Главные вкладки
Герасимова Татьяна Николаевна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: повышение ИКТ-компетентности, проектно-исследовательская деятельность
Увлечения: книги, путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: Частное общеобразовательное учреждение "Санкт-Петербургская гимназия "АЛЬМА-МАТЕР"
Звание, ученая степень: Кандидат педагогических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gerasimova-tatyana-nikolaevnaЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел Все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
О себе
Учитель математики и информатики высшей квалификационной категории. Стаж педагогической деятельности более 20 лет.
Активно обобщаю и распространяю свой педагогический опыт на городских, всероссийских, международных семинарах и научно-практических конференциях, выступая с докладами и презентациями своей методической системы:
- 20.04.19 - доклад на тему «Использование исторического и краеведческого материала при создании математических задач» на Всероссийской конференции с международным участием «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»
- 26.03.2019 – выступление на тему «Обновление системы контроля как элемента образовательной системы современной школы» на площадке Петербургского международного образовательного форума;
- 13.03.2019 – проведение открытого бинарного урока «Решение уравнений» для учителей Центрального района Санкт-Петербурга;
- 12.02.2019 – проведение открытого бинарного урока «Теорема Виета» (алгебра и французский язык) для учителей города;
- 19.04.2018 – выступление на тему «Межпредметные связи как средство развития УУД» на Всероссийской конференции с международным участием «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»;
- 14.03.2018 – проведение мастер-класса «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» в рамках районного практико-ориентированного семинара «Межвозрастной зачёт, как форма учебной деятельности на уроках математики в условиях ФГОС»;
- 14.03.2018 – выступление на тему «Технология организации и проведения межвозрастного зачёта по математике» на районном практико-ориентированном семинаре «Межвозрастной зачёт, как форма учебной деятельности на уроках математики в условиях ФГОС»;
- 18.10.2018 – проведение бинарного урока по теме «Многоугольники» (математика и русский язык) для учителей города;
- 23.09.2017 – выступление на тему «Организация проектной, исследовательской деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности» на Всероссийском семинаре с международным участием «Планирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»;
- 18.04.2017 – выступление на тему «Межпредметные связи как средство развития УУД» на городской научно-практической конференции «Инновационные технологии обучения математике в процессе реализации ФГОС»;
- 21.02.2017 – выступление на тему «Конструирование современного урока математики в контексте ФГОС» на региональном семинаре-фестивале «Интерактивные технологии SMART в современном образовании»;
- 25.10.2017 – выступление на тему «Межвозрастной зачёт как форма учебной деятельности на уроках математики в условиях внедрения ФГОС» на районном практико-ориентированном семинаре «Реализация педагогического инструментария ФГОС в развитии универсальных учебных действий на уроках математики»;
- 24.01.2017 – проведение открытого бинарного урока «Масштаб» (математика и география) для учителей Центрального района Санкт-Петербурга.
- на мастер-классе «Использование интерактивных технологий SMART в образовательной деятельности» (29.03.13 г.) в рамках IV Международной конференции «Информационные технологии для Новой школы»;
- на секции в рамках районного педагогического совета «Математическая деятельность – ключевой элемент системы математического образования» (27.08.13 г.)
- на V Международной конференции «Информационные технологии для Новой школы -2014» (22.03.2014 г.);
- IX Международная научно-практическая конференция «Инновации в науке: пути развития» 12.12.17, НОУ ДПО «Экспертно-методический центр»
- Педагогический турнир по цифровой грамотности в рамках Всероссийской конференции по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок», единыйурок.рф
- Всероссийский семинар с международным участием «Планирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 23.09.17, Балтийский образовательный центр
- Районный практико-ориентированный семинар«Реализация педагогического инструментария ФГОС в развитии универсальных учебных действий на уроках математики» 25.10.17, гимназия при ГРМ
- на Всероссийском семинаре «Проектирование программы достижения личностных и метапредметных результатов учащихся в соответствии с ФГОС основной школы» (06.12.12 г.) – «Портфолио ученика как педагогический инструмент сопровождения развития и оценки достижений учащихся»;
- на Интернет-конференции «Информационные технологии как средство повышения эффективности преподавания математики»
- на XI международной научно-практической конференции «Новые технологии в образовании» (28.05.12 г.)– «Использование возможностей интерактивной доски Smart Board на уроках математики»;
- на районном круглом столе «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» (17.05.12 г.) – «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности»;
- на III международной конференции «Информационные технологии для новой школы-2012» (23-26.03.12 г.) – «Использование интерактивного оборудования в образовательной области «Математика»;
- на Всероссийской конференции «Информационные технологии для новой школы-2011» – «Повышение ИКТ-компетентности педагогов и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя»;
- на Всероссийской конференции «Информационные технологии для новой школы-2010» – «Использование ИКТ на уроках алгебры при изучении темы «Графики функций»;
- на Международной научно-практической конференции «Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности» (01.12.11 г.) – «Создание условий для личностного роста учащихся в рамках общеобразовательного учреждения»;
- на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2006/2007, 2007/2008, 2010/2011 гг.
- на Открытой площадке для дискуссии, проводимой в рамках Педагогической Ассамблеи, посвященной торжественному открытию Года учителя в Российской Федерации (21.01.10 – 22.01.10 г.).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Как закалялась сталь", "Молодая гвардия", "Белые одежды" и др.
Мой взгляд на мир
Я радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками. Для меня близки строки, написанные Натальей Бисеровой:
«Я люблю эту школу, где каждый урок - откровенье,
Где полёт и размах, где случается чудо подчас.
Я боюсь эту школу. Боюсь потерять я терпенье,
Когда нет ни полета, ни вздоха, ни... радостных глаз.
Я прошу эту школу: помоги мне, как мудрый родитель,
Помоги мне понять, что есть правда, а что суррогат.
Я желаю тебе, мой коллега, мой добрый учитель,
Будь здоров ты и счастлив и будь ты душою богат!
Будь душою богат и, конечно, богат материально!
Будь ты мягок и тверд, будь покладист и в меру жесток!
Никогда в своей жизни ведь ты не работал формально,
Каждый день отвечаешь свой трудный и важный урок...»
Мои достижения
- 2008/2009 учебныйгод - лауреат районного конкурса педагогических достижений в номинации «Классный руководитель»;
- 2009/2010 учебный год – победитель районного конкурса педагогических достижений в номинации «Информационные технологии в образовательной деятельности: ППС (программно-педагогические средства) как средство оптимизации урока»;
- 2009/2010 учебный год – победитель программы «Год учителя 2010» муниципального совета муниципального образования Владимирский округ в номинации «За инновации в педагогическом мастерстве»;
- 2009/2010 учебный год – присуждена премия Правительства Санкт-Петербурга «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга»;
- 2010/2011 учебный год – лауреат районного Фестиваля "Формирование ИКТ-компетентности участников образовательного процесса».
- 2011/2012 учебный год – победитель городского конкурса «Информационно-коммуникационные технологии обучения математике и не только …» в номинации «Умные уроки по математике с интерактивной доской»;
- 2013/2014 учебный год – лауреат городского конкурса «Эффективный педагог»;
- 2014/2015 учебный год – лауреат районного этапа XI городского фестиваля «Использование ИТ в образовательной деятельности»;
- 2014/2015 учебный год – победитель районного конкурса «ИКТ – интересно, креативно, талантливо»;
- 2014/2015 учебный год – победитель городского конкурса «Инновационные технологии обучения математике в процессе перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения» в номинации «Программные педагогические средства учебного назначения на уроках математики»;
- 2015/2016 учебный год – лауреат премии «Альма–Viva – 2016» в номинации «Лидер года»;
- 2015/2016 учебный год – победитель районного этапа VI городского фестиваля «Петербургский урок; Работаем по новым стандартам» в номинации «Лучший урок математического цикла»;
- 2015/2016 учебный год – победитель районного фестиваля «ИКТ - интересно, креативно, талантливо» в номинации «Применение современных педагогических технологий с использованием средств информатизации»;
- 2015/2016 учебный год – победитель профессионального конкурса педагогов Центрального района «Интерактивный урок» в номинации «Девайсы современного педагога»;
- 2015/2016 учебный год – победитель городского конкурса «Инновационные технологии обучения математике в процессе реализации ФГОС» в номинации «Межпредметные связи как средство развития универсальных учебных действий».
- 2016/2017 учебный год – лауреат премии «Альма–Viva – 2017» в номинации «Новинка сезона»;
- 2016/2017 учебный год – победитель регионального семинара-фестиваля «Интерактивные технологии SMART в современном образовании» в номинации «Интерактивные технологии SMART в работе учителя-предметника в условиях реализации ФГОС ООО»;
- 2016/2017 учебный год – победитель городского конкурса «Инновационные технологии обучения математике в процессе реализации ФГОС» в номинации «Современный урок математики в контексте ФГОС».
- 2017/2018 учебный год – дипломант районного этапа VII городского фестиваля «Петербургский урок. Работаем по новым стандартам» в номинации «Лучший урок»;
- 2017/2018 учебный год – победитель VI Международного конкурса проектно-исследовательских работ школьников, студентов и педагогов «Призма» в номинации «НОВАТОР – инновации в образовательном процессе».
- 2019/2020 учебный год – победитель районного этапа IX городского фестиваля «Петербургский урок. Работаем по новым стандартам» в номинации «Лучший урок 5-11 классах»;
- 2019/2020 - победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2020 году (федеральная премия)
Моё портфолио
Личность педагога по своей сложности, пожалуй, уникальна. Моя профессия самая массовая на земле. Нужно много учителей, но каждый из них должен быть крупной незаурядной личностью. Мне думается, если человек стал учителем, он должен делать все возможное, чтобы постоянно духовно расти, обогащать свое сердце и свой ум. Я согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Учитель помогает своим ученикам не только получить определенные знания по предмету, но и помогает им найти свой жизненный путь.Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельност Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельност
Какими я хочу видеть своих учеников? Чтобы они были, конечно, современными, образованными, всесторонне развитыми, с высоким интеллектом и широким кругозором, оставаясь при этом благородными и чуткими людьми.
Мне бы очень хотелось, чтобы дети поняли, что каждый человек единственен, неповторим, бесценен. Я глубоко убеждена: для того чтобы воспитание было успешным, важно научить ребенка выстраивать и реализовывать индивидуальную траекторию собственного развития. Научить его понимать самого себя, свои возможности и потребности. И при этом учитывать, насколько последние сочетаются с социальными нормами.
Поэтому для меня очень важно сохранять их индивидуальность, воспитывать честь и достоинство, а главное – развивать в мальчиках мужское начало, а девочках – женственность, очарование, «легкое дыхание».
Мне бы очень хотелось, чтобы мои дети обладали изящным, пытливым умом и стремились к знаниям всю жизнь. Для меня очень важно, чтобы мои ребята были востребованы временем, чтобы каждый из них нашел себя и свое место в жизни, был ответственен и самостоятелен.
Мне бы очень хотелось, чтобы дети выросли милосердными и сострадательными, деликатными и тактичными, целеустремленными и настойчивыми.
А какой должна быть я? Какие воспитательные и образовательные задачи встают передо мной на современном этапе?
Конечно, я должна идти в ногу со временем, быть в курсе новейших педагогических идей и технологий, четко осознавать собственные образовательные потребности. Моя самая главная задача – научить детей учиться, развивать познавательный и творческий потенциал каждого ребенка.
Принципы, которыми я руководствуюсь в своей педагогической деятельности, можно сформулировать следующим образом:
- Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
- Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
- Ребенок – это человек растущий, а я – выросший. Два человека способны понять друг друга.
Как учитель, я расту и совершенствуюсь вместе с детьми и, как справедливо отметил К. Гельвеций: «Я продолжаю еще учиться, мое воспитание еще не закончено. Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно длительное воспитание».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты