Ученический проект "Школьный Музей здоровья"
творческая работа учащихся по теме

Цель проекта: популяризация здорового образа жизни; привлечение учащихся к пректной деятельности;

Актуализация проблемы: низкий уровень валеологической культуры учащихся; необходимость инновационного подхода к реализации основных вопросов учебно-воспитательной работы;

В презентации работы подробно представлена технология осуществления проекта, возможность многогранного его использования в различных вариациях.

В нашем случае, под залы Музея оформляются обычные классные помещения (плакатами, газетами, творческими работами учащихся) и ученик - экскурсовод проводит с ребятами увлекательное занятие на выбранную тему. Предусмотрены различные тестирования, в основном используем активные формы работы с аудиторией. Каждый экскурсант покидает наш Музей унося с собой что то сделанное своими руками по теме экскурсии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_1.pptx670.03 КБ
Файл predstavlenie.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музей здоровья Ученический проект Руководитель: Грива Нина Николаевна Учитель биологии МОУ « Волосовская СОШ №1»

Слайд 2

Цель проекта Популяризация здорового образа жизни Привлечение учащихся к проектной деятельности Повышение престижа школы

Слайд 3

Актуализация проблемы Низкий уровень валеологической культуры учащихся Необходимость обновить способы подачи информации

Слайд 4

Технология осуществления I этап: организационный II этап: накопление информации III этап: рекламный IV этап: работа Музея

Слайд 5

I этап Набор рабочей группы Анкетирование Выбор тем

Слайд 6

Результаты анкетирования 70% учащихся питаются неправильно Выявлено большое количество ребят с вредными привычками Крайне низкая потребность в корректировке своего образа жизни

Слайд 7

II этап Учащиеся работают над созданием индивидуальных проектов Работа над оформлением «залов» Подбор вспомогательных материалов

Слайд 8

III этап Учащиеся работают над созданием рекламных буклетов Экскурсоводы работают над составлением экскурсионного материала

Слайд 9

IV этап Тематические классные часы Работа с учащимися «группы риска» Включение новых учащихся и учителей в проектную деятельность Выступление на род . собраниях Взаимодействие с другими МОУ

Слайд 10

Проделанная работа «Здоровье» - Смирнова Елена (11-б) «Здоровье» - Васильев Алексей (10-в) «Здоровый образ жизни» - Афанасьев Дмитрий (10-а) «Здоровое питание» - Белова Анна (10-б) «Курение» - Гарифуллин Ринат (10-а) «Алкоголь» - Ткачева Александра (10-б)

Слайд 11

Структура работ Компьютерная презентация ppt Текст лекции Тесты и анкеты Рекламные буклеты Памятки экскурсантам

Слайд 12

Спасибо за внимание! Ждём Вас в нашем Музее здоровья! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Добрый день!

Слайд №1.

   Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию ученический проект «Школьный музей здоровья».

   Наш проект является групповой работой, в которой принимают участие учащиеся разных классов.

Слайд №2.

   Цель проекта: популяризация здорового образа жизни, вовлечение учащихся нашей школы в проектную деятельность.

Слайд №3.

   Актуализация проблемы:

- низкий уровень валеологической культуры;

- необходимость обновить способы подачи информации;

Слайд №4.

   Этапы работы над проектом:

I этап организационный, II этап накопление информации, III этап рекламный, IV этап работа Музея.

Слайд №5.

I этап: организационный , на котором осуществляется анкетирование школьников для выявления информационных потребностей, набор участников проекта, выбор тем.

Слайд №6.

По результатам анкетирования проведённого в нашей школе

 - 70 % учащихся питаются неправильно,

 - выявлено просто огромное количество ребят с вредными привычками,

   - и самое главное – обнаружена крайне низкая потребность в корректировке своего образа жизни! А ведь не зря говорят: «Предупреждён – значит вооружен!» вот мы и решили «предупредить» и «вооружить» себя и своих товарищей.

Слайд №7.

II этап: накопление информации, на котором участники проекта работают над выбранной темой, разрабатывая экскурсию по нашему Музею. Группа оформителей работает над оформлением залов Музея. Ведь залы Музея – это классное помещение нашей школы. А значит обычный класс нужно превратить в музейный зал, чтобы создать атмосферу, способствующую восприятию предложенной информации. (демонстрация плакатов).

Вспомогательными материалами мы называем тесты дл определения уровня компонентов здоровья, стихи, рассказы, игры и так далее. Вспомогательные материалы позволяют нам применять в экскурсионной работе не столько лекционный подход к подаче материала, сколько деятельностный. Этот подход используется уже давно во многих музеях и позволяет именно «включить» участников экскурсии в работу по теме.

Слайд №8.

III этап: рекламный. Начинается он сейчас, когда мы представляем наш продукт. В дальнейшем предполагается ознакомить с ним всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, классных руководителей, родителей) для проведения отдельных экскурсий и циклов занятий на выбранную тему.

Слайд №9.

IV этап: работа Музея. В основном полноценная работа Музея запланирована на следующий учебный год. В этом учебном году мы можем провести отдельные занятия

 Слайд №10.

Из перечня предложенных работ, который представлен в информационном буклете.

В дальнейшем планируется поведение тематических классных часов, работа с учащимися «группы риска», выступление на родительских собраниях, взаимодействие с другими школами.

Слайд №11.

Структура работ:

- компьютерная презентация ppt

- текст лекции

- тесты, анкеты и другие вспомогательные материалы

- рекламные буклеты

- памятки экскурсантам

Слайд №12.

На этом мы заканчиваем представление нашего проекта. Спасибо за внимание. Ждём Вас в нашем Музее здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое сопровождение ученического проекта "Влияние компьютера на здоровье человека"

Этапы выполнения проекта "Влияние компьютера на здоровье человека"...

Патриотическое воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья через музыкальную деятельность при проведении общешкольных мероприятий в школьном музее «Судьба».

Историческое значение каждого русского человекак измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство - силой его патриотизма. Н.Г.Чернышевский...

музей здоровья

разработка внеклассного мероприятия и презентация на тему Музей здоровья для учащихся 7-9 классов...

Музыкально-литературная композиция «Музы не молчали», посвящённая 70-летию Великой Победы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (7-11 классы).

В материале представлен сценарий музыкально-литературной композиции "Музы не молчали", посвящённой 70-летию Великой Победы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (7-11 классы) в школе...

Ученическая конференция "Курение или здоровье? Решать тебе..."

Разработка внеклассного мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и профилактике злоупотребления ПАВ....

УЧЕНИЧЕСКИЙ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

В статье представлен современный взгляд на образование с целью здоровьесбережения и с использованием любознательности и интереса ученика к окружающему миру. Освещены главные аспекты реализации клуба в...

Краеведческий музей - это здорово!

Данная статья "Краеведческий музей - это здорово!" имеет большое значение в преподавании школьных предметов русский язык, литература, внеурочного курса "Русская словесность" в том ...