классный час "Дети новоговремени.Кто они?"
классный час (7 класс) по теме

В игровой форме учащиеся ставят себя на место родителей, учителей,выясняя, какие потребности и интересы есть у современного ребёнка. Эксперты-учащиеся делают вывод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.deti_novogo_vremeni._kto_oni..docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «Дети нового времени: какие мы?»

Цели:

  1. Расширение личностных перспектив.
  2. Развивать умение работать в группах, умение слышать товарища и слушать.

ХОД классного часа

Звучит музыка.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.

На доске появляются разные изображения детей.

- Как вы думаете, о ком сегодня пойдёт речь?.

Тема сегодняшнего разговора: «Дети нового времени: какие мы?»

На доске появляется тема классного часа.

Иными словами, нам предстоит сегодня с вами плодотворно потрудиться и в конце занятия создать словесный портрет современных детей.  Для этого необходимо ответить на следующий вопрос:

  1. Какие вы?

Для обобщения наших результатов потребуется два эксперта

  1. Ролевая игра «Учитель-ученик-родитель». Давайте выясним, какие потребности и интересы у современного ребёнка.

 

Нам в этой жизни роли не отводят  

Мы сами начинаем в них играть,

А после удивляемся, что вскоре

Нас игроками начинают называть.

Мы сейчас проведем ролевую игру. Участники каждой группы будут играть свою роль:. Приглашаю одного представителя от групп для выбора роли. Родителям и учителям нужно назвать: что вызывает тревогу, а что восхищает в современных детях. А детям назвать мечты, желания, проблемы.

1 группа - роль ученика.

2 группа - роль учителя.

3 группа - роль родителя.

Вам необходимо в соответствии с выбранной ролью высказаться на заданную тему. Но обязательно обосновать свой вы бор. Вы можете начать свой ответ с тех фраз, которые находятся у вас на столах в красных конвертах. Старайтесь не повторяться. Примерное начало фраз:

ДЛЯ УЧЕНИКА:

Как ребёнок нового времени, я думаю, что...

 С точки зрения моего, еще не богатого жизненного опыта, я считаю, что...

 Я семиклассник и полагаю, что...

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

 Проработав долгие годы в школе, я думаю, что...

 Постоянно общаясь с молодёжью, я считаю, что...

 Как классный руководитель этого класса, я полагаю, что...

ДЛЯ РОДИТЕЛЯ:

 Как родитель ребёнка нового поколения, я считаю, что...

Общаясь каждый день со своим ребёнком, я предполагаю, что...

 Мы со своим ребёнком друзья, и поэтому я уверен(а), что...

Музыка. Дети работают в группах. После этого они предлагают свои варианты ответов.

Вы высказали разные мнения.

Очень часто мнения родителей и детей не совпадают. И это является причи ной извечного конфликта «отцов и детей».

- Может кто – нибудь скажет, как можно избежать конфликт .Для того чтобы избежать этого кон фликта, нужно быть чутким и внимательным к позиции взрослых и не бояться вы сказывать своё мнение.

Эксперты подведут итог

  1. Игра «Пантомима». Ребята, поднимите руку, у кого есть интересы или увлечения.

Продолжим входить в роль и сейчас вы должны с помощью пантомимы рассказать о своих увлечениях и интересах. А остальные угадывают.

Итог: У современных детей разные увлечения и интересы.

  1. Ранжирование понятий. На парте у вас листочки с  понятиями по степени личной зна чимости. Ваша задача расставить по степени значимости  данные понятия и объяснить. (работа в группах)

вам нужно выбрать три понятия и разместить их по степени значимости.

1 место – красный, 2 место- зеленый, третье место- жёлтый.

  1. семья;                                                                          
  2. друзья;
  3. здоровье;
  4. отечество;
  5. успех;
  6. благосостояние;
  7. трудолюбие;
  8. учеба

эксперты подведите итог:

Предлагаю всем встать в круг, взяться за руки. Закройте глаза, почувствуйте тепло атмосферы в нашем классе. А теперь замкнем круг, как можно ближе и покажем, насколько мы сблизились с вами в общении. Выскажите свое ощущение от общения.

Протокол для эксперта

1. Современные дети мечтают о _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ 2.Современные дети желают (хотят) ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. У современных детей существуют проблемы ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Современные дети интересуются (увлекаются) __________________________________


_____________________________________________________________________________

Протокол для эксперта

1.  В современных детях родителей тревожит ___________________________________________________



2. В современных детях родителей  восхищает





3.Ранжировка понятий

Современные дети на первое место ставят ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Современные дети на второе место ставят ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Современные дети на третье место ставят ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...