Ученический проект "Школьный Музей здоровья"
творческая работа учащихся по теме
Цель проекта: популяризация здорового образа жизни; привлечение учащихся к пректной деятельности;
Актуализация проблемы: низкий уровень валеологической культуры учащихся; необходимость инновационного подхода к реализации основных вопросов учебно-воспитательной работы;
В презентации работы подробно представлена технология осуществления проекта, возможность многогранного его использования в различных вариациях.
В нашем случае, под залы Музея оформляются обычные классные помещения (плакатами, газетами, творческими работами учащихся) и ученик - экскурсовод проводит с ребятами увлекательное занятие на выбранную тему. Предусмотрены различные тестирования, в основном используем активные формы работы с аудиторией. Каждый экскурсант покидает наш Музей унося с собой что то сделанное своими руками по теме экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_1.pptx | 670.03 КБ |
predstavlenie.docx | 13.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Популяризация здорового образа жизни Привлечение учащихся к проектной деятельности Повышение престижа школы
Актуализация проблемы Низкий уровень валеологической культуры учащихся Необходимость обновить способы подачи информации
Технология осуществления I этап: организационный II этап: накопление информации III этап: рекламный IV этап: работа Музея
I этап Набор рабочей группы Анкетирование Выбор тем
Результаты анкетирования 70% учащихся питаются неправильно Выявлено большое количество ребят с вредными привычками Крайне низкая потребность в корректировке своего образа жизни
II этап Учащиеся работают над созданием индивидуальных проектов Работа над оформлением «залов» Подбор вспомогательных материалов
III этап Учащиеся работают над созданием рекламных буклетов Экскурсоводы работают над составлением экскурсионного материала
IV этап Тематические классные часы Работа с учащимися «группы риска» Включение новых учащихся и учителей в проектную деятельность Выступление на род . собраниях Взаимодействие с другими МОУ
Проделанная работа «Здоровье» - Смирнова Елена (11-б) «Здоровье» - Васильев Алексей (10-в) «Здоровый образ жизни» - Афанасьев Дмитрий (10-а) «Здоровое питание» - Белова Анна (10-б) «Курение» - Гарифуллин Ринат (10-а) «Алкоголь» - Ткачева Александра (10-б)
Структура работ Компьютерная презентация ppt Текст лекции Тесты и анкеты Рекламные буклеты Памятки экскурсантам
Спасибо за внимание! Ждём Вас в нашем Музее здоровья! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Добрый день!
Слайд №1.
Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию ученический проект «Школьный музей здоровья».
Наш проект является групповой работой, в которой принимают участие учащиеся разных классов.
Слайд №2.
Цель проекта: популяризация здорового образа жизни, вовлечение учащихся нашей школы в проектную деятельность.
Слайд №3.
Актуализация проблемы:
- низкий уровень валеологической культуры;
- необходимость обновить способы подачи информации;
Слайд №4.
Этапы работы над проектом:
I этап организационный, II этап накопление информации, III этап рекламный, IV этап работа Музея.
Слайд №5.
I этап: организационный , на котором осуществляется анкетирование школьников для выявления информационных потребностей, набор участников проекта, выбор тем.
Слайд №6.
По результатам анкетирования проведённого в нашей школе
- 70 % учащихся питаются неправильно,
- выявлено просто огромное количество ребят с вредными привычками,
- и самое главное – обнаружена крайне низкая потребность в корректировке своего образа жизни! А ведь не зря говорят: «Предупреждён – значит вооружен!» вот мы и решили «предупредить» и «вооружить» себя и своих товарищей.
Слайд №7.
II этап: накопление информации, на котором участники проекта работают над выбранной темой, разрабатывая экскурсию по нашему Музею. Группа оформителей работает над оформлением залов Музея. Ведь залы Музея – это классное помещение нашей школы. А значит обычный класс нужно превратить в музейный зал, чтобы создать атмосферу, способствующую восприятию предложенной информации. (демонстрация плакатов).
Вспомогательными материалами мы называем тесты дл определения уровня компонентов здоровья, стихи, рассказы, игры и так далее. Вспомогательные материалы позволяют нам применять в экскурсионной работе не столько лекционный подход к подаче материала, сколько деятельностный. Этот подход используется уже давно во многих музеях и позволяет именно «включить» участников экскурсии в работу по теме.
Слайд №8.
III этап: рекламный. Начинается он сейчас, когда мы представляем наш продукт. В дальнейшем предполагается ознакомить с ним всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, классных руководителей, родителей) для проведения отдельных экскурсий и циклов занятий на выбранную тему.
Слайд №9.
IV этап: работа Музея. В основном полноценная работа Музея запланирована на следующий учебный год. В этом учебном году мы можем провести отдельные занятия
Слайд №10.
Из перечня предложенных работ, который представлен в информационном буклете.
В дальнейшем планируется поведение тематических классных часов, работа с учащимися «группы риска», выступление на родительских собраниях, взаимодействие с другими школами.
Слайд №11.
Структура работ:
- компьютерная презентация ppt
- текст лекции
- тесты, анкеты и другие вспомогательные материалы
- рекламные буклеты
- памятки экскурсантам
Слайд №12.
На этом мы заканчиваем представление нашего проекта. Спасибо за внимание. Ждём Вас в нашем Музее здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое сопровождение ученического проекта "Влияние компьютера на здоровье человека"
Этапы выполнения проекта "Влияние компьютера на здоровье человека"...
Патриотическое воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья через музыкальную деятельность при проведении общешкольных мероприятий в школьном музее «Судьба».
Историческое значение каждого русского человекак измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство - силой его патриотизма. Н.Г.Чернышевский...
музей здоровья
разработка внеклассного мероприятия и презентация на тему Музей здоровья для учащихся 7-9 классов...
Музыкально-литературная композиция «Музы не молчали», посвящённая 70-летию Великой Победы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (7-11 классы).
В материале представлен сценарий музыкально-литературной композиции "Музы не молчали", посвящённой 70-летию Великой Победы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (7-11 классы) в школе...
Ученическая конференция "Курение или здоровье? Решать тебе..."
Разработка внеклассного мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и профилактике злоупотребления ПАВ....
УЧЕНИЧЕСКИЙ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
В статье представлен современный взгляд на образование с целью здоровьесбережения и с использованием любознательности и интереса ученика к окружающему миру. Освещены главные аспекты реализации клуба в...
Краеведческий музей - это здорово!
Данная статья "Краеведческий музей - это здорово!" имеет большое значение в преподавании школьных предметов русский язык, литература, внеурочного курса "Русская словесность" в том ...