"День рождения- грустный праздник!"
методическая разработка (5 класс) по теме
Ознакомление с традициями празднования дня рождения в разных странах, об истории возникновения праздника, игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_-_grustnyy_prazdnik.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мухамедзянова Г.Р., учитель русского языка и литературы 2 категории МАОУ «СОШ №16» г. Альметьевска РТ.
Сценарий праздника
для 5 класса
«День рождения - грустный праздник!»
Участники: ученики, родители, классный руководитель.
Цели:1)содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на 2 ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни школьников; ознакомление с традициями празднования дня рождения в разных странах , рассказать об истории возникновения праздника;
2)способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;
3)развивать творческие способности учащихся.
Ход мероприятия:
1Учитель: Всем- всем, добрый день!
Вот и настал тот праздник, которого обычно ждут с нетерпением. Это- День рождения!
Сегодня именины тех, кто родился летом и осенью: Вадим, Фарит, Дмитрий, Ислам, Карина
Перед тем, как начать праздник, хотелось бы, чтобы мы поздоровались друг с другом (все встают в круг; между детьми встают и родители)
Предлагаю поздороваться со своими соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом я называю страну и форму приветствия:
в России принято пожимать друг другу руки,
в Италии - горячо обниматься,
в Бразилии - хлопать друг друга по плечу,
в Зимбабве - трутся спинами,
в Македонии - здороваются локтями,
в Никарагуа- приветствуют друг друга плечами,
у Австралийских аборигенов принято тройное приветствие, хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть,
толкнуть бедром.
2. Ученик: В России именины начали отмечать только в 17 веке. Накануне варили пиво, пекли пироги и каравай, пели про него песню. Царские
дни рождения отличались пышностью, а караваи раздавались народу. А вот дни рождения в России стали праздниками только в 19 веке – и то у дворян и богатых купцов.
3. «Песенка крокодила Гены». Исполнение одноклассников с родителями.( Использование караоки.)
4. Учитель: Что же делают с именинником, в этот день?
Ответы учеников и родителей.
- Ученик: Традиционно в день рождение бывает тягание за уши виновника торжества – древний обычай, чтобы обдурить злых духов. За уши дерут у нас и в Италии, за мочку уха – в Бразилии. В англоязычных странах именинника берут за руки и за ноги и подбрасывают вверх по числу лет, плюс один раз на счастье. В Израиле поднимают на стуле. В Испании щелкают по лбу .В Канаде кончик носа именинника мажут маслом, чтобы неудачи не могли поймать
его за скользкий нос.
6. Учитель: Предлагаю именинникам вырвать себе лепестки у ромашки и тем самым выбрать поручения остальным ребятам и родителям. Мы по обычаю будем кого- то поднимать на стуле, кого- то подбрасывать, кому- то намажем нос маслом. Вперед!!!
(Именинники по очереди вытягивают лепестки, а задания выполняют остальные)
7. Учитель: А сейчас ребята познакомят вас тем, как же отмечают День рождение в разных странах.
8 .Ученик: РОССИЯ. В России Дни рождения впервые стали отмечать примерно в 17 веке.
Это самое позднее упоминание об этом празднике в истории. Традиции этого праздника были совсем непохожими на нынешние. Вечером накануне Дня рождения семья именинника пекла пироги и именинные калачи, варило пиво .На сам
праздник взрослые (родители, родственники) пели ему песенку про каравай. Чаще всего День рождение совпадал с именинами человека, поэтому изначально эти два праздника не разграничивали.
9. АФРИКА. Африканские дни рождения. В племени Галла не существует как такового
понятия День рождения, потому что этот праздник там отмечают один раз в восемь лет. Это связано с тем, что в племени нет календаря, и сезоны практически не меняются, поэтому определить время очень сложно.
10. КИТАЙ. В Китае традиции празднования Дня рождения ещё более интересные. Там, кроме непосредственного Дня рождения, так же отмечают «седины» и «ходины». Это этапы, когда человек начал сидеть и ходить соответственно.
11. ЯПОНИЯ. Но, несмотря ни на что, все- таки, Самые несчастные именинники живут в Японии, так как там День рождения отмечать не принято. Там поздравляют родителей ребенка за то, что они совершили своеобразный подвиг - родили ребенка. Подарки же в Японии, как ни странно,
принято дарить только, когда человеку исполняется 60, 70, 88, 99 лет.
12. АНГЛИЯ. Для англичан праздник День рождения, по сути, праздник- символ. В этот день имениннику предсказывают судьбу, а сюрприз можно обнаружить даже в куске пирога. Например, найденная монетка символизирует то, что человек будет богат. Личные поздравления королевы получают почетные «старцы», те, кому исполнилось 80, 90 и 100 лет.
13. ЭКВАДОР. Традиции празднования Дня рождения в этой стране значительно отличается от других стран. В 15 лет именинница впервые надевает туфли на высоком каблуке и облачается в розовое платье. Все это делается для того, чтобы виновница торжества станцевала с отцом вальс. Вместе с ними в вальсе закружатся ещё четырнадцать пар.
14.Вручение подарков именинникам!
15 Игры.
а) «Узнай именинника!» Участнику завязывают глаза, и он должен узнать того, кто стоит перед ним.
б) Игра для родителей. «Узнай своего ребенка!» Родителям завязываем глаза, и они должны среди детей найти своего ребенка.
в) конкурс «Сандалии». Собрать обувь с одной ноги всех детишек и свалить её в общую кучу (сложили в общую кучу). По команде каждый должен допрыгать на одной ножке к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своего места.
г) конкурс «Ассоциации». Разбить две команды. Первое слово было написано ведущим для каждой команды ( «жара», «заморозки»).Каждый пишет слово- ассоциацию на предыдущее слово и показывает только своё слово соседу, тот переворачивает и пишет свое слово- ассоциацию. ( например, слово «жара», ассоциация: 1) солнце, 2) пустыня, 3) баня…) и так далее. У кого получится смешнее цепочка ассоциаций?
д) конкурс «Цепочка из скрепок». Раздать каждому по скрепке. Нанизать по очереди скрепки одна на одну ( у первого участника в руках 2 скрепки, которые он также должен нанизать друг на друга). Какая команда соберет быстрее цепочку из скрепок?
е) конкурс «Нос, пол, потолок». Дети, родители встают в круг. Ведущий по очереди называет эти три слова, а остальные должны показывать на пол или на потолок, тот, кто ошибается выходит из игры.
Спеть песню «Каравай».
Чаепитие.
Дискотека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День рождения - не грустный праздник!
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5 - 7 классов "День рождения - не грустный праздник"...
Сценарий День рождения – лучший праздник
Предназначено для детей старшей и подготовительной группы дошкольного отделения...
День Рождения Города. Праздник для учащихся начальной школы.
Сценарий праздника: литературно-музыкальная композиция с играми и викториной...
«День рождения - грустный праздник!»
С какого времени отмечают этот праздник в нашей стране, какие традиции поздравления именинников в разных странах, традиционные игры в День рождения....
Практикум для младшего школьного возраста "День рождения-светлый праздник"
Данный практический материал послужит для детей младшего школьного возраста хорошей памяткой как и кому нужно дарить подарки, а тест поможет сформировать представления об этикете, игра - инсценировка ...
День рождения - лучший праздник
Сценарий празднования Дня рождения детей....
Мастер-класс для детей и родителей "День рождения- это праздник!"
Мастер-класс для детей и родителей "Как провести день рождения в кругу семьи" с фоотчетом ....