Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни"
классный час (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.ppt | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объяснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья. Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
задачи: пропагандировать здоровый образ жизни. расширить и активизировать спортивную жизнь воспитанников. всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.
Используемые методы: словесный: выступления ведущего, участников мероприятия, агитбригады; наглядный: использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему; практический: игровые задания, эстафеты, загадки.
Возраст обучающихся: младший школьный, 7-11 лет. Оборудование и оформление: спортивное оборудование для весёлых стартов, тематические плакаты о спорте и здоровье, музыкальная аппаратура, записи песен гр. Руки вверх “Малыш” и гр. Икс миссия “Рыжий АП” выставка книг, посвященных ЗОЖ; плакат с девизом мероприятия:
«В клуб пришел, не хмурь лица. Будь веселым до конца. Ты не зритель и не гость, А программы нашей гвоздь!» Методические советы на подготовительный период: Команды создаются еще при подготовке к мероприятию. Дети разбиваются на команды, в состав которых входят представители от каждого класса. Игроки придумывают заранее название и девиз своей команды. Все классы должны быть готовы к торжественному открытию мероприятия (общая зарядка). Готовится выступление агитбригады, в состав которой входят ученики среднего звена, остальные – болельщики. Вместе с ними к мероприятию готовятся болельщики. Коллективная работа перед соревнованиями очень важна: дети почувствуют поддержку друг друга. Они готовят плакаты с высказываниями в поддержку своих команд. Участники турнира: ведущий, доктор, две команды участников эстафеты, болельщики, жюри.
План мероприятия: 1. Организационное начало мероприятия. 2. Основная часть мероприятия: а) представление команд; б) «Веселые старты»: - конкурс «Беговая эстафета»; - конкурс «Собери картошку»; - конкурс «Планета земля»; в) конкурс загадок (выступление доброго доктора Умывальникова) г) «Веселые старты»: - конкурс «Бег в одном валенке»; - конкурс «Мяч под ногами»; д) конкурс загадок (выступление доброго доктора Умывальникова) е) «Веселые конкурсы» -рисование животного; - зарядка; -“Быстро в школу собирайся!” - Конкурс пантомимы “Уборка квартиры” ж) Выступление агитбригады 3. Итог мероприятия.
Содержание мероприятия: 1.Организационное начало мероприятия. /На сцене появляется ведущий, на фоне музыкальной заставки/ Ведущий . - На площадку по порядку Становись скорее в ряд! На зарядку, на зарядку Приглашаем всех ребят! С ребятами проводится утренняя зарядка “Делай как я” Утренняя зарядка “Делай как Я”. Зарядка проводится для учащихся начальных классов, упражнения которой выполняются под следующую музыку: гр. Руки вверх “Малыш” и гр. Икс миссия “Рыжий АП”
Упражнения утреней зарядки /упражнения повторяются за педагогом/. 1. Ходьба на месте. 2. И.п. о. с., правая рука вверх. 1-2 рывки руками назад. 3- левая рука вверх 4-5 рывки руками назад 6- и.п. 3. И.п. о.с. 1-4 разноименные круговые движения руками. 4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой. О.с. То же, что 1 И . п. 5. И.п. о.с. 1 - Мах правой, хлопок под ногой 2 - Мах левой, хлопок под ногой. 3 - То же что 1 4 - То же что 2
6. И.п. о.с., руки на колени. 1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях 5-8 то же что 1-4 7. И. п. о.с. 1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо 5- хлопок над головой. 6-7 то же что 1-4 только влево. 8. Бег на месте с различными движениями рук. 9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен 10. Упражнение на восстановление дыхания. В конце зарядки все учащиеся громко говорят: “Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку. Ведущий. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны здорового образа жизни. Дети /повторяют вместе с ведущим/ :
2. Основная часть мероприятия. а) представление команд /Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также свой девиз. Конкурс оценивается в пять баллов. Жюри объявляет оценки. Ведущий приглашает к следующему конкурсу/ Каждая команда представляет свою эмблему, название команды, девиз. б) “Веселые старты” 1. “Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому. 2.“Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.
3.“Планета земля” Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад. Ведущий. Ребята! Мы продолжаем наши конкурсы. И так следующий конкурс... /Стук в дверь. Входит Доктор/. Ой! Что это? Кто это?
Доктор. Добрый врач, бывалый врач, Чуть услышит детский плач, В ранний час и в полночь Поспешит на помощь. По дороге, по реке, По опасным тропам, С чемоданчиком в руке И с фонендоскопом. И его не устрашит Ни мороз, ни тряска - Он и в космос полетит Делать перевязку.
Потому что он готов Биться за здоровье! Надо - так без лишних слов Поделится кровью. И повсюду повторять Будет для порядка: “Вы хотите крепким стать? Делайте зарядку!” Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Айболит. Я сейчас загадаю вам загадки.
в) конкурс загадок. Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа) Ношу их много лет, А счету им не знаю. Не сею, не сажаю, Сами вырастают. (Волосы) Мудрец в нем видел мудреца, Глупец - глупца, баран - барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяну - обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
В нем две буквы “к” Писать не забывайте, Таким, как он, всегда бывайте! (Аккуратный человек) Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит – Она станет чище. (Платяная щетка) Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это, ребята? (Мыло) Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Ведущий. Спасибо, доктор! А теперь после небольшого отдыха мы можем продолжить нашу эстафету. г) «Веселые старты» 4.“Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно. 5.“Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое .
Доктор. А сейчас я вам снова загадаю загадки. д) конкурс загадок: 1. Он не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам он всегда На зубы попадает. (Зубной порошок) 2. Лег в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет он про нос. (Носовой платок) 3. Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят...(Душ)
4. Говорит дорожка – Два вышитых конца: Помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (Полотенце) 5. Что полезно – Всем известно? А ответ найду легко. По моей любимой чашке Нарисованы ромашки, Ну а в чашке - ... (Молоко) 6. На снегу - две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то... (Лыжи)
Доктор : И по такому случаю Вам теперь поручим Назвать сегодня лучших. И им медали вручим. (Вручают медали победителям конкурса загадок.) е) «Веселые конкурсы» 1. Рисование животного 3-4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске. 2. Зарядка-1 4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях. 3. “Быстро в школу собирайся!” Две команды по 3 человека одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).
4. Конкурс пантомимы “Уборка квартиры” Изобразить какую домашнюю работу я делаю: 1. Подметаю пол. 2. Вытираю пыль с мебели. 3. Мою посуду. 4. Пользуюсь пылесосом. 5. Накрываю на стол. 6. Стираю и развешиваю белью. /Жюри подводит итоги конкурса/
ж) выступление агитбригады: «ВИТАМИНЫ - ЭТО СИЛА»
УЧЕНИК 1: Приветствуем всех, кто время нашёл И на праздник здоровья пришёл! УЧЕНИК 2: Пусть осень холодная смотрит в окно, Но в зале уютно у нас и светло! УЧЕНИК 3: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем, естественно, вес! УЧЕНИК 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны! Звучит музыка несколько мальчиков исполняют подвижный танец. Вдруг один ученик падает. УЧЕНИК 5: Да-а, вот это видно класс! Стало плохо мне сейчас! Передо мной всё закружилось, В голове всё помутилось.
УЧЕНИК 1: Так нельзя его бросать! Надо доктора позвать! УЧЕНИК 5: Не хочу я докторов! Я почти уже здоров! УЧЕНИК 1: У тебя ужасный вид. Визит к врачу не повредит. УЧЕНИК 2: Послушай! У меня болели уши, Так мне в день по три укола Месяц медсестра колола! И, как видишь, жив-здоров И живу без докторов! УЧЕНИК 3: Без уколов можно жить - Начинай таблетки пить. Вот тебе таблеток куча - Я купил на всякий случай. (дает мешок, на котором написано: "Таблетки ")
УЧЕНИК 4: У меня есть пожеланье - Занимайся обливаньем! Я вот эту процедуру Не меняю на микстуру. И в мороз, и в жаркий день Закаляться мне не лень! (в руках тазик и полотенце) УЧЕНИК 1: Физкультура - вот рецепт! Больше двигайся давай! Бегай, прыгай, приседай! Мяч лови и мяч кидай! Приготовился? На старт! (кидает мяч больному) УЧЕНИК 5: Погоди! Нам с тобой не по пути. Лишь подумаю про спорт, Слёзы катятся на пол. (падает)
ВСЕ: Врача! Врача! АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята! Что случилось? Что болит? Есть и йод, и вата. УЧЕНИК 5: Боли, доктор, в голове. Помогите, доктор, мне, У меня такая слабость - Не хочу я даже сладость! АЙБОЛИТ: Сейчас осмотр проведу, Чем смогу - тем помогу. Ручки слабые, ножки тоже... Та-ак, на что ж это похоже? Ну-ка, рот открой пошире: Раз и два, и три, четыре. Зубы все пока на месте. Посоветуемся вместе.
УЧЕНИК 3: Надо дать ему таблетки! УЧЕНИК 2: В нос закапать из пипетки! УЧЕНИК 1: Надо выпить порошок! УЧЕНИК 3: Антибиотиков - мешок! УЧЕНИК 1: Надо дать ему микстуры! УЧЕНИК 4: Справку дать от физкультуры! АЙБОЛИТ: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы! Ваши знания видны, но таблетки вам вредны! Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ! Витаминов не хватает! Витамины в теле тают! ВСЕ: Ерунда! Не верим!
Выходят дети - Витамины. АЙБОЛИТ: Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е. Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе. ВИТАМИН А: Чтобы были вы красивы, ВИТАМИН В: Чтобы не были плаксивы, ВИТАМИН С: Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, кипело! ВИТАМИН К: Чтобы громче пелись песни, ВИТАМИН Е: Жить чтоб было интересней, ВИТАМИН Д: Нужно сильным стать, здоровым, Есть творог, сметану, плов, Соки пить и молоко. ВИТАМИНЫ (хором): Эти истины не новы!
АЙБОЛИТ: Витамины - это жизнь! С ними нужно всем дружить! У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет: Витамины потребляй И здоровье прибавляй! УЧЕНИК 5: Вот спасибо, доктор, Вам! Каждый должен думать сам, Как болезни победить И здоровье сохранить! Витамины - это жизнь! С ними нужно всем дружить! ВСЕ: Все, и взрослые, и дети, Помните вы наш совет: Круглый год - зимой и летом - Без витаминов жизни нет!
3. Итог мероприятия. /Подведение итогов турнира. Жюри подводит итоги конкурсов, вручаются грамоты и призы команде победителей./ Все вместе исполняют
Гимн спорту (на мотив песни “Солнечный круг”) Славный наш друг! Верный наш друг! Спорт помогает нам в жизни С ним мы идем Не устаем Спорту мы славу поем. Припев: Пусть нам спорта мгновенья, Дарят радость движения, И душе вдохновение Пусть всегда дарит спорт! На станции родной, Дружной семьей Вместе решаем проблемы, Дружно живем, Песни поем, О спорте своем дорогом! Припев: Да здравствует спорт!
Список литературы Абрамова Т. Вообрази себя здоровым// Будь здоров. — 1997. — № 2. — С. 40—44. Иванченко В. Гимнастика фараонов //Будь здоров. — 1996. — NM. — С. 68—70. Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. — М.: Медицина, 1986. —110 с., ил. Новикова Т. А., Кривотулова Е. В., Шишкина Н. В. Наследство Жана Нико: Пьеса в пяти действиях // Биология в школе. — 1997. —№ 2. — С. 69—74. Журнал «Биология в школе», 1990-2009. Раздел «Воспитательная работа» Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"
Цели данного мероприятия: 1.Проведение профилактической работы с учащимися по борьбе с вредными привычками, 2. Формирование здорового образа...
Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"
Репортёры из 9го класса готовят сообщения по темам : "Проблемы экологии в районе","Проблемы наркомании","Спортивные достижения учащихся школы". Учащиеся из других классов заранее готовят вопросы...
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни "Вредная пятерка и полезная десятка"
Цели: - углубить представление детей о рациональном питании...
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни
Внеклассное мероприятие на английском языке о здоровом образе жизни...
Внеклассное мероприятие ""За здоровый образ жизни"
Методическая раработка- игра по станциям.Направлена на формирование у детей понятий о правилах дорожного движения, о чистоте и гигиене своего тела, развитие физических способностей....
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни "Семь правил о здоровом образе жизни"
Игра с презентацией о здоровом образе жизни....
Внеклассное мероприятие "Знатоки здорового образа жизни"
Внеклассное мероприятие "Знатоки здорового образа жизни" для обучающихся 5-8-х классов...