Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в МОУ СОШ №7 п. Углегорск
презентация к уроку на тему
Данная презентация содержит тезисы выступления по теме "Методическое сопровождение
введения ФГОС начального общего образования в МОУ СОШ №7 п. Углегорск " на Августовской конференции
Западного образовательного округа Амурской области 26 августа 2011 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_po_vvedeniyu_fgos_noo.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 2010- 2011 году МОУ СОШ №7 приняла участие в эксперименте по введению ФГОС НОО. Участники эксперимента: 3 пилотных класса, учителя начальной школы, психолог, логопед, администрация, родители учащихся.
повышение мотивации и стимулирование внедрения ФГОС; оптимизация процесса освоения содержания ФГОС субъектами образования, в первую очередь учителями; совершенствование способов профессиональной деятельности и расширение спектра профессиональных возможностей педагогов в процессе внедрения ФГОС; развитие профессионально-значимых личностных новообразований в процессе внедрения ФГОС.
большая часть педагогов владеют знанием и пониманием концепции и других структурных компонентов ФГОС, четко выделяют специфические особенности нового стандарта, способны к его критической и конструктивной оценке, признают возможность и целесообразность внедрения ФГОС.
информационные – ознакомление педагогической общественности с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования; научно-методические – обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ФГОС второго поколения через освоение идеологии нового стандарта, структуры и содержания основных документов, новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности учащихся, принятие современных педагогических стратегий обучения детей; педагогические – повышение квалификации и переподготовка учителей начальных классов, обеспечение их готовности к эффективной профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения организационные – создание на региональном уровне инструктивно-методических рекомендации по введению ФГОС второго поколения.
формирование пакета нормативных и организационно-методических материалов по введению Федеральных государственных стандартов начального общего образования второго поколения; разработка материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождение их введения; создание информационных баз данных; обучение руководителей образовательных учреждений и учителей начальных классов; информационное сопровождение процесса введения ФГОС.
- Организационное обеспечение - Информационное обеспечение -Кадровое обеспечение - Нормативное обеспечение - Мониторинг
Координационный совет ( специалист Отдела образования и культуры ЗАТО Углегорск, зам. директора по ВР и по УВР, директор ОУ, учителя начальных классов ). рабочие группы (проектная деятельность с уч-ся начальной школы, система работы с одаренными детьми, обновление содержания и организация учебной деятельности начальной школы в соответствии с ФГОС, и т.д.).
Информационное сопровождение перехода на ФГОС производится через посещение страниц сайта Амурского областного института развития образования http://www.ippk.amur.ru/ , знакомство с разнообразной информацией о ФГОС второго поколения. Информирование общественности происходит через публикации в местной и школьно газете.
Непрерывное плановое повышение квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам ФГОС второго поколения в ИРО; участие педагогов в семинарах, тренингах, конференциях, в видеоконференциях; самообразование.
В ОУ подготовлены приказы о переходе на ФГОС, локальные акты, регламентирующие переход на ФГОС, заключены договоры с родителями на оказание образовательных услуг, договоры с организациями дополнительного образования об организации внеурочной деятельности. Отдел образования проводит консультации по составлению учебного плана, по написанию образовательной программы, рабочих программ педагогов.
проведение мастер-классов, где учителя, работающие по новым стандартам будут демонстрировать новые подходы в преподавании, новые методы и технологии. Обмен опытом, обобщение и распространение передового опыта в области стандартов нового поколения. анкетирование педагогов, родителей с целью выявления недостатков в организации учебного процесса и их устранения.
- неформальное признание ученика субъектом собственного образования; - отказ от авторитарной позиции учителя в обучении; - готовность к скрытому руководству деятельностью учащихся; - толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования на обсуждаемые вопросы; - оптимистичный взгляд на перспективы развития образования.
Образовательный стандарт является основой для объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.
разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); должностные инструкции работников образовательного учреждения приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками;
определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности;
разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; сложившиеся за предыдущие годы устойчивые стереотипы проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна методического обеспечения достижения и КИМов оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального общего образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Управление введением ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении"
Презентация сопровождает выступление на конференции педагогических работников по проблеме введения ФГОС начального общего образования...
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования
Направление «Внеурочная деятельность» - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных станд...
Организация методических мероприятий по введению ФГОС основного общего образования
Работа посвящена вопросам введения ФГОС в основной общей школе. Для успешного внедрения новых образовательных стандартов нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку. Кроме эт...
Преподавание иностранных языков в рамках введения ФГОС начального общего образования.
Преподавание иностранных языков в рамках введения ФГОС начального общего образования....
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования...
Методические рекомендации по изменению учебного плана в 5-х классах в связи введением ФГОС основного общего образования
В примерной программе по биологии ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г. говорится, что в соответс...