Карточки для работы с одаренными детьми на уроках математики в 5-6 классах.
материал по теме

Байгутлина Расима Файзрахмановна

Раздаточный материал для работы с одаренными детьми на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_dlya_raboty_s_odarennymi_detmi.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Карточки для учащихся для работы с одаренными детьми для 5-6 классов.

  1. Чему равна удвоенная четверть половины числа 32?
  2. Семь осликов за 3 дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма надо пяти осликам на 5 дней?
  3. Слова зашифровали с помощью цифр: ВАЗА – 3191, ДЕД – 565. Как зашифровать слово ЖАБА?

____________________________________________________________________

  1. Из цифр 0, 1, 2, 3, 4 составили всевозможные пятизначные числа (каждое число содержит все эти цифры). Например, можно составить число 32041. Какова разность между наибольшим и наименьшим из полученных чисел?
  2. Автомобиль проехал 300  километров. Первую половину пути он двигался со скоростью 100, а вторую - 60  километров в час. Чему равна средняя скорость движения?
  3. Жучка тяжелее кошки в 6 раз. Мышка легче кошки в 20 раз, репка тяжелее репки в 720 раз. Во сколько раз репка тяжелее жучки?

____________________________________________________________________

1.  Как при помощи чашечных весов без гирь разделить 24 кг гвоздей на 2 части – 9кг и 15 кг?

2.  В классе 37 человек. Докажите, что среди них найдутся 4 человека, родившиеся в один и тот же месяц.

3.   Алеша, Боря, Вася и Гена – лучшие математики класса. На школьную олимпиаду нужно выставить команду из трех человек. Сколькими способами это можно сделать?

____________________________________________________________________

  1.  Расшифруйте ребус:  АХА = БАХ
  2.  Имеется 9 кг крупы и гири весом в 50 и 200г. Каким образом в три приема отвесить на чашечных весах 2 кг крупы?
  3.  В нашем классе 33 человека и каждый дружит ровно с пятью одноклассниками. Может ли такое быть?

____________________________________________________________________

  1.  В непрозрачном мешке лежат 5 белых и 2 черных шара. Сколько шаров надо вытащить, чтобы среди них обязательно оказался хотя бы один белый и хотя бы один черный?
  2.  Женя за весну похудел на 20 % и за зиму прибавил в весе на 10 %. Остался ли за этот год его вес прежним? Уменьшился или увеличился?
  3.  Отцу 30 лет, сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет?

____________________________________________________________________

  1. Отцу 48 лет, а сыну на 2 года больше половины отцовских лет. Сколько лет сыну?
  2. Сумма  каких двух чисел равна их разности?
  3. Какая собачка получится из 16,38 кг и хвойного дерева?

  1. На уроке ученики выстроились в линейку на расстоянии 1 метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько было учеников?
  2. Сумма каких двух чисел равна их произведению?
  3. Света уехала в  пионерский лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели они встретятся?

  1. Что больше: полметра, 5 дм или 50 см?
  2. Крышка стола имеет 4 угла, один из них отпилили. Сколько углов осталось?
  3. Арбуз стоит 2 рубля и ещё пол арбуза. Сколько стоит арбуз?

  1. Пильщики отпиливают от бревна каждую минуту кусок длиной в 1 м.

     Через сколько минут они распилят бревно длиной в 6 м?

  1. Половина числа 12 оказалась равной  числу 7. Как это могло случиться?
  2. Во сколько раз путь по лестнице на 16 – й этаж дома длиннее пути на 4 – й

     этаж этого дома?


  1. В доме 12 чашек и 9 блюдец. Дети разбили половину чашек и  7блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?
  2. Кирпич весит 1 кг и ещё полкирпича. Весы в равновесии. Сколько весит 1 кирпич?
  3. Какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг»?

  1. Расшифруйте ребусы: 1) 100 ЛБ;  2) СМО3;  3) Р1КА.
  2. Пользуясь пятью двойками и знаками действий, записать число 28.
  3. Назвать имена мальчиков, самого высокого и самого маленького, если Сережа ниже Коли, а Коля не выше Саши.

  1. Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой – 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо – в сторону более пологого или крутого ската?
  2. Какое колесо не крутится при правом повороте?
  3. Когда черной кошке лучше  всего пробраться  в  дом?

  1. Один поезд едет из Москвы в С.- Петербург с опозданием на 10 минут, другой  - из С.-Петербурга  в  Москву с опозданием на 20 минут. Какой из них будет ближе к Москве, когда они встретятся?
  2. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл  по 5 партий и выиграл по 5 раз. Это возможно?
  3. «Вот вам три таблетки сказал врач, - принимайте их через каждые полчаса». На какое время хватит прописанных доктором таблеток?

  1. Для поездки с учениками за город школа заказала несколько одинаковых автобусов. 115 человек поехали на озеро, 138 – в лес. Все места в автобусах были заняты, и всем хватило места. Сколько было заказано автобусов и сколько мест в каждом автобусе?
  2. Какую цифру нужно приписать к числу 97 справа и слева, чтобы полученное число делилось на 27?
  3. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для работы с одаренными детьми на уроках математики 6-7 классах

Раздаточный материал для работы с одаренными детьми на уроках математики...

Работа с одаренными детьми на уроке математики.

Работа с одаренными детьми на уроке математики....

Работа с одаренными детьми на уроках математики

Выступление на педсовете по теме "Работа с одаренными детьми"...

Особенности работы с одаренными детьми на уроках математики.

В данной статье рассмотрены некоторые аспекты работы с одаренными детьми.Во-первых, описываются современные методы выявления одаренных детей. Во вторых, рассматриваются методы и формы работы с одаренн...

Модель организации работы с одаренными детьми на уроках математики

   Забота об одарённых детях сегодня – забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Повышенное внимание к проблемам обучения и развития одарённых детей ...

Выступление на заседании РМО учителей математики и информатики по теме: "Особенности работы с одаренными детьми на уроках математики".

Д анная разработка раскрывает систему выявленияодарённых детей, особенности характера и работы с детьми, проявляющими склонность к изучению предмета,...