Математический турнир для 5 класса
методическая разработка (5 класс) по теме

Математический турнир для  учащихся 5 класса  проводился в начале учебного года. Цель мероприятия; развивать познавательный интерес к предмету, формировать умение работать в группе, воспитывать культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

                Математический турнир

 для учеников 5 класса..

     Девиз турнира «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!».

Цели мероприятия:

-способствовать развитию познавательного интереса, сообразительности, находчивости, интуиции, внимания; умения быстро думать и принимать правильное решение;

- формировать интерес к математике;

-развивать логическое мышление, математическую смекалку, культуру общения;

-воспитывать умение работать в группе, стремление к лидерству, чувства сопереживания.

Оборудование:

                               Ход мероприятия.

Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана, готовит приветствие заранее. Ведущие турнира – ученики старших классов.

Ведущий приглашает команды на сцену, знакомит с жюри, с условиями проведения конкурсов.

Ведущий.

  Друзья! Мы рады приветствовать вас! Вам  выпала большая честь принять участие в математическом турнире.

Вы – смелые школьники , вы – те, кто дружит с точной наукой математикой,

кто любит юмор, спорт, смекалку!

Сегодня здесь в этом зале вам нужно проявить знания, задор, смекалку, волю.

Ведущий.

. Легко победа не даётся, но кто хочет, тот всегда добьётся хорошего результата. Желаем вам сражаться с достоинством! Желаем каждой команде удачи! В добрый час!

1 тур.

 Представление команд.

 Команда произносит свой девиз, показывает эмблему, на которой  зашифровано название, рассказывает о себе, своих увлечениях, интересах.

 Девиз команд.

«У нас такое правило на суше и в воде,                                                      

 что друга и товарища не бросим мы в беде».                                                                      

«Не знаем ещё многого – стараемся узнать.

И силы на турнире решили испытать».

2 тур.

 Ведущий. «С умножением – мученье, а с делением беда».

Ученик выполнил задание по математике, не может найти ошибки. Помогите   ему, ребята.

Командам раздаются листочки, на которых записано решение примеров на умножение и деление с ошибкой.

Отвечает капитан той команды, которая первая справилась с заданием.

3 тур.

Ведущий. Перед вами картина «Устный счёт» русского художника Н. П. Богданова-Бельского, написанная в 1895 году. ( Слайд с изображением картины)

 На картине изображена деревенская школа XIX века во время урока устного счёта. Учитель — реальный человек, Сергей Александрович Рачинский. Он был профессором Московского университета, ботаником и математиком. На волне народничества в 1872 году Рачинский вернулся в родное село Татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту. Эпизоду из жизни школы с творческой атмосферой, царившей на уроках, посвятил своё произведение Богданов-Бельский, сам в прошлом ученик Рачинского. На доске написана задача, которую необходимо решить ученикам.

 Сможете решить? Попробуйте.

 А если не получилось, решение здесь. (Слайд с решением)

4 тур

 Музыкальная пауза.

5 тур

 Головоломки со спичками.

  1. Как из 9 спичек сделать сто?
  2. .Возьмите 12 палочек. Составьте из них квадраты. У кого получилось больше квадратов?

Представитель жюри проверяет  выполнение заданий.

6 тур.

 Арифметические ребусы.

Команды получают листочки с ребусами,  решают, результаты сдают в жюри.

7 тур.

 Из цифр составлено неверное равенство. Перемещая цифры, сделайте равенство верным. ( 4 варианта решения, попробуйте найти их )

73 – 26 = 58                 45 + 29 = 71

8 тур. Поставить знаки действий, скобки между цифрами, чтобы получилось число 1.

 1  2  3  4  5 = 1

Оценивать 5, 6,7 туры можно так: команда, которая справилась с заданием первая, получает 5 баллов, вторая может получить 4-1 балл.

9 тур.

 Конкурс капитанов.

  1. Отгадывание числа.

Ведущий. Я задумал трёхзначное число. Вы должны его отгадать, а я буду  подсказывать, говоря «больше» или «меньше». Кто первым число назовёт, тот и выиграл.

2.Капитан за 2 минуты даёт ответы на математические вопросы. Чем больше отгадает, тем больше баллов получит. Один вопрос – один балл.

Вопросы для 1 капитана.

     1. Какие числа называются натуральными?

2. Сколько гномов у Белоснежки?

3. Что такое периметр треугольника?

4. Самое маленькое натуральное число.

5. Как называют результат сложения?

6. Сколько месяцев в году?

7. Сколько дециметров в метре?

8. Сколько раз нужно отмерить, а один раз отрезать?

9. Результат умножения.

10. Сколько рогов у трех коров?

11. Наименьшее двузначное число?

12. Какова длина удава в попугаях?

13. Какую часть часа составляют 30 минут?

14. Какая нога собаке ни к чему?

15. Какое число называется четным?

16. Число, следующее за 27.

17. Какая по счету в русском алфавите буква «З»?

18. Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

19. Сколько минут длятся 4 часа?

20. Найдите периметр треугольника со сторонами 4, 6, 7см.

Вопросы для капитана 2 команды.

1. Сколько цифр вы знаете?

2. Сколько козлят украл волк?

3. Что такое периметр прямоугольника?

4. Чем прямая отличается от отрезка?

5. Как называют результат вычитания?

6. Сколько дней в неделе?

7. Сколько сантиметров в дециметре?

8. Что называют частным?

9. Какое действие заменяет дробная черта?

10. Какое натуральное число следует за 999?

11. Что такое делитель?

12. Чему равна сумма цифр нынешнего года?

13. Сколько букв в имени Пушкина?

14. Сколько ножек у двух стульев?

15. Какое число является последним днем года?

16. За сколькими зайцами не стоит гнаться?

17. Верно ли ,что число 36 делится на 0?

18. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

19. Найдите  площадь прямоугольника со сторонами 10см и 6 см.

20. Какие числа называются нечетными?

Ведущий.  Сегодня на турнире  мы увидели , какие огромные способности у вас есть , как  умеете дружно работать.  Желаем,  чтобы все ваши уроки проходили весело и интересно, а математика стала для вас любимым предметом. А сейчас жюри подведёт итоги.

Подведение итогов.

Выступление жюри.

Рефлексия.

Какие конкурсы вам понравились ?  Какие конкурсы показались вам сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие"математический турнир" 5 класс.

Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные  задачи,загадки,подвижная игра,стихи....

Презентация "Математический турнир" 5 класс.

Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные  задачи,загадки,подвижная игра,стихи....

Внеклассное занятие по метаматематике "Математический турнир" 5 класс

Внеклассное занятие по метаматематике "Математический турнир" 5 класс...

Внеклассное мероприятие "Математический турнир" 5 класс

Цель мероприятия:развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;развитие и укрепление интереса к математике;развитие коммуникативных возможностей учащихся....

Внеклассное мероприятие "Математический турнир" (6 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 6 класса...