресу ул. Московская, 57.
ПДЦ «ВИТА» находится введении МОУ ДОД Центра дополнительного образования детей.
В микрорайоне, в котором расположен ПДЦ «ВИТА», проживают семьи рабочих и служащих ДААЗа.
В районе, где расположен ПДЦ «ВИТА» находятся 3 общеобразовательные и 2 начальные школы, детский дом, общее количество детей школьного возраста около 5000, детских садов 9 их посещают 1729 детей, не посещающих детские сады около 1500 детей.
В Первомайском районе 2 библиотеки, один кинотеатр «Мелекесс», культурно-развлекательный клуб «Лада-КИТ», зал для занятий танцевальных коллективов, филиал детской художественной школы. Спортивно оздоровительный комплекс и стадион «Торпедо». Три подростковых клуба «Альтаир», «Бригантина», «Перекресток» и ПДЦ «ВИТА».
Анализ социальной сферы деятельности, который ежегодно проводится ЦДОД, показал, что в Первомайском районе очень узок спектр дополнительных образовательных и культурно-досуговых услуг.
Анализ анкетирования школьников, педагогов и родителей показал, что есть запрос на организацию деятельности творческих объединений следующей направленности: танцевальное, театральное, шахматы, школа манекенщиц, различные виды спортивно-оздоровительных секций, организация праздничных программ для школ и классов.
Анализ анкетирования родителей дошкольников выявил и потребность в дополнительном образовании именно этой возрастной категории детей. 78 % опрошенных выразили желание, чтобы их дети посещали самые различные студии и творческие объединения:
- подготовка к школе - 29 %;
- раннее обучение иностранному языку – 25 %;
- школа раннего развития – 12 %;
- художественная студия – 9 %.
90 % опрошенных готовы посещать студии платно, что говорит о необходимости организации, подбора кадров и разработку программ дополнительного школьного и дошкольного образования.
ПДЦ «ВИТА» располагается в девятиэтажном здании общежития, занимает 2 этажа и располагает девятью аудиториями, спортивным и актовым залом, где в разных творческих объединениях занимаются около 550 детей, подростков, молодежи и взрослых.
В ПДЦ «ВИТА» организована работа:
- 37 групп детей, которые обучаются по программам дополнительного образования различного направления деятельности.
- 12 групп детей(из них 4 дошкольники), которые обучаются по программам дополнительного образования различного направления деятельности на коммерческой основе,
- 5 групп взрослых (родителей), которые занимаются в спортивно-оздоровительных секциях Степ-аэробики и Шейпинга, на коммерческой основе,
- 1 группа - «Дамский клуб» по интересам, на коммерческой основе,
Работу осуществляют:
- 10 педагогов на постоянной основе,
- 5 педагогов по совместительству,
- 4 педагога и тренера на коммерческой самоокупаемости.
Управление и руководство ПДЦ «ВИТА» осуществляют:
- директор ЦДОД,
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦДОД,
- методисты ЦДОД,
- руководитель ПДЦ «ВИТА» - педагог-организатор,
- педагоги дополнительного образования.
Анализ организации деятельности ПДЦ «ВИТА» показал, что:
- Основная работа ведется в основном по дополнительным образовательным программам в творческих объединениях.
- Имеется недостаток в квалифицированных педагогических кадрах.
- Недостаточно внимания уделяется работе по организации культурно-массовой работы как в ПДЦ «ВИТА», так и в микрорайоне. Досуговая деятельность в основном носит не систематический, а скорее разовый, мероприятийный характер.
- Недостаточно привлечено внимание взрослых (родителей) к участию в деятельности ПДЦ «ВИТА».
- Мало уделяется внимания пропаганде здорового образа жизни среди всех слоев населения. Недостаточно широко представлен блок спортивно-оздоровительных мероприятий.
- Отсутствует система оказания психолого-педагогической помощи воспитанникам ПДЦ «ВИТА», педагогам школ, родителям.
- Недостаточно широк спектр дополнительных образовательных услуг детям дошкольного возраста.
Анализ условий деятельности и социального заказа определил необходимость разработки Программы организации деятельности Познавательно – досугового Центра «ВИТА». Программа определяет стратегическое развитие ПДЦ «ВИТА» на 2008-2009 год, является одной из составляющих частей Программы развития ЦДОД 2009-2013 год, соответствует приоритетным целям и задачам, обозначенным в национальном проекте «Образование».
Идея программы комплексная и многопрофильная организация деятельности в микрорайоне для всех категорий населения (не зависимо от возраста) на базе Познавательно-досугового Центра «ВИТА».
Исходя из этого, определяются и направления деятельности программы Познавательно-досугового Центра «ВИТА»:
- образовательная,
- социально-педагогическая.
- спортивно-оздоровительная,
- культурно-досуговая,
Все категории населения (не зависимо от возраста) – предмет самого пристального внимания в организации каждого из направлений деятельности по программе. Дети, подростки и молодежь имеют возможность свободно выбрать занятие из различных видов деятельности, а также свободно переходить от одного вида деятельности к другому, общаться в нескольких коллективах. Занятость детей в коллективах идет параллельно с организацией деятельности для родителей. Участие взрослых (родителей) в этом процессе предполагает их заинтересованность в посещении Центра и приобретении новых знаний, умений, навыков или просто общения по интересам.
Цель программы:
организация социокультурной работы в микрорайоне со всеми категориями населения (не зависимо от возраста).
Задачи программы:
- организовать занятости детей, подростков, молодежи и взрослого населения в свободное время (включая выходные дни и календарные праздники)
- организовать обучение детей по программам дополнительного образования разной направленности,
- организовать психлого-педагогическое сопровождение деятельности ПДЦ «ВИТА»,
- создать условия для физического развития и организовать пропаганду здорового образа жизни, для различных возрастных категорий населения;
- обеспечить организацию свободного времени путем внедрения новых форм культурно-массовой работы на базе Центра;
- организовать социально-педагогическую работу со всеми слоями населения, в том числе и по запросу.
Характеристика деятельности Познавательно досуговогоЦентра
- По направленности деятельности Центр «Вита» - познавательно-досуговый,
- По профилю деятельности – многопрофильный,
- По возрастному признаку – разновозрастной,
- По временному фактору – постоянно действующий,
- По степени постоянства состава – объединения с постоянным составом и с переменным составом.
Содержание деятельности
Программа реализуется по следующим направлениям деятельности: образовательная, социально-педагогическая, спортивно-оздоровительная, культурно-досуговая.
Каждое направление деятельности – это относительно самостоятельная подсистема, имеющая свое материально-техническое, кадровое, методическое, финансовое, нормативно-правовое и прочее обеспечение, свою подпрограмму организации деятельности.
- Образовательная
Задача: организовать обучение детей по дополнительным образовательным программ разной направленности.
Деятельность по данному направлению осуществляют педагоги дополнительного образования по программам, утвержденным на Методическом совете ЦДОД, апробированным и адаптированным к конкретной возрастной группе. Образовательная деятельность осуществляется в творческих объединениях, действующих на основании «Положения о т/о».
Занятия проводятся по графику учебно-образовательного направления в соответствии с нормами СанПин 2.4.4.1251-03.
2. Социально-педагогическая
Задача: организовать социально-педагогическую работу со всеми слоями населения, в том числе и по запросу.
Данное направление деятельности охватывает все категории населения от дошкольников до взрослого населения микрорайона.
Работа проводится в двух направлениях: индивидуальная и групповая.
Индивидуальная работа проводится по запросу. Этого работа кабинета психолога, куда могут обратиться все желающие или индивидуальные занятия по желанию в любом из направлений деятельности.
Групповая работа проводится в группах с постоянным или переменным составом, все зависит от выбранного направления и программы.
Для дошкольников организуются студии различной направленности: подготовка к школе, развитие речи, изодеятельность, детский театр. Занятия проводятся как в группах, так и индивидуально.
Большое внимание уделяется работе с родителями, используются все виды и формы данной работы.
3. Спортивно-оздоровительная
Задача: организовать пропаганду здорового образа жизни, через спортивно-оздоровительную работу в секциях для различных слоев населения.
Наличие в ПДЦ «ВИТА» танцевального и спортивного залов дают возможность организации спортивно-оздоровительной работы в различных спортивных секциях для детей, подростков, молодежи и взрослого населения.
Организацию деятельности по данному направлению программы осуществляют профессиональные тренера и педагоги дополнительного образования.
4. Досуговая
Задача: организовать полноценный досуг, через организацию досугово-развлекательной работы на базе Центра.
Данное направление предполагает организацию разнообразных форм проведения культурно-массовых и досуго-развивающих мероприятий:
Организацию деятельности по данному направлению программы осуществляют педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования и привлеченные специалисты.
Предполагаемые результаты
Реализация Программы позволит сформировать единое социокультурное пространство деятельности Познавательно-досугового Центра «ВИТА». Будет создана единая система воспитательно-образовательной деятельности в микрорайоне на базе ПДЦ «ВИТА».
Организация деятельности по программе ПДЦ «ВИТА» предполагает:
- Организацию качественного обучения по программам дополнительного образования и расширение спектра предлагаемых дополнительных образовательных программ;
- Укрепление здоровья и обеспечение условий для физического развития всех групп населения микрорайона;
- Организацию культурно-массовой работы в микрорайоне, в том числе организация нетрадиционных форм организации досуга;
- Качественную организацию социально-педагогической работы в микрорайоне со всеми возрастными категориями населения;
- Увеличение численности воспитанников посещающих ПДЦ «ВИТА».
Оценка результативности
Критерии результативности работы ПДЦ «ВИТА» по программе:
Качественные показатели:
- востребованность деятельности Центра,
- большой охват подростков и детей (до 3000 человек),
Показатели социальной адаптации личности:
- снижение риска асоциальных явлений в микрорайоне,
- повышение уровня социальной успешности каждого воспитанника ПДЦ «ВИТА».
Показатели социального развития личности:
- по динамике уровня развития личности (не умел-научился, не знал - узнал),
- по возможности отследить качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, рисунки, акции, походы, мероприятия и др.).
Показатели общественного мнения:
- популярность ПДЦ «ВИТА» в микрорайоне, городе и заинтересованность социальных партнеров, общественных и бизнес-структур;
- отклик в средствах массовой информации.
Технологические показатели:
- улучшение МТБ,
- качественный уровень проведения отдельных мероприятий,
- четкость и эффективность в управлении организацией деятельности ПДЦ «ВИТА».
Кадровый состав
- Руководитель- педагог организатор – руководит работой ПДЦ «ВИТА», контролирует работу всех кураторов направлений, набор групп, рекламу.
- Методисты ЦДОД – организуют методическое сопровождение образовательного процесса и деятельности ПДЦ «ВИТА» курируют работу по программам дополнительного образования.
- Психолог – организует психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, оказывает консультативную помощь педагогам и жителям микрорайона.
- Педагоги дополнительного образования, педагоги школ и другие привлеченные специалисты – разрабатывают программы дополнительного образования по своему направлению деятельности, проводят занятия, организуют воспитательную работу в творческих объединениях, следят за сохранностью контингента, организуют деятельность в сфере свободного времени всех категорий населения (не зависимо от возраста) микрорайона, организуют рекламную деятельность по популяризации деятельности и привлечению в ПДЦ «ВИТА».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы ресурсного центра по принципу: "как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц."
«Каждый день встречает школа нас, Как домой иду в знакомый класс, В школе ждут меня друзья Школа ты моя семья. Здесь все мне рады, точно знаю я» Создание оптимальных педагогических условий, п...
Организация занятий в центре дополнительного образования (на примере кружка «Нитяная графика»)
Практическая значимость данной работы заключается в применении предлагаемых элементов теории и методики организации кружковых занятий по изонити в центре дополнительного образ...
методические рекомендации по организации работы пресс-центра
правила работы пресс-центра основые рекомендации по организации его деятельности...
Создание условий для социальных проб и творческой самореализации учащихся через организацию детского «Пресс-центра»
Создание условий для социальных проб и творческой самореализации учащихся через организацию детского «Пресс-центра» в МБОУ ДОД ДДТ г.Ворсма...
Авторская программа "Организация оздоровительно образовательных мероприятий в период летних каникул" УЛУСНЫЙ ЛАГЕРЬ «САЙДЫС» (ЦЕНТР КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ)
Наше государство осознало необходимость целей, ориентированных на личность и ее саморазвитие. Одной из основных задач социально-культурного становления детей и подростков в современном обществе являет...
Организация совместной деятельности Центра культуры «Китеж» и семьи на примере программы семейного клуба «Берегиня».
Сегодня возрождение и собирание положительных семейных традиций, организация обмена положительным опытом семейного воспитания является самой актуальной задачей не только нашего...
Инновационная программа «Организация социального партнерства» МБОУ «Средняя школа № 1» и СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» по адаптации обучающихся с ОВЗ. Территория НАДЕЖДЫ».
Инновационная программа«Организация социального партнерства»МБОУ «Средняя школа № 1» и СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» по адаптации обучающихся с ОВЗ. Территория НАДЕЖДЫ». ...