Авторская программа "Организация оздоровительно образовательных мероприятий в период летних каникул" УЛУСНЫЙ ЛАГЕРЬ «САЙДЫС» (ЦЕНТР КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ)
проект по теме
Наше государство осознало необходимость целей, ориентированных на личность и ее саморазвитие. Одной из основных задач социально-культурного становления детей и подростков в современном обществе является формирование и развитие у ребят социально значимых ЗУН, которые в дальнейшем определят их успех во взрослой жизни: порядочность, честность, справедливость, великодушие, душевное и физическое здоровье, любовь к Родине, умение принятия верных решений, умение руководить.
Летние каникулы школьникам предоставляют большую возможность полноценно и правильно организовать свой отдых.
Оздоровительный лагерь “Сайдыс” функционирует с 2014 года с целью оздоровления детей в летний период, подготовки ребят к организаторской работе в детских объединениях, формирования умений и навыков, направленных на интенсивное включение детей в систему социальных отношений, развитие творческой деятельности.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
· Повышение спроса родителей и детей на организованный отдых в условиях сельской местности;
· Обеспечением преемственности лагеря предыдущих лет;
· Необходимость использования опыта подростков и педагогов в реализации целей и задач программы;
· Необходимостью системного подхода в планировании мероприятий.
Педагогический коллектив, реализующий программу смены, включает всех её участников в разнообразные виды деятельности, что позволяет учить детей умению вести дискуссии, убеждать и выслушивать чужое мнение, помогать людям делать добро, хранить хорошие традиции и создавать новые, творчески относиться к любому порученному делу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_saydys.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
МР «Мегино- Кангаласский улус»
МО «Томторский наслег»
Районное управление образования
Управление социальной защиты населения
«Утверждаю»
Директор Томторской СОШ
____________ Свинобоев Н.Н.
_____ января 2014 г
Организация оздоровительно образовательных мероприятий в период летних каникул
УЛУСНЫЙ ЛАГЕРЬ «САЙДЫС»
(ЦЕНТР КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ)
Сроки реализации программы:
I смена «Спортивный олимп» спортивное направление 15- 28 июня 2014 г
II смена «Сияющие звезды» творческое направление 30 июня по 13 июля 2014 г
III смена «Город мастеров» худ – эстетическое направление 15 – 28 июля 2014 г
IV смена «Бизнесинкубатор: Я юный предприниматель» 30 июля по 12 августа 2014
V смена «Лидер и его команда», «Школа лидера» 14 -27 августа 2014 г
Официальный язык: якутский, русский
Автор: Попова Айна Кимовна
заместитель директора по ВР
МБОУ «НБСОШ» №1
начальник лагеря
Свинобоев М.А.
глава МО «Томторский наслег»
с Томтор 2014
ПАСПОРТ ЛАГЕРЯ
Полное название программы | Комплексная программа по реализации летнего оздоровительного отдыха детей и подростков “Вместе мы сила!” в МО «Томторский наслег» |
Автор и руководитель программы | Начальник улусного лагеря «САЙДЫС» Попова А.К. заместитель директора во ВР МБОУ «Нижне Бестяхская сош » №1 |
Территория, представившая программу | Республика Саха (Якутия), Мегино- Кангаласский улус, МО «Томторский наслег» 8,5 га |
Название проводящей организации | МР «Мегино- Кангаласский улус», МО «Томторский наслег», МКУ «Мегино-Кангаласское районное управление образования», МКУ «Управление культуры и духовного развития» МР «Мегино-Кангаласский улус», Управление по делам молодежи и семейной политики администрации МР Мегино- Кангаласский улус, МКУ «Управление физической культуры и спорта», Союз предпринимателей Мегино- Кангаласского улуса |
Адрес организации | Республика Саха (Якутия), Мегино- Кангаласский улус, с Томтор ул А. Пономарева, д 10 |
Телефон | 8(41123) 28337 |
Форма проведения | Работа летнего оздоровительно трудового лагеря «САЙДЫС» |
Цель программы | Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, организаторских и лидерских способностей детей; |
Специализация программы | Комплексная |
Сроки реализации программы | I смена «Спортивный олимп» 15- 28 июня 2014 г II смена «Сияющие звезды» 30 июня по 13 июля 2014 г III смена «Город мастеров» 15 – 28 июля 2014 г IV смена «Бизнесинкубатор: Я юный предприниматель» 30 июля по 12 августа 2014г V смена «Лидер и его команда», «Школа лидера» 14 -27 августа 2014 г |
Место реализации программы | Республика Саха (Якутия), Мегино- Кангаласский улус, с Томтор ул А. Пономарева, д 10 |
Официальный язык программы | Якутский, русский |
Общее количество участников (детей и взрослых) | Детей: 345 человек Педагогов: 30 человек |
Условия участия в проекте | Заявления родителей участников программы |
Краткое содержание программы | Комплексная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий обеспечивающих: а) полноценный отдых детей, их оздоровление б) сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период г) духовно-нравственное, гражданское воспитание детей и подростков |
Осуществление программы | Многолетняя работа совместно с программами по которым работают школы улуса определили возможность создания комплексной программы работы с детьми и подростками в летний период. Эффективные направления работы:
|
Условия достижения целей и задач программы |
|
Основные направления программы |
|
Исполнители основных мероприятий программы | Педагоги, учителя улуса, педагоги дополнительного образования Вожатые МОД «Педагогические отряды РС(Я)» Работники разных отраслей Народные мастера улуса |
Источники финансирования |
|
Ожидаемые результаты |
|
Система контроля | Последовательное отслеживание эффективности педагогических воздействий на ежедневных планерках, педагогических советах, циклические мониторинги, анализ результатов деятельности, анкетирование и диагностирование роста отрядов и участников смены. |
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребенка
- Конституцией РФ
- Законом “Об образовании”
- ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка РФ” от 24.07.98 № 124-ФЗ
- Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 № 197 –ФЗ
- Программа развития образования в МК улусе «Мэнэ – Кэскилэ 5»
- Постановление Правительства РС(Я) от 25 декабря 2013 г № 477 «Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления»
- Постановление министерства здравоохранения РФ «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПин» 2.4.1204-03» от 17 марта 2003 г №20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наше государство осознало необходимость целей, ориентированных на личность и ее саморазвитие. Одной из основных задач социально-культурного становления детей и подростков в современном обществе является формирование и развитие у ребят социально значимых ЗУН, которые в дальнейшем определят их успех во взрослой жизни: порядочность, честность, справедливость, великодушие, душевное и физическое здоровье, любовь к Родине, умение принятия верных решений, умение руководить.
Летние каникулы школьникам предоставляют большую возможность полноценно и правильно организовать свой отдых.
Оздоровительный лагерь “Сайдыс” функционирует с 2014 года с целью оздоровления детей в летний период, подготовки ребят к организаторской работе в детских объединениях, формирования умений и навыков, направленных на интенсивное включение детей в систему социальных отношений, развитие творческой деятельности.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- Повышение спроса родителей и детей на организованный отдых в условиях сельской местности;
- Обеспечением преемственности лагеря предыдущих лет;
- Необходимость использования опыта подростков и педагогов в реализации целей и задач программы;
- Необходимостью системного подхода в планировании мероприятий.
Педагогический коллектив, реализующий программу смены, включает всех её участников в разнообразные виды деятельности, что позволяет учить детей умению вести дискуссии, убеждать и выслушивать чужое мнение, помогать людям делать добро, хранить хорошие традиции и создавать новые, творчески относиться к любому порученному делу.
Функции лагеря “САЙДЫС”
Основная – образовательная – функция лагеря “Сайдыс” состоит в том, что лагерь организует систематическое интенсивное обучение и упражнение детей в применении и развитии личного опыта, самоусовершенствования и самопознания.
Компенсаторная функция лагеря “Сайдыс” реализуется посредством чередования различных видов деятельности детей, характера нагрузок, темпов осуществления деятельности.
Релаксационная функция осуществляется за счет пребывания ребёнка на природе, в экологически благоприятных условиях, за счет организации правильного питания и строгого соблюдения режима двигательной активности и распорядка дня. Благодаря всему комплексу оздоровительных мероприятий лагерь создаёт условия для восстановления и укрепления сил и здоровья ребёнка.
Социально–адаптивная функция лагеря состоит в том, что ребёнок ежедневно отрабатывает навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, преодолевая проблемно-конфликтные ситуации, переживая успехи и неудачи, вырабатывает индивидуальный способ самореализации, успешного существования в реальном мире.
Кроме всего прочего лагерь “Сайдыс” является эмоционально привлекательным для детей и предъявляет высокие требования к активности, творчеству, нравственным качествам и уровню развития способностей, становится мощным стимулом для закаливания и физического развития.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ
Методическое проектирование и повседневная практика лагеря “Сайдыс” опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.
В основе подхода лежит методика коллективной творческой деятельности И.П.Иванова (г. Санкт–Петербург), в свою очередь развивающая идеи А.С.Макаренко о социальной обусловленности воспитанности. В практике лагеря указанные концепции претворяются в организации коллективного творческого взаимодействия каждого ребёнка с разновозрастной группой.
Педагогические принципы Н.Е.Щурковой (г. Владимир) приводят к осмыслению существования ребёнка в лагере, как принципиально творческого процесса.
Построение модели лагеря на основе данных базисных установок требует глубокого психологического обоснования и обеспечения. Рассмотрение процессов взаимодействия педагогов с детьми в лагере с психолого-педагогических позиций сближает авторов с работами д. п. н. проф., С.Д.Полякова (г. Ульяновск)
Близкими методическим предпочтениям авторов и согласовывающимися с концепцией лагеря являются разработки, подтверждающие необходимость специальной работы, направленной на формирование отношения ребёнка к миру и к себе в мире, выработку индивидуального способа эффективного существования.
Таким образом, с концептуальных позиций лагерь “САЙДЫС” это организационно-деятельностные игры, реализующегося на материале летнего отдыха детей и подростков. И действительно, в лагере присутствуют различные формы работы:
- Организуются дела для “развития опыта каждого в совместной жизни в лагере”;
- Обеспечивается высокая насыщенность каждого дня организованными действиями, развивающими, дополняющими или компенсирующими друг друга;
- Присутствуют и играют принципиальную роль групповые и индивидуальные мероприятия (“огоньки”, “ кладоискатели”, и др.);
- Происходит постоянное упражнение детей (практикум) в способах сотрудничества и преодоления трудностей.
То, что дети в лагере постоянно создают, творят своё ежедневное существование, свою жизнь здесь, делает нашу работу продуктивной.
С точки зрения современного менеджмента, в лагере “Сайдыс” присутствует управление развитием личного опыта детей и взрослых в процессе функционирования лагеря. Таковы, вкратце, методологические основы функционирования и развития лагеря.
Информационная карта программы
Полное название: «ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!»
Автор: Попова Айна Кимовна, Свинобоев Мирон Анатольевич
География участников: учащиеся Мегино- Кангаласского улуса и дети других районов республики.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
Участники программы смены:дети и подростки 1-10 классов, будущие первоклассники. Возраст участников – 6,6 - 17 лет.
Количество детей - 75 человек, в одну смену. Сформированных 5 отряда по 15 человек, с двумя взрослыми наставниками во главе и вожатыми из учащихся 10 классов.
Схема комплектования:
• разновозрастные отряды,
• равноценные по национальной принадлежности.
Финансовое обеспечение: Программа обеспечивается в соответствии с нормативно- правовой базой, регулирующую деятельность лагеря «Сайдыс» МО «Томторский наслег».
Краткое содержание программы: Содержание программы направлено на формирование и развитие интеллектуального, лидерского и творческого потенциала школьников в условиях временного детского коллектива через знакомство и проживание в соответствии лагерному образу жизни; участие в отрядной программе, досугово-развлекательных и физкультурно – оздоровительных мероприятиях; обучение в кружковых занятиях дополнительного образования.
В течение смен предлагается знакомство детей с традициями и образом жизни лагеря, их участие в практико – обучающих занятиях по профилю программы лагеря.
Программа лагеря многофункциональна и многопланова. Она позволяет удовлетворить широкий диапазон интересов ее участников. Каждый из воспитанников неоднократно попадет в ситуацию выбора.
Все отрядные, общелагерные дела, занятия по дополнительному образованию взаимосвязаны и направлены на выполнение основных целей и задач смены.
Основная цель программы – создание условий для самореализации личности, путем раскрытия творческих, лидерских способностей ребенка.
- создание оптимальных условий для укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, организаторских способностей детей;
Основные задачи:
• через сотрудничество, творчество; включение в интенсивную разнообразную деятельность, помочь преодолевать трудности, приобрести уверенность в себе
• создать условия для формирования организаторской и лидерской позиции в деятельности через КТД;
• помочь детям в выработке осмысленного подхода к здоровому образу жизни, закаливание;
Предполагаемый результат: через вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности предполагается их личностный рост, самореализация, развитие творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, повышение общего уровня культуры, обретение социального опыта, формирование гражданско- патриотических чувств, проверка волевых качеств, а также развитие интереса к дальнейшему процессу самопознания, самовоспитания и самосовершенствования.
Введение в программу
В связи со значительными социальными и экономическими переменами в обществе происходит перестройка мировоззрения человека, переоценка его взглядов, убеждений, нравственных установок и социальных ролей. Подобные преобразования могут вызвать дискомфорт, депрессию, стрессы и, как следствие, привести к деградации личности человека. Вполне очевидно, что указанным влияниям подвержены и дети. Поэтому возникает необходимость целесообразной организации коллективной деятельности, процессов общения и самоопределения в рамках общества и детского коллектива.
Для разрешения обозначившейся проблемы педагоги – вожатые ставят перед собой цель – формирование у подрастающего поколения готовности к усвоению системы социальных отношений через включение детей и подростков в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической работе.
Ученые называют три сферы, в которых происходит становление личности: самопознание, общение, деятельность.
Познание- это процесс приобретение новых знаний. Объектом познания может быть все существующее - мир в целом, общество, сам человек.
Самопознание- это познание себя, своих возможностей и интересов.
Кто Я?, зачем Я? что Я могу? Ответы на эти вопросы трудно найти взрослому человеку, а ребенку тем более…
Общее – процесс социализации возможен при наличии общения. Именно в процессе общения происходит усвоение уже имеющегося социального опыта, нравственных ценностей и ориентиров, формирование собственных представлений и убеждений.
Таким образом, общение – это обращение к самому себе к своим чувствам и мыслям. Своеобразная форма творчества в процессе, которого раскрывается личность человека.
Деятельность – только в деятельности человек достигает поставленных перед собой целей, познает предмет, делает его мерой и сущностью своей активности, развивает творческие способности.
Обоснование актуальности программы
ДОТЛ «Сайдыс» располагает особыми воспитательными возможностями, способствующими процессу социализации личности ребенка. Среди них можно назвать следующие: интенсивное общение, организованная разнообразная деятельность, благоприятный психологический климат для самопознания, самоанализа и проектирования ребенком будущего с помощью педагога – вожатого.
Особое внимание уделяется организации процесса самопознания.
В условиях временного детского коллектива дети вовлекаются в самые различные виды деятельности: трудовую, познавательную, спортивную, коммуникативную, туристскую. Такие большие возможности позволяют педагогам – вожатым избежать однообразие в работе.
Как и все программы, разрабатываемые для реализации в условиях временного детского коллектива, программа «Вместе Мы сила!!!» призвана увеличить объем знаний, умений и навыков детей, способствовать их личностному росту и обретению социальной позиции. В этом отношении становятся значимой роль самопознания, общения, деятельности через погружение ребенка в творческую деятельность или в другие ее виды.
Задачи учебно – воспитательного комплекса:
Общелагерные:
- формирование и развитие временного детского коллектива;
- разработка и реализация отрядных и общелагерных дел;
-работа с органами самоуправления;
- проведение:
- Организация и проведение культурно – досуговых мероприятий установленных по плану - сетке
- Организация и проведение пешего похода на источник «Ирбэт Муус»
- Организация проведение больших и малых сплавов по протокам Лены
Школа дополнительного образования «Школа Добра»:
- организация и проведение занятий согласно требованиям к стандартам дополнительного образования.
- проведение отрядного часа «Здравствуй лагерь!»
- организация занятий в студиях, мастерских, салонах;
- организация выставки детских работ
Организационно – методические задачи:
- организация заезда и разъезда детских делегаций;
- Организация экскурсионных, тематических выездов за пределы лагеря;
- техническое обеспечение программы;
- ксерокопирование, фотографирование;
- подготовка наградной продукции;
Игровая модель смены:
По идее организаторов программы в начале смены каждый отряд отправляется своеобразное путешествие в мир звезд. В путешествие нужно подготовиться, поэтому вожатым предлагается:
- сформировать отряд
- выбрать органы самоуправления
- завести дневник путешествия в мир звезд
- попробовать свои силы и силы детей перед предстоящей дорогой в различных делах и мероприятиях.
Цель организационного периода: - заложить основы временного детского коллектива.
Задачи организационного периода:
- помочь ребенку адаптироваться к новым условиям;
- Познакомить детей с возможностями лагеря и правилами жизнедеятельности в нем;
-Выявить потребности, интересы и способности воспитанников;
- Сформировать органы самоуправления;
- Включить детей в процесс планирования жизнедеятельности и в отряде;
-Создать условия для самоопределения воспитанников в выборе видов деятельности;
- подготовить презентацию отряда к открытию лагерной смены;
Отрядная работа в организационный период представляет собой традиционный набор игр, КТД направленных на знакомство, сплочение детей, выявление их творческого, лидерского, интеллектуального, спортивного потенциала.
Цель основного периода: - формирование и развитие временного детского коллектива, и самореализация каждого ребенка.
Задачи основного периода:
- Развивать творческий потенциал воспитанников;
- Реализация программ дополнительного образования детей «Школа Добра»
- Формировать нравственный опыт отношений с окружающим социумом;
- Укреплять здоровье детей средствами физкультурно – оздоровительной работы в лагере;
- Создать условие для самореализации воспитанников;
- Создание ситуаций успеха воспитанникам;
- Функционирование органов самоуправления в отряде;
- Организация и включение воспитанников в различные виды деятельности;
Цель итогового периода: - превращение коллектива в инструмент индивидуального развития каждого из членов, корректировка социального опыта, поддержка творческой индивидуальности ребенка.
Задачи итогового периода:
- Провести анализ демонстрацию индивидуальных и отрядных, вожатских достижений;
- Анализ работы всей смены, обсуждение, рефлексия на отрядном огоньке;
- Создать положительную эмоциональную атмосферу завершения смены в лагере, в отрядах;
- Подготовить отряд к отчетному мероприятию закрытию;
- Подготовить детей к отъезду из лагеря;
Условия успешной реализации программы:
- своевременная адаптация участников программы в обществе незнакомых сверстников и педагогов;
- создание ситуации успеха и ее значимости для каждого ребенка;
- выработка совместно со школьниками лидерских качеств и идеалов с учетом их личностных интересов и потребностей;
- раскрытие и реализация скрытого и явного лидерского потенциала у школьников;
- организация успешной работы органов самоуправления;
- создание ситуации для освоения детьми новых социальных ролей;
- формирование социальной активности;
- оказание индивидуальной помощи ребенку в выборе видов деятельности; поддержка одаренных детей, развитие их творческих начинаний, интеллектуальных способностей;
- органическое сочетание различных видов деятельности: досуга дополнительного образования, оздоровления;
- обеспечение разумной дисциплины и порядка как условий защищенности каждого ребенка и взрослого;
- введение культа здорового образа жизни в детском и взрослом коллективах;
- следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия (взрослый- друг, товарищ, помощник);
- ежедневный анализ происходящего в программе каждым участником программы, педагогическим коллективом;
- вовлечение в дела и мероприятия всех детей за смену;
- Проведение инструктажа по ТБ, ПБ, начальником смены для вожатых, вожатыми – для детей с соответствующими записями в журналах с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего с указанием даты проведения.
- Проведение лекции по первой неотложной помощи медиками лагеря вожатым и воспитанникам.
Виды деятельности в рамках программы
Все предлагаемые виды деятельности соответствовали логике программы и этапности формирования и развития временного детского коллектива. В связи с этим организованы следующие виды деятельности:
- предметная: олимпиада по предметам для младшего звена, работа в занятиях дополнительного образования «Школа Добра»;
- игровая: игры разной степени сложности;
- организаторская: работа в органах самоуправления;
- досуговая: отрядные и дружинные дела;
- трудовая: самообслуживание, санитарный день, генеральная уборка, час труд;
- физкультурно – оздоровительная: утренняя зарядка, прогулки, спортивные, военизированные и профилактические мероприятия;
- аналитическая: рефлексия на «огоньках», в индивидуальных и отрядных беседах.
- Проведение начальником смены для воспитанников инструктажа по ТБ, ПБ
- Проведение медицинским персоналом лекций по первой неотложной помощи.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СМЕНЫ
Благодаря соблюдению санитарно-гигиенических условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий, дети могут снять физическое и психологическое напряжения организма, укрепить свое здоровье и овладеть умениями и навыками заботы о своем здоровье.
Целенаправленная нравственно-эстетическая работа расширит знания детей о красоте окружающего мира. Дети смогут оценить окружающую природу, людей как объект познания и эстетического наслаждения, видеть прекрасное в безобразном и требовать этого от других.
Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях, выставках способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей. У ребят появятся навыки работы в группе, они смогут самостоятельно решать проблемные ситуации, увидят свою роль в коллективе.
В результате реализации программы дети примут участие в разнообразной и интересной деятельности; приобретут опыт проживания в общежитии со своими сверстниками, преодоления межличностных проблем; попробуют себя в разных социальных ролях; получат интересные знания; научатся соблюдать культуру поведения.
Примерный перечень знаний, умений и навыков, которые получат дети в ходе участия в программе
- основы организаторской техники;
- навыки выполнения работы в одном из видов прикладного искусства, художественного и танцевального искусства;
- информацию о ДОТЛ «Сайдыс», родном улусе, республике;
- опыт участия в конкурсах, показательных выступлениях, выставках, отрядных делах, общелагерных мероприятиях;
- навыки общения, совместного проживания со сверстниками различных национальностей;
- основы самообслуживания;
- знания о культуре поведения;
- принципы проектирования;
- опыт организации и проведения различных дел и мероприятий;
Таким образом ожидаемые результаты работы лагеря следующие:
- Организационные:
- создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей;
- устранение психологических, социальных и групповых барьеров, а также многих - комплексов;
- успешная реализация сюжетно-игровой модели смены.
- подведение итогов реализации программы.
2. Методические
- творческий рост коллективов - участников смены;
- знакомство, обмен опытом в процессе совместной деятельности;
- налаживание взаимосвязи и различных форм сотрудничества между коллективами детей.
3. Воспитательные:
- личностное развитие участников смены, нравственно-эстетическое и физическое оздоровление;
- получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества;
- знакомство участников смены с основами турпоходов.
Лагерь имеет большое значение в жизни ребят
- в организации самоуправления
- укрепления здоровья
- в приобретении навыков труда
- в становлении детей в формировании личностных качеств, приобретают социальный опыт
Безопасность: Лагерь расположен в экологически чистом, благоприятном для детского отдыха и оздоровления месте, на территории МО «Томторский наслег», территория комплекса – га. Она огорожена и круглосуточно охраняется, оборудована видеокамерами.
Наши специалисты
Педагогический коллектив ДОЛ "Сайдыс" имеет профильное образование и огромный опыт работы с подрастающим поколением в условиях детского лагеря.
Внимание и забота проявляется во всем – от подготовки мест проживания до организации насыщенных и увлекательных досугово-воспитательных мероприятий.
Будущие вожатые отрядов перед началом работы в лагере проходят тщательный отбор и специальную подготовку для работы с детьми.
Инфраструктура «Сайдыс»
Во время летнего отдыха на каникулах все дети проживают (в комнате от 5 до 7 человек) в уютных, светлых, просторных комнатах.
Здесь же находятся вожатые, которые несут ответственность за безопасность своих подопечных.
Питание в лагере 5-и разовое сбалансированное, разработанное детскими диетологами. Ежедневно на столах столовой присутствуют свежие фрукты, овощи, соки и сладости.
Распорядок лагеря на время летних каникул
8.30 - подъём
9.00 - завтрак
10.00 - 13.00 - уборка комнат, отрядные или общелагерные мероприятия, «Школа Добра».
13.00 - обед
14.00-16.00 - тихий час
16.00 - подъём
16.15 - полдник
17.00-19.00 - кружки, отрядные игры, общелагерные мероприятия и т. д.
19.00 - ужин
20.00-22.00 - общелагерные мероприятия, дискотека, кино
22.00 - горн на отбой, отрядные собрания, пятое питание, душ
22.30 - подготовка ко сну (младшие дети уже в кровати)
23.00 - все в кроватях, отбой
Совсем маленькие отправляются пораньше с дискотек и укладываются спать.
Могут быть незначительные изменения распорядка, связанные с разовыми общелагерными мероприятиями - прощальная дискотека, поход, ночное, встреча рассвета, костер.
Список использованной литературы
- Алехина И.В. имидж и этикет делового человека/ И.В. Алехина.- М, Энн: Центр правовой защиты, 1996
- Вожатый и его команда (в помощь организатору детского общественного объединения) / Автор составитель Т.Ю. Музыченко, О.Ю. Новикова. – Омск, 2001
- Горохова Е.В. Хочу быть лидером!/ Е.В. Горохова. – Нижний Новгород, 2000
- Иванов И.П. «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ» Второе издание. Дополнено статьей об авторе, предисловием, послесловием и редакторской правкой доктора социологических наук, действительного члена Международной педагогической академии Л.Г.Борисовой. Новосибирск – Санкт – Петербург – Москва, 1999
- Лидер ХХI века. Всероссийский сбор лидеров детских общественных объединений/ автор составитель Е.С. Асеева, И.В. Ивахин, С.в. Лобынцева, В.В.Плешков, И.Н. Титова, Н.И. Фришман. – ВДЦ «Орленок», 2003
- Методические указания к организации и проведению педагогической практики студентов университета, учебное пособие/ автор –составитель Л.Я. Хисмапуллина, Н.В. Зоткин
- Методические рекомендации по организации профильных смен. Часть 1, 2 ВДЦ «Океан» Владивосток 2008
- Молодежь в обществе риска / В.И. Чупров, Зубоп Ю.А., П. Уильямс.- Москва, Наука, 2001
- Педагогика личности/ Под редакцией М.И. Рожкова. – Ярославль: ЯГПУ, 1996
- Психологические исследования // Сборник научных трудов 1,2,3,4,/ под редакцией А.Ю. Агафонова, В.В. Шпунтовой – Самара Издательство «Универс - групп»
- Психология развития и возрастная психология. Учебно методический комплекс/ авторы – составители Шапатина О.В., Павлова Е.В.Москва, 2003
- Рожков М.И. Лидер. (Программа Научно – практического центра Совета Союза пионерских организаций (НПУ Совета СПО- ФПО)) М.И. Рожков. – Москва, 1992
- Сделай шаг навстречу! Выпуск второй: Сборник методических материалов в помощь руководителям детских общественных объединений и организаций. Новосибирск, 2000
- Ситуация успеха. Личностно –ориентированное взаимодействие. Методические рекомендации по выполнению учебно – исследовательских заданий для студентов старших курсов, слушателей факультетов повышения квалификации в системе многоуровневого педагогического образования / Автор составитель П.А. Шептенко, Г.А. Воронина, с.М. Черниченко, Е.В. Юркина. – Барнаул, БГПУ 1997
- Социальный педагог – руководитель детского общественного объединения / составитель Л.Г. Диханова. – Екатеринбург, 1998
- Спирина Л.В. Дети, здравствуйте всегда! Методическое объединение средств педагогического объединения оздоровительной работы. Часть 2 – ВДЦ, «Орленок», методический центр, 2000
- Школа выживания. Обучающая программа/Составители А.Шаров, М, Черепанов- Пермь, 1997
- Щуркова Н.Е. Игровые методики. – Москва 2001
Главе МР «Мегино- Кангаласский улус»
Старостину Николаю Прокопьевичу
от начальника улусного лагеря «Сайдыс»
Поповой Айны Кимовны,
от главы МО «Томторский наслег»
Свинобоева Мирона Анатольевича
Заявка
В связи с организацией работы улусного лагеря «Сайдыс» просим помочь:
№ | Наименование | Кол-во штук | цена | итог | ответственные | примечание |
1 | Замена электропроводки Корпус 1 «Спальный корпус» Корпус 2 «Столовая» Корпус 3 «Спортзал» Внутреннее освящение Заземляющие устройства, система уравнивания на вводе в здание | Кабельные линии Электропроводки (Распределительные, групповые сети) Щиты щитки для питания Розетки Выключатели Патроны Осветительная арматура Электроустановочные изделия | РУО | Колмаков М.Н. Зам начальника по хозяйственной части | ||
2 | Искусственное покрытие фасада, площадки лагеря с площадью с 12 га | |||||
3 | Приобретение кроватей | 80 шт | 5 000 | 400 000 руб | РУО | Колмаков М.Н. |
4 | Матрац Подушки одеяло | 80 шт 80 шт 80 шт | 1000 руб 800 руб 1000 руб | 80 000 руб 64 000 руб 80 000 руб | ||
5 | Емкость воды | 2 шт | 22 000 | 44 000 | РУО | Колмаков М.Н. |
6 | водосток | 40 000 | Попова А.К. | |||
7 | Музыкальная аппаратура (микрофоны, микшер, сарбуфер, колонки, безпроводные микрофоны ) | 160 000 | 160 000 | Попова А.К. | ||
8 | Установка видеокамер | |||||
9 | Строительство беседок (отрядные места) | 5 ед | 20 000 | 100 000 | Попова А.К. | |
10 | Рекламное освещение (растяжки, флаги, буклеты, баннеры) | 20 000 | 20 000 | Попова А.К. | ||
11 | Жарочный шкаф | 1 шт | 43 000 | 43 000 | ||
12 | Электроплита | 1 шт (с 4 конфорками) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД ЛЕТНИХ КАНИКУЛ
Методические рекомендации устанавливают основные требования охраны труда в лагерях с дневным пребыванием детей, профилактике травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми и распр...
Методика развития гибкости учащихся (1-4 класс) в период летних каникул
Авторская методическая разработка...
Безопасность детей в период летних каникул
Наступают летние каникулы, у детей появится много свободного времени, которое они проводят на улице. Мир полон опасностей, но это не значит, что ребенку нужно целыми днями сидеть дома и играть в насто...
Безопастность детей в период летних каникул-общие правила поведения
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10301657","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"215","width":"288"}}]]...
Воспитательной образовательная программа кружка " Оч.умелые ручки" на период летних каникул
Летние каникулы занимают значительную часть свободного времени детей. Это самая благодатная пора для общения,расширения кругозора, приобретения навыков общения. Поэтому в программу включены и мероприя...
памятки для детей в период летних каникул
памятки для детей в период летних каникул...
Приказ об организации оздоровительного лагеря с ДПД в период летних каникул 2022-2023 учебный год
Приказ утверждает список работающих,их обязанности, распорядок дня...