Внеклассное мероприятие по информатике "5*5".
методическая разработка (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 5-7 классов "5*5".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5h5.zip | 12.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кезская средняя школа №1»
П. Кез, Кезского района Удмуртской Республики
Внеклассное мероприятие
по информатике
для учащихся 5-7 классов
Интеллектуальная игра «5» х «5»
Подготовила
учитель информатики
Ветошкина Наталья Владимировна
П. Кез 2010
Интеллектуальная игра «5» х «5».
Информатика, пожалуй, одна из важнейших дисциплин в наше время. Если такие предметы как алгебра, геометрия, физика и др. являются частью школьной программы на протяжении длительного времени, то информатика в школе преподаётся сравнительно недавно, около 25 - 30 лет. Нашу жизнь уже невозможно представить без компьютера и Интернета. Последний облегчает поиск нужной информации, а без многих компьютерных программ невыполнимо огромное количество работ. Именно поэтому учащимся нужно прочно овладеть такими необходимыми знаниями. Важнейшим видом профессионального общения учителя, наряду с уроком, являются внеклассные мероприятия. Весёлые познавательные игры, КВНы, конкурсы значительно оживят изучение такого строгого, «сухого» предмета, как информатика, научат ребят пользоваться полученными знаниями, терминологией, разовьют их память и логику. Недостаток занимательных материалов, сценариев для проведения внеклассных мероприятий для учащихся разного возраста, побудили меня к разработке сценариев проведения самых разных мероприятий в дни предметной недели по информатике.
Участники: учащиеся 5-7 классов (две команды).
Оборудование: игровое поле (рис. 1), таблички с буквами по размеру с клеткой игрового поля, табло для учёта очков (рис. 2), ПК, мультимедиапроектор, секундомер, ручки и листы бумаги для расчётов, призы и награды.
Продолжительность игры: 30-40 минут.
В | И | Р | У | С |
Рис. 1. Игровое поле демонстрационное
(большого размера)
Команда «Супербайт» 6а | очки | Команда «Килобайтик» 6б | очки | |
суп | 3 | пуск | 4 | |
рис | 3 | риск | ||
сип | 3 | писк | 4 | |
… | … | |||
Итого: | 9 | Итого: | 8 |
Рис. 2. Таблица для учащегося-помощника для учёта очков и слов
( заполнение в текстовом процессоре WOPD с проекцией через проектор)
Дано слово: ВИРУС.
Ход игры:
- К уже имеющемуся слову добавить одну букву(под прямым углом), чтобы получилось новое слово (существительное, в ед. числе), чем больше букв в слове, тем сложнее вопрос, и тем больше очков можно принести своей команде ответив на него.
- Команда, начинающая игру, определяется по жребию (бросание монеты).
- За 1 мин. команда учащихся должна продумать слово, выбрать среди букв нужную и прикрепить её в таблицу.
- Ведущий-учитель задаёт вопросы из разных разделов информатики. Если буква учащимися поставлена в жёлтый столбец – по теме «Кодирование», в красный – «Системы счисления», в зелёный – «Устройство компьютера», в синий – «Единицы измерения», в белый – «История ВТ».
- Чтобы команда заработала очки, ведущий-учитель, задаёт вопрос, сложность определяется по количеству букв в составленном слове.
- Если ответ команда дала правильный, то ей зачисляется соответствующее число очков, если нет, то очки сгорают, продолжает игру вторая команда.
- Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.
- Слова и очки фиксирует специальный учащийся-помощник на доске (см. рис. 2).
Вопросы:
2 балла.
Жёлтый столбец:
Расшифруйте слово:
1. ьшым (мышь)
2. абтй (байт)
3. сивкур (курсив)
4. базца (абзац)
Красный столбец:
Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную:
1. 7 (111)
2. 10 (1010)
3. 11 (1011)
4. 8 (1000)
Зелёный столбец:
Продолжите предложение:
- Основное электронное устройство компьютера - … (Процессор)
- Устройство для ввода в компьютер изображения с бумаги - … (Сканер)
- Устройства для хранения информации - … (Носители)
- Визуальное средство отображения информации - … (Монитор)
Синий столбец:
Заполните пропуски:
- 1 байт = …битов
- 1 Кб=…байтов
- «МЫШЬ» содержит …битов
- «ПРИНТЕР» содержит …байтов
- 1 Мб=…Кб
Белый столбец:
Впишите пропущенные слова:
1. Первый компьютер, где был создан …(страна). (США)
2. Первый компьютер назывался … (название). (ЭНИАК)
3. Первую суммирующую механическую машину создал …(ФИ учёного) (Блез Паскаль)
4. Расшифруйте ЭВМ - … (Электронно-вычислительная машина)
5. Имя первой женщины-программиста … (Ада)
3 балла.
Жёлтый столбец:
Расшифруйте слово:
1. Ниофмртакиа. (Информатика)
2. Мокбьпреп. (Компьютер)
3. Фнимроицая. (Информация)
4. Рпцосеоср. (Процессор)
5. Арутаивалк. (Клавиатура)
Красный столбец:
Переведите число из двоичной системы счисления в десятичную:
1. 1101 (13)
2. 10001 (17)
3. 1110 (14)
4. 11000 (24)
5. 10101 (21)
Зелёный столбец:
Придумайте слово, в котором бы был элемент устройства компьютера.
- БИС (БИСквит, чиБИС, БИСер)
- ДИСК (ДИСКотека, реДИСКа)
- АЛУ (пАЛУба, шАЛУн)
- ЧИП (ЧИПсы, ЧИПоллино)
- ПЛАТА (зарПЛАТА, расПЛАТА)
Синий столбец:
1. Сколько байтов информации содержит один лист печатного текста на котором 45 строк по 60 символов? (2700 Байтов)
2. Сколько битов информации в имени арабского математика, которое послужило основой термина АЛГОРИТМ – Абу Абдулл Мухаммед Бен Мусса аль-Маджус аль-Хорезми? (320 битов)
3. Сколько байт информации содержит чёрно-белая картинка размером 60*80 пикселей? (60 байтов)
4. Сколько байтов информации необходимо для кодировки цветной картинки 10*10 пикселей? (300 байтов)
5. Сколько газет объёмом 1 Гб можно записать на CD-R диск? (700)
Белый столбец:
Впишите пропущенные слова:
1. Как назывался инструмент (аналог русских счёт), созданный греками? (абак)
2. Как называлась суммирующая машина, созданная Блезом Паскалем? (паскалина или «Паскалево колесо»)
3. Каким инструментом для расчётов пользовались в древнем Китае (аналог русских счёт)? (суан-пан)
4. Назовите имя учёного - первого, кто разработал механическую машину, выполняющую все четыре арифметических действия. (Готврид Вильгельм Лейбниц)
5. Чем знаменит английский учёный Чарльз Беббидж? ( Он предложил схему «аналитической машины», в устройстве которой предполагалось – три основные части: «Склад» для хранения чисел, набиравшихся с помощью зубчатых колёс; «Фабрику» для операций над числами, изъятыми из «склада»; устройства управления операциями с помощью перфокарт.
4 -5 баллов.
Жёлтый столбец:
Расшифруйте слово:
1. 12 6 2 6 5 2 3 (фамилия советского учёного) – каждая буква закодирована её порядковым номером в русском алфавите. (ЛЕБЕДЕВ)
2. 13 31 18 13 (название электронной машины, которую разработали под руководством С.А.Лебедева в 1950 г.) - каждая буква закодирована её порядковым номером в русском алфавите. (МЭСМ)
3. 19 20 18 7 12 2 (название ЭВМ, разработанной в Советском Союзе в 1953 г.) - каждая буква названия закодирована номером следующей после неё в алфавите. (СТРЕЛА)
4. 33 11 3 14 11 (название языка программирования, разработанного в 1957 г.) – каждая буква закодирована номером предыдущей буквы в алфавите, буквы записаны по кругу. (АЛГОЛ)
Красный столбец:
Заполните пропуски:
- 112 + 1110 = …10
- 1110 - 112 = …10
- 112 * 1110 = …10
- 10010 / 1012 = …10
- 112 + 12 = …10
Зелёный столбец:
Ответьте на вопросы:
- Объясните, что общего между предлагаемыми словами и устройством компьютера? (Дискант, дискобол, дискуссия, дисквалификация) (Все слова содержат слово ДИСК, а диски относят к внешней памяти)
- Объясните назначение Voice Pen? (голосовая ручка, предназначенная для считывания и записи текста с бумажного носителя)
- Составьте слово, которое имеет отношение к устройству компьютера и к словам: ива и шлак, вал и ишак? (КЛАВИША)
- Нота, хвойное дерево и слово ТОН. Что их объединяет? (НОСИТЕЛЬ)
Синий столбец:
Заполните пропуски:
1. 12288 бит = …байт = …Кб (12288 бит = 1536 байт = 1,5 Кб)
2. 2 Мб = … Кб = …байт (2Мб = 2048 Кб = 2097152 байта)
3. Сколько картинок можно записать на дискету, если одна картинка занимает 69 Кб? (1,38Мб=1413 Кб, 1413 / 69 ≈ 20 картинок)
4. Сколько дискет заменяет 1 CD-R диск? (700 Мб / 1,38 Мб ≈ 507)
Белый столбец:
Ответьте на вопросы:
- Какое отношение к истории вычислительной техники имеет Леонардо да Винчи? (Он создал эскиз тринадцатиразрядного суммирующего устройства с десятизубными колёсами)
- В каком веке была создана первая механическая суммирующая машина? (17 веке, 1642 году)
- Чем знамениты английский математик А. Тьюринг и американский математик и логик Э.Л. Пост? (Разработали концепцию абстрактной вычислительной машины).
- Какой учёный разработал концепцию электронно-вычислительной машины? (Джон фон Нейман)
Литература
- Златопольский Д.М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике. М.: Чистые пруды, 2006 (Библиотечка «Первое сентября», серия «Информатика». Вып. 1 (7)).
- Златопольский Д.М. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике. М.: Чистые пруды, 2007 (Библиотечка «Первое сентября», серия «Информатика». Вып. 1 (13)).
- Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы. - Ростов/нД: изд-во «Феникс», 2002.
- Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Григоренко Ю.Н., Кострецов У.Ю. Коллективно-творческие дела. М.: Педагогическое общество России, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...