Внеклассное мероприятие по литературе "Весёлая "Риск-версия"
план-конспект урока (5,6,7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_literature_v_5.rar | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старо-Матакская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект внеклассного мероприятия
по литературе в 5-7 классах
«Весёлая «Риск-версия».
подготовила
учитель начальных классов
Севрикеева Любовь Анатольевна
С.Старые Матаки
2012
Весёлая «Риск-версия».
Правила игры.
В игре принимают участие четыре команды. Игра состоит из трёх туров.
В первом туре участвуют две команды. Во втором туре принимают участие две новые команды. Победители первого и второго туров встречаются в третьем туре.
В каждом туре каждой команде ведущий задаёт по 4 вопроса, команда имеет право «рисковать» или «играть». Если команда «рискует», т.е. отвечает сразу без обсуждения, она получает 2 балла за правильный ответ. Если команда «играет»- она обсуждает ответ на вопрос в течение 25 секунд. В этом случае команда получает 1 балл за правильный ответ. Если игроки дали неправильные ответы, то команда соперника имеет право ответить и получить 1 балл при правильном ответе.
Цели:
-обобщение, систематизация и закрепление знаний сказок;
-развитие логического мышления и умение работать в группе.
Первый тур.
Первый блок вопросов.
1.Сказочный кучер с длинным хвостом (крыса из Золушки).
2. Второй блок вопросов.
Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи (баба Бабариха).
3.Очень богатый преступник с необычной особой приметой (Синяя Борода).
4. Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного глупого человека (наряда не было, Г.Андерсен «Новый наряд короля»).
- Герой этот прошёл огонь и воду, выиграл четыре сражения, а в пятом трагически погиб (колобок).
- За этот предмет была назначена цена в 100 поцелуев (трещотка, Андерсен «Свинопас»).
- В каком произведении автора по его же собственным правилам назвали бы Верабуг йилатив (Виталий Губарев «Королевство кривых зеркал»).
- Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (2,5 см, Дюймовочка)
Дополнительно:
1.Очень правдивая вещь (из сказки Пушкина, зеркальце)
2.Очень стойкая вещь (из сказки Андерсена, стойкий оловянный солдатик)
Второй тур.
Третий блок вопросов.
1. В когда сказке девица молвит: «А какая в том нужда, что не выйду никогда за дурного, за седого, за беззубого такого»? (А.Ершов «Конёк-горбунок»)
2. В какой сказке есть страна жевунов? (Волков «Волшебник изумрудного города»).
3. Этот герой не стал ни поэтом, ни доктором, ни мастером. И вообще, я не знаю, кем он стал (Незнайка)
4. Рост этого героя мама определила в 5,5 см, а шестилетняя Лидочка – в 3 см. И, что интересно, они обе правы (мальчик- с- пальчик).
Четвертый блок вопросов.
1.Кусал женщин то в глаз, то в нос. А ещё княз! (Гвидон «Сказка о царе Салтане»).
2. Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть и сел задом наперёд, но поймал (кобылица «Конёк-горбунок»).
3. Если этот герой начнёт снимать одежду, то будет трудно удержаться от слёз (Чиполлино).
4. Руководитель государстова, а ходил-подслушивал под окнами! (царь Салтан)
Дополнительно:
- Универсальное лечебное средство, по мнению доктора из ароматного сказочного города (касторка, доктор Пилюлькин из Цветочного города).
- Универсальное сказочное средство для проверки благородства происхождения (горошина, Андерсен «Принцесса на горошине»).
Финал.
Пятый блок вопросов.
- Эта героиня немного болтлива, что чуть было не привело к гибели и героини, и её бабушки (красная Шапочка)
- Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться (Людоед, Ш.Перро «Кот в сапогах»).
- Что пел золотой петушок из сказки Пушкина? (Ку-ка-ре-ку! Царствуй, лёжа на боку!)
- Сказке дала название интересная борода этого короля (Король Дроздобород).
Шестой блок вопросов.
1. Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, исполняя на сцене роль самого себя (Буратино).
2. Честный купец, а подарочек для младшей дочери украл (аленький цветочек).
3. Рецепт значительного омоложения, но при неправильном употреблении можно и погибнуть (котёл холодной воды, котёл кипящей воды, котёл кипящего молока).
4. Назовите музыкантов сказочного вокально-инструментального ансамбля (кот, осёл, петух, собака «Бременские музыканты»).
Дополнительно:
- Вещь из этого хрупкого материала помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. (хрусталь, «Золушка»).
- Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать (Мальвина, кукла с голубыми волосами).
Вопросы для дуэли.
- Как звали героиню сказки «Щелкунчик»? (Мари)
- Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Фёдор)
- Когда он вертит цветной зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле-Лукойе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...