Авторская программа "Организация оздоровительно образовательных мероприятий в период летних каникул" УЛУСНЫЙ ЛАГЕРЬ «САЙДЫС» (ЦЕНТР КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ)
проект по теме

Попова Айна Кимовна

Наше государство осознало необходимость целей, ориентированных на личность и ее саморазвитие. Одной из основных задач социально-культурного становления детей и подростков в современном обществе является формирование и развитие у ребят социально значимых ЗУН, которые в дальнейшем определят их успех во взрослой жизни: порядочность, честность, справедливость, великодушие, душевное и физическое здоровье, любовь к Родине, умение принятия верных решений, умение руководить.

Летние каникулы школьникам предоставляют большую возможность полноценно и правильно организовать свой отдых.

Оздоровительный лагерь “Сайдыс” функционирует  с 2014 года с целью оздоровления детей в летний период, подготовки ребят к организаторской работе в детских объединениях, формирования умений и навыков, направленных на интенсивное включение детей в систему социальных отношений, развитие творческой деятельности.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

·         Повышение спроса родителей и детей на организованный отдых в условиях сельской местности;

·         Обеспечением преемственности лагеря предыдущих лет;

·         Необходимость использования опыта подростков и педагогов в реализации целей и задач программы;

·         Необходимостью системного подхода в планировании мероприятий.

Педагогический коллектив, реализующий программу смены, включает всех её участников в разнообразные виды деятельности, что позволяет учить детей умению вести дискуссии, убеждать и выслушивать чужое мнение, помогать людям делать добро, хранить хорошие традиции и создавать новые, творчески относиться к любому порученному делу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_saydys.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

МР «Мегино- Кангаласский улус»

МО «Томторский наслег»

Районное управление образования

Управление социальной защиты населения

                                                                                      «Утверждаю»

                                                                                  Директор Томторской СОШ

                                                                                               ____________ Свинобоев Н.Н.

                                                                                               _____ января 2014 г

Организация оздоровительно образовательных мероприятий в период летних каникул

        УЛУСНЫЙ ЛАГЕРЬ  «САЙДЫС»

(ЦЕНТР КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ)

Сроки реализации программы:         

I смена «Спортивный олимп»  спортивное направление  15- 28 июня 2014 г

II смена «Сияющие звезды» творческое направление  30 июня по 13 июля 2014 г

III  смена «Город мастеров»  худ – эстетическое направление  15 – 28 июля 2014 г

IV смена  «Бизнесинкубатор: Я юный предприниматель»  30 июля по 12 августа 2014

V смена «Лидер и его команда», «Школа лидера»  14 -27 августа 2014 г

Официальный язык: якутский, русский

Автор: Попова Айна Кимовна

заместитель директора по ВР

МБОУ «НБСОШ» №1

начальник лагеря

Свинобоев М.А.

глава МО «Томторский наслег»

с Томтор 2014

ПАСПОРТ ЛАГЕРЯ

Полное название программы

Комплексная программа по реализации летнего оздоровительного отдыха детей и подростков “Вместе мы сила!” в МО «Томторский наслег»

Автор и руководитель программы

Начальник  улусного лагеря «САЙДЫС» Попова А.К.

заместитель директора во ВР МБОУ «Нижне Бестяхская сош » №1

Территория, представившая программу

Республика Саха (Якутия), Мегино- Кангаласский улус,  МО «Томторский наслег» 8,5 га

Название проводящей организации

МР «Мегино- Кангаласский улус», МО «Томторский наслег»,  МКУ «Мегино-Кангаласское районное управление образования», МКУ «Управление культуры и духовного развития» МР «Мегино-Кангаласский улус»,  Управление по делам молодежи и семейной политики администрации МР Мегино- Кангаласский улус,  МКУ «Управление физической культуры и спорта»,

Союз предпринимателей Мегино- Кангаласского улуса

Адрес организации

Республика Саха (Якутия), Мегино- Кангаласский улус,

 с Томтор ул А. Пономарева, д 10

Телефон

8(41123) 28337

Форма проведения

Работа летнего оздоровительно трудового  лагеря «САЙДЫС»

Цель программы

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, организаторских и лидерских способностей детей;

Специализация программы

Комплексная

Сроки реализации программы

I смена «Спортивный олимп»   15- 28 июня 2014 г

II смена «Сияющие звезды»   30 июня по 13 июля 2014 г

III  смена «Город мастеров»   15 – 28 июля 2014 г

IV смена  «Бизнесинкубатор: Я юный предприниматель»  30 июля по 12 августа 2014г

V смена «Лидер и его команда», «Школа лидера»  14 -27 августа 2014 г

Место реализации программы

Республика Саха (Якутия), Мегино- Кангаласский улус,

 с Томтор ул А. Пономарева, д 10

Официальный язык программы

Якутский, русский

Общее количество участников (детей и взрослых)

Детей:  345 человек

Педагогов:  30   человек

Условия участия в проекте

Заявления родителей участников программы

Краткое содержание программы

Комплексная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий обеспечивающих:

а) полноценный отдых детей, их оздоровление

б) сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период

г) духовно-нравственное, гражданское воспитание детей и подростков

Осуществление программы

Многолетняя работа совместно с программами по которым работают школы улуса  определили возможность создания комплексной программы работы с детьми и подростками в летний период. Эффективные направления работы:

  • развитие творчества
  • лидерское
  • интеллектуальное
  • техническое
  • спортивно-оздоровительное
  • психолого-педагогическое
  • художественно-эстетическое
  • туристическое
  • трудовое

Условия достижения целей и задач программы

  • Взаимодействие и сотрудничество педагогического и административного управленческого персонала улуса
  • наличие квалифицированных педагогов - специалистов
  • обеспечение финансирования программы

Основные направления программы

  • развитие творчества
  • спортивно-оздоровительное
  • художественно-эстетическое
  • техническое творчество

Исполнители основных мероприятий программы

Педагоги, учителя  улуса, педагоги дополнительного образования

Вожатые МОД «Педагогические отряды РС(Я)»

Работники разных отраслей

Народные мастера улуса

Источники финансирования

  • Государственный бюджет РС(Я)
  • МР «Мегино- Кангаласский улус»
  •  соцстрах улуса
  • родительские средства

Ожидаемые результаты

  • Организация полноценного отдыха детей
  • Расширение кругозора детей, развитие их организаторских, творческих способностей
  • Сплочение детских коллективов
  • Личностный рост участников Программы

Система контроля

Последовательное отслеживание эффективности педагогических воздействий на ежедневных планерках, педагогических советах, циклические мониторинги, анализ результатов деятельности, анкетирование и диагностирование роста отрядов и участников смены.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка
  • Конституцией РФ
  • Законом “Об образовании”
  • ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка РФ” от 24.07.98 № 124-ФЗ
  • Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 № 197 –ФЗ
  • Программа развития  образования в МК улусе  «Мэнэ – Кэскилэ 5»
  • Постановление Правительства РС(Я) от 25 декабря 2013 г № 477 «Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления»
  • Постановление министерства здравоохранения РФ «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПин» 2.4.1204-03» от 17 марта 2003 г №20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наше государство осознало необходимость целей, ориентированных на личность и ее саморазвитие. Одной из основных задач социально-культурного становления детей и подростков в современном обществе является формирование и развитие у ребят социально значимых ЗУН, которые в дальнейшем определят их успех во взрослой жизни: порядочность, честность, справедливость, великодушие, душевное и физическое здоровье, любовь к Родине, умение принятия верных решений, умение руководить.

Летние каникулы школьникам предоставляют большую возможность полноценно и правильно организовать свой отдых.

Оздоровительный лагерь “Сайдыс” функционирует  с 2014 года с целью оздоровления детей в летний период, подготовки ребят к организаторской работе в детских объединениях, формирования умений и навыков, направленных на интенсивное включение детей в систему социальных отношений, развитие творческой деятельности.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • Повышение спроса родителей и детей на организованный отдых в условиях сельской местности;
  • Обеспечением преемственности лагеря предыдущих лет;
  • Необходимость использования опыта подростков и педагогов в реализации целей и задач программы;
  • Необходимостью системного подхода в планировании мероприятий.

Педагогический коллектив, реализующий программу смены, включает всех её участников в разнообразные виды деятельности, что позволяет учить детей умению вести дискуссии, убеждать и выслушивать чужое мнение, помогать людям делать добро, хранить хорошие традиции и создавать новые, творчески относиться к любому порученному делу.

Функции лагеря “САЙДЫС”

Основная – образовательная – функция лагеря “Сайдыс” состоит в том, что лагерь организует систематическое интенсивное обучение и упражнение детей в применении и развитии личного опыта, самоусовершенствования и самопознания.

Компенсаторная функция лагеря “Сайдыс” реализуется посредством чередования различных видов деятельности детей, характера нагрузок, темпов осуществления деятельности.

Релаксационная функция осуществляется за счет пребывания ребёнка на природе, в экологически благоприятных условиях, за счет организации правильного питания и строгого соблюдения режима двигательной активности и распорядка дня. Благодаря всему комплексу оздоровительных мероприятий лагерь создаёт условия для восстановления и укрепления сил и здоровья ребёнка.

Социально–адаптивная функция лагеря состоит в том, что ребёнок ежедневно отрабатывает навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, преодолевая проблемно-конфликтные ситуации, переживая успехи и неудачи, вырабатывает индивидуальный способ самореализации, успешного существования в реальном мире.

Кроме всего прочего лагерь “Сайдыс” является эмоционально привлекательным для детей и предъявляет высокие требования к активности, творчеству, нравственным качествам и уровню развития способностей, становится мощным стимулом для закаливания и физического развития.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ

Методическое проектирование и повседневная практика лагеря “Сайдыс” опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

В основе подхода лежит методика коллективной творческой деятельности И.П.Иванова (г. Санкт–Петербург), в свою очередь развивающая идеи А.С.Макаренко о социальной обусловленности воспитанности. В практике лагеря указанные концепции претворяются в организации коллективного творческого взаимодействия каждого ребёнка с разновозрастной группой.

Педагогические принципы Н.Е.Щурковой (г. Владимир) приводят к осмыслению существования ребёнка в лагере, как принципиально творческого процесса.

Построение модели лагеря на основе данных базисных установок требует глубокого психологического обоснования и обеспечения. Рассмотрение процессов взаимодействия педагогов с детьми в лагере с психолого-педагогических позиций сближает авторов с работами д. п. н. проф., С.Д.Полякова (г. Ульяновск)

Близкими методическим предпочтениям авторов и согласовывающимися с концепцией лагеря являются разработки, подтверждающие необходимость специальной работы, направленной на формирование отношения ребёнка к миру и к себе в мире, выработку индивидуального способа эффективного существования.

Таким образом, с концептуальных позиций лагерь “САЙДЫС” это организационно-деятельностные игры, реализующегося на материале летнего отдыха детей и подростков. И действительно, в лагере присутствуют различные формы работы:

  • Организуются дела для “развития опыта каждого в совместной жизни в лагере”;
  • Обеспечивается высокая насыщенность каждого дня организованными действиями, развивающими, дополняющими или компенсирующими друг друга;
  • Присутствуют и играют принципиальную роль групповые и индивидуальные мероприятия (“огоньки”, “ кладоискатели”, и др.);
  • Происходит постоянное упражнение детей (практикум) в способах сотрудничества и преодоления трудностей.

То, что дети в лагере постоянно создают, творят своё ежедневное существование, свою жизнь здесь, делает нашу работу продуктивной.

С точки зрения современного менеджмента, в лагере “Сайдыс” присутствует управление развитием личного опыта детей и взрослых в процессе функционирования лагеря. Таковы, вкратце, методологические основы функционирования и развития лагеря.

Информационная карта программы

Полное название: «ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!»

Автор: Попова Айна Кимовна, Свинобоев Мирон Анатольевич

География участников:  учащиеся Мегино- Кангаласского улуса и дети других районов республики.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Участники программы смены:дети и подростки 1-10 классов, будущие первоклассники. Возраст участников – 6,6 - 17 лет.

Количество детей - 75 человек, в одну смену. Сформированных 5 отряда по 15 человек, с двумя взрослыми наставниками во главе и вожатыми из учащихся 10 классов.

Схема комплектования:

• разновозрастные отряды,

равноценные по национальной принадлежности.

Финансовое обеспечение: Программа обеспечивается в соответствии  с нормативно- правовой базой, регулирующую деятельность лагеря «Сайдыс» МО «Томторский наслег».

Краткое содержание программы:  Содержание программы направлено на формирование и развитие интеллектуального, лидерского и творческого потенциала школьников в условиях временного детского коллектива через знакомство и проживание в соответствии лагерному образу жизни; участие в отрядной программе, досугово-развлекательных и физкультурно – оздоровительных мероприятиях;  обучение в кружковых занятиях дополнительного образования.

В течение смен предлагается знакомство детей с традициями  и образом  жизни лагеря, их участие в практико – обучающих занятиях по профилю программы лагеря.

Программа лагеря многофункциональна и многопланова. Она позволяет удовлетворить широкий диапазон интересов ее участников. Каждый из воспитанников  неоднократно попадет  в ситуацию выбора.

Все отрядные, общелагерные дела, занятия по дополнительному образованию взаимосвязаны и направлены на выполнение основных целей и задач смены.

Основная цель программы – создание условий для самореализации личности, путем раскрытия творческих, лидерских способностей ребенка.

- создание оптимальных условий для укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, организаторских  способностей детей;

Основные задачи:

• через сотрудничество, творчество; включение в интенсивную разнообразную деятельность, помочь преодолевать трудности, приобрести уверенность в себе

• создать условия для формирования организаторской и лидерской позиции в деятельности через КТД;

• помочь детям в выработке осмысленного подхода к здоровому образу жизни, закаливание;

Предполагаемый результат: через вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности предполагается их личностный рост, самореализация, развитие творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, повышение общего уровня культуры, обретение  социального опыта, формирование гражданско- патриотических чувств, проверка волевых качеств, а также развитие интереса к дальнейшему процессу самопознания, самовоспитания и самосовершенствования.

 

Введение в программу

        В связи со значительными социальными и экономическими переменами в обществе происходит перестройка мировоззрения человека, переоценка его взглядов, убеждений, нравственных установок и социальных ролей. Подобные преобразования могут вызвать  дискомфорт, депрессию, стрессы и, как следствие, привести к деградации личности  человека. Вполне очевидно, что указанным влияниям  подвержены и дети. Поэтому возникает  необходимость  целесообразной организации  коллективной деятельности, процессов  общения и самоопределения в рамках общества и детского коллектива.

        Для разрешения обозначившейся проблемы педагоги – вожатые ставят перед собой цель – формирование у подрастающего поколения готовности  к усвоению системы социальных отношений через включение детей и подростков в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической работе.

Ученые называют три сферы, в которых происходит становление личности: самопознание, общение, деятельность.

Познание- это процесс приобретение новых знаний. Объектом познания может быть все существующее - мир в целом, общество, сам человек.

Самопознание- это познание себя, своих возможностей и интересов.

 Кто Я?, зачем Я? что Я могу? Ответы на эти вопросы трудно найти взрослому человеку, а ребенку тем более…

Общее – процесс социализации возможен при наличии общения. Именно в процессе общения происходит усвоение уже имеющегося социального опыта, нравственных ценностей и ориентиров, формирование собственных представлений и убеждений.

Таким образом, общение – это обращение к самому себе к своим чувствам и мыслям. Своеобразная форма творчества в процессе, которого раскрывается личность человека.

Деятельность – только в деятельности человек достигает поставленных перед собой целей, познает предмет, делает его мерой и сущностью своей активности, развивает творческие способности.

Обоснование актуальности программы

        ДОТЛ «Сайдыс» располагает особыми воспитательными возможностями, способствующими процессу социализации личности ребенка. Среди них  можно назвать следующие: интенсивное общение, организованная разнообразная деятельность, благоприятный психологический  климат для самопознания, самоанализа и проектирования ребенком будущего с помощью педагога – вожатого.

Особое внимание уделяется организации процесса самопознания.

В условиях временного детского коллектива дети вовлекаются в самые различные виды деятельности: трудовую, познавательную, спортивную, коммуникативную, туристскую. Такие большие возможности позволяют педагогам – вожатым  избежать однообразие в работе.

Как и все программы, разрабатываемые для реализации в условиях временного детского коллектива, программа «Вместе Мы сила!!!» призвана увеличить объем знаний, умений и навыков детей, способствовать их личностному росту и обретению социальной позиции. В этом отношении становятся значимой роль  самопознания, общения, деятельности через погружение ребенка в творческую  деятельность или в другие ее виды.

 Задачи учебно – воспитательного комплекса:

Общелагерные:

- формирование и развитие временного детского коллектива;

- разработка и реализация отрядных и общелагерных дел;

-работа с органами самоуправления;

- проведение:

  • Организация и проведение культурно – досуговых мероприятий установленных по плану - сетке
  • Организация и проведение пешего похода на источник «Ирбэт Муус»
  • Организация проведение больших и малых сплавов по протокам Лены

Школа дополнительного образования «Школа Добра»:

- организация и проведение занятий согласно требованиям к стандартам дополнительного образования.

- проведение отрядного часа «Здравствуй лагерь!»

- организация занятий в студиях, мастерских, салонах;

- организация выставки детских работ

Организационно – методические задачи:

- организация заезда и разъезда детских делегаций;

- Организация экскурсионных, тематических выездов за пределы лагеря;

- техническое обеспечение программы;

- ксерокопирование, фотографирование;

- подготовка наградной продукции;

Игровая модель смены:

По идее организаторов программы в начале смены каждый отряд отправляется своеобразное путешествие в мир звезд. В путешествие нужно подготовиться, поэтому вожатым предлагается:

- сформировать отряд

- выбрать органы самоуправления

- завести дневник путешествия в мир звезд

- попробовать свои силы и силы детей перед предстоящей дорогой в различных делах и мероприятиях.

Цель организационного периода: - заложить основы временного детского коллектива.

Задачи организационного периода:

- помочь ребенку адаптироваться к новым условиям;

- Познакомить детей с возможностями лагеря и правилами жизнедеятельности в нем;

-Выявить потребности, интересы и способности воспитанников;

- Сформировать  органы самоуправления;

- Включить детей в процесс планирования жизнедеятельности и в отряде;

-Создать условия для самоопределения воспитанников в выборе видов деятельности;

- подготовить презентацию отряда к открытию лагерной смены;

Отрядная работа в организационный период представляет собой традиционный набор игр, КТД направленных на знакомство, сплочение детей, выявление их творческого, лидерского, интеллектуального, спортивного потенциала.

Цель основного периода: - формирование и развитие временного детского коллектива, и самореализация каждого ребенка.

Задачи основного периода:

- Развивать творческий потенциал воспитанников;

- Реализация программ дополнительного образования детей  «Школа Добра»

- Формировать нравственный опыт отношений с окружающим социумом;

- Укреплять здоровье детей средствами физкультурно – оздоровительной работы в лагере;

- Создать условие для самореализации воспитанников;

- Создание ситуаций успеха воспитанникам;

- Функционирование органов самоуправления в отряде;

- Организация и включение воспитанников в различные виды деятельности;

Цель итогового периода: - превращение коллектива в инструмент индивидуального развития каждого из членов, корректировка социального опыта, поддержка творческой индивидуальности ребенка.

 Задачи итогового периода:

- Провести анализ демонстрацию индивидуальных и отрядных, вожатских достижений;

- Анализ работы всей смены, обсуждение, рефлексия на отрядном огоньке;

- Создать положительную эмоциональную атмосферу завершения смены в лагере, в отрядах;

- Подготовить  отряд к отчетному мероприятию закрытию;

- Подготовить детей к отъезду из лагеря;

Условия успешной реализации программы:

  • своевременная адаптация участников программы в обществе незнакомых сверстников и педагогов;
  • создание ситуации успеха и ее значимости для каждого ребенка;
  • выработка совместно со школьниками  лидерских качеств  и идеалов с учетом их личностных интересов и потребностей;
  • раскрытие и реализация скрытого и явного лидерского потенциала у школьников;
  • организация успешной работы органов самоуправления;
  • создание ситуации для освоения детьми новых социальных ролей;
  • формирование социальной активности;
  • оказание индивидуальной помощи ребенку в выборе видов деятельности; поддержка одаренных детей, развитие их творческих начинаний, интеллектуальных способностей;
  • органическое сочетание различных видов деятельности: досуга дополнительного образования, оздоровления;
  • обеспечение разумной дисциплины и порядка как условий защищенности каждого  ребенка и взрослого;
  • введение культа здорового образа жизни в детском и взрослом коллективах;
  • следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия (взрослый- друг, товарищ, помощник);
  • ежедневный анализ происходящего в программе каждым участником программы, педагогическим коллективом;
  • вовлечение в дела и мероприятия  всех  детей за смену;
  • Проведение инструктажа по ТБ, ПБ, начальником смены для вожатых, вожатыми – для детей с соответствующими записями  в журналах с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего с указанием даты проведения.
  • Проведение лекции по первой неотложной помощи медиками лагеря вожатым и воспитанникам.

Виды деятельности в рамках программы

Все предлагаемые виды деятельности соответствовали  логике программы и этапности формирования и развития временного детского коллектива. В связи с этим организованы следующие виды деятельности:

  • предметная: олимпиада по предметам для младшего звена, работа в занятиях дополнительного образования «Школа Добра»;
  • игровая: игры разной степени сложности;
  • организаторская: работа в органах самоуправления;
  • досуговая: отрядные и дружинные дела;
  • трудовая: самообслуживание, санитарный день, генеральная уборка, час труд;
  • физкультурно – оздоровительная: утренняя зарядка, прогулки, спортивные, военизированные  и профилактические мероприятия;
  • аналитическая: рефлексия на «огоньках», в индивидуальных и отрядных  беседах.
  • Проведение начальником смены для воспитанников инструктажа по ТБ, ПБ
  •  Проведение медицинским персоналом лекций по первой неотложной помощи.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СМЕНЫ

Благодаря соблюдению санитарно-гигиенических условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий, дети могут снять физическое и психологическое напряжения организма, укрепить свое здоровье и овладеть умениями и навыками заботы о своем здоровье.

Целенаправленная нравственно-эстетическая работа расширит знания детей о красоте окружающего мира. Дети смогут оценить окружающую природу, людей как объект познания и эстетического наслаждения, видеть прекрасное в безобразном и требовать этого от других.

Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях, выставках способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей детей. У ребят появятся навыки работы в группе, они смогут самостоятельно решать проблемные ситуации, увидят свою роль в коллективе.

В результате реализации программы дети примут участие в разнообразной и интересной деятельности; приобретут опыт проживания в общежитии со своими сверстниками, преодоления межличностных проблем; попробуют себя в разных социальных ролях; получат интересные знания; научатся соблюдать культуру поведения.

Примерный перечень знаний, умений и навыков, которые получат дети в ходе участия в программе

- основы организаторской техники;

- навыки выполнения работы в одном из видов прикладного искусства, художественного и танцевального искусства;

- информацию о ДОТЛ «Сайдыс», родном улусе, республике;

- опыт участия в конкурсах, показательных выступлениях, выставках, отрядных делах, общелагерных мероприятиях;

- навыки общения, совместного проживания со сверстниками различных национальностей;

-  основы самообслуживания;

- знания о культуре поведения;

- принципы проектирования;

- опыт организации и проведения различных дел и мероприятий;

Таким образом ожидаемые результаты работы лагеря следующие:

  1. Организационные:

- создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей;

- устранение психологических, социальных и групповых барьеров, а также многих - комплексов;

  • успешная реализация сюжетно-игровой модели смены.
  • подведение итогов реализации программы.

2. Методические

  • творческий рост коллективов - участников смены;
  • знакомство, обмен опытом в процессе совместной деятельности;
  • налаживание взаимосвязи и различных форм сотрудничества между коллективами детей.

3. Воспитательные:

  • личностное развитие участников смены, нравственно-эстетическое и физическое оздоровление;
  • получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества;
  • знакомство участников смены с основами турпоходов.

Лагерь имеет большое значение в жизни ребят

- в организации самоуправления

- укрепления здоровья

- в приобретении навыков труда

- в становлении детей в формировании личностных качеств, приобретают социальный опыт

 Безопасность:  Лагерь расположен в экологически чистом, благоприятном для детского отдыха и оздоровления месте, на территории МО «Томторский наслег», территория комплекса – га. Она огорожена и круглосуточно охраняется, оборудована видеокамерами.

Наши специалисты

Педагогический коллектив ДОЛ "Сайдыс" имеет профильное образование и огромный опыт работы с подрастающим поколением в условиях детского лагеря.

Внимание и забота проявляется во всем – от подготовки мест проживания до организации насыщенных и увлекательных досугово-воспитательных мероприятий.

Будущие вожатые отрядов перед началом работы в лагере проходят тщательный отбор и специальную подготовку для работы с детьми.

Инфраструктура «Сайдыс»

Во время летнего отдыха на каникулах все дети проживают (в комнате от 5 до 7 человек) в уютных, светлых, просторных комнатах.

Здесь же находятся вожатые, которые несут ответственность за безопасность своих подопечных.

Питание в лагере 5-и разовое  сбалансированное, разработанное детскими диетологами. Ежедневно на столах  столовой присутствуют свежие фрукты, овощи, соки и сладости.

Распорядок лагеря на время летних каникул

8.30 - подъём

9.00 - завтрак

10.00 - 13.00 - уборка комнат, отрядные или общелагерные мероприятия, «Школа Добра».

13.00 - обед

14.00-16.00 - тихий час

16.00 - подъём

16.15 - полдник

17.00-19.00 - кружки, отрядные игры, общелагерные мероприятия и т. д.

19.00 - ужин

20.00-22.00 - общелагерные мероприятия, дискотека, кино

22.00 - горн на отбой, отрядные собрания, пятое питание, душ

22.30 - подготовка ко сну (младшие дети уже в кровати)

23.00 - все в кроватях, отбой

Совсем маленькие отправляются пораньше с дискотек и укладываются спать.

Могут быть незначительные изменения распорядка, связанные с разовыми общелагерными мероприятиями - прощальная дискотека, поход, ночное, встреча рассвета, костер.

Список использованной литературы

  1. Алехина И.В. имидж и этикет делового человека/ И.В. Алехина.-  М, Энн: Центр правовой защиты, 1996
  2. Вожатый и его команда (в помощь организатору детского общественного объединения) / Автор составитель Т.Ю. Музыченко, О.Ю. Новикова. – Омск, 2001
  3. Горохова Е.В. Хочу быть лидером!/ Е.В. Горохова. – Нижний Новгород, 2000
  4. Иванов И.П. «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ  КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ» Второе издание. Дополнено статьей об авторе, предисловием, послесловием и редакторской правкой доктора социологических наук, действительного члена Международной педагогической академии Л.Г.Борисовой. Новосибирск – Санкт – Петербург – Москва, 1999
  5. Лидер ХХI века. Всероссийский сбор лидеров детских общественных объединений/ автор составитель Е.С. Асеева, И.В. Ивахин, С.в. Лобынцева, В.В.Плешков, И.Н.  Титова, Н.И. Фришман. – ВДЦ «Орленок», 2003
  6. Методические  указания к организации и проведению педагогической практики студентов университета, учебное пособие/ автор –составитель Л.Я. Хисмапуллина, Н.В. Зоткин
  7.  Методические рекомендации по организации профильных смен. Часть 1, 2  ВДЦ «Океан» Владивосток 2008
  8. Молодежь в обществе риска /  В.И. Чупров, Зубоп Ю.А., П. Уильямс.-  Москва, Наука, 2001
  9. Педагогика личности/ Под редакцией  М.И. Рожкова. – Ярославль: ЯГПУ, 1996
  10. Психологические исследования // Сборник научных трудов 1,2,3,4,/ под редакцией А.Ю. Агафонова, В.В. Шпунтовой – Самара Издательство «Универс - групп»
  11. Психология развития и возрастная психология. Учебно методический комплекс/ авторы – составители Шапатина О.В., Павлова Е.В.Москва, 2003
  12. Рожков М.И. Лидер. (Программа Научно – практического центра Совета Союза пионерских организаций (НПУ Совета СПО- ФПО)) М.И. Рожков. – Москва, 1992
  13. Сделай шаг навстречу! Выпуск второй: Сборник методических материалов в помощь руководителям детских общественных объединений и организаций. Новосибирск, 2000
  14. Ситуация успеха. Личностно –ориентированное взаимодействие. Методические рекомендации по выполнению учебно – исследовательских заданий для студентов старших курсов, слушателей факультетов повышения квалификации в системе многоуровневого педагогического образования / Автор составитель П.А. Шептенко, Г.А. Воронина, с.М. Черниченко, Е.В. Юркина. – Барнаул, БГПУ 1997
  15. Социальный педагог – руководитель детского общественного объединения /  составитель Л.Г. Диханова. – Екатеринбург, 1998
  16. Спирина Л.В. Дети, здравствуйте всегда! Методическое объединение средств педагогического объединения оздоровительной работы. Часть 2 – ВДЦ, «Орленок», методический центр, 2000
  17. Школа выживания. Обучающая программа/Составители А.Шаров, М, Черепанов-  Пермь, 1997
  18. Щуркова Н.Е. Игровые методики. – Москва 2001

Главе МР «Мегино- Кангаласский улус»

Старостину Николаю Прокопьевичу

от начальника улусного лагеря «Сайдыс»

Поповой Айны Кимовны,

от главы МО «Томторский наслег»

Свинобоева Мирона  Анатольевича

Заявка

В связи с организацией работы улусного лагеря «Сайдыс» просим помочь:

Наименование

Кол-во штук

цена

итог

ответственные

примечание

1

Замена электропроводки

Корпус 1 «Спальный корпус»

Корпус 2 «Столовая»

Корпус 3 «Спортзал»

Внутреннее освящение

Заземляющие устройства, система уравнивания  на вводе в здание

Кабельные линии

Электропроводки

(Распределительные, групповые сети)

Щиты

щитки для питания

Розетки

Выключатели

Патроны

Осветительная арматура

Электроустановочные изделия

РУО

Колмаков М.Н.

Зам начальника по хозяйственной части

2

Искусственное покрытие фасада, площадки лагеря с площадью с 12 га

3

Приобретение кроватей

80 шт

5 000

400 000 руб

РУО

Колмаков М.Н.

4

Матрац

Подушки

одеяло

80 шт

80 шт

80 шт

1000 руб

800 руб

1000 руб

80 000 руб

64 000 руб

80 000 руб

5

Емкость воды

2 шт

22 000

44 000

РУО

Колмаков М.Н.

6

водосток

40 000

Попова А.К.

7

Музыкальная аппаратура (микрофоны, микшер, сарбуфер, колонки, безпроводные микрофоны )

160 000

160 000

Попова А.К.

8

Установка видеокамер

9

Строительство беседок (отрядные места)

5 ед

20 000

100 000

Попова А.К.

10

Рекламное освещение

(растяжки, флаги, буклеты, баннеры)

20 000

20 000

Попова А.К.

11

Жарочный шкаф

1 шт

43 000

43 000

12

Электроплита

1 шт (с 4 конфорками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД ЛЕТНИХ КАНИКУЛ

Методические рекомендации устанавливают основные требования охраны труда  в лагерях с дневным пребыванием детей, профилактике травматизма,  предупреждению несчастных случаев с детьми и распр...

Безопасность детей в период летних каникул

Наступают летние каникулы, у детей появится много свободного времени, которое они проводят на улице. Мир полон опасностей, но это не значит, что ребенку нужно целыми днями сидеть дома и играть в насто...

Безопастность детей в период летних каникул-общие правила поведения

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10301657","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"215","width":"288"}}]]...

Воспитательной образовательная программа кружка " Оч.умелые ручки" на период летних каникул

Летние каникулы занимают значительную часть свободного времени детей. Это самая благодатная пора для общения,расширения кругозора, приобретения навыков общения. Поэтому в программу включены и мероприя...

памятки для детей в период летних каникул

памятки для детей в период летних каникул...

Приказ об организации оздоровительного лагеря с ДПД в период летних каникул 2022-2023 учебный год

Приказ утверждает список работающих,их обязанности, распорядок  дня...