День Здоровья
методическая разработка по теме
Физкультурно - оздоровительная работа в школе очень важна. Данная разработка внеклассного мероприятия "День Здоровья" сочетает в себе конкурсы спортивного плана, "интеллектуальную" разминку для болельщиков (вопросы викторины) и эстетическое восприятие физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 804.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Афанасьева Маргарита Николаевна
Полное название образовательного учреждения: Курская область город Курск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 53» города Курска
Предмет(ы): биология, физическая культура
Тема: «День Здоровья»
Класс: 2-6 классы (участники – команда 8 человек, остальные обучающиеся класса – болельщики)
Время реализации занятия: в течение учебного года в любое время
Место проведения: спортивный зал школы
Цель занятия:
- формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- формирование умения реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках физической культуры, в соревнованиях;
- воспитание дружного коллектива, чувства товарищества;
- привитие любви к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Задачи занятия:
- совершенствование развития физических качеств посредством встречных эстафет;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.
Номинация:
- Занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья
Оборудование:
3 коробки для воздушных шаров, 56 воздушных шариков, 56 ленточек, 3 ракетки для бадминтона (или настольного тенниса), 3 корзины для игрушек, 3 стула, 6 конвертов, темный широкий скотч, карточки с буквами, 3 баскетбольных (резиновых) мяча, 3 стойки, 3 обруча, 3 рюкзака, 3 теннисных мяча, 3 мяча для настольного тенниса, 3 скакалки, 3 мешка, 9 волейбольных мячей, 3 пенала, ручки.
План проведения занятия:
Этапы занятия | Временная реализация |
Вводная часть занятия | 5 минут |
Представление команд – участников | 15 минут |
Проведение конкурсной программы занятия | 45 минут |
Подведение итогов | 10 минут |
Ход урока:
1 Ведущий. Начинаем новый день,
Прогони скорее лень,
Спать кончай, глаза протри,
День здоровья 1,2,3
2 Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Сегодня в этом зале праздник.
Сегодня чудесный и радостный день.
И ветер затих, озорник и проказник,
И тучи открыли небесную синь.
У вас в душе отличная погода,
Хотя вам всем волненья предстоят.
Уже дрожат спортивные рекорды,
Предчувствуя, что им не устоять.
1 Ведущий. Праздник мяча и скакалки у нас.
Мы собрались в этом зале сейчас,
Чтоб уменья свои показать,
Силу и волю свою доказать.
2 Ведущий. Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Не верите? Проверьте сами! Итак, в добрый путь!
1 Ведущий. Песней звонкой,
Дружным парадом
Спортивный праздник мы начинаем!
Дружно крикнем, детвора,
Празднику смелых,
Празднику ловких,
Празднику сильных…
Ура! Ура! Ура!
2 Ведущий. В сегодняшнем Дне здоровья принимают участие команды: … (идет представление команд – участниц: каждая команда говорит свое название и девиз, а также должна иметь эмблему. Состав команды – 8 человек).
1 Ведущий. По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Пусть, друзья, и победит!
2 Ведущий. Членами нашего жюри являются: … в жюри рекомендуется посадить обучающихся выпускных классов – спортсменов, которые добились успехов в спортивных соревнованиях. В каждой школе обязательно есть школьники – чемпионы округа, города, области …
Также для каждого класса из выпускников школы – спортсменов назначается куратор, который знает условия проведения всех конкурсов и помогает своему закрепленному за ним классу во время проведения всех эстафет.
1 Ведущий. А теперь, команды,
Проходите сюда!
Будем бегать, играть
Чтобы всем показать
Молодецкую стать!
1 конкурс «Сила духа».
На стуле лежит коробка, в которой находятся 8 воздушных шариков и 8 веревок. По команде судьи капитан добегает до стула, берет коробку и несет своей команде. Участники команды надувают по шарику и завязывают его. Затем поднимают шарик вверх. Кто быстрее справится с заданием – побеждает.
Блицтурнир для болельщиков.
- Напиток, названный в честь великого футболиста (Кофе «Пеле»).
- Зимняя спортивная игра (Хоккей).
- «Летние» коньки (Ролики).
- Куда надо забить гол? (В ворота).
- Площадка для игры в теннис (Корт).
- Зимняя спортивная площадка (Каток).
- Главный человек на спортивной площадке (Судья).
2 конкурс «Колодец».
Бег с подбиванием ракеткой для бадминтона (или настольного тенниса) воздушного шарика. Не касаясь руками, шар необходимо загнать в ведро (или корзину). Участник бежит обратно к команде, и передает ракетку следующему участнику. Побеждает та команда, которая в ведро (или корзину) за 3 минуты положит больше шаров.
Номер художественной самодеятельности одного из классов. (Второй вариант пауз между конкурсами – каждый класс придумывает свой комплекс утренней зарядки и показывает его перед всеми).
3 конкурс «Победа!»
Участвуют по 8 человек от класса. Команда на старте построена в колонну по одному. На стуле лежит конверт с загадкой. По свистку судьи капитан подбегает к стулу, приносит конверт своей команде и все вместе отгадывают загадку.
На стене прикреплена полоска темного скотча. Во втором конверте находятся карточки с буквами задания и восклицательный знак.
Задача: по команде «Марш» надо добежать до стула, взять из конверта букву и прикрепить ее на скотч, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первая составившая правильно слово.
Загадка:
Просыпаясь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку). (Зарядка!)
Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.
4 конкурс «Кенгуру».
В конкурсе участвует вся команда. Участники держат баскетбольный (резиновый) мяч между ног, прыгают до стойки, берут мяч в руки и обратно с мячом в руках бегут к команде и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Конкурс загадок для болельщиков.
- Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за ….. (мячом).
- На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик –
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра….. (хоккей).
- Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи.
И зовут их …(лыжи).
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…. (коньки).
- Один удар ракеткой –
Волан летит над сеткой.
Сережа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В…. (бадминтон).
- В спорте принято мечтать
О любой награде,
Но важнее побеждать
На… (олимпиаде).
- Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной (рюкзак).
5 конкурс «Рюкзак»
Перед стойкой лежит обруч, в котором находятся рюкзак и спортивный инвентарь (теннисный мяч, мяч для настольного тенниса, скакалка и т.д. – всего 7 предметов). По команде судьи капитан добегает до обруча, берет рюкзак и приносит его следующему игроку, который бежит к обручу, берет следующий предмет, кладет его в рюкзак и с рюкзаком возвращается к команде и т.д. Побеждает команда, первая собравшая в рюкзак все 7 предметов и его застегнувшая.
Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.
6 конкурс «Бег в мешках»
По команде 1 участник залезает в мешок, прыгает до стойки, вылезает из мешка, берет его в руки и обратно бежит к своей команде, передает мешок следующему игроку и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая упражнение.
Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.
7 конкурс «Переноска мячей»
Дети стоят в колоннах. Перед каждой лежат три обруча (на одинаковом расстоянии друг от друга). В руках капитана – 3 волейбольных мяча. По сигналу первые участники команд бегут и кладут по одному мячу в каждый обруч. Вернувшись в команду, они передают эстафету следующему. Второй игрок собирает мячи и передает их третьему и т.д.
Конкурс загадок для болельщиков.
- Я конем рогатым правлю.
Если этого коня,
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня (велосипед).
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
-Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
- К лежебоке у реки
Притащил я две руки,
По бокам приладил
И поплыл по водной глади (лодка).
- Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной (лыжи).
- По пустому животу
Так, что мне невмоготу,
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки (футбольный мяч).
- Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег. Готовы… (санки).
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой… (велосипед).
8 конкурс «Кузнечики»
По сигналу поочередно, поддерживая скакалкой одну ногу, доскакать на другой ноге до стойки и обратно. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.
9 конкурс «Ручки»
Перед стойкой лежит обруч, в котором находятся ручки для письма и пенал с образцом ручки, которые необходимо собрать команде. По сигналу 1 участник добегает до обруча, выбирает ручку, кладет ее в пенал и возвращается к команде. Побеждает команда, первая собравшая в пенал свои ручки.
Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.
10 конкурс «Волшебные мячи»
По сигналу первая пара, взявшись за руки и держа мяч лбами, передвигается приставными шагами до стойки и назад, отдают мяч другой паре. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.
2 Ведущий. Эстафета, эстафета!
Пронесемся, как ракета.
Есть в ней правило одно –
Один за всех и все за одного!
11 конкурс (эстафета) «Поезд»
Капитан – паровоз, игроки – вагоны. По команде «Марш» паровоз бежит вокруг поворотной стойки, подбегает к команде, «цепляет» один «вагон» (зацепление обязательно правой рукой за левую) и так бегут вдвоем вокруг стойки и обратно, «цепляют» третий вагон и т.д.
Если в пути произошла «авария», упали «вагоны», расцепился «состав», - команда останавливается, устраняет аварию и только потом продолжает эстафету. Побеждает «паровоз», первый пришедший к финишу.
- Подведение итогов соревнования, награждение победителей
1 Ведущий. Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и вам пожелаем
Здоровья, успехов и счастья во всем.
2 Ведущий. Праздник веселый удался на славу
Я думаю всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
1 Ведущий. Вам спасибо за вниманье
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
2 Ведущий. Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь –
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых, новых встреч».
Все дети вместе исполняют песню (например «Если с другом вышел в путь).
Список использованной литературы:
- Внеклассные мероприятия по физкультуре средней школе/ авт. – сост. М. В. Видякин. – Волгоград: Учитель, 2006. – 153 с.
- Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры/ авт. – сост. М. В. Видякин. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127 с.
- Формирование здорового образа жизни у младших школьников /авт. – сост Т. П. Захарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.
Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...
День здоровья! "В здоровом теле-здоровый дух!"
Зимние игры и развлечения....
День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"
Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...
«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов
Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...
Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»
Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...
Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»
Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....
Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)
Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...