Сборник сценариев"Мы вместе"
методическая разработка (5,6 класс) по теме

Валентина Сергеевна Шугова

Сборник содержет сценарии разной направленности, которые проводятся совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenarii.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………….4

День здоровья "На природу в лес пойдем".

Сценарий мероприятия для родителей  и детей младшего  школьного возраста…………………………………………………………………………..6

День Святого Валентина - Все начинается с любви. День семейного праздника………………………………………………………………………..14

Праздник Моя семья ”……………………………………………23

«Верю, что все женщины прекрасны», сценарий праздника, посвящённый международному женскому дню………………………………………..……..30

Пояснительная записка

В последние годы обозначилась проблема общения с родителями учащихся. Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей говорится: «Дети мира невинны, уязвимы и независимы. Они так же любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве». Сотрудничество родителей, детей и педагогов одно из важных условий успешности создания единого целого. Активный курс на создание единого пространства развития ребёнка должны поддерживать как образовательное учреждение, так и семья. Участие родителей в жизни детей поможет им:

  1. Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка
  2. Относиться к ребёнку как к равному
  3. Понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше. Чем вчера. Нужно радоваться его личному росту
  4. Знать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их
  5. Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей
  6. Установить хорошие, доверительные отношения с ребёнком.

Активное участие родителей в мероприятиях группы и образовательного учреждения способствует повышению самооценки и статуса детей в коллективе сверстников. Такой инновационный приём, как традиции способствует сплочению детского коллектива, поднятию самооценки каждого мальчика и девочки группы, развитию коммуникативных качеств детей, уверенности в своих силах и возможностях. Родители, активно принимая участие во всех мероприятиях группы и образовательного учреждения, становятся партнёрами и образцом для подражания своим детям, так как родительский коллектив тоже становится дружным и крепким. Благодаря Праздникам мы многому  можем  научиться; но главным можно назвать осознание триады «родители – дети – педагог ». Учителя, сойдите со своего пьедестала! Лишь тогда можно будет найти здоровое основание для совместной работы с родителями. Родители, пробудитесь! Без вас образовательный процесс перекошен. Родители и педагоги, объединяйтесь! Только так можно будет поставить на ноги наших  детей!

День здоровья "На природу в лес пойдем".

Сценарий мероприятия для родителей и  детей

( младший  школьный возраст).

 Цель данного  мероприятия – привлечь родителей к участию в совместных с детьми праздниках. Только благодаря личному участию они могут понаблюдать за своим ребенком в коллективе, оценить уровень его физической подготовки. Веселая и задорная атмосфера такого  дня передается не только воспитанникам, но и взрослым, что способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми. В сценарий включаются не только упражнения соревновательного характера, но и концертные, ритмические номера с лентами, мячами, песни, стихи, загадки. Родители заранее выполняют домашние задания. Особое значение придается кульминационным моментам праздника – сюрпризам, которые, конечно, готовятся  втайне.

Форма награждения участников может быть разнообразной: грамоты, дипломы, подарки, сладкие призы, поделки. В подготовке и приобретении подарков и призов активное участие принимают родители. Такие мероприятия, безусловно, дают заметные результаты:

  1. установление контактов воспитанников с детьми из других групп и со взрослыми;
  2. создание благоприятного микроклимата, доверительных отно шений между взрослыми и детьми, родителями и педаго гами;
  3. приобщение детей к здоровому образу жизни посредством развития физических качеств и навыков;
  4. активизация интереса родителей к физкультуре;
  5. улучшение состояния здоровья воспитанников ДОУ.

Оборудование: флаг здоровья, маршрутная карта, пять конвертов, морковка, ромашка, скакалка и фрукты.

Действующие лица:

  1. Ведущий
  2. Сказочник
  3. Почтальон Печкин
  4. Кот Матроскин
  5. Шарик
  6. Заяц
  7. Педагоги и родители
  8. Волк
  9. Незнайка
  10. Баба Яга
  11. Три Толстяка
  12. Дети, родители и сотрудники ДОУ

(У  учреждения родителей, детей и сопровождающих их педагогов  встречает Сказочник.)

Сказочник: Я рад приветствовать вас, друзья! Спешу сообщить, что вам необходимо найти волшебное дерево, на котором растут волшебные фрукты. В них много витаминов, которые делают человека сильным, ловким, стройным, красивым и здоровым! Вот вам карта, на которой указан маршрут от начала пути до волшебного дерева. Она поможет вам справиться с этой нелегкой задачей. Будут на вашем пути разные препятствия, а преодолеть их поможет дружба! Удачи! (Дети, родители и педагоги отправляются в путь.)

Первая остановка

(На пути появляются Кот Матроскин и Шарик.)

Кот Матроскин: Стойте, стойте! Шарик, откуда здесь появились дети?
Шарик: Не шуми! Посмотри, сколько ребят в гости пожаловало. Лучше поздоровайся с ними. А можно еще и фото на память сделать.
Кот Матроскин: Вот еще! Некогда мне. Идут себе и идут, это ты любишь поболтать, а у меня хозяйство.

Шарик: Ребята, не обращайте на него внимания. Он добрый, только ворчливый, как все коты. А куда вы идете?

(Дети отвечают, что торопятся к волшебному дереву.)

Кот Матроскин: Торопитесь, торопитесь, все равно не успеете.
Шарик: Это почему же?

Кот Матроскин:  Потому что есть пословицы и поговорки о том, что спешка не всегда помогает делу.

Шарик: А давай об этом ребят спросим. Ну-ка, ребята, назовите нам эти пословицы и поговорки, а мы послушаем.

Примеры пословиц

  1. Поспешишь – людей насмешишь (Дело, сделанное второпях, не всегда бывает удачным, зачастую его результаты вызывают смех);
  2. Семь раз отмерь, один раз отрежь (Перед тем, как что-либо сделать, надо все тщательно обдумать).

(Ребята и взрослые называют пословицы и поговорки на предложенную тему. После этого появляется Почтальон Печкин.)

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы идете к волшебному дереву. Вынужден вас огорчить. Путь к нему сейчас закрыт. Вы забыли взять с собой флаг здоровья и произнести девиз. (Все произносят девиз: "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!".) Продолжить путешествие вы сможете после того, как принесете пять писем и прочитаете их. Выходите пять смельчаков. Видите вон то дерево? (Показывает на дерево, на которое заранее были прикреплены письма.) Представьте, что там почта. Вам надо добежать до нее, взять каждому одно письмо и вернуться обратно.

(Проводится эстафета. После чего родители вместе с  детьми открывают письма и читают их.)

Дети и родители: Путь. Волшебному. Дереву. Свободен. Торопитесь.

(Все продолжают путь дальше. Почтальон Печкин, Кот Матроскин и Шарик машут им вслед и желают удачи.)

Вторая остановка

(Навстречу детям выбегает Заяц, его догоняет Волк.)

Заяц (прячется за спины ребят): Помогите, помогите!
Волк (догоняя Зайца):  Что, попался? А ну, расступитесь! Устал я за тобой бегать.
Заяц: А вот и не поймаешь. Сколько не бегай, удачи тебе не видать.

Волк: Это почему же?

Заяц: Мне на помощь придут друзья и не дадут в обиду. А у тебя есть друзья?

Волк: Друзья? Да, хотя бы лиса.

Заяц: Нашел подругу! Забыл, как она тебе говорила: "Битый небитого везет. Битый небитого везет".

Волк: Ну, тогда медведь! Хотя нет, лапа у него тяжелая. (Думает.) Вспомнил, мои друзья – ягнята из де ревни.

Заяц: Какие же они тебе друзья, если ты только и мечтаешь о том, как бы их съесть? Нет у тебя друзей.

Волк: Что же мне делать?

Заяц: А ты поиграй вот с этими ребятами, и у тебя появится много новых хороших друзей.

Игра "Бездомный Заяц"

Дети и взрослые образуют небольшие кружочки-домики. Заяц с морковкой в руке убегает, а Волк его догоняет. Заяц забегает в любой круг и прячется. Забежав в круг, он передает морковку любому ребенку, и тот становится Зайцем. "Новый" Заяц выпрыгивает из круга и убегает от Волка и т. д.

Заяц: А теперь давай пожелаем ребятам счастливого пути.

Волк: До свидания, ребята, до встречи!

(Дети и родители продолжают путь дальше. Их встречает Незнайка.)

Третья остановка

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я – Незнайка. Ох, и устал же я вас ждать. У меня есть загадки, а как отгадать их, не знаю. Помогите мне, и тогда вы сможете продолжить путь к волшебному дереву.

Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой...
(Ответ: велосипед.)

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за...
(Ответ: мячом.)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
 (Ответ: стадион.)

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Ответ: гантели.)

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг.
(Ответ: компас.)

Незнайка: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо умеете отгадывать загадки. Путь открыт, можно идти дальше.

(Все продолжают путь.)

Четвертая остановка

(Навстречу детям вылетает на метле Баба Яга.)

Баба Яга: Ух, ты, сколько вас пожаловало! Что вы в моем лесу забыли?

(Дети объясняют, что идут к волшебному дереву.)

Баба Яга: Фу, насмешили! Да в моем лесу все деревья и цветы волшебные. Вот, например, посмотрите на этот волшебный цветок. (Показывает ромашку.) Хотите, я вам ее подарю? Благодаря ей вы станете еще более веселыми и счастливыми.

Педагог: Баба Яга, а как нам с ней обращаться?

Баба Яга: Очень просто. Отрываешь лепесток и делаешь то, что написано на его обратной стороне.

(Педагог зачитывает задания, написанные на обратной стороне каждого лепестка: спеть песню, станцевать и т. дДети и родители их выполняют. После этого проводится игра "Бабка Ежка".)

Игра "Бабка Ежка"

Все становятся в большой круг, берутся за руки и двигаются по кругу, приговаривая: "Бабка Ежка – костяная ножка с печки упала, ножку сломала". После этого все опускают руки и разбегаются. Кого Баба Яга задела, тот останавливается и замирает, словно "заколдованный".

Баба Яга: Ох, и наигралась я с вами! Можете идти дальше. Удачи вам!

(Все продолжают путь.)

Пятая остановка

(На пути детям встречаются Три Толстяка. Все что-то жуют.)

1-й Толстяк: Толстяки, сколько гостей пожаловало и все, небось, голодные.

2-й Толстяк (недовольно): А мы сами только есть сели. Отдай им, еще похудеем.

3- й Толстяк (обращаясь к детям): А может, у вас что-то есть?

Воспитатель: Конечно, есть.

Толстяки: Так, давайте быстрее свой подарок.

Воспитатель: Его надо заслужить.

Толстяки: Мы согласны. Что нужно делать?

Пндагог: Я сейчас возьму скакалку, и буду вращать по кругу, а вы прыгайте.

(После нескольких неуклюжих прыжков Толстяки садятся на землю.)

Толстяки: Ой, больше не можем.

Педагог: Почему Толстяки не могут прыгать? Они много едят булочек, печенья, конфет и не занимаются физкультурой. Дети, покажите, как вы можете прыгать.

(Дети прыгают.)

1-й Толстяк: Какие вы, ребята, ловкие. Мы знаем, что вы ищете волшебное дерево. Оно вон там, можете идти и смотреть, что на нем растет.

2-й Толстяк: Я видел волшебное дерево, на нем растут разные фрукты. Пойдемте к нему, фрукты помогут нам похудеть.

Педагог: Вот мы и нашли это дерево. Фрукты богаты витаминами, которые полезны для здоровья. Делают человека ловким, смелым и умелым. Но для этого надо еще заниматься физкультурой. Ребята, вы преодолели все препятствия, которые были на вашем пути, и заслужили вкусные и полезные призы.

(Все идут вперед, подходят к дереву, на котором висят разные фрукты: яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины. Взрослые снимают их с дерева и раздают детям.)

День Святого Валентина - Все начинается с любви

День семейного праздника

Цель данного мероприятия привлечь родителей к участию в совместных с детьми праздниках. Только благодаря личному участию они могут понаблюдать за своим ребенком в коллективе, а участие всей семьи помогает быть более тесными в своих личных отношениях и  вызывает чувство гордости у  ребенка за свою семью.

Оформление:

На сцене накрыты столы на 1—2 семьи; над стойкой «бара» — вывеска "Мини-кафе «Сладкоежка»»; на видном месте — эмблема семейного клуба «Очаг»: папа и мама держат в руках спасательный круг с надписью «Очаг», в котором сидят, свесив ножки, дочка и сын. У входа в бар, на маленьких столиках, разложены листки с творческими заданиями для семей, фломастеры, эмблемы в виде сердечек — для взрослых, в виде цветочков — для детей (поскольку дети — «цветы жизни»). На эмблемах входящие пишут фломастерами свои имена и прикалывают их себе на грудь.Затем выбирают одно из творческих заданий.

Ведущие встречают гостей у входа, помогают выбрать задания, проводят в зал. Творческие задания: Под номерами 1, 2,3 — сочинить стихотворения, используя приложенные рифмы.

- На тему «Воскресенье в семье» — охота — забота, сынок — каток, дочь — не прочь, скамейка — семейка, одна — у окна.

- На тему «Семейные будни» — ребята — лопата, отец — молодец, помогать — убегать, вилы — нет силы, дача — ишачить.

- На тему «Утро в семье» — сынок — носок, одежка — застежка, папа — шляпа, дочка — точка, мамаша — простокваша.

Под номером  4

- Рассказать о забавных высказываниях и смешных случаях из жизни ваших детей.
Под номерами 5, 6, 7, 8, 9 — изобразить «живую картину» по живописным полотнам:

- «Опять двойка»,

- «Сикстинская мадонна»,

- «Не ждали»,

- «Бурлаки на Волге»,

- «Иван Грозный и его сын Иван» и т. д.

Желательно не копировать сюжет соответствующей известной картины, а придумать свой, навеянный жизнью современной семьи. Для большей ясности можно объяснить зрителям пантомимой инсценировкой или просто словами, что происходило в семье накануне и привело к ситуации, запечатленной в «живой картине». Например: сын собирается в школу. Папа сует в портфель ему тетрадь с решенной задачей; мама — альбом для рисования со своим рисунком, бабушка — составленный ею гербарий, сестренка — склеенную геометрическую фигуру. Садятся, ждут ученика из школы. Тот входит, швыряет дневник на пол, объявляет: «Опять двойка» — и застывает в позе негодующего человека, все остальные — в виноватых, жалких позах.

Под номерами 10 — показать «акробатический этюд»; 11— исполнить любимый в вашей семье танец, песню; 12 — выступить с пародией на любимого певца.

Начинается вечер. Ведущие выходят в центр зала с большими связками воздушных шаров, на каждом гуашью крупно написана фамилия одной из семей.
Ведущие.
Добрый вечер, дорогие друзья, папы, мамы, бабушки, дедушки, дочки и сыновья! Мы рады приветствовать вас, открывая нашу первую встречу в семейном клубе «Очаг»!

«Мой дом — моя крепость», — гласит старинная английская поговорка. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокие, чем нам ранее казалось, значения. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники. Среди этого всеобщего разрушения остаются вечными, святыми и незыблемыми не так уж много ценностей, и в числе их — семья. Семья, дом — это крепость, которая не поддается веяниям самого лихого времени! Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер вплываем в спокойную и надежную гавань, где царят уют, радость, душевный покой. Что же держит «на плаву» нашу семейную крепость, не позволяет рухнуть и ей в этом непрочном мире? Эту тайну, этот секрет давно открыли миру поэты. «Все в мире начинается с любви…» Кто не знает эти замечательные стихотворные строки? Но, к сожалению, люди не всегда следуют этой мудрой истине. И сегодня не грех нам лишний раз напомнить об этом миру. Вот какая у нас с вами сегодня благородная и важная задача. С чего же мы начнем? Конечно, со знакомства. Ведь это все звенья одной цепи: знакомство — дружба — любовь… Итак, давайте познакомимся!

Ведущие или главы семейств называют фамилии и имена членов семьи, и каждой семье вручается «фамильный» шар.

1-й ведущий. Ну, раз у вас в руках оказались воздушные шары то необходимо, чтобы они… летали! Итак, играем в новую игру — «Семейбол». Каждая семья стремится, чтобы ее шар как можно дольше продержался в воздухе. Начали! Под мелодию песни «Крутится-вертится шар голубой» идет веселое соревнование.

2-й ведущий.Трудно выбрать победителя в этой игре. Давайте-ка, усложним ее условия. Теперь нельзя подкидывать шары руками, можно только дуть на них, поддерживая их в воздухе.

Игра продолжается в измененном виде, семьи-победители получают призы. 2-й ведущий.Действительно, здесь собрались самые веселые и дружные семьи. А теперь заглянем в недалекое прошлое, когда все в вашей совместной жизни только начиналось. «Все начинается с любви», — говорил поэт,

1-й ведущий. Давайте перенесемся в те далекие времена, когда вы еще не были одной семьей, а ваших очаровательных малышей и вообще не было на свете. Будущие супруги еще только знакомились. И где это происходило? Как мы поняли, многие из вас познакомились на танцах. Просим эти пары выйти. Конечно, вы бережно храните в памяти этот день. А та пара, которая лучше других помнит все детали этого замечательного дня, получит наши маленькие награды.

Один из супругов получает доску и мел, другой отвечает на вопросы устно.

Вопросы

Какое было время года?

Какой месяц, число?

Где проходили танцы?

Во что был одет будущий супруг?

В каком платье была мама?

Пошли ли вы с танцев вместе?

Пара-победительница получает приз и медаль «За память сердца». Для них объявляется в память о прошлом танец, в который включаются все желающие.

2-й ведущий. Вот счастливые влюбленные поженились, и через положенный срок в семье появляются дети — наши лапочки, кисочки, зайчики… Каких только милых прозвищ не дают своим чадам нежные, любящие родители! А впрочем, пусть взлеты родительской фантазии продемонстрируют нам сами дети. Просим вас по очереди называть свои ласковые прозвища в семье. Дети за каждое названное слово получают конфету. Семья, чей ребенок назвал больше слов, получает приз и медаль «За нежность».

1-й ведущий. Конечно, маленькие дети — это и огромная радость, и огромные заботы: накормить, перепеленать, убаюкать… Но наши мамы замечательно справляются с этим, в чем вы сейчас и убедитесь. Начинаем игру «Семь нянек».

Мамы и дочки — две команды по 7 человек — выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой на стул усаживается «младенец». Для большего веселья в этой роли лучше всего использовать усатых мужчин. С началом звучания музыки «няньки» по очереди подбегают к своему «дитяти»:

1-я — надевает ему чепчик,

2-я — надевает пинетки,

3-я — подвязывает слюнявчик,

4-я — поит его чаем через соску,

5-я — скармливает тарелку каши,

6-я — затыкает рот пустышкой,

7-я — дает в руки погремушки.

Под общий хохот «няньки» умильно любуются своими «младенцами». Наградой им станут призы и медали «Материнская слава».

2-й ведущий. А пока наши мамы нянчатся с младенцами дома, чем заняты отцы семейства? Нет, что вы, они не забивают «козла» во дворе и не «поклоняются Бахусу» в гараже. Они зарабатывают для своей семьи средства к существованию, и тоже нелегким трудом. Давайте, папы, это убедительно продемонстрируем своим домочадцам. Разобьемся на две команды каменщиков, задача каждой — построить стену из кирпичей. Возможно, это одна из стен вашей семейной крепости. Стройтесь цепочкой, получайте рабочие рукавицы. Первый в цепочке берет из общей кучи кирпичи (деревянные, из детского строительного набора), передает их по цепочке, последний участник команды выкладывает из кирпичей стену. Итак, под музыку начали! Звучит мелодия песни «Не сталевары мы, не плотники» из к/ф «Высота». Команде, выстроившей стену из большего количества кирпичей, вручаются медали «За трудовую доблесть».
1-й ведущий. Дети растут, начинают говорить первые слова, высказывать первые «мудрые мысли». Итак, можно объявить следующий конкурс «Говорят наши дети» — на самое забавное высказывание детей. Слово предоставляется семьям, набравшим творческие задания по этой теме.
Вновь награждаются победители.

 2-й ведущий. И вот дети выросли и стали вашими помощниками в семье. Сейчас самый актуальный труд — труд огородника. «Посадил дед репку»… — как современно это звучит, не правда ли? А на помощь многострадальному дедке, как вы помните, придет вся семья. Давайте продемонстрируем это наглядно. Приглашаются две команды по шесть человек. Каждый из 6 должен:

1) «превратиться» в одного из героев сказки, надев элементы его костюма или маску;

2) добежать до «огорода», схватить одну «репку» (мяч, обернутый желтой тканью, с зелеными «листьями») и перенести ее в свой «подвал»;

3) доставить элементы костюма следующему участнику и помочь ему нарядиться очередным героем.

В «огороде» нечетное число «репок», и команда, действовавшая быстрее, будет иметь их больше в своем «подвале». Она получает медали «За трудовую доблесть».

1-й ведущий. А теперь свой взгляд на трудовые будни семьи предлагают вам семьи, выбравшие творческое задание № 1, 2, 3, 4.
Выступают семьи с этими творческими заданиями.

2-й ведущий. Что самое трудное в семейной жизни? Конечно, это будничный, прозаичный быт, ссоры, конфликты Особенно «бурлит жизнь» в семье тогда, когда дети, подрастая, начинают считать, что имеют право на собственное слово и на собственный поступок. «Трудный» возраст. А знаете, какое лучшее лекарство от семейных неурядиц? Всем вместе посмеяться над ними. И помогут нам в этом семьи, взявшие картинки с заданиями № 5, 6, 7, 8, 9.

Выступают семьи, демонстрируя свои творческие задания. Конкурс «Живых картин».
2-й ведущий. Вот мы и посмеялись над нашими семейными «мелочами жизни». Пусть их будет как можно меньше в наших семьях, пусть мы будем всегда к ним относиться с таким же юмором, как сейчас!

1-й ведущий. Зато как украшают нашу семейную жизнь задушевная песня, спетая в тесном семейном кругу, веселая шутка, общая любовь к танцу, музыке, спорту! Все это есть в наших дружных семьях! Ведь многие из вас выбрали именно такие творческие задания.

Выступают семьи с творческими заданиями № 10, 11, 12.

2-й ведущий. А годы идут… И вот наши дети думают о выборе жизненного пути — о будущей профессии. «Яблочко от яблони …» — помните эту поговорку? Сейчас мы и проверим ее справедливость. У нас присутствует несколько семей, где взрослые работают в милиции, в суде, в прокуратуре. Для их детей мы объявляем конкурс Шерлоков Холмсов. Надеваем на них все, что носят настоящие детективы: черные очки, черные шляпы. Можем даже наклеить фальшивые усики… И вручаем записки с описанием некоторых примет одного и того же находящегося здесь «подозрительного субъекта». Кто из них скорее его «задержит?». Идет игра-конкурс под мелодию из к/ф «Следствие ведут Знатоки». Дети получают призы.

1-й ведущий. А унаследовали ли дети знания и умения своих отцов и матерей? Давайте проверим! Приглашаем отцов и сыновей — три пары по очереди. Папа достает из ящика инструмент, а сын пусть скажет, как он называется и для чего служит. Замешкавшиеся или назвавшие свой инструмент неправильно выходят из игры.

Идет игра.

2-й ведущий.А теперь — такой же конкурс для мам и девочек. Мамы достают из корзинок предметы кухонной утвари, а девочки говорят их названия и назначение. Победившая пара награждается медалями «Умелые руки».

1-й ведущий. Вот уже готовы ваши дети и к жизни, и к труду. Вы их воспитали, обучили. Но все в жизни идет, можно сказать, по кругу. Не успели оглянуться, а у ваших дочерей уже появились вздыхатели, а сынку по телефону названивают поклонницы. И начинается пора знакомств, ухаживаний, свиданий — пора любви. Вы с некоторой опаской и умилением смотрите на это и ностальгически вспоминаете свои юные годы. А может, и мы посмотрим, как наши «кавалеры» умеют ухаживать за своими «дамами»? Объявляем игру «По камушкам»! Несколько пар (мальчик и девочка) должны преодолеть неглубокую, но широкую «реку». При этом молодой человек не должен позволить своей даме «замочить ног». Для этого ему дается два картонных или пенопластовых «камушка», которые он должен поочередно подставлять под ноги даме, продвигаясь, таким образом, вперед. Игра идет под мелодию песни «По камушкам». Пара, первой преодолевшая «реку», не коснувшись «воды», награждается призами.
2-й ведущий. Что ж, в который раз вслед за поэтом повторим: «Все начинается с любви…». И вечерами взрослеющие дочери и сыновья все чаще и чаще убегают из дома… на танцы. Все идет своим чередом. Давайте и мы, как в юности, вместе с нашими детьми «убежим на танцы»… в соседний танцевальный зал! А наши малыши пока посмотрят интересные мультики.
Вечер продолжается в танцевальном зале.

Праздник     “Моя семья”

Цель праздника-игры.  Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, семейным традициям и реликвиям; расширить представления о связи времен; углубить представления об именах и фамилиях, их происхождении и значении; воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей Родины.

Оформление зала. На центральной стене – эмблема  праздника – «Родословное древо», рядом плакат с надписью: «Моя семья – моя Россия». На стенах размещаются родословные, составленные и оформленные каждой семьей. У каждого участника праздника – эмблемы, изготовленные детьми, для себя и своих родителей. На них нарисовано генеалогическое древо, на котором на гнездышке расположен портрет ребенка и написано название команды.

В зале оформлена выставка семейных реликвий (прялка XIX века, рушники, половики, старинная  домотканая одежда, шали, посуда, икона XVI века, украшения и т.п.).

Стулья для участников расположены в два ряда (впереди – для детей, сзади – для родителей)  для каждой команды. Команды сидят напротив друг друга.

Ход праздника-игры

Под задорную русскую народную мелодию ведущий выводит участников праздника. Семейные команды занимают свои места.

Ведущий. Добрый день! Я приветствую всех участников нашего семейного праздника «Моя родословная». Он проходит под девизом…

Дети (хором). Мы умеем предками гордиться!

Ведущий. В нашей школе немало замечательных традиций.  Сегодня рождается новая – впервые в празднике участвуют семейные команды!

Все конкурсы будет оценивать уважаемое жюри. Пусть решения и оценки жюри будут добрыми и справедливыми.

Символом игры являются аисты в гнездышке. Пусть они всем принесут счастье и удачу.

Конкурс 1.  “ Твое имя“

Ведущий. Родился ребенок. Родители дают ему имя.

Ребенок 1. Что имя – звук, оброненный

случайно,

В котором нет ни смысла,

ни значения?

Конечно, нет.

И в именах есть тайна,

И таинство есть имянареченье.

Ребенок 2. И вот мы сами, силами своими,

Осознаем в конце нашего века:

Не человек себе находит имя,

А имя выбирает человека.

Ведущий.  Знаете ли вы о происхождении вашего имени?  Что оно означает?

Внимание!  Внимание! Вас приветствует команда…

Дети хором добавляют: “Родня!” Каждый ребенок из команды “Родня “ рассказывают о своем  имени. Например: ”Меня зовут Юлия. Это греческое имя.  Означает “волнистая”, “пушистая”.

Аналогично проходит представление и в команде “Родичи” (в случае затруднения могут помочь родители).

Конкурс проводится как блиц.

При подведении итогов учитываются время и правильность информации. Для проведения конкурса нужен секундомер.

Ведущий.  У наших детей прекрасные, благозвучные имена. А вот какую историю описал в своем шутливом стихотворении Юрий Благов.

Ребенок 1.        Дед, стараясь для внучонка,

Нахватал из разных мест

Ряд имен, звучащих звонко:

Товий… Муций…

Свен… Орест…

Ребенок 2. Зять решил по ходу прений

Повернуть вопрос ребром:

Назовем посовременней –

Гелий… Атом… Космодром…

Ребенок 3.        Дочь, захваченная спором,

Шумно лезет на рожон

С целым импортным набором:

Эдвин… Мельвин… Сельвин… Джон…

Ребенок 4.         Бабка с нехристями знаться

Не желает и сама

Вносит лепту, глядя в святцы:

Псой… Сысой… Кузьма… Фома…

Ребенок 5.         Сочинительством премудрым

Занимались вчетвером.

Ночь проспорили, а утром

Мальчик назван был Петром.

Ведущий. Как вы думаете, почему спорщикам удалось договориться?

Ответы детей.

Звучат веселые песни «О маме» и «О папе».

Жюри подводит итоги первого конкурса.

Конкурс 2.   “А  вы откуда родом? “

Ведущий. Начинаем второй конкурс – “ А вы откуда родом?“ Имя вам дали  родители. Отчество – от отца. А фамилия?  К вашему отцу она перешла от деда, к деду от прадеда.  Но кто же первый в роду так назывался и почему?

Ребенок 1. 

 В фамилиях различных лиц,

Порою нам знакомых,

Звучат названья рыб и птиц,

Зверей и насекомых…

Ребенок 2.        

Лисичкин, Раков, Индюков,

Селедкин, Мышкин, Телкин,

Мокрицын, Волков, Мотыльков,

Бобров и Перепелкин.

Ведущий. Сейчас мы с вами попадем в театр – импровизированный, но все же театр. Команды представят нам сценки. Из них станет ясно, откуда, по их мнению, и мнению родителей, произошли некоторые фамилии.

Конкурс 3.  “Моя родословная“

Ребенок 1.

“Молодая бабушка”, - люди

говорят,

Я за нашу бабушку очень рад,

Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю.

Ребенок 2.         

Будем нашим бабушкам

Помогать с тобой.

Улыбайся, бабушка,

Всегда будь молодой!

Дети поют песню “Золотая свадьба“. Затем для детей и родителей – танцевальная минутка, все исполняют ритмический танец.

Ведущий. Наша игра продолжается. Третий конкурс – “Моя родословная”. Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Вы видите в этом зале прекрасные родословные. Каждый бы мог защитить свою родословную. Но команды поручили сделать это тем, у кого самая «глубокая» и содержательная родословная.

На сцену выходят по два человека от каждой команды и защищают свою родословную. Затем дети исполняют песню “О сестренке”.

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс 4.  “Герб  и девиз нашей семьи”

Ведущий. Объявляю следующий, четвертый конкурс – “Герб и девиз нашей семьи”.

Прошу участников команд показать герб и девиз, рассказать о них.

В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. По желанию это могут быть как дети так и взрослые.

Дети поют песню “Если у вас нету тети” (из кинофильма “Ирония судьбы”).

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс 5.    «Добрая пословица ко времени молвица»

Ведущий. А сейчас начинается пятый конкурс - “Добрая пословица ко времени молвится”. (Для этого задания нужен секундомер). Наши участники готовились к этому конкурсу – они искали пословицы о роде, о семье. Сейчас в течение трех минут поочередно игроки обеих команд будут называть найденные ими пословицы

После выступления команд объявляется вторая танцевально-ритмическая пауза.        Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс 6. “Семейные придания и истории”

Ведущий. В каждой семье есть свои предания, интересные истории о жизни предков. Участники нашего праздника – не исключение. Предлагаю принять активное участие в шестом конкурсе. Он называется “Семейные предания и истории”.

Выступления семей.

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс 7.   “Семейные реликвии”

Ведущий. Переходим к последнему, седьмому конкурсу. – “Семейные реликвии”. В каждой семье есть старинные семейные реликвии, вещи которые бережно хранятся  и переходят из поколения в поколение. Вот о них сейчас и пойдет речь. Семейные команды не только расскажут о них, но и покажут.

Выступления семейных команд ).

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками как вы. Все мы осознаем, что находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдаленном. Мы, конечно, ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Не случайно все люди, любящие страну, в которой они родились и живут, называют ее святым словом “Родина”.

Ребенок 1.        Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед.

Но преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава нашей стороне!

Ребенок 2.         Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Ребенок 3.        Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Ведущий.         

Есть на свете земном

Разные края.

Только там, где отчий дом,

Родина твоя.

Веселись, расти и пой,

Знай, что родина с тобой,

Помни главные слова:

“Мама”, “Родина”, “семья”!

Праздник подходит к концу. Большое спасибо за вашу игру, за активное участие, за улыбки. Я желаю вам мира, добра и благополучия. Давайте закончим праздник песней о нашей любимой России.

Все – и дети, и родители, и участники, и члены жюри поют песню “Я люблю тебя, Россия!”.

                              Я люблю тебя Россия

                        Я люблю тебя, Россия,

                        Дорогая наша Русь,

                        Нерастраченная сила

                        Нерассказанная грусть.

                        Ты размахом необъятна,

                        Нет ни в чем тебе конца,

                        Ты веками не понятна

                        Чужеземным мудрецам.

                        Сколько раз тебя пытали –

                        Быть России иль не быть,

                        Сколько раз в тебе пытались

                        Душу русскую убить.

                        Но нельзя тебя, я знаю,

                        Ни сломить, ни запугать,

                        Ты мне Родина родная,

                        Дорогая моя мать.

                        Я в березовые ситцы

                        Нарядил бы белый свет.

                        Я привык тобой гордиться,

                        Без тебя мне счастья нет.

Ведущий. Для подведения окончательных итогов слово предоставляется жюри.

                

«Верю, что все женщины прекрасны»

( сценарий праздника, посвящённый 8 марта)

Цель данного праздника привлечение в праздник для участия мам и бабушек,  воспитания гордости  и уважения детей, дочерей и сыновей к своим мамам.

Тихо звучит вальс Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь», на фоне мелодии чтец произносит слова

Любую глупость ради вас

Легко свершали наши предки.

Из-за прекрасных ваших глаз

Безумства и у нас не редки…

Ах, женщины, вся ваша слава

Вам покоряется сама…

О, восхитительное право

 Пленять нас и сводить с ума.

Ведущий. Такие прекрасные слова о женщинах сказал французский писатель и поэт Д. Дидро. Женщина… Владычица судеб и скромная домохозяйка, роковая обольстительница и неистовая феминистка… Во множестве ликов она едина. Великий гений Фёдор Иванович Шаляпин сказал: «Всё лучшее, что я сделал, - во имя и ради женщины ».

Но, наверное, никто и никогда не сможет дать полный и точный ответ на такие вопросы «Почему?»: Почему именно в женщине – тайна? Почему из-за женщины – дуэли? Почему стихи – о женщине? Любовь – к женщине? Страдания – из-за женщин? Подвиги – ради женщин? Что это за чудо – женщина? Наш сегодняшний праздничный вечер-турнир посвящён Женщине.

Входят пять мальчиков.

1-й ученик.

Что сегодня вдруг случилось?  

 Что сегодня вдруг стряслось?

 Посмотрите ,сколько в зале

Гостей сегодня собралось!

2-й ученик.

На асфальте всюду лужи,

И звенит кругом капель.

 Отступила сразу стужа,

И пришла к нам оттепель.

3-й ученик.

Ожила и наша школа

Солнце смотрит из окна.

Заодно с улыбкой вашей

 В души к нам пришла весна!

4-й ученик.

В этот день спешим поздравить

 Милых мам, таких родных,

Добрых бабушек премудрых,

 Одноклассниц озорных!

5-й ученик.

В женский день  - 8 Марта -

Начинается весна;

Женский праздник отмечает

Наша славная страна.

Дорогие наши мамы,

Вас роднее сердцу нет!

Шлём вам в день 8 Марта

Самый тёплый наш привет!

Конкурс 1

Ведущий. А сейчас мы проверим насколько хорошо дети знают свою маму. У меня в руке листы с вопросами. Дети по очереди вытягивают по четыре вопроса. Я зачитываю вопросы. Мама отвечает письменно, а ребёнок устно. У кого больше совпадений тот выиграл.

Вопросы: за каждое совпадение – 1 балл. 

1.  Когда день рождения у мамы?

2.  День свадьбы мамы и папы.

3.  Какой размер обуви у мамы?

4.  Любимый цвет.

5.  Любимая песня.

6.  Любимый цветок

7.  Любимое блюдо.

8.  Любимый певец.

9.  Любимый мультфильм.

10.Любимые духи.

11.Какой праздник больше всего любит мама?

12.Какой характер у мамы?

13.Каким видом спорта увлекается мама?

14.Любимый журнал.

15.Любимое время года.

16.Верит ли мама снам?

Конкурс 2. Приглашаем в сказку

Ведущий. Каждая мама и дочка сейчас предстанут перед нами в образах сказочных героев. А нам предстоит отгадать из какой сказки эти гости. Сказки: колобок, репка, курочка Ряба.

Игра со зрителями

Нужно назвать похожую по смыслу русскую пословицу

  1. «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финская) («Язык до Киева доведёт»)
  2. «Где нет фруктовых деревьев, свёкла сойдёт за апельсин» (иранская) (На безрыбье – и рак рыба)
  3. «Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребец» (вьетнамская). (Тише едешь – дальше будешь)
  4. «Бежал от огня, попал под ливень» (арабская). («Из огня да в полымя)

(Выступления подготовившихся команд)

Чтец.    Что случилось с папой?

         Не узнать сегодня папу -  

        Взял с утра ведро и тряпку

        И большущей шваброй, стоя,

        Папа пол в квартире моет.

        Ну и швабра! Ну и папка!

        Как лягушка, скачет тряпка.

        По серванту, по обоям –  

        Папа пол в квартире моет.

        А соседка, что под нами,

        Прибежала даже к маме:

           - Что случилось, что такое?

 - Папа пол в квартире моет.

         Ведь сегодня праздник мамин

         Мы должны всё делать сами!

Конкурс 3 Мы готовимся к празднику

Из зрителей-ребят ведущий выбирает по 3-5 человек в 2 команды и объясняет им задание. Заранее ведущий должен подготовить по 10 фантиков от конфет  двух видов. Перед конкурсом он разбрасывает их вперемешку на полу.

Ведущий. Итак, перед праздником нам надо навести порядок в квартире. На полу разбросаны фантики от конфет. Каждый участник команды должен собирать только свои фантики. Какая команда быстрее наведёт порядок в квартире.

Ведущий. А что это за мальчики? (Смотрит на уч-ся, занятых в инсценировке)

Давайте послушаем, о чём они разговаривают

Действие происходит в квартире, в которой живут 2 брата. Накануне 8 марта. Мальчики размышляют о том, что подарить маме на праздник. На столе, на полу разложены различные инструменты, детали, краски, бумага, пластилин и т.д. Мальчики в задумчивости (один ходит по комнате взад-вперёд, другой сидит за столом, обхватив голову руками).

Раздаётся стук в дверь. Входят ребята, друзья мальчиков.

- Пойдёмте на улицу. Сегодня замечательная погода.

- Нет, мы не можем.

- Вы чем-то заняты?

- Как, разве вы забыли, ведь завтра 8 Марта, а мы до сих пор не решили, что подарить маме!

- Ура! Кажется придумал.

- Что?

- Давай подарим маме плимояль.

- А что это такое?

- Это я соединил плиту и рояль (показ рисунка).

- А зачем?

- Как зачем? Мама поставит что-нибудь на плиту готовить и одновременно сможет на рояле играть.

- Нет, что-то мне это не нравится. Опять думают. Другой мальчик с радостью:

- Придумал!

- Что?

- Давай подарим маме утюсос.

- А что это такое?

(Дети пытаются ответить: утюг и пылесос. Показ рисунка)

- Для чего ты это сделал?

- Но ведь тогда мама сможет одновременно и гладить бельё , и пылесосить квартиру.

- Ну нет, что-то твоя идея мне не очень нравится. Друзья пытаются помочь мальчикам.

- А что если вы подарите маме сковородильник?

(Дети отвечают: сковорода и будильник. Показ рисунка)

Мальчики оба:

- А это ещё зачем?

- Как зачем? Поставит мама на плиту котлеты жарить, а сама может другими делами заниматься или пойти поспать. А когда котлеты готовы, пожарятся, сразу звонок – готово.

- Нет. Наша мама и на простой сковородке такие вкусные котлеты жарит. Мальчики задумываются. Вдруг один с радостью:

- Давайте нарисуем маме красивый букет цветов и ещё всегда будем ей помогать и не будем её никогда расстраивать. (Садятся за стол рисовать)

Друзья мальчиков:  Побежим и мы маме делать подарок.

Ведущий. Мальчики всё-таки нашли решение этой трудной задачи, но как часто не только дети, но и взрослые мужчины ломают голову над тем, как и чем порадовать свою любимую, какой ей сделать подарок.

Конкурс 4 Праздничная телеграмма.

Стучат в дверь, входит почтальон.

Почтальон.  

Я принёс вам поздравительную телеграмму.

8 Марта – лучший день,

И в этот день весенний

Мы просим женщин всей Земли:

Примите поздравленья!

Веселитесь, не скучайте,

И почаще отдыхайте,

Чтобы дома, на работе,

Были вы всегда в почёте!

Подпись: Папы

Ведущий. А сейчас переходим к конкурсу «Телеграмма»

Надо придумать праздничное поздравление (желательно в стихах)

Игра со зрителями.

Ведущий.  Игра называется: «Мама…, а какая она?»

  1. Этим качеством обладает каждая любящая ребёнка мама. (Доброта)
  2. Таким удивительным словом обозначено это качество. Оно всегда в маминой душе. (Забота)
  3. Это свойство можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе. (Нежность)
  4. Умение разумно решать сложные вопросы, давать советы. (Мудрость)
  5. А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит. (Юмор)

Надо назвать как можно больше прилагательных к слову мама (хорошая, добрая, красивая, загадочная, обаятельная, опрятная, трудолюбивая, весёлая, счастливая)

Зрителям, правильно ответившим на вопросы вручается приз.

Ведущий. Наступает весна. Просыпается от зимнего сна природа, обновляется мир и открывается нам своей неповторимой красотой. И как символ жизни, любви, природы цветут и благоухают наши женщины.

Наши милые дамы! Наше чудо, наше украшение! Подумать только: встать рано утром, собрать детей в школу, мужа – на работу, самой на бегу проглотить маленький кусочек, успеть причесаться, набросать кое-что на лицо, прийти на работу и выглядеть…

А после работы прибежать домой, накормить детей, а заодно и мужа… и выстирать, и погладить, и сшить, и всё бегом, бегом, бегом…

 И любят вас как раз не за это, к этому привыкли, любят за другое – за кожу, за ресницы, за губы, и слабость, и нежность вашу.

 Посмотрите, сколько вокруг женщин! И каждая из них по своему неповторима.

Так давайте их немного развлечём, сделаем так, чтобы они улыбнулись, ведь когда улыбается женщина, улыбается весь мир.

 Я так хочу, чтоб от улыбок женских  

 Весь этот зал расцвёл сейчас.

 Прошу вас, улыбайтесь чаще,

  Всё будет замечательно у вас!

Частушки  

Вот и праздник наступил

Рады мы по ушки

 Нашим мамам пропоём

 Мы свои частушки

 Нынче папа рано встал,

 Всё в квартире он убрал.

 Почему один раз в год

  Папа раньше всех встаёт?

 Мокрым веником Артём

Так и хлещет Аню.

Генеральная уборка

Превратилась в баню.

 Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои оборочки!

Ой, спасибо тебе, мама,  

Что такую родила,

Озорную, боевую –

И Катюшей назвала.

  Эй, ребята-кавалеры,

Отодвинтесь-ка от нас.

Мой дружочек всех пониже

Мне не видно из0за вас.

  Мы частушки петь кончаем

Нашим мамам обещаем:

Слушаться всегда, во всём

Утром, вечером и днём.

Конкурс 5. Все вы знаете как трудно порой уговорить ребёнка съесть содержимое тарелки до конца, поэтому вам предлагается сочинить хвалебную речь:

  1. Манной каше;
  2. Яичнице – глазунье;
  3. Молочному супу;
  4. Творогу со сметаной;

Думаю двух минут будет достаточно.

Игра со зрителями

  1. Мы варим кашу

Если согласны, отвечаете «да» и хлопаете в ладоши. Если не согласны, говорите хором «нет» и топаете.

Сорока - белобока задумала

Кашу варить.        

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

Парное молоко? (Да, хлопаем)

Куриное яйцо? (Нет, топаем)

Солёный огурец? (Нет, топаем)

Мясной холодец? (Нет, топаем)

Сахар, да соль? (Да, хлопаем)

Белую фасоль? (Нет, топаем)

Масло топлёное? (Да, хлопаем)

 Рыбку солёную? (Нет, топаем)

Лавровый лист? (Нет, топаем)

Китайский рис? (Да, хлопаем)

Чернослив да изюм? (Да, хлопаем)

Шоколадный лукум? (Нет, топаем)

Перец болгарский? (Нет, топаем)

Соус татарский? (Нет, топаем)

Клубничное варенье? (Да, хлопаем)

Бисквитное печенье? (Нет, топаем)

Молодцы, ребята! Хороша получится каша! Приятного аппетита!

Мамы уже готовы уговорить вас съесть определённое блюдо. Слово предоставляется…

Конкурс 6. И, наконец, последнее испытание. Теперь надо нарядиться, чтобы сесть за праздничный стол. Но у многих ребят есть младшие сестрёнки, им нужно помочь одеться празднично, завязать бантик. Участники конкурса завязывают бантики девочкам. Ленты должны быть одинаковой длины.

Ведущий. Конкурсная часть нашего праздника подошла к завершению. Мы ещё раз убедились, что наши мамы самые творческие, весёлые, находчивые, в общем самые – самые. Спасибо вам за то, что вы есть! За то, что вы всегда рядом! Давайте ещё раз поблагодарим  и поздравим наших мам.

Ученики          

 Поздравляем Вас с праздником искренне  

И с весною, уже наступающей,

С первой зеленью,

С первыми листьями

И дыханьем весны освежающим!

Будьте вечно любимы и счастливы

И всегда ослепительно женственны,

Так милы, так добры и участливы,

Как быть могут они только женщины!

  С праздником Вас!

Весны вам радостной и нежной,

Счастливых дней и розовой мечты,

Пуст дарит март Вам даже снежный

Свои улыбки и цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник сценариев игр для лагеря дневного пребывания. «В мир игры и путешествий»

Чем занять ребят во время каникул? Каким образом организовать досуг детей? Эта тема волнует педагогов,  работников летних лагерей и лагерей дневного пребывания.  Существуют...

Авторский сценарий «Воспитываем вместе»

Семейное воспитание имеет широкий  диапазон  воздействия: оно продолжается  в  течение всей  жизни  человека, проис...

Сценарий агитбригады "Вместе за безопасность дорожного движения"

Сцннарий предназначен для руководителей команд ЮИД, является авторским....

Сценарий праздника "Вместе с бабушкой вдвоем замечательно живем"

Цель праздника:Воспитать внимательное и чуткое отношение к бабушкам....

Сборник методических разработок "Вместе - дружная семья!"

По материалам проекта, посвященного Году народного искусства и нематериального культурного наследия России.Авторы:Еремина Елена Геннадьевна(учитель истории и обществознания),Растворова Светлана ...