Социальный проект «БЛАГОУСТРОЙСТВО ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 95 Нижнего Новгорода»
проект (9 класс) на тему
Трудовое воспитание и профориентация являются одним из приоритетных направлений учебно-воспитательной деятельности школы-интерната №95. В школе стало уже традицией организовывать деятельность подростков в форме трудовых бригад. Такая работа возможна благодаря сотрудничеству с Центром занятости населения. Юноши и девушки с большим желанием работают в составе трудовой бригады, так как здесь они получают возможность заработать, закрепить профессионально-трудовые навыки, которые пригодятся в будущем, принести пользу обществу, жить в коллективе, общаться, дружить и вместе нести ответственность за полученный результа. В июне 2013 года была сформирована трудовая бригада из 20 человек, причём большинство подростков из социально незащищённых семей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_trudovykh_brigad_1mesto.docx | 723.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о деятельности школьной трудовой бригады
«Трудовой десант»
за июнь 2013 года.
Наш десант готов помочь,
Мы – с умелыми руками!
Пусть бегут проблемы прочь,
Жизнь свою построим сами!
«Трудовой десант» - июнь 2013г.
«Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду,
труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет,
то лень делает труд ненавистным.»
К. Гельвеций.
Трудовое воспитание и профориентация являются одним из приоритетных направлений учебно-воспитательной деятельности школы-интерната №95. В школе стало уже традицией организовывать деятельность подростков в форме трудовых бригад.
Такая работа возможна благодаря сотрудничеству с Центром занятости населения. Юноши и девушки с большим желанием работают в составе трудовой бригады, так как здесь они получают возможность заработать, закрепить профессионально-трудовые навыки, которые пригодятся в будущем, принести пользу обществу, жить в коллективе, общаться, дружить и вместе нести ответственность за полученный результат.
В июне 2013 года была сформирована трудовая бригада из 20 человек, причём большинство подростков из социально незащищённых семей.
Социальный проект
«БЛАГОУСТРОЙСТВО ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Обоснование значимости.
Одним из основных направлений деятельности школы-интерната является формирование трудовых компетенций у подростков с ограниченными возможностями здоровья. Неотъемлемой частью работы по этому направлению является закрепление у обучающихся, воспитанников профессионально-трудовых навыков, полученных на уроках столярного, слесарного и швейного дела в течение учебного года Для этого необходимо создать проблемную ситуацию, в которой обучающиеся, воспитанники могут на практике применить свои умения и навыки для достижения им понятной, кроме того, общественно значимой цели.
Цели проектной деятельности в специальной
(коррекционной) школе-интернате VIII вида :
Образовательная – организовать индивидуальную и групповую частично-поисковую деятельность обучающихся, воспитанников; - создать условия для формирования у обучающихся, воспитанников жизненно важных компетенций.
Воспитательная – воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников; воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы.
Коррекционно-развивающая – развивать воображение, развивать навык самоконтроля, расширять кругозор, активизировать познавательную деятельность, развивать навыки публичных выступлений.
Задачи проектной деятельности:
1. Под руководством учителя находить и исследовать проблему, определять объект исследования, выдвигать идеи, делать выводы.
2. Планировать, организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность.
3. Самому добывать и обрабатывать информацию, критически осмысливать получаемую информацию.
4. Понимать необходимость и готовность учиться и переучиваться самостоятельно всю жизнь.
5. Формировать навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.
6. Самоопределиться и самоутвердиться, найти себя.
Обучающиеся, воспитанники должны овладеть следующими умениями:
- обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда;
- находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;
- проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств;
- овладевать политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций;
- осуществлять технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую стоимость;
- экономически и функционально обосновывать оптимальность процесса и результатов деятельности;
- давать экологическую и социальную оценку технологии и продукту труда;
- выдвигать предпринимательские идеи в рамках изученных технологий;
- оценивать свои профессиональные интересы и склонности, выбирать профессию;
- сотрудничать в коллективе .
Выбор темы проекта.
На пришкольной территории имеется площадка, на которой в прошлом году трудовая бригада школы-интерната изготовила и оборудовала площадку для игр детишек младшего возраста, результатами работы были довольны все, и руководство и учителя и обучающиеся, воспитанники школы-интерната от мала до велика. Воодушевленные результатами прошлого года мы решили обновить и дополнить новыми экспонатами детскую площадку на территории школы-интерната.
Для начала мы определили зону действий и составили карту-схему. Мы подумали: «Почему же не сделать школьный двор ещё интереснее и краше, чтобы наши детки могли резвиться в своё удовольствие?» Ведь это дело не просит больших материальных затрат, тем более, что оборудование, необходимое для детской площадки старшеклассники вполне могут изготовить сами.
Таким образом, была сформулирована цель нашего проекта:
Цель проекта: усовершенствовать и дополнить новыми экспонатами детской площадки на территории школы-интерната.
Для начала мы составили план будущей детской площадки и определили зону действий.
Для достижения поставленной цели мы определили задачи, которые должны быть решены:
- составление и согласование плана совместных действий потенциальных участников проекта;
- реализация проекта в соответствии с разработанным совместно планом действий;
- работа по подготовке поверхности детской площадки к установке нового и отреставрированного старого оборудования;
- составление эскиза, чертежей, сметы, покупка необходимых материалов;
- изготовление оборудования для детской площадки в соответсвии с эскизами и чертежами;
- установка оборудования на подготовленной детской площадке.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный (планирование проекта обучающимися, воспитанниками, задействованными в трудовой бригаде );
2 этап - знакомство с приемами оформления детских площадок; разработка эскизов для оформления детской площадки; составление сметы, покупка необходимых материалов;
3 этап – изготовление и покраска оборудования для детской площадки;
4 этап – установка оборудования для детской площадки, дизайнерское оформление.
Ожидаемые результаты:
1. трудоустроены подростки с ограниченными возможностями здоровья, в том числе из социально незащищённых семей, через Центр занятости населения;
2. обучающиеся, воспитанники получат навыки практического труда при благоустройстве территории школы-интерната.
3. благоустроена детская игровая площадка, которой могут пользоваться не только обучающиеся, воспитанники школы-интерната, но и дети из близко расположенных домов.
«Трудовой десант» - июнь 2013г.
Дневник трудовой бригады:
Даты: | Благоустройство пришкольной территории: | Благоустройство школьных помещений: | Работа в школьных. мастерских: |
03.06 – 07.06. | - копка земли, подготовка клумб под посадку растений; - уборка пришкольной территории; - обрезка деревьев и кустарников; - побелка стволов деревьев и кустарников; - подготовка территории к оформлению детской площадки, выравнивание рельефа территории площадки. | - мелкий ремонт мебели в учебных кабинетах; - косметический ремонт кабинета информатики; - уборка в учебных кабинетах; - ремонт учебников и дидактического материала; | - изготовление указок для учебных кабинетов; - реставрация детской песочницы; - изготовление фигур сказочных животных для детской площадки; - пошив наволочек, простынь, прихваток, рабочих фартуков; - ремонт театральных костюмов; - ремонт спецодежды. |
10.06 – 14.06. | - работа на цветниках, высадка цветочной рассады; - полив, прополка, рыхление; - подготовка территории к оформлению детской площадки, засыпка ям; - уборка пришкольной территории; Выравнивание грунта на футбольном поле; | - мелкий ремонт мебели в учебных кабинетах; - косметический ремонт кабинета информатики; - работа с библиотечным фондом: перенос учебников, расклад учебников по предметам. | - изготовление указок для учебных кабинетов; - пошив наволочек, простынь, прихваток, рабочих фартуков; - ремонт театральных костюмов; - ремонт спецодежды. |
17.06. – 21.06. | - работа на цветниках, высадка цветочной рассады; - полив, прополка, рыхление; - обрезка деревьев и кустарников; - покраска клумб; - установка детской песочницы, покраска песочницы, засыпка песка в песочницу. Выравнивание грунта на футбольном поле; | - мелкий ремонт мебели в учебных кабинетах; - косметический ремонт кабинета письма и чтения; - мытьё школьных коридоров. | - покраска детской песочницы; - раскрашивание фигур сказочных животных для детской площадки; - пошив наволочек, простынь, прихваток, рабочих фартуков; - ремонт театральных костюмов; - ремонт спецодежды. |
24.06. – 28.06. | - работа на цветниках, полив, прополка, рыхление; - покраска клумб; - обрезка деревьев и кустарников; - засыпка песком футбольной площадки; - установка декоративных фигур и мельницы на детской площадке. | - мелкий ремонт мебели в учебных кабинетах; - косметический ремонт кабинета письма и чтения; - полив и мытьё цветов в учебных кабинетах. | - ремонт школьного инвентаря; - пошив наволочек, простынь, прихваток, рабочих фартуков; - ремонт театральных костюмов; - ремонт спецодежды. |
«Трудовой десант» - июнь 2012г.
Благоустройство пришкольной территории:
Совместно с учителем биологии Фуфыгиной И.Г. обучающиеся, воспитанники выбирали, какие цветы надо посадить, чтобы и летом и осенью они радовали нас своей красотой, чтобы были не требовательны в уходе.
Ребята сами выращивали рассаду, готовили клумбы под посадку, пололи, рыхлили, поливали и получали эстетическое удовольствие от результатов своего труда.
Благоустройство школьных помещений:
В кабинете информатики был запланирован косметический ремонт. Для этого надо было очистить стены от старых обоев, загрунтовать поверхность стены, выкрасить водоэмульсионной краской.
Кроме того, обучающиеся, воспитанники отремонтировали доску, зашпаклевали и покрасили подоконник и дверь. В кабинете стало чисто, светло, уютно.
«Трудовой десант» - июнь 2013г.
Работа в школьных мастерских:
В столярных мастерских кипела работа! Обучающиеся, воспитанники под руководством учителя столярного дела Завьялова С.Э. активно изготовляли песочницу и ветряную мельницу для детского сказочного городка.
«Трудовой десант» - июнь 2013г.
Кроме того, в столярные мастерские поступил заказ от учителей-предметников на изготовление указок в кабинеты. С этим заданием десантники также успешно справились.
Последние штрихи: установка изделий во дворе школы-интерната.
А это наш подарок малышам: красивая и интересная детская площадка!
«Трудовой десант» - июнь 2013г.
УРА! Вот и закончилось новое трудовое лето нашего «Трудового десанта»!
Наконец, подводим итоги. Мы отработали целый месяц!!!
Было весело, интересно. Работали честно.
Это все!!! Осталось подчистить за собой то, что где-то упустили. Самое приятное впереди - жара, каникулы и зарплата!
В результате трудовой деятельности обучающиеся, воспитанники:
- Закрепили трудовые навыки по прополке зеленных насаждений, качественной уборке помещений, ремонту мебели, пошиву постельного белья и предметов кухонного обихода, безопасной работе на станках по металлу и деревообработке;
- Закрепили коммуникативные навыки: делового общения со сверстниками и со взрослыми;
- Заработали карманные деньги;
- Заполнили свободное время;
- Учились самостоятельности и ответственности;
- Повторили правила и усовершенствовали навыки безопасного пользования различными инструментами.
По окончанию работ был проведен итоговый опрос учащихся, и вот какие результаты мы получили:
- Довольны ли Вы своей работой в ТБ?
- На что Вы потратите заработанные деньги?
- Вы бы пошли работать в ТБ еще раз?
4)Что оказалось самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории школьного двора «Цветочный микс»
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их д...
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории школьного двора «Цветочный микс»
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их д...
Профессионально - трудовое обучение в МКС(К)ОУ школе - интернате № 95 Нижнего Новгорода.
Данныйматериал будет полезен для подготовке выступлений и докладов....
Социальный проект "Благоустройство территории памятника воинам, погибшим в годы ВОв"
Социальный проект "Благоустройство территории памятника воинам, погибшим в годы ВОв"...
Социальный проект "Благоустройство территории памятника воинам, погибшим в годы ВОв" фотоотчет
отчет в фотографиях...
Проект "Экскурсия по памятным местам Ленинского района г. Нижнего Новгорода"
Материал посвящен 75-й годовщине победы в ВОв. В Ленинском районе г. Нижнего Новгорода 42 памятных сооружения: посвященных событиям и Героям ВОв в том числе: один мемориальный компле...
Проект: "Вокруг меня" (благоустройство детской площадки).
Проект, представленный на конкурсе "Доброволец - 2018"....