Социальный проект «Создание детской юмористической книжки «Бурундук Борька»
методическая разработка (6 класс) на тему
Социальный проект «Создание детской юмористической книжки «Бурундук Борька» на экологическую тему в подарок первокласснику знакомит с методикой организации проектной деятельности, основанной на инициативе детей. Открытый урок, который стал завершением проектной деятельности, позволяет познакомиться с такими приёмами как игра, интервью. Представлены разноуровневые задания, позволяющие вовлечь учащихся в коллективную творческую деятельность на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyshevalv.rar | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект:
«Создание детской юмористической книжки в стихах «Бурундук Борька»
на экологическую тематику в подарок первокласснику».
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VII вида г. Вязники».
Учредитель учреждения – департамент образования администрации Владимирской области
Юридический адрес: 601440, Владимирская область, город Вязники, улица Институтская, д. 1.
Телефон/факс: 8(49233) 2 – 66 – 86
e-mail: root@vzkshsv.viaz.еlcom.ru
Директор ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VII вида г. Вязники» В.Г. Хорев
Автор проекта: Л. В. Малышева, учитель русского языка и литературы.
Краткое содержание проекта.
Дети 6 класса проявили желание написать ко дню «Прощания с азбукой» интересную юмористическую книжку в стихах для своих подшефных первоклассников.
Начало проекта: 12 января 2012 года.
Окончание проекта: 20 марта 2012 года.
Продолжительность: два месяца
Направление проектирования: эстетическое; организационно-педагогическое.
Участники проекта: учитель русского языка, воспитатель, психолог, социальный педагог, завуч по УВР.
Информация о заявителе:
Контактная информация заявителя.
Индекс и адрес фактический: | 601440 Владимирская область, г.Вязники, м – он Ефимьево, д. 2, кВ. 22 |
Почтовый: | 601440 Владимирская область, г.Вязники, м – он Ефимьево, д. 2, кВ. 22 |
Ф.И.О. и должность | Малышева Любовь Викторовна, учитель русского языка и литературы |
Контактный телефон | 9206239748 |
Описание проекта.
ПРОБЛЕМА.
У детей с ЗПР слабо развита коммуникативная функция, необходимая для дальнейшей адаптации в обществе. Поскольку формирование необходимой компетенции влияет на общее развитие ребенка, становление общеучебных умений и навыков было решено с учетом желания детей создать на уроке коллективного творчества книжку-малышку «Бурундук Борька» юмористического содержания поучительного характера, на экологическую тематику в подарок первоклассникам к дню «Прощания с азбукой». Целенаправленная работа в данном направлении позволила рассматривать коллективную творческую деятельность, как необходимое условие и комплекс возможностей, способствующих реализации потребностей детей в формировании коммуникативных навыков.
Цель и задачи проекта.
ЦЕЛЬ: сформировать коммуникативные навыки на основе коллективной творческой деятельности.
ЗАДАЧИ:
-развитие познавательных способностей воспитанников,
- воспитание чувства ответственности и доброты,
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей,
- формирование коммуникативных навыков в групповой работе,
- развитие творческого воображения и мышления,
-формирование навыков работы в группе.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Создание подарка первоклассникам в форме детской книжки малышки «Бурундук Борька».
- Использование данной книжки для занятий с подшефными ребятами.
- Демонстрация видеофильма по созданию книжки на родительском собрании с целью познать лучше своих детей и их способности.
- Развитие творческого потенциала детей.
- Совершенствование организаторских способностей.
- Повышение уровня самооценки детей.
Деятельность в рамках проектах.
Подготовительный этап
№ | мероприятия | сроки | участники |
1 | Разработка плана по созданию книжки-малышки. | 12.01. – 16.01. | учитель, воспитатель, ученики. |
2 | Обсуждение плана, внесение корректив. | 17.01 – 18.01 | учитель |
3 | Определение задач, распределение направлений работы. | 19.01. – 20.01. | учитель, воспитатель |
ИТОГИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА.
Выбрана инициативная творческая группа, распределены творческие задания по интересам и желаниям ребят.
№ | Вид деятельности | сроки | участники |
1 | Знакомство с литературой о бурундуке, поиск материала в энциклопедиях, интернете. | 21.01 – 24.01 | группа учащихся, учитель, воспитатель |
2 | Составление загадок о бурундуке. | 25.01 – 30.01 | творческая группа учащихся. |
3 | Сочинение рассказов в прозе о бурундуке по картинкам. | 01.02. – 05.02 | Даша К. |
4 | Составление памятки «Я рецензирую» | 06.01 – 07.01 | учитель |
5 | Знакомство с литературоведческими понятиями по словарю. Тренировочные упражнения по подбору рифм. | 08.02 – 09.02 | группа литературоведов, учитель |
6 | Обучение умению сформулировать вопросы для интервью. | 10.02- 12.02 | Олеся А. |
7 | Открытый урок по созданию книжки –малышки. Съемка на видео. | 13.02 | ученики, завуч по УВР, социальный педагог |
8 | Компьютерная обработка оформление книжки. | 14.02 – 15.02 | учитель, учащиеся, воспитатель |
9 | Родительское собрание. Демонстрация результатов КТД детей с видеосъемок. | 28.02 | воспитатель, учитель, социальный педагог |
10 | Подарок первоклассникам в виде книжки – малышки к дню «Прощания с азбукой» | 20.03 | учащиеся |
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Воспитанники включены в творческую деятельность по созданию и изданию
книги.
- Вызван интерес и уважительное отношение друг к другу.
- Сформировано чувство ответственности за порученное дело.
- Сформированы зачатки издательской деятельности по оформлению книги с
использованием информационных технологий.
- Повышена самооценка воспитанников, сформированы коммуникативные
навыки общения в группе.
- Развито чувство бережного отношения к природе и окружающему миру.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ:
- Можно использовать книгу на уроках внеклассного чтения и внеклассных
занятий с младшими школьниками.
- Использовать материал книжки для выступления на экологическую тему в
библиотеках.
- Данный материал книжки возможно использовать для публикации в газетах и
в издательской деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Попова И.Н., Соколовская Г.К. «Социальное проектирование: педагогический практикум. Методические рекомендации и практические материалы». – Владимир, Собор, 2011.
- Курбатов В. И., Курбатова О.В. «Социальное проектирование». Учебное пособие. Ростов и /д «Феникс», 2001.
- Сергеев И. С.; «Как организовать проектную деятельность учащихся». – М; АРКТИ; 2010.
- «Ученические социальные проекты в системе школьного образования». Методические рекомендации. С-П, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."
Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...
Проект "Моя первая книжка"
Описание подготовки к проекту и выставка детских проектных работ....
Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"
С социальным проектом "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...
Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»
Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...
Творческий проект "Мягкая развивающая книжка"
Творческий проект по технологии...
Творческий проект 2020г. "Развивающая книжка своими руками"
Развивающая книжка , созданная девочками 8-го и 9-го классов на уроках технологии....