Практикум для младшего школьного возраста "День рождения-светлый праздник"
тест по теме

Сиваева Светлана Васильевна

Данный практический материал послужит для детей младшего школьного возраста хорошей памяткой как и кому нужно дарить подарки, а тест поможет сформировать представления об этикете, игра - инсценировка будет незабываемым итогом праздника...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_praktikum_den_rozhdeniya.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – практикум: «День рождения – светлый праздник!!!»

Не по цене подарок дорог,

а по дарящему (Овидий)

Цель: прививать этические нормы поведения, умение встречать гостей, дарить и принимать подарки.

Ведущий.  - У каждого из вас в году есть один прекрасный день – день вашего рождения. В этот праздничный день вы находитесь в центре внимания, вы обласканы и всеми любимы. Поздравления, улыбки, подарки – все это вам. О том,  как сделать этот день действительно праздником, как принимать гостей, какие подарки уместно дарить имениннику, и пойдет наш разговор. Послушайте стихотворение В. Герасимова «День рождения» (учащиеся читают по очереди).

 - Говорит зайчиха-мать своему зайчонку: Ты ложись сейчас в кровать,

А как только солнце встанет, День рожденье твой настанет!

Пригласим к себе гостей, будет праздник для друзей.

Утро быстро наступило солнце зайку разбудило,

Лучик в щечку целовал и зайчишку поздравлял

-Ты расти зайчишка и  не будь трусишкой,

Радуй маму радуй папу, подрастай скорей – догоняй друзей!

Мама пышек напекла и гостей всех созвала.

Прибежала киска – веселая артистка, промяукала стишок подарила – корешок. Корешок тот не простой вылечит тебя зимой.

Медвежонок подарил то, что больше любит, догадайся зайчик, что же это будет?

Белки хохотушки дарили погремушки. Орешками и шишками гремели все игрушки.

А бобрята рыболовы, чтобы был всегда с уловом, именинник дорогой! Подарили для рыбалки поплавочек небольшой.

Чтобы спортом заниматься, говорят волчата, дарим мы тебе кроссовки, получай дружок обновки!

А отличница лисичка зайцу книжку принесла – для развития ума.

Поросенок опоздал все подарок выбирал: пригодится в день рожденья банка вкусного варенья, но люблю варенье сам – лучше тапочки отдам. Тапки слишком хороши – не для заячьей души. Из часов твердит кукушка – опоздать ты можешь Хрюшка, умывайся одевайся и на праздник отправляйся. И подумал Хрюшка, может взять кукушку? Но к кукушке я привык, кто ж меня разбудит? Пусть сидит она в часах, так то лучше будет. Подарю ка я зайчонку ту пустую коробчонку, что от тортика лежит – пусть игрушки в ней хранит. Хрюша быстро побежал, все ж к столу он опоздал. … И без извиненья быстро скушал угощенье.

Ведущий. А теперь ответьте на вопрос – когда идешь к кому-нибудь на день рождение, надо ли заранее подумать о подарке? (ответы детей).

Ведущий. Да ребята порадовать своего друга подарком, необходимо хорошенько подумать над тем, что любит ваш друг, какое у него увлечение, будет ли он рад подарку? Вспомните, что звери в стихотворении подарили зайчонку такие подарки, которые были бы рады получить сами? Как отнесся Хрюша к выбору подарка? (ответы детей).

- Действительно, Хрюша отнесся к выбору подарка по-свински. Наверное, он бы не захотел для себя такой подарок. Поэтому, выбирая, что подарить, надо стараться поставить себя на место именинника. Если, выбирая, подарок, вы ищите среди своих вещей что-то похуже, то что вам самому не нужно, то это не подарок. А будет ли считаться подарком то, с чем вам жаль расстаться, но вы дарите потому, что вам велела мама, неудобно или по другой причине (ответы детей). Нет, это не подарок, настоящие подарки всегда дарят от души. Но бывает и так! Я вам сейчас предлагаю посмотреть сценку, которую подготовили ваши друзья.

Сценка

Костя. Петь, а Петь, я тебе на день рождения свисток подарил. А ты мне что подаришь? Давай удочку!

Петя. Сказал тоже. Свисток! Свисток сколько стоит? А удочка?

Костя. Ну ладно, я еще две марки добавлю.

Петя. Да на что мне твои марки? Я в футбол играть люблю. Давай мячик дари!

Ведущий. Ребята, как вы думаете, идет здесь разговор о подарках? Это даже не обмен, а настоящая торговля. Такой способ дарить и таких «дарителей» осудил поэт, сказав: «Подарки не просят и не обещают, подарки приносят и отдают».

Ведущий. Очень некрасиво и неэтично дарить подарки с корыстной надеждой, что тебе в ответ тоже обязаны подарить подарок. А если вы пошли в магазин, в спешке купили что попало, лишь бы считалось за подарок – будет такой подарок настоящим? (ответы детей). Такой подарок не принесет ни кому радости… Но это еще не все. Есть у вас, предположим, великолепный футбольный мяч, почти новый. И есть человек, которого вы очень любите и мечтаете обрадовать в день рождения. Мяча для этого совсем не жалко. Подарок? Не можем пока сказать, ведь надо знать, кому его вы собирается преподнести. Для кого такой подарок будет уместен? (ответы детей). Для брата, друга или ровесника! Оказывается это большой труд выбирать подарок, учитывая разные обстоятельства. Хотелось бы, чтобы в повседневной жизни вы всегда задумывались, а принесет ли ваш подарок радость? А теперь я вам дам «вредные» советы, как не надо дарить подарки. Будьте внимательны:

  • вручая подарок, не скрывайте своего огорчения по поводы утраты такой замечательной вещи. Ведь если ваше лицо в этот момент радостным и счастливым, могут подумать, что вы преподносите сущий пустяк, о котором и жалеть не стоит;
  • расскажите, каких трудов, усилий, затрат сил стоил вам подарок, перечислите, покажите все его достоинства, обязательно напомните, что у вас у самого такого нет. Пусть именинник понимает и ценит вашу самоотверженность;
  • подробно объясните, что делать с подарком и как с ним обращаться;
  • всем знакомым, друзьям, гостям обязательно покажите подарок и объявите: «это я Вовке подарил!». Вдруг кто-нибудь подумает, что вы пришли с пустыми руками, возникает неудобная ситуация.
  • В тех, случаях, когда именинник плохо обращается с вашим подарком: требуйте подарок обратно.

Ведущий. Конечно, все эти советы являются шутками, а если говорить серьезно, то мы не знаем, кто и когда сделал подарок, и как это произошло. Но за три вещи можно ручаться: кто то отдал в подарок, что то ценное, увидел на его лице благодарность и сделал величайшее открытие, что дарить радостнее, чем брать. Это в подарке главное!!! Попробуйте дарить, помня об этом.

«Хитрые» вопросы этикета (тест)

Примечание: выделенным шрифтом отмечены правильные ответы.

  1. Как следует принимать подарки?

а) поблагодарить, не раскрывая подарка

б) развернуть, порадоваться и поблагодарить

в) развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы не обидеть гостей, которых подарки менее удачные

     2. Может ли девочка сделать подарок мальчику первой?

           а) может, если есть повод

           б) не может, за исключением дня рождения мальчика

           в) не может, ни в коем случае

      3. Какое количество цветов (четное или нечетное) должно быть в букете?

            а) нечетное

            б) четное

            в) без разницы

       4. Как должна поступить девочка после того, как  придя к ней на день рождения, мальчик подарил ей цветы?

             а) поблагодарить, понюхать цветы и отложить в сторону

             б) поблагодарить, и тут же поставить в воду

              в) поблагодарить и положить цветы в холодное место, чтобы они не завяли

        5. Можно ли дарить свое фото девочке (мальчику)?

              а) можно, что в этом особенного

              б) нельзя, это не скромно

              в) можно, если вас об этом попросили

              г) нельзя, чтобы не подумали, что вы навязываетесь

        6. Можно ли использовать подарок девочке в целях примирения после ссоры?

              а) можно – это удачный вариант решения проблемы

              б) нельзя – это неудачный вариант решения проблемы

              в) сначала следует извиниться, а потом преподнести подарок

         7.  Как правильно выбрать подарок с учетом его стоимости?

                а) стоимость подарка определяется материальными возможностями того, кому дарят

                б) стоимость подарка определяется материальными возможностями того, кто дарит

                в) стоимость подарка определяется важностью даты, в связи с которой преподносится подарок

          8. Является ли книга универсальным подарком?

                а) да, книгу можно подарить в любом случае

                б) книгу можно подарить в большинстве случаев, кроме важных дат

                в) является, если это новое, красиво оформленное издание

          9. Нужно ли делать дарственную надпись на книге?

                  а) нужно

                  б) не нужно

                  в) лучше написать дарственную открытку и вложить ее в книгу

        10) Как поступить с подаренными сладостями и фруктами?

                  а) поблагодарить, дарящего не раскрывая

                  б) раскрыть, поблагодарить и отложить в сторону

                  в) раскрыть, поблагодарить и угостить присутствующих

        11. Можно ли дарить подарки учителям?

                  а) пока учишься в школе – конечно

                   б) любые, но только после окончании школы

                   в) к чему учителю подарки…

         12. Можно ли дарить животных?

                     а) Нет, это не очень хороший подарок

                      б) можно, если именинник любит животных

                      в) можно, но предварительно обговорив с именинником

          13. Можно ли дарить деньги?

                     а) конечно, особенно в долларах или евро

                      б) можно подарить такую сумму, чтобы именинник мог себе что-нибудь купить

в) деньги не могут заменить конкретный подарок, поэтому дарить деньги нежелательно.

Игра-инсценировка «День рождения»

Нужно выбрать одного из детей именинника, остальные ребята его будут поздравлять, и дарить ему подарки. Именинник же должен поблагодарить каждого и сказать несколько добрых слов о подарке. Затем организовать веселье. Так как на дне рождении должно быть весело…

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения новогоднего праздника для детей младшего школьного возраста

В данном сценарии, дети встречаются с любимыми  героями из мультфтльмов...

Спортивный праздник «Здоровым - быть здорово»! для детей младшего школьного возраста

Место проведения: спортивный зал г. Брянск МБОУ СОШ №51Дата проведения:  25 ноября 2014 годаВремя проведения: 60 минутУчастники праздника: ученики 1-х классовСудьи: учителя МБОУ СОШ №51Руководств...

Семинар -практикум по баскетболу "Особенности работы с детьми младшего школьного возраста"

Семинар -практикум по баскетболу "Особенности работы с детьми младшего школьного возраста"Семинар проведенной для педагогов дополнительного образования с целью изучения тренировочного занятия по баске...

Мероприятие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Праздник воздушного шарика"

Мероприятие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Праздник воздушного шарика"...

Спортивный праздник "Масленица" для старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Спортивный праздник "Масленица" для старшего дошкольного и младшего школьного возраста...