Сборник сценариев игр для лагеря дневного пребывания. «В мир игры и путешествий»
методическая разработка по теме
Чем занять ребят во время каникул? Каким образом организовать досуг детей? Эта тема волнует педагогов, работников летних лагерей и лагерей дневного пребывания.
Существуют сотни и тысячи моделей работы в летний период.
В нашем сборнике собрано несколько сценариев игры-путешествия и методика их построения и проведения. Все игры адаптированы или составлены педагогами ДДТ.
Адресовано для организаторов детского досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_po_letu.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей
Хворостянский Дом детского творчества
Сборник сценариев игр для лагеря дневного пребывания.
«В мир игры и путешествий»
Сборник составлен:
Методист: Глазунова О.Н.
Педагог-организатор: Алмаева Н.В.
Хворостянка
Лето- роскошные дни школьных каникул, когда дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают летнее пространство времени, пытаются узнать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем абсолютно добровольно и всегда с удовольствием Лето – время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Лес, поле, луг, речка, озеро, болото - пространство постижения природы и себя в ней. Парк, который находится рядом с нашим Домом детского творчества - территория активной жизни. Каждый день, каждый час жизни ребенка удивителен и неповторим. Организовывая свою жизнь, свою деятельность, дети умнеют, богатеют, становятся лучше .
Как помочь им в этом? Чем занять ребят во время каникул? Каким образом организовать досуг детей? Эта тема волнует педагогов, работников летних лагерей и лагерей дневного пребывания.
Существуют сотни и тысячи моделей работы в летний период.
В нашем сборнике собрано несколько сценариев игры-путешествия и методика их построения и проведения. Все игры адаптированы или составлены педагогами ДДТ.
Адресовано для организаторов детского досуга.
Введение.
Спросите у ребят, кто из них хочет отправиться в путешествие, и вырастет лес из рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки – ветер странствий дорог каждому.
Здорово мчаться на настоящем самолете, поезде, автобусе, шагать партизанскими тропами с рюкзаком за спиной. А что делать тем, кому только семь или восемь лет и у кого не хватает еще сил отправиться в далекое путешествие?
Главный проводник в них – игра. Это она помогает сплотить детей в коллектив, где каждый может проявить свои способности, помогает, пусть ненадолго, стать, кем мечтаешь: космонавтом, подводником, журналистом, строителем, трактористом, врачом, учителем.
Широкое распространение получили игры-путешествия, которые дают возможность в яркой, увлекательной форме развивать интересы, формировать познавательную активность школьников. Игра-путешествие дает возможность объединить разные виды деятельности. Она включает в себя поиск, труд, наблюдения, спорт, овладение навыками.
Игра-путешествие – это действие, романтика, творчество ребят и взрослых. Это общая радость взаимопонимания педагога и его воспитанников
В эти игры могут играть дети любого возраста, в любое время Игра-путешествие дает богатейшие возможности для фантазирования, развития воображения.
Игры-путешествия в меньшей степени содержат элемент соревнования, но зато более эмоциональны, романтичны, ярки.
Они требуют четкого педагогического руководства и помощи со стороны взрослых. Для создания эмоционального настроя на игру обязателен яркий, увлекательный старт, приковывающий внимание и создающий элемент приключений, соревнований, и такой же яркой конец игры.
Стратегия и тактика игры- путешествия.
Основные этапы реализации игры.
Представляя само понятие игры-путешествия, сразу внесём некоторую ясность. Её не следует воспринимать, как воспитательное или досуговое мероприятие конкретного направления. Такая форма коллективно-творческой деятельности может быть посвящена и спорту, и туризму, и раскрытию творческих способностей. Это - именно форма, которую педагог может наполнять любым, необходимым ему содержанием.
Подготовка:
Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно проводить на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу. Рядом расположенный парк мы делим на несколько участков. При подготовке каждой станции участвуют как педагоги, так и их дети.
Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории, в нашем случае, парка, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости).
Для всех отрядов готовим маршрутный лист (красиво оформленный).
На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.
Независимо от тематики игры, каждый отряд по пути следования проходит через станцию «Кафе «Пончика и Сиропчика», где дети могут выпить прохладительные напитки.
Проведение игры:
Все отряды собираются к назначенному времени. Детям рассказывается предыстория.
После передачи маршрутных листов отрядам и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всем отрядом плюс один взрослый (это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся на территории школьного стадиона, речки). На каждом этапе ребят ждёт ведущий , который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, жетон.
Смысл соревнований прост - какой отряд наберёт большее количество баллов, тот и победил.
Для "подогревания атмосферы" во время игры комментируем происходящее по громкой связи.
В конце игры все баллы подсчитываются, подводится итог. Отряд, набравший большее количество баллов, занимает первое место.
Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей
Цель: Создание условий для развития творческого потенциала детей, самореализации личности ребёнка и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда
здорового образа жизни.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого
ребенка.
4.Формировать у ребят навыки общения и толерантности
На настоящий момент известно много типов игр по станциям, принципиально отличающие друг от друга. Приведем пример некоторых из них.:
1. Кругосветка. Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех)
Игра «На передовой.»
(путешествие по станциям)
Цель:
- Совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в Доме детского творчества, воспитание ребят в духе готовности к защите Родины;
- Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, вовлечение их в активные занятия физической культурой, воспитание морально-волевых качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;
Место проведения: парк имени Космонавтов
Звучат песни военных лет.
Вступительное слово.
Команды получают маршрутные листы, оценочные листы и план парка им. Космонавтов и по сигналу отправляются по станциям. Время работы на каждой станции 8 минут. Как только в парке начинает звучать военная песня, работа над заданием прекращается и отряды меняются станциями.
В конце все собираются возле сцены на последней станции «За мир на планете» и одновременно выполняют задание.
Станции:
1.Первая медицинская помощь (ПМП)
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему раненому летчику.
- доставить его в свою медицинскую часть.
- сделать раненому перевязку
Этап оценивается по времени и правильности оказания помощи.
2. На передовой
Участники преодолевают полосу препятствий
- переправа
- тоннель
-Маятниковая переправа. ( можно заменить рукоходом)
3. Меткий стрелок (тир)
Ребятам необходимо поразить мишени из положения лежа.
Каждому дается по несколько попыток.
4. Солдатский вещмешок.
Необходимо правильно одеть двух человек из команды используя шинель, ремень, портупею, фляжку для воды, подсумок для патронов, две плащ-палатки, сапоги, портянки. Оценивается время и правильность выполнения.
5. Солдатская кухня
Девочки получают смесь горох и рис – и перебирают ее разбирая.
Мальчишки чистят картошку (10 штук)
Как только работа закончена выдается котелок с кашей, которую нужно разложить по тарелкам и съесть.
6. Велогонки
Провоз предмета в руке под перекладиной (3 шт. подряд)
7. Связисты
Задание: размотать клубок (20 м шнура); внутри спрятано задание- шифровка.
8. На привале
-письмо из армии (или письмо с фронта)
Отряд пишет письмо, которое по содержанию и эмоциональному настрою передает военную атмосферу. Затем письмо складывается треугольником.
-«На солнечной поляночке»
Отряды угадывают и исполняют песни времен ВОВ
-Чтение стихов о войне
9. Победные вехи
-Каждая команда получает карточку с 10 вопросами. Карточки можно спрятать в воздушные шары. Нужно ответить на все вопросы. За каждый неверный ответ – штрафной вопрос.
-Подберите к карточкам с названиями сёл Хворостянского района карточки с происхождением названий.
10. «За мир на планете».
Команды рисуют на асфальте сюжеты о мире согласно названию станции.
Подведение итогов. Награждение.
2. Олимпиада. Среди команд происходит жеребьевка. Команды, попавшие в одну пару, соревнуются между собой. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.
Игра «Ума палата»
Цель: этой игры является активизация познавательной деятельности воспитанников детских объединений. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства, умения переносить полученные знания в нестандартные условия. Игра способствует развитию интеллектуальных возможностей участников, развитию логического мышления.
Место проведения: Если позволяет погода, то можно использовать парк им. Космонавтов. Если пасмурно и дождливо – здание Дома детского творчества.
Ход мероприятия: по зданию Дома детского творчества разбросаны 10 станций. Задача участников обойти все станции за минимально короткий срок, следуя указаниям путевого листа и заработать максимальное количество баллов, отвечая на вопросы на станциях.
Станции:
1. Верю - Не верю.
Командам даются вопросы, на которые им нужно ответить: правда или нет, потом ведущий проверяет правильность ответов и выставляет баллы в путевой лист.
2. Блиц – опрос.
Команде необходимо набрать максимальное количества баллов, путем ответов на вопросы. Ведущий задает вопрос, команда, после 30-ти секундного совещания должна была сдать ответ. После подсчитывалось общее количество верных ответов.
Вопросы:
4. Переводчики.
Найти аналогию в русском языке.
5. «Живые картины»
Ведущий делит команду на две. Обеим командам выдаются карточки с названием картин известных художников. Команды должны по очереди обыграть свое задание так, чтобы их соперники смогли угадать о какой картине идет речь.
6. Крестики-нолики.
На станции ведущий предлагает сыграть командам 3 раунда игры крестики-нолики. Но фишка заключается в том, что поставить свой Х команда имеет право только в случае правильного ответа на вопрос, если команда отвечает неправильно, то тогда ведущий ставит 0. После 3-х раундов игры подсчитывается общее количество побед/поражений команды и делаются выводы. Таким образом для полной и быстрой победы команде необходимо ответить правильно всего на 9 вопросов! Эта станция проверяет не только знания имеющиеся у ребят, но и развивает логическое мышление участников.
7. Захват.
Ведущий стоит перед полем 15 на 15 метров, на котором спрятан ключ, Задача команды найти этот ключ за определенное время. Командам даются 9 вопросов, ответ на каждый из которых сокращает площадь поисков на 1/10 площади. В итоге, если команда ответит правильно на все вопросы, то участникам останется на поиски площадь равная 1/10 от первоначальной.
Подведение итогов. Награждение.
3. Эстафета Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.
Игра «По следам затерянных сокровищ»
Место проведения: Парк им. Космонавтов,
центральная площадь около сцены.
Порядок проведения
В 11.00 все детские объединения собираются на площадь.
Театрализованный выход разбойников. Звучит музыка из пиратского фильма или вроде того. Несколько слов рассказываем о кровожадных и ужасных разбойниках, неизвестно как попавших на этот сказочный остров. Рассказываем о сокровищах, которые они закопали где-то здесь. Все пираты убегают, случайно оставляя карты. После этого все детские объединения получают путевые листы. На каждой станции ребята стараются получить следующий кусок карты, на котором обозначено место следующей станции, и так далее, всё ближе продвигаясь к сокровищам, и отправляются на розыски сокровищ пиратов.
Станция 1. "Врата счастья".
Станция 2. "Кидалово".
Станция 3. "Связист".
Станция 4. "Изложение".
Станция 5. "Счетовод".
Станция 6. "Загадки".
Станция 7. "Пожарник".
Станция 8 - "Последний удар".
Во время отгадывания последней загадки и поисков клада все ведущие станций собираются на площадь и подводят итоги. После того, как клад найден, итоги подведены, объявляются результаты. Пираты поздравляют победителей: "Вот с такими людьми мы найдём все сокровища на Земле".
Игру можно закончить общей песней или выступлением 1-2 детских объединений .
4. Карусель. Команды - участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед.
Игра «Знаешь ли ты закон?»
Игра «Путешествие в космос»
5.Гонка на выживание. Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Разновидности: командная, индивидуальная.
Игра «Маршрут выживания»
Цель: создание атмосферы творчества, выявление лидерских качеств, создание для каждого ребенка возможности проявить себя в том или ином виде активной деятельности.
Количество игроков: от 20 и больше
Инвентарь: для проведения этой игры требуется достаточно много различного инвентаря – список необходимого вам можно составить только после того, как определитесь с теми этапами, которые вы для себя выберете .
В игре участвуют две и больше команды с равным количеством игроков. Главная цель – собрать как можно больше записок с ключевыми словами, которые даются после удачного прохождения каждого этапа (по одной записке за этап), и составить из них ключевую строку. Участники могут не проходить какие-то этапы вообще, если чувствуют, что они потратят на это слишком много времени и уверены, что смогут отгадать ключевую строку без слова, который они должны были заработать на этом этапе; в случае такого отказа, команде начисляются 2 штрафные минуты, Ведущий указывает им направление, по которому нужно искать следующий этап, и они отправляются дальше без записки. Вся тропа, состоящая из этапов, проходится командами по очереди на время, но к общему времени ответственные за этапы могут так же прибавлять штрафные секунды, например за нарушения правил прохождения этапа или вовсе за не пройденный этап. Но та команда, которая не сможет в конце полосы собрать ключевую строку или соберет её не правильно, автоматически сходит с дистанции, т. е. независимо от результата времени она занимает последнее место. Между командами, правильно собравшими строку, места распределяются по лучшему времени.
Нельзя начинать прохождение этапа, пока к началу этапа не подбежит последний участник команды. Так же нельзя бежать на следующий этап, пока задание этого этапа не выполнит последний участник команды. Все записки с ключевыми словами, которые получает команда на протяжение всей полосы, должны быть запечатаны. Команда имеет право распечатать их только тогда, когда пересечет линию финиша (финишем является старт, т. е. участники вернуться туда же откуда начали движение, здесь лучше поставить стол,
чтобы игрокам было удобнее собирать стих из распечатанных записок). Секундомер останавливается, когда команда окончательно произнесет собранную ею строку.
На каждом из этапов должны быть один, а лучше двое ответственных (педагоги или ребята старшего возраста ), которые объяснят правила прохождения этапа и будут смотреть за нарушениями и давать командам штрафные секунды, а так же после прохождения этапа указывают направление движения, по которому участники добегут до следующего этапа.
Этапы:
1. «Компас»
2. «Овраг»
3. «Кочки»
4. «Лазеры»
5. «Костер»
6. «Стрелки»
7. «Скалолаз»
8. «Орлиный глаз»
9. «Лабиринт»
10. «Паутина»
Распаковывать записки они могут только переступив черту финиша.
Этапы вы можете придумывать сами, используя все подручные средства и особенности природы, и расставлять их в любом порядке. Помните, что количество этапов должно равняться количеству слов в задуманной вами строке. После прохождения командой этапа ответственные тут же готовят этап к приходу следующей команды – прячут записи, если нужно, вешают новые шарики и т. д., а после игры отдают ведущему свои бумажки, в которых они писали количество штрафных секунд для каждой команды, чтобы жюри могло посчитать общее время каждой команды.
В состав жюри входят ответственные за этапы.
Подведение итогов. Награждение.
6.Ажиотаж. Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: командные, индивидуальный.
Игра «Муравейник»
Цель: создание атмосферы творчества, выявление лидерских качеств, создание для каждого ребенка возможности проявить себя в том или ином виде активной деятельности.
«Муравейник» - нетрадиционная и очень интересная форма спортивного мероприятия. Обязательной составляющей этой игры являются интересные конкурсы и задания индивидуального характера.
Время проведения: 60 минут.
Место проведения: 1 этаж Дома детского творчества.
Виды заданий: Спортивные, Творческие, Интеллектуальные и др.
Залог успеха: четкие правила, разнообразие конкурсов, инвентарь, хорошее начало, хороший финал.
Для проведения данного мероприятия следует определить набор конкурсных станций, их может быть 20 и более, назначить ответственных за них. Опыт показывает, что лучше ответственными за станции назначать ребят старшего школьного возраста и только в определенных случаях, там где проведение связанно с определенным риском для здоровья вместе с детьми стоят педагоги - руководители детских объединений.
Необходимо четко проговорить границы территории, на которой проводится игра, в нашем случае мы задействуем весь первый этаж Дома детского творчества и время игры.
Ребенок имеет право выбора, он сам определяет, где и в каких конкурсах будет принимать участие. А еще он может делать неограниченное число подходов туда, где ему наиболее интересно. За каждое правильно выполненное задание дети получают жетоны, которые по ходу игры сдают в жюри.
Жюри тоже состоит из ребят, они сами производят подсчеты и награждают победителей.
Приведем примеры конкурсных станций, хотя их набор можно легко разнообразить, исходя из того, что вы имеете, где проводите, а так же связаны они определенной тематикой или нет.
Ловкий футболист, меткий стрелок, тоннель, переправа, силачи, армейская сноровка, связисты, отжимание, маятник, обруч, высший пилотаж, центрифуга и др.
Название для этой игры выбрано не случайно, т.к на 60 минут наш Дом детского творчества действительно похож на неугомонный муравейник спешащих и занятых интересным делом ребят. По истечении времени подводим итоги. Награждение.
Игра «Умники и умницы» стоит у нас особняком, потому что ее мы проводим в любое время года. И в любой местности. Игра проходит в два этапа:
1 этап- Карусель. Команды - участницы из школ равны по количеству участников. Между ними устраивается противоборство.
Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед.
2этап-Гонка за лидером. (самые активные участники команд) Участник заранее не знает маршрута движения. В ходе игры определяется очередность посещения станций самостоятельно. Игрок может ответить на вопросы различной тематике (пройти за отведенное время определенное число станций). В случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: в данном случае, индивидуальный.
Сценарий праздника Международного дня защиты детей.
«Украденное солнце» .
Сценарий может быть разным, но, практически всегда, это игра-путешествие. Праздник проходит в парке, охват детей до 500чел. Перед входом в парк дети получают жетоны определенного цвета.
Звучит веселая детская музыка.
На заднике сцены натянута картина большого, красивого, улыбающегося солнца.
Выходят гномы.
й - Внимание! Внимание!
й - Маленькие и большие!
1-й - Серьезные и смешные!
2 – й - Объявляем важное сообщение.
1 –й - Да здравствует веселый смех, улыбки, развлеченья!
2 – й - Итак, с надеждой на успех начинаем наш праздник!
Вместе: «У нас в гостях…»
В это время картина с солнцем начинает опускаться вниз, пока совсем не исчезнет.
й - Тесла, а мы с тобой пригласили гостей на праздник?
-й - Да, Висла, а вот и они!»
й - Ой, и правда. Здравствуйте, ребята!
й - Мы поздравляем Вас с праздником!
й - праздником детства
й – море улыбок вам, радости, солнца.
й - пусть оно ласково светит в оконце
й - пусть исполняются ваши мечты
й - будем все счастливы, я и ты
/вбегает третий гном и горько плачет/.
1-й – что случилось?
2-й – что случилось?
3-й праздника-то не будет….
1-й и 2-й – почему?
3 – й – зубастый крокодил наше солнце проглотил.
/ 1-йи 2-й спрашивают друг друга: «Что же будет?»/
1-й- будут тучи
2-й будет буря
Вместе: только праздника не будет.
3-й – надо солнце освободить!
1-й – крокодила отыскать!
2-й – солнце наше отобрать!
3-й – мы одни не сможем.
1-й – ребята нам помогут.
2 – й – мы выдадим вам маршрутные листы
1-й – они должны к крокодилу привести
/за сценой ищем, звучит музыка из кинофильма «Приключение Крокодила Гены и Чебурашки», песня Шапокляк/.
Выходит Шапокляк, поливает всех ребят из водяного пистолета /или бутылки/, достает рогатку, вытаскивает из сумочки крысу Лариску. Все делает под песню.
Висла и Тесла: - «Кто вы бабушка? Ребята кто это?»
Дети: - «Шапокляк».
Шапокляк: - «Совершенно верно! Всеми уважаемая и почитаемая бабушка Шапокляк. У вас сегодня праздник? Просто замечательно! А мы с Лариской его испортим. Достает пистолет и снова поливает водой ребят.
Висла и Тесла: - Бабушка, что вы делаете?
Шапокляк: - Берите пример с меня /стреляет из рогатки/.
Гномики пытаются схватить Шапокляк. Она вырывает маршрутные листы у гномов и убегает под музыку / «Кто людям помогает, тот тратит время зря»/.
Гномики бегут за ней, но не успевают:
1-й – что же нам делать?
/Входят солнечные лучики, на груди у них эмблема определенного цвета. Количество лучиков зависит от количества детей. Если детей много, на одной станции могут встречаться по два отряда./
1 лучик- Мы вам поможем.
2 -Крокодила мы найдем
3-Солнце празднику вернем
1.Гном: Помогите, помогите
В путь дорогу проводите
2.Гном: Лучик красный, выходи,
И отряд свой собери
3.Гном: Лучик желтый, побыстрей
Собери своих друзей
1.Гном: Вот зеленый, а вот синий,
вы скорей, друзья, за ними.
2.Гном: Крокодила победите,
Солнце ясное верните
/Спускаются в зал и ведут детей по маршрутам под музыку «Если с другом вышел в путь»/
Дети выполняют задания на каждой станции:
1. Спортивная
2.Музыкальная
3.Сказочная
4.Крокодилово логово
5.Ура! Игра!
6.Остров Робинзонов.
7.Домовенок
8.Кафе «Пончик и Сиропчик»
Когда отряды прошли все станции, они собираются около сцены на площади в парке, появляются гномики, выводят с собой солнце. На заднике снова появляется картина. Солнце приглашает всех на станцию «Сладкоежки» и все дети получают мороженое.
И, напоследок, хотим поделиться игрой, которую реально провести в сельской местности. Где все друг друга знают, где друг другу доверяют, знают тех, кто нуждается в помощи.
Посмотрев фильм «Тимур и его команда», мы решили открыть "Гайдарград". Из представителей от каждого класса был создан штаб Тимура, который составил план действия
Штабисты назначили из своих одноклассников разведчиков, закрепили за ними район, где они будут работать. Разведчики обошли каждый дом, узнали, кто и в какой помощи нуждается. Всё это было занесено на карту. Штаб основываясь на эти показатели, заготовил листы – маршрутки. Рано утром все село превратилось в Гайдар-град. Здесь появился и переулок Мишки Квакина и переулок Буржуинский, и площадь героев и т.д. Утром все собрались на стартовую линейку. Тимур произнес речь, отрядам вручились маршрутки и был дан старт. Команда Мишки Квакина мешала выполнять задания, брала в плен ребят и чинила всякие препятствия. Тем не менее, за один день было почищено 5 погребов, вымыты окна в 8 домах, починен забор, собран мусор около дворов и многое другое. Люди пожилого возраста сначала восприняли наше нашествие с настороженностью, но потом прониклись доверием к детям и были очень благодарны за теплое общение и неоценимую помощь, в которой они нуждались. Детей очень увлек сюжет игры.
Была создана особая атмосфера, наполненная элементами романтизма, игровыми приемами и соревновательными стимулами. Все это стало залогом успеха нашей игры, создало мотивацию, которая обеспечивается добровольностью участия в игровой деятельности, возможностью выбора, состязательностью, удовлетворением потребностей и самореализацией детей.
Учебно-методическое оснащение
1.Атясов В. Сборник творческих дел. Из опыта работы детского лагеря "Солнечный" «Орленок». 1999
2.Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
3.Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание М.Просвещение 1988г.
4.Жук Л.И.Лето звездное, будь со мной! ИООО Краско-Принт. 2008 г.
5. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.–
М.: ВАКО, 2008 г.
6. О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007
7.Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
8. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание М.Просвещение 1988г.
9.Сборник сценариев Праздник круглый год. Самара 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ Музыкально - театрализованного мероприятия для учащихся школьных лагерей дневного пребывания «В мире музыкальных сказок»
Цель: создание условий для пробуждения интереса к классической музыке.Задачи: - познакомить учащихся школьных лагерей дневного пребывания с творчеством Н.А.Римского – Корсакова;- активизировать интере...
Программа лагеря дневного пребывания "Путешествие по стране ЛЕТО"
Программа ЛДП при школе "Путешествие по стране ЛЕТО". Моделью организации ЛДП является игра. Вся лагерная смена проходит в "открытом море". Дети совершают путешествие по стране ЛЕТ...
Программа летнего лагеря дневного пребывания «Увлекательное путешествие» (эколого-краеведческой направленности)
программа лагеря...
Сценарий открытия смены лагеря дневного пребывания
Главной целью мероприятия по открытию лагерной смены лагеря дневного пребывания является создание благоприятного эмоционального настрояя детей и взрослых на будущую смену. Данный материал ...
Сценарий открытия летнего лагеря дневного пребывания при школе
Сценарий открытия лагеря "Непоседы"...
Сценарий закрытия летнего лагеря дневного пребывания при школе
Сценарий закрытия лагеря "Непоседы"...
Программа профильной смены «Темп» лагеря дневного пребывания детей МБОУ «Гимназия № 127» «Путешествие в мир англо-американской литературы»
Рабочая программа «Путешествие в мир англо-язычной литературы» ориентирована на развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей; на применения полученных знаний и умений ...