Модульная программа дополнительного образования «Навстречу ГТО" с дистанционным обучением.
рабочая программа (5 класс)

Актуальность физкультурно-спортивного   направления   деятельности

обуславливается  тем,  что  в  подростковом  возрасте  двигательные  навыки

развиваются  наиболее  интенсивно,  так  как  в  этот  период  происходит

формирование всего двигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка.

Как известно, комплекс ГТО оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. Комплекс ГТО направлен на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных  и  морально-волевых  качеств.  Это  и  стало  основной  целью программы дополнительного образования детей «Готов к труду и обороне».

 

Направленность программы – данная программа имеет физкультурно-оздоровительную, а также спортивную направленность.

 

Цель – развитие физических качеств, подготовка к сдаче норм ГТО.

 

Задачи программы:

 

Образовательные: формирование жизненно важных двигательных умений; повышение общей физической подготовки и укрепление здоровья.

 

Развивающие: развитие двигательной функций, обогащение двигательного опыта.

 

Воспитательные: формирование и пропаганда здорового образа жизни; формирование нравственного и физического развития; привитие стойкого интереса к занятиям спортом; выработка черт спортивного характера.

 

Условия реализации программы: Возраст детей: 10-14 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_dist._obuchenie_navstechu_gto.docx64.4 КБ

Предварительный просмотр:

Модульная программа дополнительного образования

«Навстречу ГТО»

Направленность: физкультурно-спортивная

Уровень программы: ознакомительный

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся:10-14 лет.

Программу составила: тренер-преподаватель

Васюнина Любовь Леонидовна

                                         1. Пояснительная записка.

Всероссийский  физкультурно –спортивный  комплекс  «Готов  к  труду  и

обороне»  (ГТО)  устанавливает  государственные  требования  к  физической

подготовленности граждан Российской Федерации. Он включает упражнения, определяющие  уровень  развития  физических  качеств,  а  также  упражнения, способствующие формированию прикладных двигательных умений и навыков (стрельба, плавание, бег на лыжах).

Успешность  выполнения каждым  школьником  нормативов,  которые

определены Положением о ВФСК « ГТО», во многом зависит от правильности подбора  и  применения  в  процессе  физической  подготовки  упражнений общеразвивающей направленности и упражнений избирательно-направленного воздействия,  включающих  в  работу  определенные  мышечные  группы  и системы организма.

Актуальность физкультурно-спортивного   направления   деятельности

обуславливается  тем,  что  в  подростковом  возрасте  двигательные  навыки

развиваются  наиболее  интенсивно,  так  как  в  этот  период  происходит

формирование всего двигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка.

Как известно, комплекс ГТО оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. Комплекс ГТО направлен на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных  и  морально-волевых  качеств.  Это  и  стало  основной  целью программы дополнительного образования детей «Готов к труду и обороне».

Направленность программы – данная программа имеет физкультурно-оздоровительную, а также спортивную направленность.

Цель – развитие физических качеств, подготовка к сдаче норм ГТО.

Задачи программы:

Образовательные: формирование жизненно важных двигательных умений; повышение общей физической подготовки и укрепление здоровья.

Развивающие: развитие двигательной функций, обогащение двигательного опыта.

Воспитательные: формирование и пропаганда здорового образа жизни; формирование нравственного и физического развития; привитие стойкого интереса к занятиям спортом; выработка черт спортивного характера.

Условия реализации программы: Возраст детей: 10-14 лет

Срок реализации программы:1 год обучения , 3,5 часа  в неделю (154часа в год),

количество учащихся в группе: не менее 10 человек.

Условия набора детей: Дети принимаются в группу по желанию, по заявлению родителей, при отсутствии медицинских противопоказаний.

Формы проведения занятий: групповое занятие, сдача норм ВФСК ГТО по ступени.

Годовой учебный план программы ГТО рассчитан на 44 недели. Основной формой проведения занятий является групповая тренировка продолжительностью 3,5 академических часа  в неделю. .

Группы

Возраст

(лет)

Режим работы

(часы)

Период обучения

(недели)

Наполняемость в группе (чел.)

СОГ

  10-14лет

3,5

44

15

Основными формами  являются тренировочные, теоретические занятия, медицинский контроль.

Ожидаемые  результаты: Итогом реализации данной программы является развитие основных физических качеств (повышение уровня общефизической подготовленности), с целью подготовки учеников к сдаче норм ГТО.

Ученик будет знать:

- Что такое комплекс ГТО в общеобразовательной организации.

-Понятие «Физическая подготовка – основа успешного выполнения нормативов комплекса ГТО».

Уметь:

- Владеть техникой бега на 30 м, ч/бег, бег на средние дистанции.

- Прыгать в длину   с места.

- Подтягиваться, отжиматься.

- Метать мяч в цель и на дальность.

-Выполнять тест на гибкость

Учащиеся будут уметь демонстрировать:

Максимальный результат при сдаче норм ГТО.

Способы проверки результатов освоения программы:

Отслеживание результатов проводится разными способами:- наблюдение, личные результаты кружковцев при сдаче норм ВФСК ГТО (значки – золото, серебро, бронза).

Формы подведения итогов реализации программы:

Участие воспитанников секции в сдаче нормативов ВФСК ГТО

Формы фиксации результатов:

- ведение журнала учёта работы кружка, грамоты и т.д.

                                                                2.Учебный план .

Название раздела, темы

             Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Техника безопасности.

2

2

2

Основы знаний.

10

10

Обсуждения

3

- общефизическая подготовка

-совершенствование техники бега, прыжков, метаний

 - развитие быстроты

- развитие общей и специальной выносливости

- развитие ловкости

 - развитие гибкости

30

20

30

20

20

10

В

процессе

занятий

142

Зачёты.

Контроль

умений и

навыков.

4

Спортивные

мероприятия

12

12

Тестирование.

                   итого

    154

      12

         142

                                            3.СОДЕРЖАНИЕ.

Модуль №1

Бег на короткие дистанции. Основы знаний  (60ч)

Основы знаний.  

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании детей школьного возраста. Виды испытаний (тестов), нормативные требования. Характеристика типовых травм, причины их возникновения, первая помощь при травмах. Требование к технике безопасности при занятиях.

Задача 1. Ознакомиться с особенностями бега каждого занимающегося, определить его основные недостатки и пути их устранения.

Средство. Повторный бег 30—40 м.

Методические указания. Количество повторных пробежек может быть различно. Оно зависит от того, как быстро ученик пробежит дистанцию в свойственной ему манере.
Задача 2. Научить технике бега по прямой дистанции.

Средства.

1. Бег с ускорением на 30 м, 60м

2. Бег с ускорением и бегом по инерции (30 м).

3. Бег с высоким подниманием бедра и загребающей постановкой ноги на дорожку (30 м).

4. Семенящий бег с загребающей постановкой стопы (30 м).

5. Бег с отведением бедра назад и забрасыванием голени 30 м).

6. Прыжки в шаге (30 м).

7. Движения руками (подобно движениям во время бега).

Методические указания. Перечень упражнений и их дозировка подбираются для каждого занимающегося с учетом недостатков в технике бега. Все беговые упражнения вначале выполняются каждым в отдельности. По мере освоения техники бега упражнения выполняются группой. В беге с ускорением нужно постепенно увеличивать скорость, но так, чтобы движения бегуна были свободными. Повышение скорости следует прекращать, как только появится излишнее напряжение, скованность.

При достижении максимальной скорости нельзя заканчивать бег сразу, а нужно его продолжить некоторое время, не прилагая максимальных усилий (свободный бег). Дистанция свободного бега увеличивается постепенно. Бег с ускорением — основное упражнение для обучения технике спринтерского бега. Все беговые упражнения необходимо выполнять свободно, без излишних напряжений. При выполнении бега с высоким подниманием бедра и семенящего бега нельзя откидывать верхнюю часть туловища назад.

Задача 3. Научить технике бега на повороте.

Средства.

1. Бег с ускорением на повороте дорожки с радиусом по 20м с различной скоростью.

2. Бег по кругу радиусом 60м с различной скоростью.

3. Бег с ускорением на повороте с выходом на прямую (30 м) с различной скоростью.

Методические указания. Бежать на повороте дорожки надо свободно. Уменьшать радиус поворота следует только тогда, когда достигнута достаточно правильная техника бега на повороте большого радиуса.

При беге с входом в поворот необходимо начинать учить наклон тела к центру поворота, опережая возникновение центробежной силы. Упражнения повторяются в зависимости от подготовленности учащихся.

Задача 4. Научить технике высокого старта и стартовому ускорению.
Средства.

1. Выполнение команды «На старт!».

2. Выполнение команды «Внимание!».

3. Начало бега без сигнала, самостоятельно.

4. Начало бега без сигнала при большом наклоне туловища вперед до 20 м.

5. Начало бега по сигналу и стартовое ускорение (20—30 м) при большом наклоне туловища и энергичном вынесении бедра вперед.

Методические указания. Начинать обучение технике бега со старта следует тогда, когда учащиеся научились бежать с максимальной скоростью без возникновения скованности. Следить, чтобы учащиеся на старте выносили вперед плечо и руку, разноименные выставленной вперед ноге. К выполнению старта по сигналу переходить только после уверенного усвоения техники старта.

Задача 5. Научить переходу от стартового разбега к бегу по дистанции.

Средства.

1. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью.

2. Наращивание скорости после свободного бега по инерции.

3. Переход к свободному бегу по инерции после разбега с высокого старта.

4. Переменный бег. Бег с 3-6 переходами от максимальных усилий к свободному бегу по инерции.

Методические указания. Вначале нужно обучать свободному бегу по инерции по прямой дистанции на отрезках 200—30 м. Обращается особое внимание на обучение умению переходить от бега с максимальной скоростью к свободному бегу, не теряя скорости.

Задача 6. Научить финишному броску на ленточку.

Средства.

1. Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе.

2. Наклон вперед на ленточку с отведением рук назад при медленном и быстром беге.

3. Наклон вперед на ленточку с поворотом плеч на медленном и быстром беге индивидуально и группой.

Методические указания. Обучая финишированию с броском на ленточку, надо воспитывать умение проявлять волевые усилия, необходимые для поддержания достигнутой максимальной скорости до конца дистанции. Важно также приучать бегунов заканчивать бег не у линии финиша, а после нее. Для успешности обучения нужно проводить упражнения парами, подбирая бегунов, равных по силам.

Задача 7. Дальнейшее совершенствование техники бега в целом.

Средства.

1. Все упражнения, применявшиеся для обучения, а также бег по

наклонной дорожке с выходом на прямую, бег вверх по наклонной дорожке.

2. Пробегание полной дистанции.

3. Участие в контрольных тренировках и соревнованиях.

Методические указания. Техника спринта лучше всего

совершенствуется при беге в равномерном темпе с неполной интенсивностью; в беге с ускорением, в котором скорость доводится до

максимальной, при выходах со старта с различной интенсивностью.

Стремление бежать с максимальной скоростью при неосвоенной технике и

недостаточной подготовленности почти всегда приводит к излишним

напряжениям. Чтобы избежать этого, на первых порах следует применять

преимущественно свободный бег, так легче контролировать свои движения.

С каждым последующим занятием скорость бега должна повышаться.

Но как только учащиеся почувствуют напряженность, закрепощение

мускулатуры и связанность движений, скорость нужно снижать.

Надо постоянно следить за техникой  старта. Особое внимание

необходимо уделять сокращению времени реакции на стартовый сигнал, не

допуская при этом преждевременного начала бега. Обязательно подавать

сигнал возвращения бегунов, если кто-то начал бег раньше сигнала.

Следует с первых же занятий уделять большее внимание сохранению свободы движений и предупреждению возникновения скованности. Стремление новичка проявить себя с лучшей стороны приводит к чрезмерным напряжениям и искажениям естественных движений.

Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м, 60м и 100м выполняется с высокого старта. Участники стартуют по 2 — 4 человека.

Дистанционное обучение бега на короткие дистанции.

Целью дистанционного обучения является организация образовательной деятельности с применением дистанционных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей осознанного подхода к физической деятельности.

Задачи:

 - создать условия практического овладения знаниями.

 - выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.

-научить учащихся технике бега на короткие дистанции с высокого и низкого старта.

 В дистанционном формате использовать специальные платформы для проведения онлайн-занятий. –Zoom,  YouTube , ЯНДЕКС.  Для самостоятельной работы  использовать сайты  «Российской электронной школы» и «Московской электронной школы» . Занятия по дистанционному обучению будут проводиться по расписанию и и самостоятельно.

 

Тема занятия

Ссылка на учебные материалы

«Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой»

https://www.youtube.com/watch?v=Y75RoKAv-EI

Разминка (упражнения на растягивание мышц)

https://www.youtube.com/watch?v=pOJPcDdDPY8

СПЕЦИАЛЬНЫЕ БЕГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (СБУ)

https://www.youtube.com/watch?v=9jPgXRZgTpk

Техника бега на короткие дистанции.

https://www.youtube.com/watch?v=AvZXEd5pn6k

https://www.youtube.com/watch?v=JL9s0ny5VwE

Бег на короткие дистанции. Высокий старт

https://www.youtube.com/watch?v=IuTxL0HQldU

https://www.youtube.com/watch?v=cZ3-5jYBtIw

Бег на короткие дистанции. Низкий старт

https://www.youtube.com/watch?v=L6bi7k_3gz0

Высокий, низкий старты. Финиширование - техника выполнения

https://www.youtube.com/watch?v=r4Qfb5lFog8

Совершенствование техники бега в целом на  короткие дистанции

https://www.youtube.com/watch?v=EKl4fKGRzrQ 

Комплекс ОФП и СБУ для бега

https://www.youtube.com/watch?v=nEIt7ZRc2Fo

Бег 30м –спринтерский бег

https://www.youtube.com/watch?v=2UbeSC9IA50

«История развития ВСК ГТО -лекция    

Подключиться к конференции Zoom
Идентификатор конференции  и код доступа в сообщении .

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в Яндексе - http://sport.voschool.edusite.ru/p48aa1.html

Питание  и распорядок дня юного легкоатлета - лекция

Подключиться к конференции Zoom
Идентификатор конференции  и код доступа в сообщении .

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в Яндексе   https://multiurok.ru/files/lieghkaia-atlietika-pitaniie-i-rasporiadok-dnia-li.html

Техника и правила выполнения видов испытаний (тестов) комплекса ГТО- лекция  

Подключиться к конференции Zoom
Идентификатор конференции  и код доступа в сообщении .

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в Яндексе https://www.gto.ru/norms (нормативы)

Требования безопасности к выбору занятий физическими упражнениями на открытом воздухе- лекция  

Подключиться к конференции Zoom
Идентификатор конференции  и код доступа в сообщении .

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в Яндексе   https://www.sportmaster.ru/knowledgebase/sport/13/article/166/

Видеолекция: «Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями».

Подключиться к конференции Zoom
Идентификатор конференции  и код доступа в сообщении .

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=7RB7FIr9xgs

Комплексы упражнений для утренней зарядки - видеоурок

Подключиться к конференции Zoom
Идентификатор конференции  и код доступа в сообщении.

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=xit7yDZguYY

 Физическая нагрузка и особенности её дозирования- лекция  

Подключиться к конференции Zoom
Идентификатор конференции  и код доступа в сообщении.

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=Xj2Zt6BBHFk

Модуль №2.

 Бег  на  средние   дистанции (60 ч)

Задача 1. Создать у занимающихся, представление о технике бега на средние  дистанции.

 Краткий рассказ о беге на средние  дистанции. Демонстрация техники бега на средние дистанции, пробегание  2-3 раза по 100 м.

Задача 2. Обучить основным элементам техники бегового шага.

 Имитация положений ног, рук, туловища, головы, стоя у гимнастической стенки. Бег на месте в упоре с высоким подниманием бедра. Имитация движения рук, стоя на месте на носках (одна нога впереди, другая сзади), туловище вертикально. Медленный бег на передней части стопы.

 Бег с высоким подниманием бедра с переходом на обычный бег. Семенящий бег с переходом на обычный бег. Бег на месте и с продвижением вперед с постановкой ноги на переднюю часть стопы.

Задача 3. Обучить технике бега по прямой с равномерной и переменной скоростью.

Ускорения на отрезках 60-80 м. Ускорение с удержанием скорости на отрезках 60- 100 м.

Бег на 100-200 м с равномерной скоростью по заданию. Быстрый набор скорости и переход на свободный бег на 80-120м.

Специальные беговые упражнения

В целях успешного овладения техникой бега применяют специальные беговые упражнения, например:

 Чтобы приучить к прямолинейному бегу, применяют бег по узкой дорожке шириной 20—25 см и бег по одной линии.

 При недостаточном выпрямлении толчковой ноги применяют специальное упражнение — бег прыжками.

 Недостаточное высокое поднимание бедра исправляется специальным упражнением — бегом с высоким подниманием бедра. Бег можно проводить через набивные мячи или другие не очень высокие предметы, расположенные по прямой линии через 80—100 см. 

Недостаточное складывание маховой ноги в момент вертикали исправляется специальным упражнением — повторным бегом с активным захлестыванием голени назад.

Часто свободным движениям рук мешает неподвижность плечевого пояса. Чтобы устранить этот недостаток, применяется бег, держа руки за спиной или на поясе. 

Быстрый бег с ускорением на 30—40 м с включением «свободного хода» завершает изучение техники бега по дистанции.

Быстрый бег с ускорением на 30—40 м с включением «свободного хода» завершает изучение техники бега по дистанции.

Задача 4. Обучить технике бега по повороту.

 Бег змейкой. Бег по кругу диаметром 60 м. Выбегание с виража на прямую.

Вбегание с прямой в вираж. Повторный бег по виражу. Бег с изменением направления движения.

Задача 6. Обучить умению бежать с равномерной скоростью на разных отрезках.

Повторный бег на 200 м. Повторный бег на 300 м. Повторный бег на 600 м.Бег 4x200 м через 1 мин отдыха. 

Задача 7. Совершенствование техники бега на средние  дистанции.

 Переменный бег от 200 до 1000 м.Бег от 400 до 1200м.

Бег от 400 до 1200 м с ускорением на последних 100 м. Участие в соревнованиях.

Задача 8. Ознакомить с техникой финиширования и поведением бегуна после бега.

Упражнение. Удлиненные пробежки с ускорением в конце дистанции и с пересечением линии финиша.

Дистанционное обучение бега на средние дистанции.

Целью дистанционного обучения является организация образовательной деятельности с применением дистанционных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей осознанного подхода к физической деятельности.

Задачи:

 - создать условия практического овладения знаниями.

 - выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.

-научить учащихся технике бега на средние дистанции с высокого старта.

 В дистанционном формате использовать специальные платформы для проведения онлайн-занятий. –Zoom,  YouTube , ЯНДЕКС.  Для самостоятельной работы  использовать сайты  «Российской электронной школы» и «Московской электронной школы» . Занятия по дистанционному обучению будут проводиться по расписанию, продолжительность занятия 30минут  и самостоятельно.

 

Тема занятия

Ссылка на учебные материалы

«Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой»

https://www.youtube.com/watch?v=Y75RoKAv-EI

Разминка (упражнения на растягивание мышц)

https://www.youtube.com/watch?v=pOJPcDdDPY8

СПЕЦИАЛЬНЫЕ БЕГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (СБУ)

https://www.youtube.com/watch?v=9jPgXRZgTpk

Бег на средние дистанции – техника бега. Переменный бег до 2000 м

https://www.youtube.com/watch?v=OSPuVdQjnnE

Бег на 1000 м - техника выполнения

https://www.youtube.com/watch?v=pMzgVK2SJko

Бег на длинные дистанции ГТО

https://www.youtube.com/watch?v=Vt3r5xdNTZI

Смешанное передвижение до 1500 метров

https://www.youtube.com/watch?v=LQJOuYQpelw

Упражнения для бегунов на средние и длинные дистанции

https://www.youtube.com/watch?v=n8U9mRAEHrc

Развитие навыков бега на средние дистанции

https://www.youtube.com/watch?v=5OYN_4Wu3EM

Техника бега на средние дистанции -лекция

Подключиться к конференции Zoom
Идентификатор конференции  и код доступа в сообщении .

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в Яндексе   https://beguza.ru/beg-na-srednie-distancii/

Подготовка к бегу на средние дистанции -лекция

Подключиться к конференции Zoom
Идентификатор конференции  и код доступа в сообщении .

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в Яндексе   https://keeprun.ru/programs/programma-trenirovki-begunov-na-srednie-distancii.html

История бега на средние дистанции -лекция

Подключиться к конференции Zoom
Идентификатор конференции  и код доступа в сообщении .

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в Яндексе   https://atlox.ru/9-1-istoriya-bega-na-srednie-distancii.html

Основные правила соревнований в беге на средние дистанции -лекция

 

Подключиться к конференции Zoom
Идентификатор конференции  и код доступа в сообщении .

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в Яндексе   https://atlox.ru/9-2-osnovnye-pravila-sorevnovaniy-v-bege-na-srednie-distancii.html

Правила питания бегуна на средние дистанции - лекция

Подключиться к конференции Zoom
Идентификатор конференции  и код доступа в сообщении .

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в Яндексе   https://welcometorun.ru/pitanie-beguna-na-srednie-distantsii

Польза и правила утреннего бега -лекция

Подключиться к конференции Zoom
Идентификатор конференции  и код доступа в сообщении .

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в Яндексе   https://stolichki.ru/stati/polza-i-pravila-utrennego-bega

Оздоровительные процедуры, закаливание

Подключиться к конференции Zoom
Идентификатор конференции  и код доступа в сообщении .

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в Яндексе   https://infourok.ru/zakalivanie_i_ozdorovitelnye_procedury-327103.htm

 

                                         Модуль № 3

 «Общая физическая подготовка»:  прыжки, метания, силовые и скоростно-силовые упражнения, упражнения для развития гибкости. (34ч) 

Задачи : развитие двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие учащихся.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки). Подтягивание из виса стоя (гриф на уровне головы). Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лежа; прямые ноги на гимнастической скамейке.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу Сгибание и разгибание рук в упоре: лежа на параллельных скамейках; лежа, ноги на повышенной опоре. Упражнения с гантелями.

Наклон вперед из положения стоя. Разгибание ног из упора присев. Наклоны из различных исходных положений. Упражнения с максимальной амплитудой. Статические упражнения.

Прыжок в длину с  места. Прыжки через препятствие. Выпрыгивания вверх. Прыжок в длину с разбега, согнув ноги. Прыжок на результат. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами Прыжки из упора присев. Выпрыгивание из полуприседа. Выпрыгивание из полного приседа. Прыжки через барьеры. Прыжок через препятствие. Прыжки в длину с места на результат.

Метание мяча 150 г в цель и  на дальность.  Метание способом «из-за спины через плечо». Отведение мяча «прямо-назад». Метание мяча с четырех бросковых шагов. Метание с укороченного разбега. Броски набивного мяча двумя руками из-за головы: с места, с шага, с разбега. Метание мяча на технику. Метание мяча на результат.

Дистанционное обучение

«Общая физическая подготовка»:  прыжки, метания, силовые и скоростно-силовые упражнения, упражнения для развития гибкости.

Целью дистанционного обучения является организация образовательной деятельности с применением дистанционных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей осознанного подхода к физической деятельности.

Задачи:

 - создать условия практического овладения знаниями.

 - выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.

-научить учащихся выполнять: прыжок в длину с места, метание мяча, наклон из положения, стоя на гимнастической скамье, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подтягивание на высокой и низкой перекладине, поднимание туловища из положения лежа за 1минуту.

 В дистанционном формате использовать специальные платформы для проведения онлайн-занятий. –Zoom,  YouTube , ЯНДЕКС.  Для самостоятельной работы  использовать сайты  «Российской электронной школы» и «Московской электронной школы» . Занятия по дистанционному обучению будут проводиться по расписанию, продолжительность занятия 30минут и самостоятельно.

Тема занятия

Ссылка на учебные материалы

Техника безопасности при подтягивании из виса на низкой и высокой перекладине.

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в Яндексе   https://ok.ru/spodo/topic/61556450970477

Техника выполнения подтягивания из виса на   высокой перекладине.

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=2CB1oPpOoFo

Техника выполнения подтягивания из виса на   низкой перекладине.

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=caDZgbghKM0

Подтягивание из виса на высокой перекладине (обучающий видеоролик)

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=atIqbl654rs

Подводящие 4 упражнения для подтягивания из виса

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=OgVm8_--Irk

Комплекс упражнений с гантелями .

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=Mr5ZVgnrlK8

Поднимание туловища из положения лежа -техника выполнения.

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=0oB5GMq3F_Q

Техника безопасности при метании мяча .

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в Яндексе   https://poisk-ru.ru/s25882t21.html

Техника метания теннисного  мяча в цель.

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=KSlbB0T9_L4

Техника метания  мяча 150г

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=LEt1BDzsz0k

Ошибки при метании мяча.

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=0GalavwdShs

Метание малого мяча на дальность с 3 шагов. 

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=NHgQrl32JEc

Метание малого мяча на дальность с места.

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=WkBBqrvz4Jo

Упражнения с гантелями.

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=Hn9B6WJRIDM

Техника безопасности при прыжках в длину с места.

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=d1aSvVO4dgo

Прыжок в длину с места.

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=DbSv8M-oLsQ

Прыжковые  упражнения.

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=nlWqQXptIuM

https://www.youtube.com/watch?v=mF-WMrQiYLg

Тест на гибкость (наклон вперед).

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=upzMRy1NVxc

Домашний комплекс упражнений на растяжку.

Для самостоятельного изучения темы пройти по ссылке в YouTube  https://www.youtube.com/watch?v=YbYR6piSHgk

                                             4.Тематический план

Название раздела, темы.

Количество часов

История развития массового спорта в Российской Федерации.

2

1.

Т\б на занятиях. История создания комплекса ГТО.

1

2.

Комплекс ГТО как основа развития физического испытания.

1

Бег на короткие дистанции.

60

3

Техника бега на короткие дистанции. Бег 30 – 40 метров

5

4

Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная). Эстафеты с бегом.

5

5

Повторный бег по дистанции от 30 до 50 м со старта и с ходу с максимальной скоростью.

5

6

Интервальная тренировка - чередование скорости бега.

5

7

Челночный бег.

5

8

Эстафета по кругу.

5

9

Техника высокого старта. И стартовое ускорение.

5

10

Техника бега по прямой.

5

11

Техника бега на повороте.

5

12

Техника перехода от стартового разбега к бегу по дистанции.

5

13

Техника финишного броска на ленточку.

5

14

Совершенствование техники бега в целом.

5

Бег на средние дистанции.

60

15

Техника бега на средние дистанции.

4

16

Техника бегового шага. СБУ.

4

17

Техника бега по прямой с равномерной и переменной скоростью.

6

18

Техника бега по повороту.

6

19

Техника бега с равномерной скоростью на разных отрезках.

15

20

Совершенствование техники бега на средние  дистанции.

10

21

Ознакомить с техникой финиширования и поведением бегуна после бега.

5

22

Подвижные игры на развитие выносливости.

5

23

Эстафеты.

5

ОФП

34

Прыжки в длину с места. Многосоки.

16

Метание  мяча в цель и на дальность.

8

Упражнения на развитие гибкости и силы.

10

                                5. Система оценки.

Тестирование осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства спорта Российской Федерации от 29.08.2014 г. № 739 «Об утверждении Порядка организации и проведения тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Тестирование, позволяющее определить уровень развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков лиц, участвующих в испытаниях 2 (тестах) (далее - участник), осуществляется в следующей последовательности по видам испытаний (тестов):

Гибкость.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения (далее – ИП): стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см. Участник выступает в спортивной форме, позволяющей спортивным судьям определять выпрямление ног в коленях. При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и удерживает касание в течение 2 с. При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье участник по команде выполняет два предварительных наклона, ладони двигаются вдоль линейки измерения. При третьем наклоне участник максимально наклоняется и удерживает касание линейки измерения в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже - знаком «+».

Сила.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см. Высота грифа перекладины для участников I - III ступеней комплекса - 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV - IX ступеней комплекса - 110 см. Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник спортивного судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до подъема подбородка выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение испытания (теста). Засчитывается количество правильно выполненных попыток, фиксируемых счетом спортивного судьи.

Подтягивание из виса на высокой перекладине. Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Участник подтягивается так, чтобы подбородок поднялся выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав ИП на 0,5 с, продолжает выполнение испытания (теста). Засчитывается количество правильно выполненных попыток.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Выполнение сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводиться с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Участник, сгибая руки, касается грудью пола или «контактной платформы высотой 5 см, затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытании (теста). Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом спортивного судьи в ИП.

Скоростные возможности.

Челночный бег 3х10 м.

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются две параллельные линии – «Старт» и «Финиш». Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) участники бегут до линии «Финиш», касаются ее рукой, возвращаются к линии «Старт», касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии «Финиш» рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека.7

Бег 30, 60, 100 м.

Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м - с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 - 4 человека.

Скоростно-силовые возможности.

Метание теннисного мяча в цель.

Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г.3 Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола. Участнику предоставляется право выполнить пять попыток. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает ИП: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается. Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат. Измерение производится по перпендикулярной прямой от ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника, до линии отталкивания. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Метание мяча и спортивного снаряда.

Для испытания (теста) используются мяч весом 150 г и спортивные снаряды весом 500 г и 700 г.8 Метание мяча и спортивного снаряда проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников. Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Участник выполняет три попытки. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления мяча, спортивного снаряда. Участники II - IV ступеней комплекса выполняют метание мяча весом 150 г,

Поднимание туловища из положения лежа на спине.

Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий за 1 мин, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища. Для выполнения испытания (теста) создаются пары, один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

Кросс по пересеченной местности на 1, 2, 3, 5 км.

Дистанция для кросса прокладывается по территории парка, леса или на любом открытом пространстве.

Выносливость.

Бег 1; 1,5; 2; 3 км. Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любо ровной местности. Максимальное количество участников забега 20 человек.

6.Список использованной литературы.

1. Постановление Правительства РФ № 540 от 2014 г., Положение о ГТО

2.Уткин В.Л.: ГТО: техника движений. - М.: Физкультура и спорт, 201 5

3.Уваров В.А.: К стартам готов! - М.: Физкультура и спорт, 201 5

4. В.У. Агеевца: ГТО - это здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 2016

 5. Муравьёв В.А.: От значка ГТО к олимпийской медали. - М.: Физкультура и спорт,2016г.

6. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс “Готов к труду и обороне” -

сборник материалов для образовательных организаций, Москва, 2015

7. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания, 1–11 классы. – М.; «Просвещение» 2017 г.

8.Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче норм ГТО: учеб. пособие

для общеобразовательных организаций/В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.:  Просвещение, 2016.

Цифровые образовательные ресурсы:

- Официальные сайты по ГТО

 - gto.ru — ВФСК ГТО (официальный сайт)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сертификат дополнительного образования в Системе Дистанционного обучения. Тема курса "Как двигаться во время публичного выступления"

Сертификат дополнительного образования в Системе Дистанционного обучения. Тема курса "Как двигаться во время публичного выступления"...

Сертификат дополнительного образования в Системе Дистанционного обучения. Тема курса "Как взаимодействовать с аудиторией"

Сертификат дополнительного образования в Системе Дистанционного обучения. Тема курса "Как взаимодействовать с аудиторией"...

Сертификат дополнительного образования в Системе Дистанционного обучения. Тема курса "Как подготовиться к публичному выступлению"

Сертификат дополнительного образования в Системе Дистанционного обучения. Тема курса "Как подготовиться к публичному выступлению"...

Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования в условиях дистанционного обучения

В статье  представлены возможности и особенности применения современных виртуальных средств как прогрессивного инновационного инструментария современного педагога. В качестве основной формы предл...

Сценарий занятия по программе дополнительного образования «Скауты» 2 год обучения «День первого костра» ДИСТАНЦИОННО

Дистанционное занятие с примнением современных технологий в режиме конференции с возможностью демонстрации экрана...

Информационные технологии обучения в дополнительном образовании детей при дистанционном обучении и в режиме ограничения.

Текст содержит общую информацию о работе дополнительного образования при дистанционном обучении и в режиме ограничений....