Деловая игра
план-конспект урока (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Деловая игра "Покупка автомобиля". 5-й класс
Обобщающий урок по теме “Проценты”
Задачи:
создать условия, способствующие:
- повышению мотивации учебной деятельности, созданию позитивного эмоционального фона урока,
- проживанию реальных жизненных ситуаций, требующих применения математических знаний,
- формированию универсальных учебных действий.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, переносные доски,пластиковая доска (лист).
В проведении урока участвуют учащиеся 10классов – менеджеры авто-магазина.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вступительное слово: Сегодня мы проводим необычный урок – побываем в автосалоне с целью покупки машины. Что необычного вы ждёте от урока? – Верно, сегодня, покупая автомобиль, мы будем учиться применять математические знания в реальной жизни. Автомобиль сможет приобрести тот, кто….Продолжите мою мысль. | Дети выдвигают различные варианты. Мы покажем, как математические знания применяют в жизни. До конечного пункта доберётся тот, кто хорошо умеет решать задания по теме “Проценты”. |
Прежде, чем отправиться в салон, нам нужно повторить теорию, ответьте на вопросы: Слайд 1 В1 Что называется процентом? | |
А теперь небольшая практическая работа. Заполните пропуски: На доске: 1. Записать в виде десятичной дроби: А) 1% = … 2. Записать в процентах: А) 0,8 = … | Дети выполняют задания, затем сверяют своё решение с ответами и выставляют себе оценку: “5” – все ответы верно; |
Итак, мы в автосалоне. Все хорошо подготовились и готовы сделать покупку. Здесь нам предлагают автомобили: “Калина” – 250 000 рублей, “Рено” – 280 000 рублей. | |
Задача 1. Применяя новые технологии, АвтоВАЗ изготовил 210 машин за месяц, перевыполнив план на 5%. Сколько машин планировали выпустить? | Решение задачи проводится всеми учащимися совместно с учеником у доски. 1) 210:105%*100% = 200 (штук) Ответ: 200 машин. |
При покупке отечественного автомобиля “Калина” вам сделают скидку. Что такое скидка? | – Уменьшение цены на некоторую величину. |
Задача 2. Автомобиль “Калина” стоит 250 000 рублей, но вам, как самым юным покупателям, сделают скидку 8%. Найдите новую цену машины и впишите в чек. Чек сдайте менеджерам. (см. прил. 1) | Дети самостоятельно решают задачу, вписывают ответ в чек и отдают менеджерам. 250 000:100%*92% = 230 000 (рублей) Ответ: 230 000 рублей. |
Представители страховой компании предлагают вам застраховать новую машину. Что такое страховка машины объясняют менеджеры. (Рассказ о страховании машины) | |
Задача 3. Страховой взнос составляет 13 800 рублей. А автомобиль стоит 230 000 рублей. Сколько процентов от стоимости машины составляет страховка? | Дети вместе с менеджером решают задачу. 1) 230 000:100% = 2 300 (рублей) Ответ: 6%. |
Итак, поздравляю вас с покупкой. Я рада, что вам удалось пройти весь путь, справиться со всеми задачами. Как вы думаете, пригодятся ли вам новые умения в жизни? | |
Рефлексия: Если вы довольны своими результатами и вам понравилось на этом уроке, выберите смайлик и нарисуйте его на полях. Если понравилось. |
Приложение 1
ЧЕК
Цена автомобиля без скидки____________ Скидка______________________________ Цена со скидкой______________________Покупатель__________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »
Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...
Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"
Знакомство с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...
Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"
Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...
«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры
Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....