Модульный курс по программе дополнительного образования детей объединения «ТехноМир» по теме "Электроника".
методическая разработка (5 класс)
Модульный курс по программе дополнительного образования детей объединения «ТехноМир» по теме "Электроника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_modulnogo_kursa_elektronika.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» п. ПУРПЕ
Пуровского района
ОБСУЖДЕНА УТВЕРЖДАЮ:
на педагогическом совете Директор МБОУ ДОД
МБОУ ДОД «ДДТ» п. Пурпе «ДДТ» п. Пурпе
__________ М.М. Костенко
№___«___» __________ 20___ г. «___»__________20___г.
Модульный курс по программе
дополнительного образования детей
объединения «ТехноМир», на основе ФГОС второго поколения, взаимодействие с учащимися общеобразовательных школ п. Пурпе
Возраст детей, на который
рассчитана программа: 7-10 лет.
Срок реализации 1 год.
Составитель: Ткачева Наталья Владимировна ,
педагог дополнительного образования.
п. Пурпе
2018 г.
Данная модульная программа может быть использована для занятий по электронике с учащимися младшего звена общеобразовательных учреждений. Обучающий модуль входит в лицензированную программу дополнительного образования детей объединения «Самоделкин». Возраст обучающихся 7-10 лет. Модульный курс рассчитан на 10 часов.
Актуальность.
В современном обществе преемственность дополнительного образования и школьных предметов: математика, физика, технология, информационные технологии, уже немыслима практически ни одна сторона жизни общества, школьники хотят приобщаться к достижениям современной информационной революции.
Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.
В процессе обучения учащиеся знакомятся с базовыми знаниями в области электроники, условно-графическими изображениями радиодеталей и их буквенно-цифровых обозначений;
Новизна
Данная программа ориентирована на формирование у школьников инженерного мышления в рамках современной технической и технологической культуры, новых и новейших промышленных и информационных технологий. В ходе занятий формируются универсальные компетентности, развивается аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат, информированность, которые пригодятся в жизни независимо от избранной профессии.
Цель программы - практическое освоение технических умений в сфере электроники на начальном уровне.
Задачи:
образовательные:
- ознакомление учащихся с элементарными знаниями в области электроники, условно-графических изображений радиодеталей и их буквенно-цифровых обозначений согласно стандартам;
- овладение навыками пользования электроприборами;
- включение учащихся в воспроизводство элементарных электрических схем и устройств;
- изготовление простейших действующих электронных конструкции,
их презентация перед аудиторией.
развивающие:
-способствование развитию памяти, внимания, образного и логического мышления, воображения;
-способствование развитию способностей к самопознанию, саморазвитию.
воспитательные:
- содействование воспитанию когнитивной самостоятельности, личностного отношения к процессу познания, познавательной инициативы;
-воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности;
Характеристика ожидаемых результатов
Обучение по данной программе построено по принципу - нарастающая спираль - от простого к сложному.
Практическая работа на всех уровнях обучения предполагает дополнительные задания в зависимости от степени подготовки воспитанников.
С целью выработки умений и навыков в практическую работу включены разнообразные задания по изготовлению сначала несложных устройств, затем, задания усложняются.
Должен знать:
- назначение основных элементов конструктора;
- технологическую последовательность изготовления сложных конструкций;
Должен уметь:
- конструировать по образцу, от подражания к основам творчества;
- вносить частичные изменений в схему устройства;
- реализовывать творческий замысел.
Учебно-тематический план
модульного курса по электронике.
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Техника безопасности. «Что такое электричество». Теория. Сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами; познакомить с простой электрической цепью; расширять кругозор знаний; воспитывать культуру труда на занятии. Практика. Знакомство с конструктором «Знаток», условными обозначениями и цифровыми кодами, используемыми в электрических схемах. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
«Источники питания батарейки и аккумуляторы» Теория. Виды батареек: солевые, щелочные, литиевые. Условные обозначения элементов питания. Устройство простой солевой батарейки. Виды аккумуляторов. Отличие батарейки от аккумуляторов. Практика. Последовательное и параллельное включение батарей. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
«Переключатели» Теория. Виды переключателей: движковый переключатель, кнопочный переключатель, геркон, сенсорный переключатель. Условные обозначения, встречающиеся в принципиальных схемах. Практика. Последовательное и параллельное включение переключателей. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
«Источники света. Лампочки и светодиоды» Теория. Внешний вид, устройство и условное обозначение ламп накаливания. Внешний вид, устройство и условное обозначение светодиодов встречающихся в принципиальных схемах. Историческая справка. Практика. Основные схемы включения ламп и светодиодов. Влияние силы тока на яркость светодиодов. Попеременное включение лампы и светодиода. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
«Электродвигатель» Теория. Внешний вид и условные обозначения электродвигателя. Устройство и принцип действия электродвигателя. Практика. Изменение скорости вращения двигателя. Зависимость скорости вращения двигателя от напряжения. Плавное изменение скорости вращения двигателя. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
«Резисторы и реостаты» Теория. Внешний вид и условные обозначения резисторов. Переменные резисторы. Простейший резистор. Практика. Резистор как ограничитель тока. Переменный резистор как делитель напряжения. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
«Последовательное и параллельное соединение» Теория. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Практика. Последовательное и параллельное включение ламп. Смешанное включение элементов. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
«Проводники и диэлектрики» Теория. Проводники и диэлектрики. Их поведении в электростатическом поле. Практика. Тестеры электропроводимости: с плохой, средней и высокой чувствительностью. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
«Громкоговорители» Теория.. Внешний вид и условное обозначения электродинамического и пьезоэлектрисеского излучателей. Устройство электродинамического громкоговорителя. Практика. Проверка работоспособности динамика. Воспроизведение различных звуков. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
«Итоговое» Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; развивать мыслительную активность, любознательность; воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. | 1 | - | 1 | |
Итого: | 10 | 4.5 | 5.5 |
Темы занятий по электроники.
1 занятие «Что такое электричество».
Теория. Сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами; познакомить с простой электрической цепью; расширять кругозор знаний; воспитывать культуру труда на занятии.
Практика. Знакомство с конструктором «Знаток», условными обозначениями и цифровыми кодами, используемыми в электрических схемах.
2 занятие «Источники питания батарейки и аккумуляторы».
Теория. Виды батареек: солевые, щелочные, литиевые. Условные обозначения элементов питания. Устройство простой солевой батарейки. Виды аккумуляторов. Отличие батарейки от аккумуляторов.
Практика. Последовательное и параллельное включение батарей.
3 занятие «Переключатели»
Теория. Виды переключателей: движковый переключатель, кнопочный переключатель, геркон, сенсорный переключатель. Условные обозначения, встречающиеся в принципиальных схемах.
Практика. Последовательное и параллельное включение переключателей.
4 занятие «Источники света. Лампочки и светодиоды»
Теория. Внешний вид, устройство и условное обозначение ламп накаливания. Внешний вид, устройство и условное обозначение светодиодов встречающихся в принципиальных схемах. Историческая справка.
Практика. Основные схемы включения ламп и светодиодов. Влияние силы тока на яркость светодиодов.
Попеременное включение лампы и светодиода.
5 занятие «Электродвигатель»
Теория. Внешний вид и условные обозначения электродвигателя. Устройство и принцип действия электродвигателя.
Практика. Изменение скорости вращения двигателя. Зависимость скорости вращения двигателя от напряжения. Плавное изменение скорости вращения двигателя.
6 занятие «Резисторы и реостаты»
Теория. Внешний вид и условные обозначения резисторов. Переменные резисторы. Простейший резистор.
Практика. Резистор как ограничитель тока. Переменный резистор как делитель напряжения.
7 занятие «Последовательное и параллельное соединение»
Теория. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.
Практика. Последовательное и параллельное включение ламп. Смешанное включение элементов.
8 занятие «Проводники и диэлектрики»
Теория. Проводники и диэлектрики. Их поведении в электростатическом поле.
Практика. Тестеры электропроводимости: с плохой, средней и высокой чувствительностью.
9 занятие «Громкоговорители»
Теория.. Внешний вид и условное обозначения электродинамического и пьезоэлектрисеского излучателей. Устройство электродинамического громкоговорителя.
Практика. Проверка работоспособности динамика. Воспроизведение различных звуков.
10 занятие «Итоговое»
Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; развивать мыслительную активность, любознательность;
воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа «Театр и мы» для дополнительного образования детей (объединения «Детский театр»)
Программа «Театр и мы» рассчитана на три года обучения: для детей среднего школьного звена, с одиннадцати до тринадцати лет. Коллектив формируется с уч...
Модифицированная программа дополнительного образования детей объединения "Семицветик" (художественная напрвленность).
Модифицированная программа дополнительного образования детей объединения "Семицветик" рассчитана на 4 года обучения для детей начального и среднего школьного возраста.В основе программы лежат нес...
Мастер-класс «Лекарственные комнатные растения» (проектная деятельность учащихся детского объединения «Мир растений»), Цыганкова Ю.О., педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Мастер-класс предназначен для педагогических работников, заинтересованных в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся....
Мастер-класс «Лекарственные комнатные растения» (проектная деятельность учащихся детского объединения «Мир растений»), Цыганкова Ю.О., педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Мастер-класс предназначен для педагогических работников, заинтересованных в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся....
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...
Дополнительная -образовательная программа объединения "ТехноМир"
В современном обществе преемственность дополнительного образования и школьных предметов: математика, физика, технология, информационные технологии, уже немыслима практически ни одна сторона жизни обще...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
- Мне нравится (2)