Научные забавы
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие по физике "Научные забавы" можно проводить с учащимися любого возраста. Мероприятие разработано в форме игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_fizike_nauchnye_zabavy.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по физике «Научные забавы»
Цели: В игровой форме обобщить знания учащихся по предмету, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, формировать умения учащихся применять изученный теоретический материал в новых ситуациях;
Пропагандировать науку физика с целью дальнейшего изучения предмета, расширить кругозор учащихся; Развивать коммуникативные способности учащихся.
Оборудование: плакат с эпиграфом к мероприятию, высказывания ученых, помещены на доске, портреты ученых – физиков, материалы для показа опытов, викторина «Люди науки», кроссворды, ребусы. Выставка «Физика в игрушках», созданная учащимися школы. Фишки участникам.
Высказывания:
- «В задачах, которые ставит перед нами жизнь, экзаменатором является сама природа» У. Сойер;
- «Лишь тот умён, кто понимает, что не учен, что мало знает» Фирдоуси;
- «Физика – наука понимать природу» Роджерс
- «Науку всё глубже постигнуть стремись, познанием вечного жаждой томись, лишь первых познаний блеснёт тебе свет, узнаешь: предела для знания нет» Фирдоуси.
Эпиграф: «Наука должна быть весёлая, увлекательная и простая» П. Капица
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир науки физика, науки без которой не было ни одного изобретения, человек не смог бы подняться в космос, не вычислил бы расстояние до Солнца и планет, не смог бы общаться с другими людьми посредством телефона… Сегодня мы с вами в игровой форме применим ваши знания в новых ситуациях.
Есть у нас шестёрка слуг
Проворных, удалых
И всё, что видим мы вокруг,
всё знаем мы от них.
Они по знаку нашему
Являются в нужде.
Зовут их: как? И почему?
Кто? Что? Когда? И где?
Задание 1: Решите кроссворд и отгадайте слово самое главное для сегодняшнего мероприятия.
- Явление, посредством которого мы ощущаем запахи.
- Ученый-механик, математик. Установил правило рычага. Разработал способ поднятия воды в город с помощью винта, открыл и объяснил выталкивающую силу, действующую на тело в газах и жидкостях.
- Это материально, существует на самом деле, его можно накопить.
- Природное явление, бывает только там где огромное пространство, как моргнёшь, может исчезнуть. То, что кажется.
- Ученый, долгое время работал в институте ядерной физики, создавал атомную бомбу, атомные реакторы для электростанций.
- Выдающийся физик и астроном, проводивший свои опыты в г. Пиза в Италии, его труды продолжил Исаак Ньютон.
Назовите слово, которое является переводом слова физика. Фюзис-природа.
Д | И | Ф | Ф | У | З | И | Я | |||
А | Р | Х | И | М | Е | Д | ||||
З | А | Р | Я | Д | ||||||
М | И | Р | А | Ж | ||||||
К | У | Р | Ч | А | Т | О | В | |||
Г | А | Л | И | Л | Е | Й |
Задание 2: «Сказка становится былью»
Девиз конкурса «Сказка ложь, да в ней намёк…»
Вызывается 3 человека, знающие русские народные сказки.
Какой аналог в современной жизни мы можем найти сказочным персонажам и вещам, предметам?
- Дудка-самогудка (радио, магнитофон)
- Волшебное колечко (компас)
- Скатерть-самобранка (столовая, ресторан)
- Топоры-саморубы (бензопила, электрическая пила)
- Ведра с водой у Емели (водопровод)
- Телега без коня у Емели (машина)
- Волшебная палочка (пульт управления)
- Живая вода (лекарство)
- Марья-искусница (ткацкие станки, швейная машинка)
- Ступа Бабы-Яги (самолёт, вертолёт)
- Яблочко на тарелочке (телевизор)
- Золотой петушок (радиолокатор)
- Перо Жар-птицы (прожектор)
- Белка – умница считает орешки (калькулятор)
Задание 3: «Перевёртыши»
Девиз конкурса «Зри в корень…»
Вызываются 4 человека, хорошо знающие русские пословицы и поговорки.
Назовите пословицу, соответствующую данной.
- Громче пара – выше леса (тише воды - ниже травы)
- Гладь дерево пока холодно (куй железо, пока горячо)
- Представился рыжиком – полезай из кабины (назвался груздем - полезай в кузов)
- Тащится как колбаса в воде (катается как сыр в масле)
- Не всегда в математике сахар (только в физике соль)
- Яйца весной не считают (цыплят по осени считают)
- Стоять на одном острове (идти за три моря)
Задание 4: «Весёлые вопросы»
Девиз конкурса «Учиться надо весело…»
Попробуй ответить на весёлые вопросы Григория Остера из его книги «Физика»
- Генерал нырнул в жидкость солдатиком и подвергся действию выталкивающих сил. Можно ли утверждать, что жидкость вытолкала генерала в шею?
- Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасается вплавь?
- Где больший вес имеют солидные караси: в родном озере или на чужой сковороде?
- Правда ли, что тонна дерева тяжелее тонны железа на 2,5 кг?
- Назовите будильник времен Александра Македонского (петух)
- Назовите первый экипаж человека (коляска)
- Заменитель футбольного мяча (консервная банка)
- Гром и молния, днём и ночью, в любую погоду (кошка)
- Думающая машина (калькулятор)
Задание 5: «А ну-ка объясни»
Девиз конкурса … Пора чудес прошла, и нам
Подыскивать приходится причины, всему,
Что совершается на свете.
Опыты:
- Сваренное яйцо проходит в горлышко бутылки из под молока.
- Поведение виноградинки, брошенной в сильно газированный напиток.
- Вынуть монетку, лежащую в блюдце, из воды, не замочив рук.
- Два провода из разных металлов, присоединённых к гальванометру, воткнуть в солёный огурец или яблоко.
Задание 6: «Конкурс физических загадок»
Девиз конкурса «Человек страшится лишь того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх»
Отгадай загадку и ответь на вопрос.
- Чего в шкаф не спрячешь? (Луч света) Какого цвета белый свет?
- Крыльями машет, а улететь не может. (Ветряная мельница) Превращения каких энергий происходят при работе ветряной мельницы?
- Лежит на земле. Не закрасить, не завалить, не соскоблить. (Тень) Как получить тень разной длины от одной и той же палки?
- Что может в одно и то же время висеть и стоять, стоять и ходить, ходить и лежать, лежать и врать? (Время) Всегда ли время идёт с одинаковой скоростью?
- Не зная броду, смело лезу в воду. На большой глубине лишь по пояс мне. (Корабль) Как изменится осадка корабля при переходе из пресной воды в море?
Задание 7: «Исторический»
Девиз конкурса «Незнающие пусть научатся, знающие вспомнят ещё раз»
- В чём сущность явлений? На это ответ искал сиракузский мудрец… (Архимед)
- Быстрей ли то падает, что тяжелей? И это проверить решил … (Галилей)
- Сложен мир из мельчайших частиц- так считал древний грек … (Демокрит)
- Космос, косметика – слова одного корня. Как вы считаете, при чём здесь Пифагор? (Он впервые назвал Вселенную – космосом – в переводе с греческого – украшенный мир)
- При раскопках в Перу был обнаружен аппарат, представляющий собой две высушенные тыквы, между которыми были натянуты растительные волокна. Предшественником какого современного аппарата, было это приспособление? (Телефон)
Задание 8: «Музыкальный»
Пока звучит музыка, найти как можно больше в песне физических явлений.
- Песня «Листья желтые»
- Песня «Люди встречаются»
- Песня «Колокола»
- Песня «У зеркала»
Задание 9: «Мы связаны»
Девиз конкурса «Владея опытом естественных наук, изучим всё, что есть в подлунном мире, тогда лишь станет ясным всё вокруг и пониманье человеческое шире»
- Химия: Чем легче потушить пожар: водой или молодым вином? (Вином. В процессе брожения выделяется углекислый газ)
- Биология: в чём заключается самая большая экологическая ошибка в истории континента Австралия? (Ввоз кроликов, у которых не оказалось естественных врагов, они распространились и уничтожили деревья, которые являлись пищей животных этого континента)
Задание 10: «Физика в нашем доме»
Вызываются два ученика, по очереди называют физические приборы, находящиеся у них в доме. Выигрывает тот, кто назовет последним.
Учитель: Древнекитайский мыслитель Конфуций в 500 году до нашей эры сказал «три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, путь опыта – это путь самый горький» Изучая далее науку физика, мы будем и размышлять, и подражать ученым, и делать выводы из опытов. И нет разницы, каким образом получены знания, главное, они получены. Я надеюсь, что после сегодняшней игры вам захочется самим самостоятельно проделать какие-то опыты, задуматься над теми явлениями, которые происходят в природе и объяснить их на основе знаний нашей науки и самое главное, вам захочется получать всё новые и новые знания: будь то на уроках физики или читая дополнительную литературу.
Я хотел бы знать глубины
В океане мировом,
Видеть мир с высот орлиных
Всем разумным существом.
До конца проникнуть в чудо
Вещества и бытия
И незримо быть повсюду
Со своим разумным «Я»,-
Чтобы в космосе бескрайнем
Всех светил увидеть свет,
Созерцать с восторгом тайны
Дальних звёзд и их планет. (Л.Л. Чернышёв
Подведение итогов игры. Награждение самых активных участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное мероприятие "Осенние забавы"
Общешкольное спортивное мероприятие для учащихся 1-9 классов в сельской малокомплектной школе. ...
Ознакомление с лексикой "Зимние забавы детей".
Презентация для ознакомления с лексикой " Зимние забавы детей". В конце презентации, на последнем слайде, мини-тест на первичное запоминание лексики....
зимние забавы
игра на 23 февраля (на улице)...
Рабочая программа "Научные забавы"
Рабочая программа " Научные забавы" предназначена для внеурочной деятельности и расчитана на возраст учащихся 5-6 класса. Программа включает в себя тематическое и календарно-тематическое планиро...
Межрегиональная научно-практическая конференция школьников с международным участием «В научном поиске» Научного общества учащихся «Малая Академия»
Сводный протокол Межрегиональной научно-практической конференции с имеждународным участием....
Международная Олимпиада по истории авиации и воздухоплавания им. А.Ф. Можайского Историко-исследовательская работа " Бумажный самолетик- детская забава и научные исследования"
Бумажные самолётики были всегда, и дети всех поколений играли в них. Простой бумажный самолетик доставляет огромную радость, независимо от его формы и времени полета. Большая часть людей совершенно ув...
Обобщение опыта работы по теме "Междисциплинарная кейс -технология для школьников , направленная на развитие способности научно обосновывать явления, применять методы научного исследования , формировать функциональную естественно-научную грамотность."
Материал составлен на основании многолетнего опыта работы учителя, с учетом современных требований к знаниям учащихся. Все задания прошли практическое применение на уроках биологии, на практическоих з...