Математические конкурсы
статья по теме
Тексты заданий математических конкурсов на 2011-2012 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_samyy_soobrazitelnyylogich._zadachi.docx | 14.9 КБ |
konkurs_veselye_cifry.docx | 11.88 КБ |
konkurs_matematika_v_licah_.docx | 13.13 КБ |
konkurs_soschitay-ka.docx | 12.71 КБ |
konkursznatoki_istorii_mat..docx | 14.05 КБ |
slabo.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Самый сообразительный»
Вопрос № 1 |
Куб с ребром 20 см разрезан на кубики с ребром 2 см. Затем все эти кубики уложили в сплошной ряд. Чему равна длина этого ряда? |
Вопрос № 2 |
На сколько процентов увеличится площадь прямоугольника, если его длину увеличить на 20%, а ширину на 10%? |
Вопрос № 3 |
Три подруги вышли погулять в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли были одного из тех же цветов. Известно, что только у Ани цвет, платья и туфель совпадают. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми, а Наташа была в зеленых туфлях. Определите цвет платья каждой из подруг. |
Вопрос № 4 |
В классе 35 учеников. Из них 20 записалось в математический кружок, и еще 11 - в кружок информатики. А 10 учащихся не ходят в эти кружки. Сколько «математиков» среди «информатиков»? |
Вопрос № 5 |
Сколько существует двухзначных чисел, у которых цифра десятков больше цифры единиц? |
Вопрос № 6 |
Продолжите ряд чисел 29; 26; 13; 39; 36; 18; 54,…, выяснив закономерность: |
Вопрос № 7 |
В трех школах города обучаются 2940 учеников. В первой школе на 180 учащихся больше, чем во второй, а во второй на 120 учеников меньше, чем в третьей. Сколько учеников учится в каждой школе? |
Вопрос № 8 |
Вчера число учеников, присутствующих в кабинете истории, было в 7 раз больше по сравнению с числом отсутствующих. Сегодня на урок истории не явилось еще три ученика. В результате в кабинете отсутствовала пятая часть учеников класса. Сколько учеников сегодня присутствовало на уроке? |
Вопрос № 9 |
Во дворе гуляло 15 котят и утят. У них 36 лап. Сколько во дворе котят и сколько утят? |
Вопрос № 10 |
Один ученик может убрать кабинет математики за 20 минут, а второй за 30 минут. За сколько минут они уберут класс вместе? |
Вопрос № 11 |
Длины сторон треугольника являются целыми числами. Известно, что длины двух из них 1 и 3 см. Какова длина третьей стороны? |
Вопрос № 12 |
Из Сочи в Саратов везли 80 тонн персиков, которые были на 99% из воды. По дороге в Саратов они подсохли, и стали из воды только на 98%. Сколько тонн персиков привезли в Саратов? |
Вопрос № 13 |
В очереди стоят Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Юра стоит раньше Миши, но после Олега. Володя и Олег не стоят рядом, а Саша не стоит рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. В каком порядке стоят мальчики? |
Вопрос № 14 |
На русском, английском или испанском языках в мире говорят 896 миллионов человек. На русском и английском языках говорят 651 млн. человек, на русском и испанском - 510 млн. человек. Сколько мил-лионов человек говорит на русском языке? |
Вопрос № 15 |
Продолжите ряд чисел 9, 12, 16, 20, 25, 30, 36,... выяснив закономерность. |
Вопрос № 16 |
На одну чашку весов положили круг сыра, а на другую ¾ такого же круга и еще килограммовую гирю. Сколько весит круг сыра, если на весах установилось равновесие? |
Вопрос № 17 |
Пройдя 3/8 длины моста, мальчик услышал сигнал приближающегося к мосту автомобиля. Если мальчик побежит назад, он встретится с автомобилем у начала моста, а если вперед - автомобиль догонит его в конце моста. Мальчик бегает с постоянной скоростью. Найдите его скорость, если скорость автомобиля была 20 км/ч. |
Вопрос № 18 |
Сколько различных наборов из пяти букв можно получить из слова линия? |
Вопрос № 19 |
По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов, |
Вопрос № 20 |
Две машины выехали одновременно навстречу друг другу из двух пунктов. Через сколько часов они встретятся, если первая машина может проехать все расстояние между пунктами за 30 часов, а вторая - за 45? |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Веселые цифры».
Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а также скобки!
Верим, к финишу придешь!
5 5 5 5 = 3
5 5 5 5 = 4
5 5 5 5 = 5
5 5 5 5 = 6
5 5 5 5 = 7
5 5 5 5 = 24
5 5 5 5 = 25
5 5 5 5 = 26
5 5 5 5 = 30
5 5 5 5 = 50
5 5 5 5 = 55
5 5 5 5 = 120
5 5 5 5 = 130
5 5 5 5 = 625
Примечание: с помощью четырех пятерок, математических знаков и скобок, получить верные равенства.
Примеры:
(9+9) : (9:9) =18
7+ (7+7) : 7 =7
2:2 + 2:2 = 2
Предварительный просмотр:
Конкурс «Математика в лицах».
Перед вами имена, великих людей: Лев Николаевич Толстой, Михаил Васильевич Ломоносов, Александр Сергеевич Пушкин.
1 Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?
2 С кем из них произошел следующий случай?
«…На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу: «Ученость выглядывает оттуда…» «Нисколько, сударь, - немедленно ответил он, - глупость заглядывает туда!»
3 Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.
4 Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии?»
5 Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?
6 Правда ли, что фамилиями этих людей названы города? Назовите названия тех, которые существуют и где они находятся.
Предварительный просмотр:
о
Конкурс «Сосчитай-ка»
- 5,34+3,46=
- 3,63-0,67=
- 1,1 · 0,009=
- 1,1:2,2=
- 2,3+1,763=
- 2-1,763=
- 0,05 · 1,2=
- 1:0,25=
- 8,45+3,25=
- 5,16-1,6=
- 1250 · 0,4=
- 1:4=
- 12,7+5=
- 8,72-2=
- 2,1 · 5=
- 3,6:200=
- 5,34-3,4=
- 1,2 · 400=
- 1,2:40=
- 8,37+5=
- 8,37-5=
- 3,6 · 2=
- 5,3:2=
- 15,56+4,57=
- 15,56-4,47=
- 4,8 · 0,3=
- 4,8:1,2=
- 0,96+0,6=
- 0,96-0,6=
- 25 · 0,8=
- 0,38:19=
- 3,63+0,37=
Предварительный просмотр:
Конкурс «Знатоки истории математики».
1. Кто впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные?
2. «Геометрические понятия составили основу всей точной науки». Эти слова принадлежат ученому-химику, который во сне увидел таблицу элементов.
3. Ученый, который впервые воскликнул: «Эврика!». Что означают эти слова?
4. Кого называют королем математики?
5. Именем какого древнегреческого ученого названа его теорема. (Этот ученый жил в Vвеке до н.э. в городе Милет.)
6. Кто первый из русских ученых написал учебник математики, который назвал «Арифметика»?
7. Первая русская женщина – математик.
8. Создатель прямоугольной системы координат.
9. Древнегреческий математик, который ввел отрицательные числа.
10. Древнегреческий математик – чемпион Олимпийских игр в кулачном бою, музыкант.
11. Где в России моно встретить дорожку Геракла?
12. В какой области наук не присуждают Нобелевскую премию?
13. Немецкий геометр и астроном, который впервые ввел аналитические методы исследования, установил существование односторонних поверхностей, многогранников, которые не имеют объема.
14. Русский математик, создатель неевклидовой геометрии, названной его именем.
15. Как обозначается отношение длины окружности к ее радиусу, чему оно равно, в честь кого названо это число?
Примечание: имена, которые помогут в нахождении правильных ответов
(Лобачевский, Пифагор, Фалес, Диофант, Ломоносов, Геракл, Архимед, Декарт, Гаусс, Ковалевская, Мебиус, Магницкий ) .
Предварительный просмотр:
Конкурс «Слабо?»
Переведите единицы длины, массы, времени, площади и объема
в заданные:
1)96дм=…см 20)156м 10см=…дм
2)3520дм=...м 21)33000м=…км
3)7020мин=…ч 22)60мин 4с=…с
4)480ч=…сут 23)9лет=…мес
5)71век=…г 24)21000лет=…веков
6)144т=…кг 25)37кг 300г=…ц
7)4100000г=…т 26)8м7дм6см=…см 8)51км=…дм 27)5400см=…м 9)195000м=…км 28)3600с=…ч
10)2мин 35сек=…с 29)672ч=…сут
11)4века=…месс 30)1век48мес=…г 12)72000мес=…веков 31)120сек=…мин
13)576ц=…кг 32) 127ц=…г 14)49т 6ц=…ц 33) 850ц=…т 15)2600мм=…дм 34) 46км 150дм=…м
16)6а=…м2 35)500м2=…а
17)2м3=…дм3 36)1000мм3=…см3
18)1200дм2=…м2 37)8га=…а
19)6000см3=…дм3 38)5дм3=…см3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический конкурс - викторина "Звездный час"
Данное мероприятие предназначено для учащихся 8 класса. Его цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию,...
Математический конкурс в 5 классе «Знания имей отличные по теме – Дроби десятичные»
Данный математический час рекомендуется проводить вконце изучения всех действий с десятичными дробями. Урок проводится в форме игры, вызывает большой интерес у учащихся. Желательно в виде поощрения за...
Математический конкурс - викторина.
Занимательный урок...
Физико -математический конкурс
Данный материал содержит презентацию с анимациями и со звуковыми эффектами, предлагаются задания на логику, на сообразительность. Игра проводилась в рамках декады....
Математический конкурс "Решатели"
Конкурс с математическим содержанием для учащихся 5-9 классов с ЗПР...
Математический конкурс "Математик - бизнесмен"Математическая игра для 5–6 классов
Математическая игра для учащихся 5-6 классов...
Математический конкурс ,математический турнир для пятиклассников
Цели организации внеклассной работы по математике: · формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;·...