Модульный курс по программе дополнительного образования детей объединения «ТехноМир» по теме "Электроника".
методическая разработка (5 класс)
Модульный курс по программе дополнительного образования детей объединения «ТехноМир» по теме "Электроника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» п. ПУРПЕ
Пуровского района
ОБСУЖДЕНА УТВЕРЖДАЮ:
на педагогическом совете Директор МБОУ ДОД
МБОУ ДОД «ДДТ» п. Пурпе «ДДТ» п. Пурпе
__________ М.М. Костенко
№___«___» __________ 20___ г. «___»__________20___г.
Модульный курс по программе
дополнительного образования детей
объединения «ТехноМир», на основе ФГОС второго поколения, взаимодействие с учащимися общеобразовательных школ п. Пурпе
Возраст детей, на который
рассчитана программа: 7-10 лет.
Срок реализации 1 год.
Составитель: Ткачева Наталья Владимировна ,
педагог дополнительного образования.
п. Пурпе
2018 г.
Данная модульная программа может быть использована для занятий по электронике с учащимися младшего звена общеобразовательных учреждений. Обучающий модуль входит в лицензированную программу дополнительного образования детей объединения «Самоделкин». Возраст обучающихся 7-10 лет. Модульный курс рассчитан на 10 часов.
Актуальность.
В современном обществе преемственность дополнительного образования и школьных предметов: математика, физика, технология, информационные технологии, уже немыслима практически ни одна сторона жизни общества, школьники хотят приобщаться к достижениям современной информационной революции.
Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.
В процессе обучения учащиеся знакомятся с базовыми знаниями в области электроники, условно-графическими изображениями радиодеталей и их буквенно-цифровых обозначений;
Новизна
Данная программа ориентирована на формирование у школьников инженерного мышления в рамках современной технической и технологической культуры, новых и новейших промышленных и информационных технологий. В ходе занятий формируются универсальные компетентности, развивается аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат, информированность, которые пригодятся в жизни независимо от избранной профессии.
Цель программы - практическое освоение технических умений в сфере электроники на начальном уровне.
Задачи:
образовательные:
- ознакомление учащихся с элементарными знаниями в области электроники, условно-графических изображений радиодеталей и их буквенно-цифровых обозначений согласно стандартам;
- овладение навыками пользования электроприборами;
- включение учащихся в воспроизводство элементарных электрических схем и устройств;
- изготовление простейших действующих электронных конструкции,
их презентация перед аудиторией.
развивающие:
-способствование развитию памяти, внимания, образного и логического мышления, воображения;
-способствование развитию способностей к самопознанию, саморазвитию.
воспитательные:
- содействование воспитанию когнитивной самостоятельности, личностного отношения к процессу познания, познавательной инициативы;
-воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности;
Характеристика ожидаемых результатов
Обучение по данной программе построено по принципу - нарастающая спираль - от простого к сложному.
Практическая работа на всех уровнях обучения предполагает дополнительные задания в зависимости от степени подготовки воспитанников.
С целью выработки умений и навыков в практическую работу включены разнообразные задания по изготовлению сначала несложных устройств, затем, задания усложняются.
Должен знать:
- назначение основных элементов конструктора;
- технологическую последовательность изготовления сложных конструкций;
Должен уметь:
- конструировать по образцу, от подражания к основам творчества;
- вносить частичные изменений в схему устройства;
- реализовывать творческий замысел.
Учебно-тематический план
модульного курса по электронике.
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Техника безопасности. «Что такое электричество». Теория. Сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами; познакомить с простой электрической цепью; расширять кругозор знаний; воспитывать культуру труда на занятии. Практика. Знакомство с конструктором «Знаток», условными обозначениями и цифровыми кодами, используемыми в электрических схемах. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
«Источники питания батарейки и аккумуляторы» Теория. Виды батареек: солевые, щелочные, литиевые. Условные обозначения элементов питания. Устройство простой солевой батарейки. Виды аккумуляторов. Отличие батарейки от аккумуляторов. Практика. Последовательное и параллельное включение батарей. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
«Переключатели» Теория. Виды переключателей: движковый переключатель, кнопочный переключатель, геркон, сенсорный переключатель. Условные обозначения, встречающиеся в принципиальных схемах. Практика. Последовательное и параллельное включение переключателей. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
«Источники света. Лампочки и светодиоды» Теория. Внешний вид, устройство и условное обозначение ламп накаливания. Внешний вид, устройство и условное обозначение светодиодов встречающихся в принципиальных схемах. Историческая справка. Практика. Основные схемы включения ламп и светодиодов. Влияние силы тока на яркость светодиодов. Попеременное включение лампы и светодиода. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
«Электродвигатель» Теория. Внешний вид и условные обозначения электродвигателя. Устройство и принцип действия электродвигателя. Практика. Изменение скорости вращения двигателя. Зависимость скорости вращения двигателя от напряжения. Плавное изменение скорости вращения двигателя. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
«Резисторы и реостаты» Теория. Внешний вид и условные обозначения резисторов. Переменные резисторы. Простейший резистор. Практика. Резистор как ограничитель тока. Переменный резистор как делитель напряжения. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
«Последовательное и параллельное соединение» Теория. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Практика. Последовательное и параллельное включение ламп. Смешанное включение элементов. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
«Проводники и диэлектрики» Теория. Проводники и диэлектрики. Их поведении в электростатическом поле. Практика. Тестеры электропроводимости: с плохой, средней и высокой чувствительностью. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
«Громкоговорители» Теория.. Внешний вид и условное обозначения электродинамического и пьезоэлектрисеского излучателей. Устройство электродинамического громкоговорителя. Практика. Проверка работоспособности динамика. Воспроизведение различных звуков. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
«Итоговое» Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; развивать мыслительную активность, любознательность; воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. | 1 | - | 1 | |
Итого: | 10 | 4.5 | 5.5 |
Темы занятий по электроники.
1 занятие «Что такое электричество».
Теория. Сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами; познакомить с простой электрической цепью; расширять кругозор знаний; воспитывать культуру труда на занятии.
Практика. Знакомство с конструктором «Знаток», условными обозначениями и цифровыми кодами, используемыми в электрических схемах.
2 занятие «Источники питания батарейки и аккумуляторы».
Теория. Виды батареек: солевые, щелочные, литиевые. Условные обозначения элементов питания. Устройство простой солевой батарейки. Виды аккумуляторов. Отличие батарейки от аккумуляторов.
Практика. Последовательное и параллельное включение батарей.
3 занятие «Переключатели»
Теория. Виды переключателей: движковый переключатель, кнопочный переключатель, геркон, сенсорный переключатель. Условные обозначения, встречающиеся в принципиальных схемах.
Практика. Последовательное и параллельное включение переключателей.
4 занятие «Источники света. Лампочки и светодиоды»
Теория. Внешний вид, устройство и условное обозначение ламп накаливания. Внешний вид, устройство и условное обозначение светодиодов встречающихся в принципиальных схемах. Историческая справка.
Практика. Основные схемы включения ламп и светодиодов. Влияние силы тока на яркость светодиодов.
Попеременное включение лампы и светодиода.
5 занятие «Электродвигатель»
Теория. Внешний вид и условные обозначения электродвигателя. Устройство и принцип действия электродвигателя.
Практика. Изменение скорости вращения двигателя. Зависимость скорости вращения двигателя от напряжения. Плавное изменение скорости вращения двигателя.
6 занятие «Резисторы и реостаты»
Теория. Внешний вид и условные обозначения резисторов. Переменные резисторы. Простейший резистор.
Практика. Резистор как ограничитель тока. Переменный резистор как делитель напряжения.
7 занятие «Последовательное и параллельное соединение»
Теория. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.
Практика. Последовательное и параллельное включение ламп. Смешанное включение элементов.
8 занятие «Проводники и диэлектрики»
Теория. Проводники и диэлектрики. Их поведении в электростатическом поле.
Практика. Тестеры электропроводимости: с плохой, средней и высокой чувствительностью.
9 занятие «Громкоговорители»
Теория.. Внешний вид и условное обозначения электродинамического и пьезоэлектрисеского излучателей. Устройство электродинамического громкоговорителя.
Практика. Проверка работоспособности динамика. Воспроизведение различных звуков.
10 занятие «Итоговое»
Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; развивать мыслительную активность, любознательность;
воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-312000-1381337475.jpg)
Образовательная программа «Театр и мы» для дополнительного образования детей (объединения «Детский театр»)
Программа «Театр и мы» рассчитана на три года обучения: для детей среднего школьного звена, с одиннадцати до тринадцати лет. Коллектив формируется с уч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-567863-1421654493.jpg)
Модифицированная программа дополнительного образования детей объединения "Семицветик" (художественная напрвленность).
Модифицированная программа дополнительного образования детей объединения "Семицветик" рассчитана на 4 года обучения для детей начального и среднего школьного возраста.В основе программы лежат нес...
Мастер-класс «Лекарственные комнатные растения» (проектная деятельность учащихся детского объединения «Мир растений»), Цыганкова Ю.О., педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Мастер-класс предназначен для педагогических работников, заинтересованных в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся....
Мастер-класс «Лекарственные комнатные растения» (проектная деятельность учащихся детского объединения «Мир растений»), Цыганкова Ю.О., педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Мастер-класс предназначен для педагогических работников, заинтересованных в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/21/picture-797932-1466505580.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1215929-1580986282.jpg)
Дополнительная -образовательная программа объединения "ТехноМир"
В современном обществе преемственность дополнительного образования и школьных предметов: математика, физика, технология, информационные технологии, уже немыслима практически ни одна сторона жизни обще...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
- Мне нравится (2)