Главные вкладки
Алексеева Валентина Владимировна
сайт учителя математики
Профессия: Учитель математики
Профессиональные интересы: Внеурочная работа
Увлечения: Чтение, путешествия, цветоводство.
Регион: Московская область
Населенный пункт: п.Радовицкий Шатурского района
Место работы: МБОУ СОШ п.Радовицкий
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alekseeva-valentina-vladimirovnaУча других, мы учимся сами.
Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому. чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.
А. Дистервег.
О себе
Родилась в Шатурском районе, в маленьком рабочем посёлке Радовицкий Мох. Хорошо училась в школе, занималась общественной работой, помогала учиться одноклассникам, любила своих учителей, хотелось быть похожими на них. Любимыми предметами были математика и история. После школы пошла поступать в педагогический. Закончила Коломенский педагогический институт, физико-математический факультет. По распределению работала в маленькой сельской школе Псковской области., затем вернулась в п. Радовицкий Шатурского района, устроилась работать в среднюю школу учителем математики, где работаю и по сей день.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве очень любила читать добрые сказки, рассказы о животных и о природе Паустовского.Сейчас я перечитываю их вместе с моим внуком с таким же наслаждением. В школьные годы на меня произвели сильное впечатление книги Н.Чуковского "Балтийское небо", В.Каверина " Два капитана".,А. Н Толстого "Хождение по мука", И.Ефремова "Лезвие бритвы" и другие. Прочитала много исторических и приключенческих романов. В студенческие годы читали очень много, обсуждали прочитанное до поздна, спорили, мечтали, увлеклись поэзией, заучивали наизусть любимые стихи, переписывали понравившееся в дневники. Многое из прочитанного повлияло на мой внутрениий мир , сделало его богаче, интереснее. Сейчас не хватает времени на книги, да и зрение уже не такое, как прежде.Но радует, что дети, приезжая домой,спрашивают классику : Чингиза Айтматова, М.Шолохова, И.С.Тургенева и т.д.
Мой взгляд на мир
Дорога возникает под ногами идущего.
Мои достижения
Моё самое главное достижение- это мои дети и мои ученики.
Моё портфолио
В начальной школе никаких особых способностей не проявила, училась читать, писать, считать , как все. В шестой класс к нам пришла на практику молодая, обаятельная, добрая учительница математики, я полюбила и её , и математику. Старалась сделать как можно больше заданий на уроке, появился интерес к предмету, дома занималась самостоятельно, выполняла задания из журнала "Квант", много читала дополнительной литературы, которую предлагали учителя. Была активна и в общественной жизни: работала с отстающими, помогала им делать домашнюю работу и готовиться к контрольным работам. После уроков готовились к классным и школьным мероприятиям, засиживались допозда в школе так, что родители приходили нас искать. Было интересно всё, жизнь кипела, не было свободного времени. Летом успевали и родителям помочь, и концерты агитбригады подготовить. А ещё мы выступали с концертами перед родителями прямо в своём дворе, организовывали субботники, помогали одиноким пожилым людям, ходили в лес за ягодами и грибами. Всё это организовывали сами, потому что по- другому свою жизнь и не представляли. Когда встал вопрос, куда пойти учиться , я и не задумывалась. Только в педагогический на физмат. Поступила . В институте нашла очень хороших, преданных друзей. Студенческие годы прошли быстро, скучно не было, воспоминания самые наилучшие. А потом работа учителем математики в сельской школе. Было трудно привыкать к сельскому быту: наносить дров. истопить печь, принести воды из колодца. Самое главное- не испугалась трудностей, смогла привыкнуть , а потом и полюбить эту российскую глубинку.Учила детей математике, вместе с ними училась и сама, что-то получалось, а что-то и нет, с годами пришёл опыт.
Глобальная цель образования состоит в том, чтобы лучше ориентироваться в жизни, быть способным найти своё индивидуальное место в ней, уметь строить свою жизнь такой, какой тебе хотелось бы её видеть. Вероятно, образование имеет мало смысла, если оно не помогает понимать жизнь во всем ее многообразии, со всеми печалями и радостями, всеми ее тонкостями и необычайной прелестью. Главную свою учительскую и человеческую задачу вижу в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. Именно помочь ученику стать таковым, если он сам того захочет и приложит для достижения цели значительные усилия. Вызвать и поддержать такое желание – это задача для учителя трудная и интересная, тем более что она не имеет однозначного решения и в каждом новом классе ее приходится решать заново, зачастую находя новые средства и методы. Образование – процесс обоюдный, и без активных усилий ученика обречен на провал, каким бы замечательным ни был учитель.
Для меня важная педагогическая задача – развитие способностей мыслить свободно, без страха, творчески. Когда разбираю решения задач, стремлюсь показать несколько возможных решений и обсудить с учениками достоинства и недостатки разных подходов. Стараюсь не навязывать своего мнения ученикам, а выработать свое.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты