Социальный проект «Создание детской юмористической книжки «Бурундук Борька»
методическая разработка (6 класс) на тему

 

Социальный проект «Создание  детской юмористической книжки «Бурундук Борька» на экологическую тему в подарок первокласснику знакомит с методикой организации проектной деятельности, основанной на инициативе детей. Открытый урок, который стал завершением проектной деятельности, позволяет познакомиться с такими приёмами как игра, интервью. Представлены разноуровневые задания, позволяющие вовлечь учащихся в коллективную творческую деятельность на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshevalv.rar1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект:

«Создание детской  юмористической книжки в стихах «Бурундук Борька»

 на экологическую тематику в подарок первокласснику».

ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VII вида г. Вязники».

Учредитель учреждения – департамент образования администрации Владимирской области

Юридический адрес: 601440, Владимирская область, город Вязники, улица Институтская, д. 1.

Телефон/факс: 8(49233) 2 – 66 – 86

e-mail: root@vzkshsv.viaz.еlcom.ru

Директор ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VII вида г. Вязники» В.Г. Хорев

   Автор проекта: Л. В. Малышева, учитель русского языка и литературы.

Краткое содержание проекта.

   Дети 6 класса проявили желание написать ко дню «Прощания с азбукой» интересную юмористическую книжку в стихах для своих подшефных первоклассников.

    Начало проекта: 12 января 2012 года.

    Окончание проекта: 20 марта 2012 года.

    Продолжительность: два месяца

    Направление проектирования: эстетическое; организационно-педагогическое.

    Участники проекта: учитель русского языка, воспитатель, психолог, социальный педагог, завуч по УВР.

Информация о заявителе:

Контактная информация заявителя.

Индекс и адрес фактический:

601440 Владимирская область, г.Вязники,

м – он Ефимьево, д. 2, кВ. 22

Почтовый:

601440 Владимирская область, г.Вязники,

м – он Ефимьево, д. 2, кВ. 22

Ф.И.О. и должность

Малышева Любовь Викторовна, учитель русского языка и литературы

Контактный телефон

9206239748

Описание проекта.

ПРОБЛЕМА.

   У детей с ЗПР слабо развита коммуникативная функция, необходимая для дальнейшей адаптации в обществе. Поскольку формирование необходимой компетенции влияет на общее развитие ребенка, становление общеучебных умений и навыков было решено с учетом желания детей создать на уроке коллективного творчества книжку-малышку «Бурундук Борька» юмористического содержания поучительного характера, на экологическую тематику в подарок первоклассникам к дню «Прощания с азбукой». Целенаправленная работа в данном направлении позволила рассматривать коллективную творческую деятельность, как необходимое условие и комплекс возможностей, способствующих реализации потребностей детей в формировании коммуникативных навыков.

Цель и задачи проекта.

ЦЕЛЬ: сформировать коммуникативные навыки на основе коллективной творческой деятельности.

ЗАДАЧИ:

-развитие познавательных способностей воспитанников,         

- воспитание чувства ответственности и доброты,

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей,

 - формирование коммуникативных навыков в групповой работе,

- развитие творческого воображения и мышления,

-формирование навыков работы в группе.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Создание подарка первоклассникам в форме детской книжки малышки «Бурундук Борька».
  2. Использование данной книжки для занятий с подшефными ребятами.
  3. Демонстрация видеофильма по созданию книжки на родительском собрании с целью познать лучше своих детей и их способности.
  4. Развитие творческого потенциала детей.
  5. Совершенствование организаторских способностей.
  6. Повышение уровня самооценки детей.

Деятельность в рамках проектах.

Подготовительный этап

мероприятия

сроки

участники

1

Разработка плана по созданию книжки-малышки.

12.01. – 16.01.

учитель, воспитатель, ученики.

2

Обсуждение плана, внесение корректив.

17.01 – 18.01

учитель

3

Определение задач, распределение направлений работы.

19.01. – 20.01.

учитель, воспитатель

ИТОГИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА.

   Выбрана инициативная творческая группа, распределены творческие задания по интересам и желаниям ребят.

Вид деятельности

сроки

участники

1

Знакомство с литературой о бурундуке, поиск материала в энциклопедиях, интернете.

21.01 – 24.01

группа учащихся, учитель, воспитатель

2

Составление загадок о бурундуке.

25.01 – 30.01

творческая группа учащихся.

3

Сочинение рассказов в прозе о бурундуке по картинкам.

01.02. – 05.02

Даша К.

4

Составление памятки «Я рецензирую»

06.01 – 07.01

учитель

5

Знакомство с литературоведческими понятиями по словарю. Тренировочные упражнения по подбору рифм.

08.02 – 09.02

группа литературоведов, учитель

6

Обучение умению сформулировать вопросы для интервью.

10.02- 12.02

Олеся А.

7

Открытый урок по созданию книжки –малышки. Съемка на видео.

13.02

ученики, завуч по УВР, социальный педагог

8

Компьютерная обработка оформление книжки.

14.02 – 15.02

учитель, учащиеся, воспитатель

9

Родительское собрание. Демонстрация результатов КТД детей с  видеосъемок.

28.02

воспитатель, учитель, социальный педагог

10

Подарок первоклассникам в виде книжки – малышки к дню «Прощания с азбукой»

20.03

учащиеся

     РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Воспитанники включены в творческую деятельность по созданию и изданию    

книги.

  1. Вызван интерес и уважительное отношение друг к другу.
  2. Сформировано чувство ответственности за порученное дело.
  3. Сформированы зачатки издательской деятельности по оформлению книги с

использованием информационных технологий.

  1. Повышена самооценка воспитанников, сформированы коммуникативные

навыки общения в группе.

  1. Развито чувство бережного отношения к природе и окружающему миру.

     РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  1. Можно использовать книгу на уроках внеклассного чтения и внеклассных

занятий с младшими школьниками.

  1. Использовать материал книжки для выступления на экологическую тему в

библиотеках.

  1. Данный материал книжки  возможно использовать для публикации в газетах и

в издательской деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Попова И.Н., Соколовская Г.К. «Социальное проектирование: педагогический практикум. Методические рекомендации и практические материалы». – Владимир, Собор, 2011.
  2. Курбатов В. И., Курбатова О.В. «Социальное проектирование». Учебное пособие. Ростов и /д «Феникс», 2001.
  3. Сергеев И. С.; «Как организовать проектную деятельность учащихся». – М; АРКТИ; 2010.
  4. «Ученические социальные проекты в системе школьного образования». Методические рекомендации. С-П, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Проект "Моя первая книжка"

Описание подготовки к проекту и выставка детских проектных работ....

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»

Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...

Творческий проект "Мягкая развивающая книжка"

Творческий проект по технологии...

Творческий проект 2020г. "Развивающая книжка своими руками"

Развивающая книжка , созданная девочками 8-го и 9-го классов на уроках технологии....