КВН – М «Математики, вперёд!»
методическая разработка (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КВН – М
«Математики, вперёд!»
(для 7 классов)
Цели игры:
- повышение познавательной активности у учащихся;
- развитие культуры общения и культуры ответа на математический вопрос;
- формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой, расширить математический кругозор учащихся.
Оформление:
1. Красочное убранство зала.
2. Магнитная доска, магниты.
3. Музыка (песни, в которых встречаются числа)
4. Столы и стулья для участников команд, для жюри,
5. Названия команд.
6. 2 листа для конкурса «Математический словарь».
7. Вопросы в конвертах для конкурса капитанов.
8. Таблички - квадраты с числами для конкурса «Считай - не зевай».
9. Задания для конкурса «Считай, смекай, отгадывай».
10. Призы, грамоты,
Домашнее задание каждому классу:
1. Команда из 6 учащихся, выбрать капитана.
2. Название эмблемы (название команды написать на плакате).
3. Приветствие (не более 3 минут).
4. 2 вопроса соперникам (учитывается смекалка вопросов,
их несложность рассуждения в уме, требующие на обдумывание от
10 секунд до 1 минуты).
5. Номер художественной самодеятельности (желательно связанный с математикой)
6. Плакаты для болельщиков.
Вступление.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это к нам явилась гостья:
Математика - царица всех наук.
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Я рада приветствовать всех на игре « КВН- М».
КВН - это шутка веселая,
к ней с холодком относиться нельзя.
Здесь не должно быть унылых и мрачных.
Юмор и смех - это наши друзья!
В нашем соревновании принимают участие 2 команды 7 классов: 7 «…», 7 «…».
Бурными аплодисментами поприветствуем участников всех команд.
Мы вас приветствуем, друзья,
И шлём вам пожеланье:
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.
Чтоб игра пошла как надо,
Я жюри представить рада.
Жюри КВН мы попросим быть добрым,
Улыбки дарить как букеты цветов.
И нашим командам сегодня попросим
Давать, по возможности, больше очков.
(Обращение к болельщи
Болельщиков наших попросим
Активней поддерживать нас,
Уверены, что вы тоже хотите
Чтоб ваши победили сейчас.
Ну что же, ребята, команды готовы,
Пора поединок теперь начинать.
Пусть каждый готовит смекалку и юмор
И курс на победу держать.
- Конкурс «Приветствие команд».
Первый конкурс начинаем,
Где название всех команд узнаем.
Просьба к капитанам команд: подойти для жеребьевки.
1-ми приветствует нас команда 7________________
2-ми приветствует нас команда 7 ______________
(приветствие команд по очереди)
Итак, перед нами 2 команды:
Команда 7 ____________________
Команда 7 _____________
П. Конкурс эмблем.
Каждая команда сделала зашифрованную математическую эмблему, которую сейчас должны будут расшифровать другие команды. За оригинальную эмблему и её расшифровку прибавляются очки. Для выполнение задания командам дается 5 минут.
(В это время игра с болельщиками). Расшифровка эмблем.
Ш. Игра с болельщиками.
1 . Назовите пословицу с натуральным числом, по очереди (победитель тот, кто назовет
последнюю).
2. «Математические термины» (математические слова, начинающиеся с буквы П).
3. Конкурс песен, в которых встречаются числа,.
Дополнительно:
Конкурс «Не собьюсь - считать умею».
(От каждой команды вызывается по 5 человек)
Каждому из них нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, говорить «не собьюсь».
- Разминка. Гимнастика ума.
Каждая команда задает участникам других команд по 2 вопроса.
(Вопросы команды приготовили заранее).
Жюри оценивают дополнительными очками интересные вопросы, обращая внимание на их смекалку, на несложность рассуждения в уме, требующие на обдумывание от 10 секунд до 1 минуты.
- Конкурс «Математический словарь».
Каждая команда получает лист, на котором должна будет записать математические слова, начиная со слова, состоящего из 2-х букв, затем из 3-х букв, затем из 4-х букв и т.д. Желательно, не пропускать слова, записывая их поочередно.
За каждое математические слово - очко.
Команда, выполнившая правильно задание и справившаяся быстрее других, получает
дополнительный балл.
(в это время игра с болельщиками)
VI. Игра с болельщиками.
Игру с болельщиками начинаем.
Пусть всякий знает, кто же лучше вычисляет?
Мне - задачки прочитать,
Вам же думать и считать.
1. Сколько поворотов делает автобус, пока вы едете на автобусе от дома в школу?
(2; правый и левый)
2. Разделите 100 на пополам
(200; 100 : 1/2 = 200).
3. Часть огорода
(грядка)
4. Треугольный платок
(косынка)
5. Когда сутки короче, - летом или зимой?
(одинаково)
6. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг.
Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?
(5 кг)
7. Древний калькулятор.
(счеты)
8. Сколько минут надо варить крутое яйцо?
(а зачем его варить, если оно уже варёное)
9. Какая цифра на циферблате механических часов противоположна двойке?
(8)
10. Старинная денежная единица, равная 3 копейкам
(алтын)
11. Где на земле самые длинные сутки?
(они везде одинаковые - 24 часа)
12. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
(30км)
13. Между плюсом и минусом
(0)
14. Шесть квадратов на двенадцати рёбрах
(куб)
15. Сколько граней у нового шестигранного карандаша
( 8)
16. Предмет для демонстрации симметрии
(зеркало)
17. Весенний середняк
(апрель)
18. Самая большая мера совместно съеденной соли
(пуд)
19. Русская деревянная кукла - «Два в одном»
(матрешка)
20. Старушка несла в корзине 10 яиц, А дно упало, сколько яиц осталось?
(нисколько - дно упало)
21. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут.
Как это получается?
(1 час 40 минут =100 минут)
22. Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки.
Сколько стоит шоколадка?
(20 рублей)
23. Двое играли в шахматы 4 часа.
Сколько времени играл каждый?
(4 часа)
24. Почему математики очень любят русскую народную пляску?
(в ней присутствует «дробь»)
25. Десять насосов в 10 минут выкачивают 10 тонн воды.
Во сколько минут 25 насосов выкачивают 25 тонн воды.
(в 10 минут)
26. Назовите пять дней недели, не называя их по именам
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
27. Мельник пришел на мельницу.
В каждом из 4-х углов он увидел по 3 мешка, на мешке сидело по три кошки,
а каждая кошка имела при себе троих котят.
Спрашивается, много ли ног было на мельнице?
(две ноги мельника, так как у кошек и котят не ноги, а лапы)
28. Что называлось в древнем Египте землемерием?
(геометрия)
29. Мера массы в старину в России, равная 16 кг?
(пуд)
30. Мера расстояния, равная 500 саженям?
(1,07км)
31. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию, которую сочинял сам?
( нисколько, т. к. был глухой)
32. Что такое фунт стерлингов?
(деньги)
33. Ради какой буквы было сделано русским учёным величайшее открытие,
позволившее передать звук на большое расстояние?
(радио)
34. Назовите наибольшее десятизначное число, состоящее из различных цифр
(987654321)
35. Назовите автора учебника «Алгебра 7», по которому вы занимаетесь
(Макарычев)
- Конкурс капитанов.
Следующий конкурс начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи.
1. Ответьте на вопросы.
- Почему зимой покупают теплую куртку?
(потому что даром не дают)
- Один человек купил 3-х коз и заплатил 3 рубля.
Спрашивается: почему каждая коза пошла?
(по траве)
- Крыша одного дома не симметрична; один её скат составляет с горизонтом угол 70°, а другой в 60°. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо.
Куда оно покатится?
(петух яйца не несёт)
- Три теленка, сколько будет ног?
(сколько теленка не три, все равно у него будет четыре ноги)
- Чему равно З2; 52, а угол в квадрате ?
( 90°)
- Возможно ли такое?
Что это может быть: 2 головы; 2 руки и шесть ног, в ходьбе только четыре
(всадник и лошади)
- Как прыгнуть с 10 метровой лестницы и не ушибиться
( надо прыгать с нижней ступеньки)
- Когда мышь и слон могут весить одинаково?
(когда весы сломаны)
- Что создаёт вдвое больше шума, чем визжащая свинья?
(2 визжащие свиньи)
- До какого места заяц бежит в лес?
( до середины, а от середины — он уже бежит из леса)
- Один рог, один глаз, но не носорог! Кто это?
(корова из-за угла)
- Что останется в коробке, если вынешь оттуда спички?
(дно)
- В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться!
(одного кролика купили с клеткой)
- Что имеет 20 ног, не может передвигаться?
(половина сороконожки)
- Белая собака бежит за серым зайцем. Пробежав 2 км, собака перестала преследовать зайца. Кто больше вспотел и на сколько % ?
( никто не вспотел, так как ни у собаки, ни у зайца не потовых желёз).
Ведущий задает вопросы капитанам.
В целях большей объективности, задания с вопросами можно поместить в конверты, которые вытягивают сами капитаны.
2. Задание «Допиши, как; можешь».
Заметить закономерность в рядах числе, записать в каждую строчку по два следующих числа:
а) 1,3, 7,15,...,...
б) 2,5,10,17,...,...
УШ. Математический отдых.
(Во время выполнения задания капитанами).
1. «Каждой руке своё дело» (по одному участнику от команды).
Одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, а левой - треугольник.
2. «Считай - не зевай»
(По I участнику от команды или по 1 болельщику.)
Найдите в таблице все числа по порядку от 2 до 50.
Кто быстрее отыщет все числа?
13 | 43 | 30 | 5 | 41 | 24 | 9 |
38 | 21 | 49 | 19 | 16 | 35 | 47 |
7 | 33 | 27 | 11 | 44 | 3 | 32 |
25 | 17 | 46 | 6 | 20 | 37 | 14 |
34 | 4 | 23 | 12 | 50 | 29 | 42 |
15 | 48 | 36 | 40 | 26 | 8 | 39 |
28 | 10 | 22 | 45 | 2 | 31 | 18 |
IX. Конкурс «Считай, смекай, отгадывай».
1. Закончите предложение: «Цифры 0, 1, 2, ... » (Арабские)
2. Что больше, произведение или сумма этих чисел: 0123456789? (сумма)
3. Найдите X: 20 = 20+18+16+14+...+Х
4. Посмотрите на это выражение 9+8 = 5
С точки зрения математики, это полный абсурд. Но всё же подумайте и попытайтесь сообразить, догадаться, в какой ситуации оно будет верно
(«На языке часов». Если к 9 часам утра прибавить 8, то получится 17 часов дня, а в разговорной речи 5 часов). Красивый ответ! Не правда ли?
5. Как правильно сказать: 5 + 7 равно одиннадцати или адиннадцати? (двенадцать)
6. Покажи лоб, в котором 7 пядей
(Такого лба нет: 5 - расстояние между концами растянутых большого и указательного пальцев, по крайней мере 16 см. 7 пядей - это 16x7 =112 см.) Ну и лоб!
7. Назовите математический термин на букву «А», имеющей самое большое число букв.
(Последовательность 18)
8. Решите анаграмму:
мапряя, чул, резоток, рипетрем (прямая, луч, отрезок, периметр)
9. Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба были довольны?
(один разбивает добычу на 2 части, а другой выбирает ту часть, которая ему больше нравится).
10. Отыщи лишнее слово в списке.
а) фут ладонь миля талант дроби (талант - единица, которая не является мерой длины)
б) локоть аршин верста гривна сажень ( гривна - единица, которая не является мерой длины).
X. Конкурс художественной самодеятельности (домашнее задание).
Капитанов команд прошу подойти для жеребьевки.
Подведение итогов (слово предоставляется жюри)
(Пока жюри подводит окончательный итог, можно сообщить ребятам ряд сведений «Знаете ли вы?»
Награждение
(поблагодарить участников команд, классных руководителей, болельщиков, жюри)
Вы еще не раз скрестите шпаги,
И не раз победа к вам придёт.
А всем участникам команд сейчас.
Мы вручаем от всех нас
Большие шоколадные медали!
Заключение:
Мы сегодня в этом зале
Встречались с шутками, друзья.
Посмеялись с вами, помечтали,
Многое узнали для себя.
Мы подумали и вместе порешали,
Находили верный мы ответ
Я приветствую от всех, сидящих в зале,
Клуб Веселых и Находчивых друзей!
«Знаете ли вы»
(ряд сведений):
- Знаете ли вы, какую огромную работу выполняет сердце человека? Через сердце проходит вся кровь, находящаяся в теле человека. Всего крови около 5 литров. Сердце в спокойном состоянии перекачивает это количество в сосуды меньше, чем за минуту: в 1 час - 400 литров, в сутки - 10000 литров. За год сердце перегоняет через сосуды 3,5 миллиардов литров крови!
- В Древней Руси в качестве единицы длины применялись: косая сажень (248 см); маховая сажень (176 см), локоть (45 см). Покажите на себе эти единицы длины (косая сажень — расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки; маховая сажень - расстояние между концами пальцев, расставленных в стороны рук; локоть - расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки).
- При взвешивании на Руси пользовались весами двух типов. Весы с подвижной точкой опоры и неподвижной гирей назывались безменом. А в Новгороде чашечные весы называли СКАЛВОЙ, Известно, что немецкие купцы, торговавшие с Новгородом, требовали, чтобы все товары взвешивали на СКАЛВЕ. Не потому ли сегодня человека, готового на ссору из-за мелких расчетов, называют СКВАЛЫГОЙ.
- Иногда о росте человек говорят: «От горшка два вершка». А что такое вершок? Это 4,45 см. Для взвешивания золота применяли золотники, составляющие одну девяносто шестую долю фунта. Отсюда происходит поговорка «Мал золотник, да дорог».
- Знаете ли вы, что в старину большие расстояния измерялись днями передвижения или переходами?
а) Так, например, в рассказе Джека Лондона «Белое безмолвие» один из индейцев, на вопрос о том, сколько еще осталось проехать, ответил: «Едешь десять снов, двадцать снов...»
б) А эстонские моряки измеряли расстояние трубками (то есть расстоянием, за которое можно выкурить набитую табаком трубку).
в) В Японии же единицей измерения пути был башмак, заменявший в этой стране подкову (путь, который до полного износа подковы могла пройти лошадь).
г) В Испании же мерой расстояния по аналогии со сказанным была сигара.
- Известно, что в Римской числовой системе ноль отсутствовал, Его ввели индийские математики примерно в 600 году до нашей эры. Понятие «отрицательное число» первым использовал итальянский купец Пизано в 1202 году, обозначая им свои избытки и долги.
- Знакомые нам математические знаки «плюс» и «минус» впервые появились в учебнике «Правила алгебры» (1486 год) чешского математика Яна Видмана. До этого действия сложения и вычитания обозначались начальными буквами латинских слов «РLUS» и «МINUS».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре "Волейбол. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд".
Урок помогает разучить основные индивидуальные технические приемы игры в волейбол, обучает технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками, развивает быстроту перемещений....
Внеклассное мероприятие по краеведению "Вперёд, знаток родного края!"
Внеклассное мероприятие по краеведению в форме игры "Умники и умницы", цель которого - расширение круга знаний обучающихся о Тамбовском крае и воспитание познавательного интереса к истории Тамбо...
Спортивный праздник "Вперёд, мальчишки!" 3 класс
Внеклассное мероприятие для мальчиков начальной школы, посвящённое Дню Защитника Отечества. Проводится в виде эстафет. Развивает у ребят ловкость, силу, координацию.Цели и задачи:- организация здорово...
Обучение кувырку вперёд и назад без травм.
Данный материал, содержит подготовительные и подводящие упражнения при обучении кувырку вперёд и назад. Особое место в обучении уделено технике безопасности....
Публикация статьи в газету "Вперёд"
Мысли, которые меня волнуют....
КВН "МАТЕМАТИКИ,ВПЕРЁД"
КВН проводится для учащихся 6 классов.Цели мероприятия: привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; развитие логического мышления, интуиции и внимани...
Урок физической культуры ФГОС по теме: «Гимнастика». Освоение техники кувырка: мальчики – длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд.
Вам представлен материал урока физической культуры по ФГОС по теме: "Гимнастика". Освоение техники курвырка: мальчики - длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; девочки - равновесие на о...