Классный час "Дверь в детство"
классный час (6 класс) по теме
Сценарий путешествия в детство родителей «Дверь в детство».
Цель: формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью.
Предполагаемый результат: расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близких людях, рядом с которыми растет ребенок.
Предварительная подготовка:
Задание:
*побеседовать с родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором находятся они сами,
*оформляют полученные воспоминания в виде книги: 1 лист – один рассказ, который сопровождается рисунком «Детство моих родителей».
*рассказ о детстве родителей пишет весь класс;
*объединение класса в микрогруппы для выполнения заданий:
1.оформление выставки фотографий «Детство наших родителей» и подготовка экскурсии по выставке.
2. поиск песен, подготовка музыкальной программы «Мелодии детства»
3. подготовка необычных пригласительных билетов на классный час «Дверь в детство»
4. подготовка необычных сувениров для взрослых – участников праздника.
5. подготовка и проведение блиц – интервью во время классного часа.
ПРИГЛАШЕНИЕ:
Дорогие мама и папа!
Вы помните свое детство? Вы помните его праздники и огорчения, цветы и улыбки? Конечно, вы его помните! Оно было разным, ваше детство, и нам в классе очень хочется узнать, каким оно было. Для этого приглашаем вас приоткрыть дверь в ваше детство во время классного часа, который состоится….
Мы ждем вас и надеемся на встречу с вами.
Ваш(а) ... и ее одноклассники.
Ход классного часа:
- Родители входят в класс под музыку и песню «Город Детства» в исполнении Э.Пьехи.
- Вступительное слово классного руководителя о значимости детства для становления человека.
- Блиц – опрос родителей:
1) Какие ассоциации возникают у вас со словом «детство»?
2) Какими именами васназывали в детстве?
3) С кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь и сегодня?
4) Какие любимые занятия были у вас в детстве?
4. Музыкальный подарок из детства родителей. (песни, о которых ребята узнали из беседы с родителями)
5. Знакомство с созданной книгой, с рисунками и рассказами о детстве своих родителей. (зачитывают рассказы сами ребята)
6. Открытие фотовыставки «Детство наших родителей».выставка готовится втайне от родителей. Ребята представляют фотографии и рассказывают, кто изображен на фото, когда была сделана фотография.
Другим вариантом презентации может стать представление фотографии самими родителями, которые рассказывают, где и когда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из их биографии там запечатлены.
7. Всем родителям, чьи фотографии представлены на фотовыставке, вручаются сувениры, сделанные руками ребят.
8. Конкурс «Что мы знаем друг о друге?»
Приглашаются семьи……
Вопросы детям:
- Какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве?
- Любимые песни папы и мамы в детстве?
- Какие увлечения были у мамы и папы в детстве?
- Какие школьные предметы были самыми нелюбимыми ?
- Как звали любимых учителей папы и мамы?
- Какие клички были у папы и мамы? (если были)
- Какие курьезные случаи были у папы и мамы в детстве?
- Как звали лучшую подругу или друга папы и мамы?
- Какие любимые группы, певцы были у родителей в детстве?
Вопросы родителям:
1. Любимая одежда вашего ребенка?
2. Самое большое желание вашего ребенка?
3. Любимая еда сына или дочери?
4. Лучший друг или подруга вашего ребенка?
5. Самое страшное наказание для ребенка?
6. Любимый предмет?
7. Любимый учитель?
8. Любимая песня?
9. Любимое занятие вашего ребенка?
9. Пополнение архивных материалов класса. Фотография класса вместе с родителями.
10. Рефлексия. В начале классного часа родителям выдается набор сердечек(белые, зеленые и красные)
Какие чувства вызвал у вас, мамы и папы, подготовленный нами праздник?
Узнали ли вы, ребята, что-то новое о своих родителях?
Хотелось бы вам еще участвовать в таких встречах?
После ответов на вопросы родители прикрепляют те сердечки на ватман, которые наиболее полно соответствуют чувствам, которые испытывали родители на празднике.
На листе по желанию родители оставляют свой автограф, пишут пожелания классу.
Литература:
Н.И.Дереклеева. Справочник классного руководителя.5-9 классы. Москва. Вако. 2007
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dver_v_detstvo.ppt | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моя мама, Арина Вячеславовна, родилась в Вологодской области. А в нашем городе она училась в школе № 6. После уроков она ходила в художественную школу, которая находилась ещё в старом здании за «Радугой». Кроме того мама пела в хоре и занималась гимнастикой.
Моя мама, Елена Ивановна, училась в нашей школе № 1. Она вспоминает, что после уроков они всем классом собирали макулатуру и металлолом. В 6-ом классе они заняли 1-ое место за собранную макулатуру и были награждены поездкой в Москву. В классе создавалась газета, а мама возглавляла редколлегию класса. Запомнились конкурсы «А ну-ка, девочки!» и «А ну-ка, мальчики!». В то время в 6 – 8 классе у них не было ни одной девочки, которая бы курила. Их класс был самым дружным!
Мой папа, Вячеслав Олегович, вспоминает….в детстве мы с братом ходили на рыбалку, будильника не было, и мы привязывали руку веревочкой к кровати, всю ночь караулили рассвет и утреннюю зорьку. Ловили раков. В школе был такой случай: однажды я проспал, а автобусы ходили плохо и мне пришлось идти в школу пешком; в это время друзья сказали учителю, что я попал в больницу, а через 5 минут я вхожу в класс живой и здоровый…
Моя мама, Елена Владимировна, училась в школе № 8. Она ходила на бальные танцы, очень хотела ходить в лыжную секцию, но бабушка ей не разрешила, потому что это «лошадиный спорт»!!! Моя мама была октябрёнком, пионером и комсомолкой. Она слушала группу «Ласковый май».
Моя мама, Алина Ивановна, профессиональный турист в нашем городе. С детства любит собирать кубик - рубик. Ходит в походы с 12 лет. Отличный походный повар, любит делать оладушки из не доеденной каши. Я люблю ходить в походы вместе с мамой.
Моя мама, Светлана Викторовна, вспоминает, что в детстве каждое лето ездила в Вологодскую область в город Устюжна к бабушке. Вместе с братом они собирали ягоды, а бабушка продавала, и так зарабатывались первые денежки…
Моя мама, Наталья Анатольевна, тоже выпускница нашей школы, школы № 1. Мама занималась плаванием и тренировки были в 6-30 утра и после уроков. А в школе кроме учебы была Агитбригада, которая почти всегда занимала 1 место. В школе проходили линейки, посвященные различным праздникам. Ребята принимали участие в игре «Зарница», заняв 1 место по г.Кондопоге, поехали в г.Петрозаводск на республиканские соревнования. Кроме того разыскивали материалы для музея под руководством Г.Я. Пудышева. На 8 марта поздравляли мам и бабушек, подарки делали своими руками (игольницы, салфетки). На новый год посылали треугольник для пожеланий.
В годы когда моя мама, Татьяна Ивановна, была такая же как я, у них был пионерский отряд, они были пионерами. Отряд делился на звенья. Между звеньями были соревнования по учёбе, по спорту. Ребята участвовали в сборе макулатуры и металлолома, а так же принимали активное участие в праздниках и концертах.
Моя мама, Ольга Александровна, училась в школе № 2, она рассказывает, что в то время дети были пионерами. С 8 до 10 лет, дети были октябрятами, с 10 до 14 – пионерами, а потом комсомольцами. Когда моя мама была пионером, у неё был значок и красный атласный галстук, который приходилось гладить каждый вечер. В классе были такие же мероприятия как у нас. Мама была организатором таких мероприятий. У них было очень весело!
Мы с мамой, Ириной Викторовной, любим, рассматривать её детские фотографии, беседовать о том далёком времени, в котором для нас, современных детей, так много интересного и полезного. На фотографиях меня удивляет серость и однообразие в одежде, причёсках, школьная форма, отсутствие украшений на девочках и учителях. Даже портфели в начальной школе одинаковые. Не могу смотреть на маму без улыбки неужели это она?! Мама рассказала про октябрят, пионерскую и комсомольскую организацию. Интересно, приняли бы сейчас меня в пионеры? Это ведь надо было заслужить своими оценками и поведением. Надо было быть политически грамотным, каждый вечер смотреть программу»Время», читать газеты и готовить сообщения на политинформацию один раз в неделю на классном часу. В целом на до было следить за тем, что происходит в мире, в стране, вокруг нас. Газеты были раньше в каждом доме. А теперь это редкость чаще рекламы и программа ТВ. Думаю, нам надо взять пример у наших родителей чаще интересоваться, беседовать, читать о людях живущих рядом!
Моя мама, Ирина Вяйновна, росла в дружной семье. Выходные и каникулы мама проводила в Берёзовке. Летом она целыми днями была на озере и часто ходила в лес за ягодами. Зимой мама с сестрой и родителями ездили в Берёзовку на лыжах, а по пути они пили чай с бутербродами. Класс у мамы был дружный. Они часто устраивали чаепития. Летом мама работала на ферме, она кормила и поила песцов, чистила им кормушки и ухаживала за щенками.
Мою маму зовут Наталья Геннадьевна. Она училась в 7б классе в школе № 2. Как она мне рассказывает, класс у неё был дружный. У мамы было много друзей. Училась она примерно. О детстве остались только хорошие воспоминания!
Моя мама, Наталья Александровна, родилась в городе Вологде. Она ходила в школу, лыжную секцию и театральный кружок (они показывали представления для младших школьников). Зимой моя мама после учёбы ходила кататься на горку. Горок всего было три. Домой она приходила вся в снегу, снег был везде: за шиворотом, в обуви, в капюшоне. Её мама и папа не пускали её на дискотеки и школьные мероприятия.
Моя мама, Ирина Владимировна, родилась в городе Кондопога. Училась в седьмой школе. После уроков она занималась танцами. Мама с одноклассниками принимала участие в сборе макулатуры. В школе проводились конкурсы для девочек и мальчиков. Запомнились конкурсы, такие как «А ну-ка девочки!» Девочки готовили бутерброды, пеленали кукол, пришивали пуговицы. На память осталось несколько фотографий.
Моя мама, Людмила Васильевна, училась в школе № 7, была хорошисткой. На этой фотографии ей 11 лет. Она ходила в кружок Макраме и в бассейн. Любимая группа «Ласковый май»
Моя мама, Наталья Дмитриевна, вспоминает, что с 1 по 4 класс она была октябренком, с 4 по 7 класс – пионеркой и только с 7 класса –комсомолкой. Летом во время каникул моя мама с друзьями ездила на озеро.
Мои родители, Наталья Владимировна и Александр Сергеевич, помнят себя хорошими учениками . Они участвовали в различных олимпиадах, выступали в играх за школу . В школе у моих родителей были любимые предметы: математика , история и английский язык . Родители учились на четыре и пять . В общем мои родители были примерными учениками .
Моя мама, Ирина Владиленовна, училась в 7 школе. Она была круглой отличницей. После школы она с друзьями ходила на лыжную базу тренироваться. Участвовала в соревнованиях за честь школы и города. После тренировки она приходила домой, отдыхала, делала уроки. Потом шла на улицу гулять.
Моя мама, Ульяна Александровна, училась в поселке Повенец, Медвежьегорского района. Мама вспоминает, что в детстве она вместе с её друзьями строили домики из кирпичей, там они приютили множество кошек и собак, у которых в свою очередь появлялись детеныши. Об этом она вспоминает с радостью
Моя мама, Елена Анатоьевна, любила в детстве играть дома и гулять с друзьями. Она ходила в лыжную секцию. Мама хорошо общалась с друзьями в школе. В школе мама училась хорошо и поведение было хорошее. Я люблю свою маму!
Моя мама, Ольга Сергеевна, училась в школе № 8, училась на твердую четверку. В 12 лет мама ходила на лыжах на большие расстояния. Она любила животных и свою сестру тетю Иру. Она с отцом ходила на охоту. Я очень люблю свою маму! Моя мама, Ольга Сергеевна, училась в восьмой школе на твёрдую четвёрку. Ездила на лыжах в 12 лет на большие расстояния. Любила животных и свою сестру тётю Иру. Ходила с отцом на охоту. Я очень люблю свою маму!
Фотовыставка
Фото на память
Благодарим всех родителей и детей за сотрудничество. До новых встреч. 25 ноября 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "С детства дружбой дорожи"
Классный час "С детства дружбой дорожи"...
Классный час "Адрес детства - Россия. Край Оренбургский"
Классный час "Адрес детства - Россия. Край Оренбургский" Моя малая Родина....
Классный час "Украденное детство"
Материал посвящен учителям школы-интерната, чье детсво пришлось на годы ВОВ....
Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"
Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"...
Классный час " Расстрелянное детство. Трагедия Беслана"
Цель классного часа: укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание....
Классный час военное детство
Сценарий классного часа и презентация о детях ВОв...
Классный час "С детства дружбой дорожить"
Классный час...