Сценарий литературного праздника "130 лет со дня рождения К. И. Чуковского".
методическая разработка на тему
Сценарий составлен для младших школьников с нарушением слуха. Предполагается, что праздник является итоговым мероприятием в системе совместного планирования работы по чтению, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, ритмике и РСВ и ФП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_prazdnik.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОШИ №65 I вида г. Москва
Литературный праздник , посвященный
130-летию К. И. Чуковскому.
Разработка сценария: Лубенцова С. Н. ( уч. нач. кл. )
Цель: познакомить учащихся с биографией К. И. Чуковского;
в увлекательной форме повторить произведения поэта;
воспитывать интерес к художественной литературе;
Оборудование: портрет поэта, выставка книг, выставка детских рисунков, оборудование
для игр, телеграмма, телефон, мешочек, передвижная магнитная доска, три маски
крокодилов.
Ход праздника:
- Ведущий: 130 лет назад родился Корней Иванович Чуковский – известный детский поэт. Все дети России вспоминают этого удивительного человека. Давайте и мы поговорим, почитаем и поиграем: проведём этот день весело и интересно, как любил это делать Корней Иванович Чуковский.
- Видеоролик: поэт при жизни.
- Биография поэта.
Родился Чуковский 31 ( тридцать первого ) марта 1882 ( тысяча восемьсот восемьдесят второго ) года в городе Петербурге. Когда ему исполнилось 3 года, и у него осталась одна мама, они уехали в город Одессу. Потом мальчик пошёл в школу. В 5 ( пятом ) классе его выгнали, потому что семья очень бедно жила.
С ранних лет мальчик пошёл работать. Дома он много читал, сам занимался. В 19 ( девятнадцать ) лет Чуковский начал печататься в газете. В 23 ( двадцать три ) года стал писать стихи для взрослых. В 30 (тридцать) лет Корней Иванович подружился со многими русскими писателями и поэтами.
В 34 ( тридцать четыре ) года Чуковский написал первую сказку для своего сына, который заболел. После этого всю свою жизнь писатель с интересом наблюдал за детьми, записывал умные и смешные слова ребят, а потом переносил их в свои книги.
Недалеко от Москвы находится посёлок Переделкино. В небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали дети всего мира. Рано-рано утром, когда вставало солнце, он работал в саду, зимой чистил дорожки от снега, весной и летом копал в огороде или сажал цветы. В шесть часов он сидел в своей комнате, у большого окна, за столом и писал. Через несколько часов он шёл гулять. Этот старый человек ходил прямо, легко, быстро, даже бегал за мальчишками! С давних лет дети с нежностью вспоминают доброго и весёлого человека, которого когда-то ласково называли смешным словом «Чукоша».
Около его дома стоит небольшой домик – детская библиотека, которую писатель построил для деревенских ребят. Писатели, друзья Чуковского, подарили библиотеке несколько тысяч книг. Дежурные выдают книги ребятам. Перед библиотекой школьники посадили цветы и деревья.
У посёлка находилась больница. Корней Иванович часто ходил в гости к тяжелобольным детям. Ребята с радостью встречали Чуковского! Писатель также бывал в детских садах и школах. Девочки и мальчики всегда ждали его с нетерпением!
В возрасте 87 ( восьмидесяти семи ) лет Чуковский умер от болезни в 1968 (тысяча девятьсот шестьдесят восьмом ) году в Кунцево. Похоронен он в Переделкино, где прожил долгие годы. Сейчас там находится дом – музей любимого писателя.
- Ведущий: А вот и первые наши гости! Они пришли из сказки «Айболит». Инсценировка сказки «Айболит».
- Ведущий: Доктор, мы получили телеграмму из Африки. Там заболели малыши –зверята.
Доктор: Ребята помогите мне собрать чемоданчик с лекарствами.
Игра «Собери чемоданчик».
Доктор: Правильно собрали. Молодцы! Спасибо вам за помощь.
- Ведущий: ( раздаётся громкий телефонный звонок )
У меня зазвонил телефон. Кто говорит ?
Дети: Слон.
Откуда ?
Дети: От верблюда.
Что вам надо ?
Дети: Шоколада.
Откуда вы всё знаете ?
Дети: Из книги «Телефон»!
Ребята, встречайте героев сказки.
Инсценировка сказки «Телефон».
- Ведущий: Кто-то потерял мешочек. Давайте посмотрим, что там находится? Послушайте ребят: откуда эти вещи? Назовите сказку.
Игра «Волшебный мешочек».
калоши | Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. | «Телефон» |
курица | Мимо курица бежала И посуду увидала: «Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда? | «Федорино горе» |
фонарик | Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. | «Муха-Цокотуха» |
медведь | И на злого врага Налетел Медведь. Уж он мял его И ломал его: «Подавай сюда Наше солнышко!» | «Краденое солнце» |
воробей | То-то рада, то-то рада Вся звериная семья, Прославляют, поздравляют Удалого Воробья! | «Тараканище» |
Ведущий: Как приятно слышать! Вы назвали все сказки! Молодцы!
- Ведущий: Кто там идёт и громко плачет?
Ребёнок: Не хочу умываться! Не хочу умываться! Не хочу умываться!
Ведущий: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!
Посмотри, что бывает с грязнулями.
Инсценировка сказки «Мойдодыр».
- Ведущий: Мойдодыр, наши ребята все чистые и аккуратные. Они много читают и
приготовили для тебя интересные загадки. Послушай, пожалуйста. Кто из
вас отгадал?
Загадки Чуковского
( на магнитной доске даны опорные картинки и таблички )
загадки | картинки | отгадки |
Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. | рот и зубы руки и ноги пароход самолёт ёжик белка лыжи и снег коньки и лёд | |
Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю. | ||
Паровоз без колёс! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошёл – Прямо по морю пошёл! | ||
Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, Словно каменная! |
Ведущий: Вот какие у нас умные ребята ! Загадки – это очень трудное задание.
- Ведущий: Ребята, на стихи К. И. Чуковского написаны песни для детей. Послушайте их.
Исполнение песенок.
Курица Федотка
Курица – красавица у меня жила. Бедный Федотка – сиротка.
Ах, какая умная курица была! Плачет несчастный Федотка:
Шила мне кафтаны, шила сапоги, Нет у него никого,
Сладкие, румяные пекла мне пироги. Кто пожалел бы его.
А когда управится, сядет у ворот - Только мама, да дядя, да тётка,
Сказочку расскажет, песенку споёт. Только папа да дедушка с бабушкой. .
- Ведущий: Ребята, пока мы с вами слушали, к нам ещё кто-то пришёл.
Три крокодила: Мы заблудились. Потеряли свою сказку. Что нам делать?
Ведущий: Давайте поможем крокодилам.
Игра «Помоги крокодилу».
Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами. | Повернулся, улыбнулся. Засмеялся Крокодил И злодея Бармалея, Словно муху, проглотил. | Жил да был крокодил. Он по улицам ходил. А за ним-то народ И поёт, и орёт: «И откуда такое чудовище?» |
«Путаница» | «Бармалей» | «Крокодил» |
Крокодилы: Спасибо вам, ребята.
Мы так рады!
Мы хотим танцевать!
- Танец крокодилов «Летка-Енка». Постепенно подключаются все участники.
- Ведущий: С ранних лет стихи Чуковского приносят всем радость. Не только вы, а и ваши папы, мамы, бабушки и дедушки читали эти стихи. Нет среди нас писателя, но книги его живут и будут долго жить, потому что они помогают детям различать добро и зло, учат сопереживать людям, смеяться над пороками. Наш праздник закончился. Я желаю вам : -посетить нашу выставку книг, чтобы выбрать для себя непрочитанные произведении; -пройти на выставку рисунков, чтобы выбрать лучшие из них.
На этом мы прощаемся. До новых встреч с другими книгами К. И. Чуковского !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературной гостиной " Все начинается с любви...", посвященной Дню рождения поэта Р. Рождественского.
Сценарий будет очень полезен литераторам для проведения уроков, классных часов, посвященных творчеству Р. Рождественского....
Сценарий литературного вечера, посвященного 190-летию со дня рождения Н.А.Некрасова «КЛЯНУСЬ, Я ИСКРЕННО ЛЮБИЛ!»
Время ли говорить о поэте, чьё творчество, будем откровенны, сегодня почти забыто и мало читаемо?.. Но, если мы хотим быть великой нацией, мы должны помнить и знать свою историю и культуру, значимой ч...
Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённой 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова
Данный сценарий можно использовать как на уроках, так и для проведения внеклассных мероприятий в форме литературного вечера, музыкальной гостиной....
Сценарий отчётного концерта студии «Гармония» к Дню рождения К.И.Чуковского
Представлен сценарий отчётного концерта....
Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвящённого дню рождения У.Шекспира
Данная работа представляет собой сценарий театрализованного представления, включающего в себя инсценировку отрывков из пьес У.Шекспира «Hamlet» и «Tragedy of King Lear» на английском языке, презентаци...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой 200-летнему юбилею со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова «Семейный дневник» для воспитанников с ОВЗ II и III ступени обучения.
Эпиграф:«И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого,...
Сценарий литературного праздника "У Есенина день рождения"
Сценарий литературного праздника "У Есенина день рождения"...