"Что такое профессия?" классный час
материал (9 класс) по теме

Буланцева Светлана Васильевна

 

 

Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Форма – классный час, тема: «Что такое профессия?».  Может быть использовано  педагогами других  коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_professiya.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

ГУ «Специальная коррекционная школа-интернат №1 для        глухих и слабослышащих детей»

                        «Что такое

                профессия?»

   Подготовила материал:

     Буланцева С.В.

Павлодар  2012

«Что такое - профессия?»

Цель: расширить представление детей о различных професси ях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональ ному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору, Развивать слуховое внимание, строить развёрнутую фразу.

Форма проведения: классный час.

словарь: профессия, специальность, специалист, квалифи кация, должность.

Ход занятия

1. Вводная беседа.

Воспитатель: Пройдет совсем немного вре мени, и вам придется самим выбирать свой жизненный путь. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и сча стье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 5 слов, которые имеют отношение к профессиональной деятельно сти человека: профессия, специальность, специалист, квалификация, должность. Как бы вы объяснили значение этих слов?

(ответы учащихся.) Воспитатель обобщает ответы:

Профессия – вид трудовой деятельности, требующий специальных навыков и знаний.

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Специалист – мастер своего дела, получивший определённую специальность.

Квалификация – это уровень профессионального мастерства.

Должность – это место, занимаемое человеком в организации.

2. Игра-пантомима «Угадай профессию»

Игровое задание: ученик берёт карточку со стола, жестами и мимикой показывает её особенности. Остальные должны угадать профессию и назвать деятельность специалиста, например - врач, лечит людей: ветеринар, лечит животных.

3. Работа в парах – задание, первый в паре пишет название профессии, второй пишет атрибуты данной профессии. Затем меняются заданием. Например – парикмахер – расчёски, ножницы, фен, зеркало и тд.

4. Тест «Я и моя профессия»

А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. Предлагается небольшой тест на профессиональную ориентацию.

 В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, за пишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в) – соответственно: 1,2,3 – очка.

Теперь отвечаем на вопросы:

     1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

а)        выспаться;

б)   посмотреть телевизор вместе с семьей;

в)        оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков вы предпочли бы:

а)        удочку, набор для вышивания;

б)        коньки или лыжи;

в)        турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а)        в одиночку;

б)        с семьей или друзьями;

в)        с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести
новых друзей.

4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а)        почувствовали бы полную свободу;

б)        занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в)        ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В свое свободное время вы любите:

а)        читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк,
лес, ловить рыбу, мечтать;

б)        рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем
или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону,
смотреть телевизор;

в)        заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре,
участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать
с друзьями, ходить с компанией в кино.

А теперь подсчитаем количество набранных бал лов.

Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставля ют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лабо ратории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охо тохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Те, у кого, оказалось, от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

Этот тест только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. Людям любой профессии необходимо ра ботать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Итог. Ребята! Вот и подошел к концу наш классный час. Вы много узнали интересного о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с педагогами и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. Помните: «Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...