Педагогическое сопровождение ученического проекта "Влияние компьютера на здоровье человека"
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме
Этапы выполнения проекта "Влияние компьютера на здоровье человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_soprovozhdenie_uchenicheskogo_proekta.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое сопровождение исследовательского проекта «Влияние компьютера на здоровье человека» | ||||
№ | Этапы | Педагогические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Подготовительный | Создание мотивации, определение темы и целей исследования. | Создание проблемной ситуации на уроке информатики при изучении темы: «Здоровье ученика при работе с компьютером». Учащимся был задан вопрос: «как правильно организовать работу за компьютером без вреда для здоровья?» Задача учителя на данном этапе: привлечь внимание школьников к проблеме негативного воздействия компьютера на здоровье. Учитель выступает в роли наблюдателя и дает оценку обсуждениям учащимся. Роль учителя не в передаче знаний и умений, а в помощи определения проблемы проекта и постановке цели проекта, путем провокационных вопросов. Помочь учащимся выдвинуть как можно больше идей, записывать их на лист бумаги вразброс. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор. Помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор. Помочь в правильной формулировке темы. | Выяснили, что многие не задумываются об организации своей работы за компьютером. У учащихся возник интерес в исследовании: влияет ли состояние рабочего места компьютера на усталость, успеваемость. Обсуждение, определение целей следования. |
2 | Планирование | Научить планированию работы над проектом: -определять источники информации, -способам сбора и анализа информации, - способам представления результатов в различных формах: реферата, статьи, выступления, и т.д.), -установлению процедур оценки и критериев оценки процесса и результата. | Разработка примерных действий учащихся при работе над проектом: - выделение проблемных вопросов по данной теме. -определение источников информации, где будут найдены ответы на поставленные вопросы. - работа с источниками. Организовать дискуссию учащихся на уроке по проблемному вопросу. Учитель знакомит учащихся с речевыми оборотами, допустимыми при составлении вопросов анкеты, с видами вопросов. Определяет занятость каждого ребенка. Предлагает разбить объём работ на небольшие части и определится со сроком выполнения каждой. | Анализ информации: поиск ответов на вопросы. Найти информацию о влиянии компьютера на зрение, на опорно-двигательный аппарат. Выяснить, какова доля излучения компьютера на человека. Провести анкетирование среди учащихся на выявление наиболее частых заболеваний, связанных с работой за компьютером и представить данные в виде диаграммы. |
3 | Исследование | Научить проведению исследования: -формулированию проблемы, -выдвижению гипотезы решения проблемы, -выбору методов исследования и процедуре использования методов, -способам анализа информации, формулированию выводов. | Учитель наблюдает за деятельностью учащихся, советует, косвенно руководит. Подготовить для учащихся теоретический материал, дать определение гипотезы и научить её формулировать, используя слова: предположим; допустим; возможно; что, если… Раскрытие замысла о том, что гипотеза – это сущность будущей деятельности. Организовать посещение библиотек, классов открытого доступа, самостоятельную работу с источниками. | Учащиеся выполняют исследования. |
4 | Результаты и/или выводы | Научить алгоритму анализа информации и формулированию выводов | Консультирует учащихся. Учитель дает структуру (план) составления презентации. Помогает в подготовке выводов. Осуществляет грамматический и стилистический контроль. Помогает провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление. Рекомендует примерный план публичного выступления. | Выполняют исследования, анализируя информацию. Оформляют работу в соответствии с планом выполнения презентации. Этапы подготовки: 1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения: а) разъяснение посредством примера; б) описание, в) характеристика; г) сравнение; д) различие 2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события. З. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4. Ранжировать по важности основные идеи. 5. Предложить сравнения и метафоры. 6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы. 8. Подготовить текст доклада |
5 | Представление или отчет Защита исследовательской работы | Сформировать умения презентации материалов. | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. | Учащиеся участвуют в коллективном самоанализе исследовательской работы и самооценке деятельности. План публичного выступления: 1. приветствие 2. Представление (ФИ, класс) 3. Цель выступления 4. Название темы исследования. 5. Актуальность исследования (обоснование выбора темы) 6. Кратко о поставленной цели исследования и способах её достижения 7. Кратко о новых результатах в ходе проведённого исследования 8. Выводы по результатам проведённого исследования 9. Кратко о дальнейших шагах по теме проведённого исследования. 10. Благодарность за внимание к выступлению. |
6 | Оценка результатов и процесса | Организовать рефлексию, самооценку, взаимооценку, оценить процесс и результат. | Учитель оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использования источников, определяет потенциал продолжения работы и качества отчета. Обсуждает с учеником итоги работы, оценивает совместную работу, предлагает подумать, что можно было сделать по-другому. Отмечает положительные результаты, анализирует недостатки. Проводит анкетирование учащихся: «Чему вас научила проделанная работа?» | Ученики участвуют в оценке путем самооценки деятельности и коллективного обсуждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние компьютера на здоровье человека.
В исследовательской работе раскрыта теоретичаская част по теме, дается характеристика влияния вредных факторов на человека, меры предосторожности работы с компьютером, результаты анализа с вывод...
Педагогическое сопровождение ученического самоуправления как одно из состовляющих воспитательной системы современной школы
Современная педагогика давно доказала, что одним из самых эффективных инструментов воспитания школьников является логически выстроенная воспитательная система, действующая на демократических и г...
Беседа: «Влияние компьютера на здоровье человека».
Данная беседа поможет выяснить причины дефицита физической активности учащихся и привлечет их к активному образу жизни....
Влияние компьютера на здоровье человека
Цель: оценить вредные факторы воздействия компьютера на здоровье человека.Задачи:- дать представление о влиянии компьютера на здоровье человека;- закрепить навыки поиска информации в глобальной сети И...
Влияние компьютера на здоровье человека
Презентация и статья на тему "Влияние компьютера на здоровье человека"...
Влияние компьютера на здоровье человека. Профилактика заболеваний
Влияние компьютера на здоровье человека. Профилактика заболеваний связанных с воздействием компьютера на человека. Рекомендации по устранению негативного воздейтсвия....
Мастер-класс "Актуальность проблемы педагогического сопровождения ученического самоуправления", 18.05.2019
Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вам сегодня вместе обсудить актуальность проблемы педагогического сопровождения ученического самоуправления. Вопрос педагогического сопровождения вызывает инте...