Дверь в детство родителей
классный час (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
- Побеседуйте со своими родителями и расспросите их о днях детства и о том возрасте, в котором находились ваши родители, когда были такими как вы. Воспоминания оформите в виде небольшой книги с рисунками и фотографиями о детстве ваших родителей. Не забудьте в этой книге нарисовать вашу сегодняшнюю семью. Книгу назовите: «Детство моих родителей».
- Выучите песню, которую пели ваши родители в детстве.
1)Побеседуйте со своими родителями и расспросите их о днях детства и о том возрасте, в котором находились ваши родители, когда были такими как вы. Воспоминания оформите в виде небольшой книги с рисунками и фотографиями о детстве ваших родителей. Не забудьте в этой книге нарисовать вашу сегодняшнюю семью. Книгу назовите: «Детство моих родителей».
- Выучите песню, которую пели ваши родители в детстве.
- Побеседуйте со своими родителями и расспросите их о днях детства и о том возрасте, в котором находились ваши родители, когда были такими как вы. Воспоминания оформите в виде небольшой книги с рисунками и фотографиями о детстве ваших родителей. Не забудьте в этой книге нарисовать вашу сегодняшнюю семью. Книгу назовите: «Детство моих родителей».
- Выучите песню, которую пели ваши родители в детстве.
Путешествие в детство родителей
«Дверь в детство».
Цель: формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью;
Расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близких людях, рядом с которыми растёт ребёнок.
Предварительная подготовка.
Учащиеся класса получают задание побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором сейчас находятся они сами. Ребята оформляют полученные воспоминания в виде книги. Каждый рассказ сопровождается рисунком. Книгу можно назвать «Детство моих родителей». Ребёнок может подготовить песню, которую пели его родители в детстве.
Ребята заранее приносят родителям приглашения на праздник.
Дорогие папа и мама!
Вы помните своё детство? Вы помните его праздники и огорчения, цветы и улыбки? Конечно, вы его помните. Оно было разным, ваше детство, и нам в классе очень хочется узнать, каким оно было. Для этого приглашаем вас приоткрыть дверь в ваше детство во время классного часа, который состоится…
Мы ждём вас на встречу с нами.
Ваша … и её одноклассники.
Ход классного часа.
- Вступительное слово классного руководителя о значимости детства для становления человека.
Русский человек в глубине души до конца своих дней остаётся ребёнком, простодушно и безоглядно любящим, безрассудно грешащим и искренне раскаивающимся. И потому детские воспоминания, казалось бы, совершенно сгладившиеся, затерявшиеся где-то в потёмках памяти, в какое-то мгновение способны перевернуть и его душу, и его жизнь.
Как мы томимся, став взрослыми, по ясности и чистоте первых лет нашего бытия. Безгрешная детская душа вся как бы растворена в огромном мире. Она доверчива и открыта всему: и Богу, и людям, и солнышку, и птичке, поющей за окном, и сердечной молитве.
В детстве всё происходящее запечатлевается в памяти не событиями, а переживаниями.
Для детского сердца нет богатых и бедных, нет знатных и незнатных, а есть лишь любящие и равнодушные, злые и добрые. Оно безошибочно угадывает в любом человеке его душу и тянется к той, в которой не угас святой огонёк, видимый лишь чуткому внутреннему оку.
Ребёнок, по духовной природе своей, ищет гармонии и согласия, он весь открыт для любви. И как важно, чтобы из детства ребёнок вступал в юность с чистой и ясной душой, верующей и любящей, и чтобы память сердца не омрачалась тягостными воспоминаниями и хранила те, которые благостно отзовутся на всей его последующей судьбе. Те, о которых сказано: «Знайте же, что ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное из детства, из родительского дома. Вам много говорят про воспоминание наше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохранённое с детства, может быть самое лучшее воспоминание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».
«Детство».
Огромные глаза, как у нарядной куклы,
Раскрыты широко. Под стрелами ресниц,
Доверчиво ясны и правильно округлы,
Мерцают ободки младенческих зениц.
На что она глядит? И чем необычаен
И сельский этот дом, и сад, и огород,
Где, наклоняясь к кустам, хлопочет их хозяин
И что-то вяжет там, и режет, и поёт?
Два тощих петуха дерутся на заборе,
Шершавый хмель ползет по столбику крыльца.
А девочка глядит. И в этом чистом взоре
Отображён весь мир до самого конца.
Он, дивный мир, поистине впервые
Очаровал её, как чудо из чудес,
И в глубь души её, как спутники живые,
Вошли и этот дом, и этот сад, и лес.
И много минет дней. И боль сердечно смуты,
И счастье к ней придёт. Но и жена, и мать,
Она блаженный смысл короткой той минуты
Вплоть до седых волос всё будет вспоминать.
Н. Заболоцкий.
- Блиц-опрос родителей
- Здравствуйте, дорогие ребята и родители? Главное в жизни для каждого человека – семья. С чего начинается любая семья? Со встречи двух до это чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых прошло их детство. И сегодня мы собрались, чтобы поговорить о детстве ваших родителей.
- Какие ассоциации возникают у вас со словом «детство»?
- Какими именами вас называли в детстве?
- С кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь и сегодня?
- Какие любимые занятия были у вас в детстве?
- Музыкальный подарок из детства родителей.
Ребята исполняют те песни из детства родителей, о которых они узнали во время предварительной подготовки к классному часу. Родители, если у них есть желание, могу петь вместе с ребятами.
- Ребята знакомят родителей с оформленной ими книгой детства. Они зачитывают рассказы о детстве своих родителей и знакомят с рисунками, которыми иллюстрированы их сочинения.
- Чтение отрывка из повести «Детство» Л.Н. Толстого.
- Что вспоминает герой повести о своём детстве?
- О ком остались самые нежные воспоминания?
- Конкурс «Что мы знаем друг о друге»?
Вопросы детям.
- Какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве?
- Любимые песни папы и мамы в детстве?
- Какие увлечения были у папы и мамы в детстве?
- Какие школьные предметы были самые нелюбимые?
- Как звали любимых учителей папы и мамы?
- Какие клички были у папы и мамы?
- Какие курьёзные случаи были у папы и мамы в детстве?
- Как звали лучшую подругу или друга папы и мамы?
- Какие любимые группы, певцы были у родителей в детстве?
Вопросы родителям.
- Любимая одежда вашего ребёнка?
- Самое большое желание вашего ребёнка.
- Любимая еда сына или дочери.
- Лучший друг или подруга вашего ребёнка
- Самое страшное наказание для ребёнка.
- Любимый предмет.
- Любимый учитель.
- Любимая песня.
- Любимое занятие.
- О маме.
Ночь. Темно. За стеною шумит метель. Мерцает лампадка, озаряя светом детскую кроватку и измученное бессонными ночами лицо матери. В кроватке лежит малютка и тихо, ровно дышит… Усталая мать не спит. При малейшем движении малютки в постельке она открывает глаза и нежно взглядывает на дорогое личико…
Бьёт одиннадцать часов ночи. Потом два… три часа… Малютка проснулся и заплакал. Мать подымается с постели, кормит и укачивает малютку. Бьёт пять… шесть часов… Мать чутко прислушивается к дыханию ребёнка…
Начинает светать. Ребёнок просыпается, шевелит ножками и ручками и вновь засыпает. Мать встаёт и принимается за обычные дневные дела…
Сколько тревог выражается на лице матери во время болезни малютки, как пламенно молит она господа сохранить маленькую, драгоценную жизнь!.. Так проходит много дней и ночей. Но вот малютка вырастает и идёт учиться… Опять тревоги и горячая материнская молитва… Вот он – юноша, взрослый мужчина… Он женат, растит своих малюток и давно забыл старушку-мать в её тихой,
комнатке… Её забыли, но она помнит.
Дети, не забывайте своих родителей!
- Итог.
- Какие чувства вызвал у вас, папы и мамы, подготовленный нами праздник?
- Узнали ли вы, ребята, что-нибудь новое о своих родителях?
- Хотелось ли бы вам ещё участвовать в таких встречах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дверь в детство"
Сценарий путешествия в детство родителей «Дверь в детство».Цель: формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью.Предполагаемый ...
Классный час "Дверь в детство" 6 класс
Цель: Формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям,родителям, умение ценить людей, свою семью.Расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близкихлюдях, рядом с которы...
Дверь в детство
Совместное путешествие детей и родителей...
Сценарий путешествия в детство родителей «Дверь в детство».(5 класс)
Сценарий путешествия в детство родителей «Дверь в детство»....
Путешествие в детство родителей «Дверь в детство»
Коллективно-творческое дело – совместное мероприятие детей и родителей....
Совместное путешествие детей и родителей "Дверь в детство"
Совместное путешествие детей и родителей "Дверь в детство" - это первый классный час в 5 классе. Цель данного мероприятия в том, чтобысформировать у учеников нравственное отношение к близким...
Классный час "Дверь в детство"
конкурсы,игры....