День Рождения Города. Праздник для учащихся начальной школы.
план-конспект занятия на тему
Сценарий праздника: литературно-музыкальная композиция с играми и викториной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_goroda.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник для учащихся начальной школы
«День Рождения Города»
1. Ведущий:
Санкт-Петербург - гранитный город
Взнесенный Словом над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись в твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя – в граните и в стихах!
И майской ночью в белом дыме,
И в завываньи зимних пург
Ты всех прекрасней – несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!
2. Звучит Гимн Великому Городу
3. Ведущий:
- Мы живем в удивительном городе. Санкт-Петербург по праву называют одним из красивейших городов мира.
/Запуск слайд-шоу/
Во все времена года наш город прекрасен, в любую погоду он восхищает нас. Блестят на солнце золотые купола, плавно несет свои воды красавица-Нева, стремительно возносятся ввысь шпили. Город всегда молод. А ведь ему в этом году исполняется 300 лет! И сегодня наш праздник-концерт – подарок любимому городу.
Перенесемся на 300 лет назад. Нет шума машин, только цокот копыт по мостовой, да вдруг гром, пальба, шум!
4. Дети:
- Что за шум, что за гром?
Почему толпа кругом?
Это пушки громко бьют,
Это праздничный салют!
Только в праздники большие
Слышно пушки громовые.
Не стреляют по врагам,
А палят на радость нам!
Что за праздник отмечают?
Здесь царя Петра встречают!
300 лет тому назад
Царь Петр привел к Неве солдат.
И думал он:
/входит Петр/
5. Петр:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу…
-А куда это я попал?
6. Ведущий:
Здравствуйте, государь. Вы на празднике: Дне Рождения Города Санкт-Петербурга. Здесь собрались гости, которые знают и любят свой город. И в этом вы сможете сами убедиться.
7. Петр:
Что ж, прекрасно!
Слушайте мой государев указ:
Открыть Ассамблею велю сей же час.
Пусть песни и танцы нас всех веселят
А также стихи и вопросы звучат.
Запрещено здесь грустить и скучать,
Велю Юбилей радостно встечать!
А сейчас прошу гостей себя назвать,
Чтобы знали мы, кому призы вручать.
8. Представление команд (названия любые, например: Нева, Летний сад, Васильевский остров, … + соответствующее стихотворение). Жюри оценивает. Петр награждает (всех).
9. Блиц-турнир
А сейчас для вас вопросы,
Отвечать на них так просто.
Если книги ты читаешь,
То, конечно, много знаешь.
Каждому классу выдается бланк с вопросами:
| (16) 27 мая 1703 г. |
| Петр 1 |
| Адмиралтейство |
| Нева |
| Ангел с крестом |
| Дворцовую |
| Заячий |
| Грифоны |
| Домик Петра I |
| Санки-Петербург Петроград Ленинград |
/Сдают листочки жюри/.
Итоги. Петр награждает.
10.Дети:
Не простое слово «город».
Если в зеркале прочесть,
Ты увидишь слово «дорог»,
Город – дорог. Так и есть.
Я счастлив, что в городе этом живу,
Что окна могу распахнуть на Неву.
Я вижу, как зори над нею играют –
Так сильно, так ярко, что волны сверкают.
11. Песня: «Там где зореньки…»
12. Ведущий:
А сейчас, друзья, внимание,
Представляем домашнее задание.
Я вижу град Петров, чудесный, величавый,
По манию Петра воздвигшийся из блат,
Наследный памятник его могучей славы,
Потомками его украшенный стократ!
Итак, речь пойдет о тех достопримечательностях, которые придают нашему городу неповторимый облик. Вы представляете свою инсценировку, а другая команда должна угадать (А–Б, Б-В и т.д.).
А) Памятник Крылову в Летнем саду
Б) Памятник Екатерине II
В) Сфинксы
Г) Заячий остров
Д) Львы на Банковском мосту
Е) Ангел со шпиля Петропавловской крепости или с Александровской колонны
/итоги, награждение всех/
13. Танец (Полонез)
Дети:
В ассамблею сад зеленый
Превращался вдруг, в танцзал.
Каждый, кто прийти изволил,
Много-много танцевал.
Пляшут гости дружно в парах
Вальс танцуют, менуэт.
Чем не праздник? Посмотрите!
И скучающих здесь нет.
/танец/
14. Азбука
Дети:
Город наш - раскрытая книга,
Ее лишь надо уметь прочитать.
Петербургская азбука нам поможет
О городе нашем побольше узнать.
А – Адмиралтейская игла
Издалека нам всем видна,
На ней кораблик золотой,
Символ славы он морской.
Б – Белая ночь – петербургское чудо,
Летнюю ночь над Невой не забуду.
В – Васильевский остров нам с детства знаком,
Прекрасны прогулки по Стрелке пешком.
Г – Грифоны на мосту сидят.
Всех удивляют. Всех хранят.
Д – Дворцовый мост – вот символ белой ночи.
Когда он разведен – красиво очень.
Е – Египетский мост задает всем вопрос:
Кто разгадает, что сфинксы знают?
Ж – Ждановка - река у нас
Гулять там можно целый час.
З – Зоологический музей!Вы побывайте там скорей:
Узнаете про насекомых, про птиц, про рыб и про зверей.
И – Исаакиевский собор
Носит головной убор.
Самый лучший и богатый,
Это – купол золотой!
К – Кунсткамеру любит народ посещать,
Все редкости люди хотят повидать.
Л – Летний сад гостей встречает,
На прогулку приглашает.
М – Медный всадник на коне
Топчет змея на земле.
Н – Невская волна быстра,
Подгоняет катера,
Много трудится Нева,
Людям всем она нужна.
О – Охта-река широка и глубока.
П – Петропавловская крепость так красива, просто прелесть!
Пушка в полдень возвещает: день. Двенадцать. Каждый знает.
Р – Ростральные колонны видны издалека.
Реку Неву венчают два этих маяка.
С – Синий мост широкий самый,
Метров сто! Судите сами!
Т – Театр – это храм искусства.
Он пробуждает ум и чувства.
У – Утка, знай, - не только птица.
Есть речка Утка. В ней водица.
Карту дам, кто мне не верит:
Пусть поищет, пусть проверит.
Ф – Фонтанка начало берет у Невы
И к ней притекает с другой стороны.
Х – Хрустальная улица – что за названье?
Она существует и стоит вниманья.
Ц – ЦПКиО, ЦПКО…
Эти буквы для чего?
А это – просто парк красивый.
Там гуляю я счастливый.
Ч – Четыре сфинкса на мосту
Застыли, точно на посту.
Ш – Шереметевский дворец
Стал музеем наконец!
Щ – Щедростью славится Санкт-Петербург,
Всех гостей принимает как друг.
Э – Эрмитаж – для всех музей.
Посети его скорей.
Над Невою он стоит,
Много редкостей хранит.
Ю – Юнге балтийские волны не страшны,
Думает стать капитаном однажды.
Я – Якоря на гербе нашем.
Я не знаю герба краше!
Я по городу гулял,
Много нового узнал.
Дома посидел, подумал.
Эту азбуку придумал.
15. Петр:
А сейчас проверим ловко
вашу силу и сноровку.
/перетягивание каната/, /итоги, награждение/
16. Петр:
Знатоки Петербурга,
Вас приглашаю,
Отгадать, какие памятники
Я загадаю.
/показ иллюстраций: Адмиралтейство, Медный всадник, Зимний дворец, памятник Пушкину, Петропавловская крепость, Летний сад, Домик Петра I, Исаакиевский собор, Ростральные колонны, Сфинкс/. Дети поднимают ответ или пишут на листочках.
/итоги/
17. Петр:
Вот прощаться час настал,
Кончен праздник, кончен бал,
Гости славно веселились,
Друг у друга поучились.
И вот минута торжества,
Встречая юбилей,
Сейчас украсим город наш
Салютом шаров и огней.
/зажигаются бенгальские огни, дети подбрасывают воздушные шарики вверх/
18. Дети:
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.
Три века над тобой шумят балтийские ветра,
Санкт-Петербург, любимый всей Россией,
Вознесся на брегах Невы велением Петра
В борении с врагами и стихией.
И пусть проходят годы чередой,
Живет наш город лучезарный!
Ты стал навек моей судьбой,
Санкт-Петербург, мой город славный!
Наш город строки Пушкина в душе свой хранит,
Торжественней их нет, и нет красивей.
Так скажем вслед за Пушкиным: «Красуйся, град Петров!
И стой неколебимо, как Россия!»
Источники:
Журнал «Колокольчик» №№ 1-12, 1998
http://www.solnet.ee/
Карточки со словами
ГОРОД - ДОРОГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»
В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность учащихся. Целесообразно проводить тако...
Один день из жизни Шекспира (к 450-летию со дня рождения. устный журнал для учеников начальной школы)
Атмосфера того времени, в котором жил и работал Шекспир...
Семейный праздник для учащихся начальной школы и их мам "Соберу букет для мамы"
Представленное мероприятие - праздник для детей с интеллектуальной недостаточностью. Материал подобран с учетом индивидуальных и психофизических возможностей детей. Форма проведения - семейный праздни...
"Музей волшебных предметов" (сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы)
В празднике задействованы сказочные персонажи, которые придают оригинальность мероприятию. Детям всегда интересно. В сценарий включены игры с детьми....
"Золотая осень" Спортивный праздник для учащихся начальной школы.
Спортивный праздник "Золотая осень"для учащихся начальной школы.Положение о проведения спортивного праздника среди учащихся начальной школы«Золотая осень»....
Сценарий спортивного праздника среди учащихся начальной школы «Быстрее! Выше! Сильнее!»
Улучшение субъективного самочувствия, укрепление физического и психического здоровья, формирование представлений о нормативах комплекса ГТО, создание условий для творческой самореализации...
День славянской письменности. Мероприятие для учащихся начальной школы. Подготовили и провели учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ пос. Береговой м.р. Шигонский Самарской области Зимина Е.Н. и Самаркина В.П. 2016-2018 уч.год.
Материал раскрывает значение алфавита в жизни человека в доступной для учащихся начальной школы форме....