Дверь в детство родителей
классный час (5 класс) по теме

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dver_v_detstvo.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Побеседуйте со своими родителями и расспросите их о днях детства и о том возрасте, в котором находились ваши родители, когда были такими как вы. Воспоминания оформите в виде небольшой книги с рисунками и фотографиями о детстве ваших родителей. Не забудьте в этой книге нарисовать вашу сегодняшнюю семью. Книгу назовите: «Детство моих родителей».
  2. Выучите песню, которую пели ваши родители в детстве.

1)Побеседуйте со своими родителями и расспросите их о днях детства и о том возрасте, в котором находились ваши родители, когда были такими как вы. Воспоминания оформите в виде небольшой книги с рисунками и фотографиями о детстве ваших родителей. Не забудьте в этой книге нарисовать вашу сегодняшнюю семью. Книгу назовите: «Детство моих родителей».

  1. Выучите песню, которую пели ваши родители в детстве.

  1. Побеседуйте со своими родителями и расспросите их о днях детства и о том возрасте, в котором находились ваши родители, когда были такими как вы. Воспоминания оформите в виде небольшой книги с рисунками и фотографиями о детстве ваших родителей. Не забудьте в этой книге нарисовать вашу сегодняшнюю семью. Книгу назовите: «Детство моих родителей».
  2. Выучите песню, которую пели ваши родители в детстве.

Путешествие в детство родителей

«Дверь в детство».

Цель: формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью;

Расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близких людях, рядом с которыми растёт ребёнок.

Предварительная подготовка.

Учащиеся класса получают задание побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором сейчас находятся они сами. Ребята оформляют полученные воспоминания в виде книги. Каждый рассказ сопровождается рисунком. Книгу можно назвать «Детство моих родителей». Ребёнок может подготовить песню, которую пели его родители в детстве.

Ребята заранее приносят родителям приглашения на праздник.

Дорогие папа и мама!

Вы помните своё детство? Вы помните его праздники и огорчения, цветы и улыбки? Конечно, вы его помните. Оно было разным, ваше детство, и нам в классе очень хочется узнать, каким оно было. Для этого приглашаем вас приоткрыть дверь в ваше детство во время классного часа, который состоится…

Мы ждём вас на встречу с нами.

Ваша … и её одноклассники.

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово классного руководителя о значимости детства для становления человека.

Русский человек в глубине души до конца своих дней остаётся ребёнком, простодушно и безоглядно любящим, безрассудно грешащим и искренне раскаивающимся. И потому детские воспоминания, казалось бы, совершенно сгладившиеся, затерявшиеся где-то в потёмках памяти, в какое-то мгновение способны перевернуть и его душу, и его жизнь.

Как мы томимся, став взрослыми, по ясности и чистоте первых лет нашего бытия. Безгрешная детская душа вся как бы растворена в огромном мире. Она доверчива и открыта всему: и Богу, и людям, и солнышку, и птичке, поющей за окном, и сердечной молитве.

В детстве всё происходящее запечатлевается в памяти не событиями, а переживаниями.

Для детского сердца нет богатых и бедных, нет знатных и незнатных, а есть лишь любящие и равнодушные, злые и добрые. Оно безошибочно угадывает в любом человеке его душу и тянется к той, в которой не угас святой огонёк, видимый лишь чуткому внутреннему оку.

Ребёнок, по духовной природе своей, ищет гармонии и согласия, он весь открыт для любви. И как важно, чтобы из детства ребёнок вступал в юность с чистой и ясной душой, верующей и любящей, и чтобы память сердца не омрачалась тягостными воспоминаниями и хранила те, которые благостно отзовутся на всей его последующей судьбе. Те, о которых сказано: «Знайте же, что ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное из детства, из родительского дома. Вам много говорят про воспоминание наше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохранённое с детства, может быть самое лучшее воспоминание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь». 

«Детство».

Огромные глаза, как у нарядной куклы,

Раскрыты широко. Под стрелами ресниц,

Доверчиво ясны и правильно округлы,

Мерцают ободки младенческих зениц.

На что она глядит? И чем необычаен

И сельский этот дом, и сад, и огород,

Где, наклоняясь к кустам, хлопочет их хозяин

И что-то вяжет там, и режет, и поёт?

Два тощих петуха дерутся на заборе,

 Шершавый хмель ползет по столбику крыльца.

А девочка глядит. И в этом чистом взоре

Отображён весь мир до самого конца.

Он, дивный мир, поистине впервые

Очаровал её, как чудо из чудес,

И в глубь души её, как спутники живые,

Вошли и этот дом, и этот сад, и лес.

И много минет дней. И боль сердечно смуты,

И счастье к ней придёт. Но и жена, и мать,

Она блаженный смысл короткой той минуты

Вплоть до седых волос всё будет вспоминать.

Н. Заболоцкий.

  1. Блиц-опрос родителей

- Здравствуйте, дорогие ребята и родители? Главное в жизни для каждого человека – семья. С чего начинается любая семья? Со встречи двух до это чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых прошло их детство. И сегодня мы собрались, чтобы поговорить о детстве ваших родителей.

- Какие ассоциации возникают у вас со словом «детство»?

- Какими именами вас называли в детстве?

- С кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь и сегодня?

- Какие любимые занятия были у вас в детстве?

  1. Музыкальный подарок из детства родителей.

Ребята исполняют те песни из детства родителей, о которых они узнали во время предварительной подготовки к классному часу. Родители, если у них есть желание, могу петь вместе с ребятами.

  1. Ребята знакомят родителей с оформленной ими книгой детства. Они зачитывают рассказы о детстве своих родителей и знакомят с рисунками, которыми иллюстрированы их сочинения.
  2. Чтение отрывка из повести «Детство» Л.Н. Толстого.

 - Что вспоминает герой повести о своём детстве?

 - О ком остались самые нежные воспоминания?

  1. Конкурс «Что мы знаем друг о друге»?

Вопросы детям.

  1. Какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве?
  2. Любимые песни папы и мамы в детстве?
  3. Какие увлечения были у папы и мамы в детстве?
  4. Какие школьные предметы были самые нелюбимые?
  5. Как звали любимых учителей папы и мамы?
  6. Какие клички были у папы и мамы?
  7. Какие курьёзные случаи были у папы и мамы в детстве?
  8. Как звали лучшую подругу или друга папы и мамы?
  9. Какие любимые группы, певцы были у родителей в детстве?

Вопросы родителям.

  1. Любимая одежда вашего ребёнка?
  2. Самое большое желание вашего ребёнка.
  3. Любимая еда сына или дочери.
  4. Лучший друг или подруга вашего ребёнка
  5. Самое страшное наказание для ребёнка.
  6. Любимый предмет.
  7. Любимый учитель.
  8. Любимая песня.
  9. Любимое занятие.

  1. О маме.

Ночь. Темно. За стеною шумит метель. Мерцает лампадка, озаряя светом детскую кроватку и измученное бессонными ночами лицо матери. В кроватке лежит малютка и тихо, ровно дышит… Усталая мать не спит. При малейшем движении малютки в постельке она открывает глаза и нежно взглядывает на дорогое личико…

Бьёт одиннадцать часов ночи. Потом два… три часа… Малютка проснулся и заплакал. Мать подымается с постели, кормит и укачивает малютку. Бьёт пять… шесть часов…  Мать чутко прислушивается к дыханию ребёнка…

Начинает светать. Ребёнок просыпается, шевелит ножками и ручками и вновь засыпает. Мать встаёт и принимается за обычные дневные дела…

Сколько тревог выражается на лице матери во время болезни малютки, как пламенно молит она господа сохранить маленькую, драгоценную жизнь!.. Так проходит много дней и ночей. Но вот малютка вырастает и идёт учиться… Опять тревоги и горячая материнская молитва… Вот он – юноша, взрослый мужчина… Он женат, растит своих малюток и давно забыл старушку-мать в её тихой,

 комнатке… Её забыли, но она помнит.

Дети, не забывайте своих родителей!

  1. Итог.

- Какие чувства вызвал у вас, папы и мамы, подготовленный нами праздник?

- Узнали ли вы, ребята, что-нибудь новое о своих родителях?

- Хотелось ли бы вам ещё участвовать в таких встречах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дверь в детство"

Сценарий путешествия в детство родителей «Дверь в детство».Цель: формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью.Предполагаемый ...

Классный час "Дверь в детство" 6 класс

Цель: Формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям,родителям, умение ценить людей, свою семью.Расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близкихлюдях, рядом с которы...

Дверь в детство

Совместное путешествие детей и родителей...

Сценарий путешествия в детство родителей «Дверь в детство».(5 класс)

Сценарий путешествия в детство родителей «Дверь в детство»....

Путешествие в детство родителей «Дверь в детство»

Коллективно-творческое дело – совместное  мероприятие детей и родителей....

Совместное путешествие детей и родителей "Дверь в детство"

Совместное путешествие детей и родителей "Дверь в детство" - это первый классный час в 5 классе. Цель данного мероприятия в том, чтобысформировать у учеников нравственное отношение к близким...