Математический турнир для 5 класса
методическая разработка (5 класс) по теме
Математический турнир для учащихся 5 класса проводился в начале учебного года. Цель мероприятия; развивать познавательный интерес к предмету, формировать умение работать в группе, воспитывать культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический турнир
для учеников 5 класса..
Девиз турнира «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!».
Цели мероприятия:
-способствовать развитию познавательного интереса, сообразительности, находчивости, интуиции, внимания; умения быстро думать и принимать правильное решение;
- формировать интерес к математике;
-развивать логическое мышление, математическую смекалку, культуру общения;
-воспитывать умение работать в группе, стремление к лидерству, чувства сопереживания.
Оборудование:
Ход мероприятия.
Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана, готовит приветствие заранее. Ведущие турнира – ученики старших классов.
Ведущий приглашает команды на сцену, знакомит с жюри, с условиями проведения конкурсов.
Ведущий.
Друзья! Мы рады приветствовать вас! Вам выпала большая честь принять участие в математическом турнире.
Вы – смелые школьники , вы – те, кто дружит с точной наукой математикой,
кто любит юмор, спорт, смекалку!
Сегодня здесь в этом зале вам нужно проявить знания, задор, смекалку, волю.
Ведущий.
. Легко победа не даётся, но кто хочет, тот всегда добьётся хорошего результата. Желаем вам сражаться с достоинством! Желаем каждой команде удачи! В добрый час!
1 тур.
Представление команд.
Команда произносит свой девиз, показывает эмблему, на которой зашифровано название, рассказывает о себе, своих увлечениях, интересах.
Девиз команд.
«У нас такое правило на суше и в воде,
что друга и товарища не бросим мы в беде».
«Не знаем ещё многого – стараемся узнать.
И силы на турнире решили испытать».
2 тур.
Ведущий. «С умножением – мученье, а с делением беда».
Ученик выполнил задание по математике, не может найти ошибки. Помогите ему, ребята.
Командам раздаются листочки, на которых записано решение примеров на умножение и деление с ошибкой.
Отвечает капитан той команды, которая первая справилась с заданием.
3 тур.
Ведущий. Перед вами картина «Устный счёт» русского художника Н. П. Богданова-Бельского, написанная в 1895 году. ( Слайд с изображением картины)
На картине изображена деревенская школа XIX века во время урока устного счёта. Учитель — реальный человек, Сергей Александрович Рачинский. Он был профессором Московского университета, ботаником и математиком. На волне народничества в 1872 году Рачинский вернулся в родное село Татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту. Эпизоду из жизни школы с творческой атмосферой, царившей на уроках, посвятил своё произведение Богданов-Бельский, сам в прошлом ученик Рачинского. На доске написана задача, которую необходимо решить ученикам.
Сможете решить? Попробуйте.
А если не получилось, решение здесь. (Слайд с решением)
4 тур
Музыкальная пауза.
5 тур
Головоломки со спичками.
- Как из 9 спичек сделать сто?
- .Возьмите 12 палочек. Составьте из них квадраты. У кого получилось больше квадратов?
Представитель жюри проверяет выполнение заданий.
6 тур.
Арифметические ребусы.
Команды получают листочки с ребусами, решают, результаты сдают в жюри.
7 тур.
Из цифр составлено неверное равенство. Перемещая цифры, сделайте равенство верным. ( 4 варианта решения, попробуйте найти их )
73 – 26 = 58 45 + 29 = 71
8 тур. Поставить знаки действий, скобки между цифрами, чтобы получилось число 1.
1 2 3 4 5 = 1
Оценивать 5, 6,7 туры можно так: команда, которая справилась с заданием первая, получает 5 баллов, вторая может получить 4-1 балл.
9 тур.
Конкурс капитанов.
- Отгадывание числа.
Ведущий. Я задумал трёхзначное число. Вы должны его отгадать, а я буду подсказывать, говоря «больше» или «меньше». Кто первым число назовёт, тот и выиграл.
2.Капитан за 2 минуты даёт ответы на математические вопросы. Чем больше отгадает, тем больше баллов получит. Один вопрос – один балл.
Вопросы для 1 капитана.
1. Какие числа называются натуральными?
2. Сколько гномов у Белоснежки?
3. Что такое периметр треугольника?
4. Самое маленькое натуральное число.
5. Как называют результат сложения?
6. Сколько месяцев в году?
7. Сколько дециметров в метре?
8. Сколько раз нужно отмерить, а один раз отрезать?
9. Результат умножения.
10. Сколько рогов у трех коров?
11. Наименьшее двузначное число?
12. Какова длина удава в попугаях?
13. Какую часть часа составляют 30 минут?
14. Какая нога собаке ни к чему?
15. Какое число называется четным?
16. Число, следующее за 27.
17. Какая по счету в русском алфавите буква «З»?
18. Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
19. Сколько минут длятся 4 часа?
20. Найдите периметр треугольника со сторонами 4, 6, 7см.
Вопросы для капитана 2 команды.
1. Сколько цифр вы знаете?
2. Сколько козлят украл волк?
3. Что такое периметр прямоугольника?
4. Чем прямая отличается от отрезка?
5. Как называют результат вычитания?
6. Сколько дней в неделе?
7. Сколько сантиметров в дециметре?
8. Что называют частным?
9. Какое действие заменяет дробная черта?
10. Какое натуральное число следует за 999?
11. Что такое делитель?
12. Чему равна сумма цифр нынешнего года?
13. Сколько букв в имени Пушкина?
14. Сколько ножек у двух стульев?
15. Какое число является последним днем года?
16. За сколькими зайцами не стоит гнаться?
17. Верно ли ,что число 36 делится на 0?
18. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
19. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 10см и 6 см.
20. Какие числа называются нечетными?
Ведущий. Сегодня на турнире мы увидели , какие огромные способности у вас есть , как умеете дружно работать. Желаем, чтобы все ваши уроки проходили весело и интересно, а математика стала для вас любимым предметом. А сейчас жюри подведёт итоги.
Подведение итогов.
Выступление жюри.
Рефлексия.
Какие конкурсы вам понравились ? Какие конкурсы показались вам сложными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие"математический турнир" 5 класс.
Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные задачи,загадки,подвижная игра,стихи....
Презентация "Математический турнир" 5 класс.
Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные задачи,загадки,подвижная игра,стихи....
Математический турнир. 6 класс. Внеклассное мероприятие.
Внеклассное мероприятие 6 класс....
Презентация "математический турнир" 9 класс
математический турнир...
Внеклассное занятие по метаматематике "Математический турнир" 5 класс
Внеклассное занятие по метаматематике "Математический турнир" 5 класс...
Внеклассное мероприятие "Математический турнир" 5 класс
Цель мероприятия:развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;развитие и укрепление интереса к математике;развитие коммуникативных возможностей учащихся....
Внеклассное мероприятие "Математический турнир" (6 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 6 класса...