Математический конкурс "Решатели"
методическая разработка по алгебре по теме

Абросимова Татьяна Андреевна

Конкурс с математическим содержанием для учащихся 5-9 классов с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_reshateli.rar479.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе «Решатели»

  1. Цель 

Поднятие авторитета познавательной деятельности среди учащихся.

  1. Время и место проведения

Конкурс проводится 09.04. с 10.40 в актовом зале школы-интерната №1.

  1. Руководство проведением конкурса

Руководство проведением конкурса осуществляется методическим объединением учителей математики школы-интерната №1. Непосредственное проведение конкурса возлагается на конкурсную комиссию. Председатель комиссии Абросимова Т.А.

  1. Участники

В конкурсе принимают участие команды учащихся 5-9 классов школы-интерната №1.

Состав команды – 3 человека.

Команды должны иметь отличительный атрибут (у каждого участника) и школьно-письменные принадлежности.

  1. Условия проведения конкурса
  • Команда в полном составе в указанное время прибывает в назначенное место.
  • Получает «Бегунок», в котором указан маршрут движения команды по «Станциям» и время начала работы команды на «Станциях».
  • Получает «Лист заданий».
  • Работа состоит из заданий различного уровня.
  • Работа выполняется коллективно.
  • Задания должны иметь аккуратно оформленные решения.
  1. Определение результатов и награждение

Итоги подводятся по параллелям по количеству набранных баллов.

Участники команд, занявших первое место, награждаются дипломами и призами.


Материал к конкурсу «Решатели»

        Конкурс «Решатели»

«Бегунок» команды ___________ класса

Станция

Время

Баллы

Примечания

макс.

факт.

РАЗМИНКА

0.00

10

СЛОВА-НЕВИДИМКИ

0.07

1 х …

РЕБУСЫ

0.14

30

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ

0.21

АНАГРАММЫ

0.28

28

ПОСЛОВИЦЫ

0.35

3 х …

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ХУДОЖНИК

0.42

10

ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

0.49

20

УРАВНЕНИЯ

0.56

40

ВЕЛИЧИНЫ

1.03

20

Логический тренинг

1.10

16

ГОЛОВОЛОМКА

1.17

6

ЧИСЛОВЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ

1.24

30

СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ

1.31

40


ЛИСТ ЗАДАНИЙ

Команды _______ класса

РАЗМИНКА

ВЕЛИЧИНЫ

ЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

№1



№2

№3

№4

№5



№6

№7

№8

ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ


УРАВНЕНИЯ

АНАГРАММЫ

ПОСЛОВИЦЫ

СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ

ЧИСЛОВЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ

1.

4.

2.

5.

3

6.

СЛОВА-НЕВИДИМКИ

РЕБУСЫ


Разминка

Ведущий: Наша игра будет состоять из нескольких СТАНЦИЙ. Первая станция «Разминка». Команде каждого класса необходимо быстро ответить на вопросы и ответы записать в ЛИСТ ЗАДАНИЙ:

  1. Самое маленькое натуральное число? (один)
  2. Результат деления? (частное)
  3. Сумма длин всех сторон (периметр)
  4. Название дроби 1/100 (1%)
  5. Числа, отличающиеся друг от друга только знаком (противоположные)
  6. Сумма углов треугольника (180°)
  7. Луч, делящий угол пополам (биссектриса)
  8. 1000 тысяч (миллион)
  9. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство (корень уравнения)
  10. Результат вычитания (разность)

ВЕЛИЧИНЫ

3т60кг = … кг

504дм = … м ... дм 

4ч20мин = … мин

4ц5кг = … кг

5 км/ч = … м/сек

5кг200г = … г

3км54м = … м

240мин = … ч … мин

290дм = … м

3 км/ч = … м/сек

556кг = … ц … кг

3025м = … км … м

280мин = … ч … мин

98дм = … см

4 км/ч = … м/сек

6840г = … кг … г  

5м4см = … см

3ч15мин = … мин

98см = … мм

6 км/ч = … м/сек


СЛОВА-НЕВИДИМКИ

Дано слово

АРИФМЕТИКА

Из букв данного слова составьте и запишите в ЛИСТЕ ЗАДАНИЙ другие слова. Новые слова должны быть именами существительными в именительном падеже.

За каждое слово – 1 балл.

РЕБУСЫ

Разгадайте ребусы и ответы напишите в ЛИСТЕ ЗАДАНИЙ.

За каждый ребус – 3 балла.


Анаграмма

Вам предлагаются анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки находящихся в них букв). По данным анаграммам найдите исходные слова. За каждое слово – 2 балла.

Например, чатко - точка

  1. римтерпе
  2. ьстзнроа
  3. епирмр
  4. дазчаа
  5. дееенли
  6. етьичул
  7. отоекзр
  8. ммуас
  9. илочс
  10. яямрап
  11. атдвакр
  12. клашо
  13. накецо
  14. ькцруил

ПОСЛОВИЦЫ

Вспомните и напишите в ЛИСТЕ ЗАДАНИЙ пословицы с числительными.

За каждую пословицу – 3 балла.


МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ХУДОЖНИК

На альбомном листе создайте рисунок. В изображении животных, растений и других объектов нужно использовать только цифры.


Найти ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Каждое правильно выполненное действие – 1балл, верно выполненный пример – 5 баллов


Карточка 1.

465∙204-8904:(22∙308-6692)


Карточка 2. 

(790-17472:84)∙64+54∙903


Карточка 3. 


(591+1125:75)∙56-46∙702


Карточка 4.

638∙406-54036:(44∙209-9117)


УРАВНЕНИЯ

Одно уравнение - 2 балла

В ЛИСТ ЗАДАНИЙ запишите только корни уравнений

        

  1. х+96=1004
  2. 511–х=208
  3. у∙ 67=6432
  4. 5243:х=49
  5. 18∙ (15-х)=216        
  6. 409+у=511
  7. 603-х=83
  8. 48∙х=624
  9. у:37=15
  10. (х-8)∙12=132        
  11. 37∙у=444
  12. х:17=34
  13. х+605=700
  14. у-169=321
  15. 248-(у+123)=24
  16. 476+х=500
  17. у-708=194
  18. 43∙х=903
  19. 198:х=18
  20. 24-462:х=2


Логический тренинг


Вопрос №1:


Выберите недостающую фигуру:


Вопрос №2:


Выберите недостающую фигуру:


Вопрос №3:


Выберите недостающую фигуру:


Вопрос №4:


Выберите недостающую фигуру:



Вопрос №5:


Выберите недостающую фигуру:


Вопрос №6:


Выберите недостающую фигуру:


Вопрос №7:


Выберите недостающую фигуру:


Вопрос №8:


Выберите недостающую фигуру:


ГОЛОВОЛОМКА

Сложите квадрат 3 х 3 так, чтобы головы и хвосты совпадали.

За каждую сложенную головоломку – 3 балла.


ЧИСЛОВЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ

  1. Из шести девяток составьте 100.
  2. Пользуясь только сложением, запишите число 28 при композиции 5 двоек.
  3. Одно число в четыре раза больше другого, сумма же этих чисел 20. Найдите эти числа.
  4. Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех?
  5. Три числа сложили, затем перемножили. Получилось сумма, равная произведению. Какие это числа?
  6. С помощью четырех цифр 2 и знаков действия составьте число 5.

Старинные задачи

За каждую задачу – 5 баллов

  1. ЗА СКОЛЬКО МИНУТ?

Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?

  1. КОЗА

Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?

  1. МНОГО ЛИ НОГ?

Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?

  1. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Что это такое две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну?

  1. ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ?

Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

  1. ДВА ОТЦА И ДВА СЫНА

Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться?

  1. КАК ЭТО МОГЛО БЫТЬ?

У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?

  1. НАПИСАТЬ ЧИСЛО

Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...