Социальный проект Скорая детская помощь - Подари праздник каждому
материал по теме
Проект « Детская скорая помощь и подари праздник каждому» направлен на помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Население, проживающее в этом районе:
- переселенцы из деревень;
- жители, лишившиеся по какой – либо причине жилья и ранее переселённых из других населённых пунктов в общежитие;
- низкий культурный уровень родителей, не имеющих места работы, злоупотребляющих алкоголем.
- отсутствие необходимых средств для проведения досуга;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание проекта
номинация «Скорая детская помощь и подари праздник каждому», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Данный проект разработан в рамках программы локальной инновации «Влияние социально – значимой деятельности на ценностное отношение школьника к семье»
4.1. Проект « Детская скорая помощь и подари праздник каждому» направлен на помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Население, проживающее в этом районе:
- переселенцы из деревень;
- жители, лишившиеся по какой – либо причине жилья и ранее переселённых из других населённых пунктов в общежитие;
- низкий культурный уровень родителей, не имеющих места работы, злоупотребляющих алкоголем.
- отсутствие необходимых средств для проведения досуга;
Организаторы проекта планируют:
- проведение акций «Милосердие»;
- «Портфель»;
- оборудование и косметический ремонт комнаты психологической разгрузки;
- приобретение и установка компьютера;
- акция «Умея сам, научи других»;
- создание информационного центра помощи для родителей ( кризисный центр, центр соц.защиты);
- организация выездных концертов, внедрение привинтивных программ «Полезная прививка», «Полезная привычка», «Полезные навыки», «Мы протии наркотиков», «Вместе против беды», «Поменяй сигаретку на конфетку», спортивные праздники «Кросс наций», «День матери», «Семья – мой дом», просмотр фильмов;
- волонтёрское движение;
- совместные рейды с родительским комитетом, органами самоуправления, управлением образования, администрацией города;
-психологические тренинги;
-круглый стол « Семейный совет»;
-спортивные соревнования ( с выездом в лагерь «Ёлочка»);
- презентация работы клуба « Дорогой добрых дел».
Мы предлагаем в помощь работникам центра социальной защиты организовать досуговый клуб по месту жительства и назвать его «Подари праздник каждому».
4.2.В нашем городе есть реабилитационный центр для несовершеннолетних, филиал которого расположен в микрорайоне Молодёжный. Микрорайон, состоящий всего из трёх домов и удаленный от города на два километра, более известен нам как ВСО. Там проживает более 200 детей. Из них школьников около 130 человек и 70 детей дошкольного возраста. 124 ученика обучаются в школе №2.
В сентябре 2008 года был открыт Салон на котором было представлено 5 социальных проектов, 3 из них получили одобрение и лицензии к реализации инициатив. Представленные проекты рассчитаны на проведение как на школьном, городском так и областном уровнях. В том числе участие в шестом конкурсе «Сто классных проектов» - сто лучших идей (10а класс) клуб по месту жительства посёлок «Молодёжный» (ВСО) «Подари праздник каждому».
Удаленность микрорайона затрудняет ученикам посещение школьных внеклассных мероприятий и проведение своего свободного времени со своими сверстниками. Дети зачастую предоставлены сами себе.
4.3.Цель проекта:
- Обеспечить досуг подростков с целью оградить их от отрицательного влияния среды.
- Показать подросткам другие способы организации свободного времени.
- Доставить радость подросткам, вызвать желание заняться организацией своего свободного времени и времени своих сверстников.
- Задачи проекта: Познакомить и обсудить проект в своём учреждении (с членами школьного самоуправления, администрацией ОУ).
- Вынести проект на обсуждение общественности ( совещание при начальнике УО, педагогический совет, родительские собрания, родительский комитет школы, классные часы, социологическая, психологическая служба, городской кризисный центр).
- Привлечь добровольцев из других классов к работе в проекте.
- Составить план действий по реализации проекта.
- Распределить обязанности между участниками проекта.
- Реализовать проект.
- Проанализировать проведение мероприятий.
- Подвести итоги.
4.4. Для кого осуществляется проект
Группа, для которой осуществляется проект | Количество человек |
Обучающиеся 1,2 ступеней | 43 |
4.5.Главным результатом проекта для школьников – участников проекта и целевой группы считаем:
- осознание необходимости социально- активной позиции в жизни;
- реализация творческого потенциала совместной деятельности детей и взрослых;
- приобретение практического опыта;
Ожидаемые результаты | Механизмы измерения результатов |
Основным результатом проекта являются положительные отзывы о деятельности проекта: - больший процент занятости обучающихся в кружках, секциях; - снижение процента учащихся, состоящих на учёте; - более успешная социализация детей в обществе, положительное отношение к социуму; -создание условий для организации досуга; - привлечение к работе кризисного центра - тесное взаимодействие с центром социальной защиты; - вовлечение родителей в совместную деятельность | Составление социального паспорта, анкетирование; Видеосюжеты, презентация; Опросы, фото; Семейный клуб |
Ресурсы проекта:
Человеческие ресурсы – ЭТО
- обучающиеся школы №2 (7а общеобразовательный класс)
- родители, которые готовы оказать свою помощь.
- старшеклассники, проживающие в микрорайоне Молодёжный
Информационные ресурсы – ЭТО
- Объявления, листовки, плакаты, поздравительные газеты, газета «Школьная тропа», школьный сайт, СМИ.
Материальные ресурсы – ЭТО
- игрушки, сладости, книжки (на деньги, собранные с благотворительных акций)
- спортивный инвентарь.
- Оснащение комнаты психологической разгрузки;
- Проведение благотворительных акций;
- Выездные беседы, концерты;
- проведение кружков, секций;
- проведение рейдов;
- косметический ремонт комнаты психологической разгрузки;
Критерии оценки и эффективности проекта:
- Реалистичность
Этот проект реалистичен, потому что его возможно осуществить нашими силами, помочь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- Эффективность
Изменение мировоззрения у детей на окружающий мир
- Количественный и качественный анализ.
Количественный - присутствие детей на мероприятиях, занятость в секциях, кружках,
снижение процента обучающихся, состоящих на учёте;
Качественный - оценить настроение подростков, родителей;
Новизна предлагаемой цели:
Сегодня очевидно, что социально успешен в современном обществе человек с позитивным отношением к себе, обладающий навыками и умениями социального общения, работы в «команде». Эти умения проявляются и развиваются в результате личного опыта, социального творчества, и чем больше этого опыта, тем лучше и увереннее чувствует себя человек.
Целью воспитания и обучения в «Школе социального успеха №2» стало: социально-активная личность, умеющая самостоятельно преодолевать трудности, организовывать свою жизнь и жизнь сверстников, стремясь быть успешной в сферах: общественной, семейной, профессиональной; способной выстраивать свою жизнь на основе принципов личностного самовыражения, уважительного отношения к окружающим.
Мы считаем, что жизнь будет успешно складываться для тех, кто овладел социальными знаниями, навыками, умеет выступить как вожак, организатор, лидер.
В данное время в рамках эксперимента в школе образована Лига лидеров. В состав которой входят: Академия «Ступени», школьные СМИ и Центр социально-значимых инициатив.
Структура органов самоуправления построена на основе программы «Академия лидеров «Ступени», целью которой является развитие лидерских качеств подростков.
Задачи данной программы состоят в развитии познавательной активности творческого, культурного и коммуникативного потенциала школьников и формировании активной гражданской позиции.
Данная модель включает в себя три уровня:
- уровень: «Познай себя» - группа начального уровня формируется из обучающихся 10-12 лет, которая предполагает формирование представления о лидерстве, основ организаторской деятельности.
- уровень: «Научи себя и других» - референтная группа учащихся 13-14 лет, которая уже имеет опыт общественной деятельности организации и проведении семинаров и слётов.
- уровень: «Знаю. Могу. Делаю.» На этом уровне учитывается профессиональная ориентация подростков, которые уже совершенствуют полученные ранее умения и навыки.
Мы считаем, что умения приобретённые на всех вышеназванных этапах отражают суть допрофессиональной подготовки старшеклассников в области «Организаторской технологии». Президент ученического научного общества «Сигма» является руководителем Центра социально – значимых инициатив. Центр координирует работу классных коллективов, клубов, инициативных групп и отдельных учащихся по реализации социально – значимых инициатив.
Деятельность центра начинается:
- В сентябре месяце Центр объявляет конкурс социальных инициатив, составляет примерный перечень дел, которые можно взять за идею, собирает заявки от классов, клубов, инициативных групп, инструкторов – организаторов.
- В октябре Центр организует Салон социальных инициатив на котором участники конкурса защищают свои проекты. По результатам защиты правление Банка социальных инициатив выдаёт лицензии на право осуществление проекта.
- В ноябре-апреле осуществляется реализация проектов, Центр отслеживает ход реализации, оказывает консультативную и практическую помощь в подготовке и проведении творческого дела.
- Интегрированным делом года – является Фестиваль социальных инициатив, который проходит в марте месяце. Участники Фестиваля отчитываются о результатах своей работы, за успешно реализованные проекты, инициативы выдаются сертификаты.
- Заседание Центра проходят в соответствии с планом работы.
- Деятельность ученических органов самоуправления освящается в СМИ «Школьная тропа», на школьном сайте. В последующем информация будет передаваться через видео-журнал.
4.6.После окончания проекта, финансирования по гранту, деятельность будет продолжаться. В рамках программы локальной инновации «Клубная деятельность» запланирована работа с детьми, проживающими в социально – опасных условиях.
Основные принципы участников проекта «Скорая детская помощь»
- Обязательны взаимное уважение и доверие.
- Все члены коллектива независимо от возраста равны перед уставом.
- Сотрудничество, а не конфронтация.
- Нет закрытых для обсуждения тем. Полная гласность.
- Нельзя разъединять три вещи: мысль, слово, дело.
Найти свой образ. Одиннадцать советов участникам проекта:
Каждый милосердный поступок — это ступень лестницы, ведущей к небесам;
-Протяни руку помощи и ты сохранишь семью!
- В этом мире каждый должен быть счастлив!
-Помни о коллективном характере ученического труда. Всё имеет значение: эрудиция, внеклассная работа, дисциплина.
- Будь счастливым! Будь оптимистом! Верь! Строй конструктивные планы. Внутри у тебя всё должно быть честно и уверенно.
- Будь честным и правдивым. Не увлекайся следствием ситуаций.
- Найди себя, свой образ!
- Ученик индивидуален.
- Перенимай опыт лучших своих учителей
- Оставайся самим собой!
- Образ - не схема, а живое лицо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект «Создание детской юмористической книжки «Бурундук Борька»
Социальный проект «Создание детской юмористической книжки «Бурундук Борька» на экологическую тему в подарок первокласснику знакомит с методикой организации проектной деятельности, основанн...

Социальный проект «Скоро праздник Новый год»
Проект разработан педагогом дополнительного образования МКОУ ДОД – Домом детского творчества. В совместной деятельности участвовали дети 6 лет, их родители.Но что такое Новый Год и почему приход...

Социальный проект "Подарим праздник малышам"
Учащиеся двух классов создают отряд "Саттурн", который оказывает благотворительную помощь сельскому детскому саду. Ребята организуют для дошколят праздники, показывают спектакли, строят ледянуб горку ...

Социальный проект «БЛАГОУСТРОЙСТВО ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 95 Нижнего Новгорода»
Трудовое воспитание и профориентация являются одним из приоритетных направлений учебно-воспитательной деятельности школы-интерната №95. В школе стало уже традицией организовывать деятельность подростк...

социальный проект "Протянем руку помощи"
Приобретение проездных билетов для детей школы, семьи которых остро нуждаются в материальной поддержке...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПОДАРИ ПРАЗДНИК ДЕТЯМ. АХ, ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ АКВАГРИМ!"
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"ПОДАРИ ПРАЗДНИК ДЕТЯМ. АХ, ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ АКВАГРИМ!"...
Рабочая программа социального проекта "Художественное оформление школы к праздникам"
Большой интерес к школьному проекту «Художественное оформление школы к праздникам» со стороны учащихся и просьбы организовать выставки работ МБОУ «Средняя школа №1»...