Математический конкурс "Решатели"
методическая разработка по алгебре по теме
Конкурс с математическим содержанием для учащихся 5-9 классов с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_reshateli.rar | 479.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «Решатели»
- Цель
Поднятие авторитета познавательной деятельности среди учащихся.
- Время и место проведения
Конкурс проводится 09.04. с 10.40 в актовом зале школы-интерната №1.
- Руководство проведением конкурса
Руководство проведением конкурса осуществляется методическим объединением учителей математики школы-интерната №1. Непосредственное проведение конкурса возлагается на конкурсную комиссию. Председатель комиссии Абросимова Т.А.
- Участники
В конкурсе принимают участие команды учащихся 5-9 классов школы-интерната №1.
Состав команды – 3 человека.
Команды должны иметь отличительный атрибут (у каждого участника) и школьно-письменные принадлежности.
- Условия проведения конкурса
- Команда в полном составе в указанное время прибывает в назначенное место.
- Получает «Бегунок», в котором указан маршрут движения команды по «Станциям» и время начала работы команды на «Станциях».
- Получает «Лист заданий».
- Работа состоит из заданий различного уровня.
- Работа выполняется коллективно.
- Задания должны иметь аккуратно оформленные решения.
- Определение результатов и награждение
Итоги подводятся по параллелям по количеству набранных баллов.
Участники команд, занявших первое место, награждаются дипломами и призами.
Материал к конкурсу «Решатели»
Конкурс «Решатели»
«Бегунок» команды ___________ класса
№ | Станция | Время | Баллы | Примечания | |
макс. | факт. | ||||
РАЗМИНКА | 0.00 | 10 | |||
СЛОВА-НЕВИДИМКИ | 0.07 | 1 х … | |||
РЕБУСЫ | 0.14 | 30 | |||
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ | 0.21 | ||||
АНАГРАММЫ | 0.28 | 28 | |||
ПОСЛОВИЦЫ | 0.35 | 3 х … | |||
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ХУДОЖНИК | 0.42 | 10 | |||
ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ | 0.49 | 20 | |||
УРАВНЕНИЯ | 0.56 | 40 | |||
ВЕЛИЧИНЫ | 1.03 | 20 | |||
Логический тренинг | 1.10 | 16 | |||
ГОЛОВОЛОМКА | 1.17 | 6 | |||
ЧИСЛОВЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ | 1.24 | 30 | |||
СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ | 1.31 | 40 |
ЛИСТ ЗАДАНИЙ
Команды _______ класса
РАЗМИНКА | ||||||||||||||||||||
ВЕЛИЧИНЫ | ||||||||||||||||||||
ЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ | №1 | №2 | №3 | №4 | ||||||||||||||||
№5 | №6 | №7 | №8 | |||||||||||||||||
ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
УРАВНЕНИЯ | ||||
АНАГРАММЫ | ||||
ПОСЛОВИЦЫ | ||||
СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ | ||||
ЧИСЛОВЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ | 1. | 4. | ||
2. | 5. | |||
3 | 6. | |||
СЛОВА-НЕВИДИМКИ | ||||
РЕБУСЫ | ||||
Разминка
Ведущий: Наша игра будет состоять из нескольких СТАНЦИЙ. Первая станция «Разминка». Команде каждого класса необходимо быстро ответить на вопросы и ответы записать в ЛИСТ ЗАДАНИЙ:
- Самое маленькое натуральное число? (один)
- Результат деления? (частное)
- Сумма длин всех сторон (периметр)
- Название дроби 1/100 (1%)
- Числа, отличающиеся друг от друга только знаком (противоположные)
- Сумма углов треугольника (180°)
- Луч, делящий угол пополам (биссектриса)
- 1000 тысяч (миллион)
- Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство (корень уравнения)
- Результат вычитания (разность)
ВЕЛИЧИНЫ
3т60кг = … кг
504дм = … м ... дм
4ч20мин = … мин
4ц5кг = … кг
5 км/ч = … м/сек
5кг200г = … г
3км54м = … м
240мин = … ч … мин
290дм = … м
3 км/ч = … м/сек
556кг = … ц … кг
3025м = … км … м
280мин = … ч … мин
98дм = … см
4 км/ч = … м/сек
6840г = … кг … г
5м4см = … см
3ч15мин = … мин
98см = … мм
6 км/ч = … м/сек
СЛОВА-НЕВИДИМКИ
Дано слово
АРИФМЕТИКА
Из букв данного слова составьте и запишите в ЛИСТЕ ЗАДАНИЙ другие слова. Новые слова должны быть именами существительными в именительном падеже.
За каждое слово – 1 балл.
РЕБУСЫ
Разгадайте ребусы и ответы напишите в ЛИСТЕ ЗАДАНИЙ.
За каждый ребус – 3 балла.
Анаграмма
Вам предлагаются анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки находящихся в них букв). По данным анаграммам найдите исходные слова. За каждое слово – 2 балла.
Например, чатко - точка
- римтерпе
- ьстзнроа
- епирмр
- дазчаа
- дееенли
- етьичул
- отоекзр
- ммуас
- илочс
- яямрап
- атдвакр
- клашо
- накецо
- ькцруил
ПОСЛОВИЦЫ
Вспомните и напишите в ЛИСТЕ ЗАДАНИЙ пословицы с числительными.
За каждую пословицу – 3 балла.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ХУДОЖНИК
На альбомном листе создайте рисунок. В изображении животных, растений и других объектов нужно использовать только цифры.
Найти ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ Каждое правильно выполненное действие – 1балл, верно выполненный пример – 5 баллов |
Карточка 1. 465∙204-8904:(22∙308-6692) |
Карточка 2. (790-17472:84)∙64+54∙903 |
Карточка 3. (591+1125:75)∙56-46∙702 |
Карточка 4. 638∙406-54036:(44∙209-9117) |
УРАВНЕНИЯ
Одно уравнение - 2 балла
В ЛИСТ ЗАДАНИЙ запишите только корни уравнений
- х+96=1004
- 511–х=208
- у∙ 67=6432
- 5243:х=49
- 18∙ (15-х)=216
- 409+у=511
- 603-х=83
- 48∙х=624
- у:37=15
- (х-8)∙12=132
- 37∙у=444
- х:17=34
- х+605=700
- у-169=321
- 248-(у+123)=24
- 476+х=500
- у-708=194
- 43∙х=903
- 198:х=18
- 24-462:х=2
Логический тренинг | |
Вопрос №1: | Выберите недостающую фигуру: |
Вопрос №2: | Выберите недостающую фигуру: |
Вопрос №3: | Выберите недостающую фигуру: |
Вопрос №4: | Выберите недостающую фигуру: |
Вопрос №5: | Выберите недостающую фигуру: |
Вопрос №6: | Выберите недостающую фигуру: |
Вопрос №7: | Выберите недостающую фигуру: |
Вопрос №8: | Выберите недостающую фигуру: |
ГОЛОВОЛОМКА
Сложите квадрат 3 х 3 так, чтобы головы и хвосты совпадали.
За каждую сложенную головоломку – 3 балла.
ЧИСЛОВЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ
- Из шести девяток составьте 100.
- Пользуясь только сложением, запишите число 28 при композиции 5 двоек.
- Одно число в четыре раза больше другого, сумма же этих чисел 20. Найдите эти числа.
- Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех?
- Три числа сложили, затем перемножили. Получилось сумма, равная произведению. Какие это числа?
- С помощью четырех цифр 2 и знаков действия составьте число 5.
Старинные задачи
За каждую задачу – 5 баллов
- ЗА СКОЛЬКО МИНУТ?
Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
- КОЗА
Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?
- МНОГО ЛИ НОГ?
Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?
- ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Что это такое две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну?
- ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ?
Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
- ДВА ОТЦА И ДВА СЫНА
Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться?
- КАК ЭТО МОГЛО БЫТЬ?
У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?
- НАПИСАТЬ ЧИСЛО
Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....