классный час "Дети новоговремени.Кто они?"
классный час (7 класс) по теме
В игровой форме учащиеся ставят себя на место родителей, учителей,выясняя, какие потребности и интересы есть у современного ребёнка. Эксперты-учащиеся делают вывод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_.deti_novogo_vremeni._kto_oni..docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «Дети нового времени: какие мы?»
Цели:
- Расширение личностных перспектив.
- Развивать умение работать в группах, умение слышать товарища и слушать.
ХОД классного часа
Звучит музыка.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.
На доске появляются разные изображения детей.
- Как вы думаете, о ком сегодня пойдёт речь?.
Тема сегодняшнего разговора: «Дети нового времени: какие мы?»
На доске появляется тема классного часа.
Иными словами, нам предстоит сегодня с вами плодотворно потрудиться и в конце занятия создать словесный портрет современных детей. Для этого необходимо ответить на следующий вопрос:
- Какие вы?
Для обобщения наших результатов потребуется два эксперта
- Ролевая игра «Учитель-ученик-родитель». Давайте выясним, какие потребности и интересы у современного ребёнка.
Нам в этой жизни роли не отводят
Мы сами начинаем в них играть,
А после удивляемся, что вскоре
Нас игроками начинают называть.
Мы сейчас проведем ролевую игру. Участники каждой группы будут играть свою роль:. Приглашаю одного представителя от групп для выбора роли. Родителям и учителям нужно назвать: что вызывает тревогу, а что восхищает в современных детях. А детям назвать мечты, желания, проблемы.
1 группа - роль ученика.
2 группа - роль учителя.
3 группа - роль родителя.
Вам необходимо в соответствии с выбранной ролью высказаться на заданную тему. Но обязательно обосновать свой вы бор. Вы можете начать свой ответ с тех фраз, которые находятся у вас на столах в красных конвертах. Старайтесь не повторяться. Примерное начало фраз:
ДЛЯ УЧЕНИКА:
Как ребёнок нового времени, я думаю, что...
С точки зрения моего, еще не богатого жизненного опыта, я считаю, что...
Я семиклассник и полагаю, что...
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Проработав долгие годы в школе, я думаю, что...
Постоянно общаясь с молодёжью, я считаю, что...
Как классный руководитель этого класса, я полагаю, что...
ДЛЯ РОДИТЕЛЯ:
Как родитель ребёнка нового поколения, я считаю, что...
Общаясь каждый день со своим ребёнком, я предполагаю, что...
Мы со своим ребёнком друзья, и поэтому я уверен(а), что...
Музыка. Дети работают в группах. После этого они предлагают свои варианты ответов.
Вы высказали разные мнения.
Очень часто мнения родителей и детей не совпадают. И это является причи ной извечного конфликта «отцов и детей».
- Может кто – нибудь скажет, как можно избежать конфликт .Для того чтобы избежать этого кон фликта, нужно быть чутким и внимательным к позиции взрослых и не бояться вы сказывать своё мнение.
Эксперты подведут итог
- Игра «Пантомима». Ребята, поднимите руку, у кого есть интересы или увлечения.
Продолжим входить в роль и сейчас вы должны с помощью пантомимы рассказать о своих увлечениях и интересах. А остальные угадывают.
Итог: У современных детей разные увлечения и интересы.
- Ранжирование понятий. На парте у вас листочки с понятиями по степени личной зна чимости. Ваша задача расставить по степени значимости данные понятия и объяснить. (работа в группах)
вам нужно выбрать три понятия и разместить их по степени значимости.
1 место – красный, 2 место- зеленый, третье место- жёлтый.
- семья;
- друзья;
- здоровье;
- отечество;
- успех;
- благосостояние;
- трудолюбие;
- учеба
эксперты подведите итог:
Предлагаю всем встать в круг, взяться за руки. Закройте глаза, почувствуйте тепло атмосферы в нашем классе. А теперь замкнем круг, как можно ближе и покажем, насколько мы сблизились с вами в общении. Выскажите свое ощущение от общения.
Протокол для эксперта
1. Современные дети мечтают о _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 2.Современные дети желают (хотят) ____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. У современных детей существуют проблемы ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Современные дети интересуются (увлекаются) __________________________________
_____________________________________________________________________________
Протокол для эксперта
1. В современных детях родителей тревожит ___________________________________________________
2. В современных детях родителей восхищает
3.Ранжировка понятий
Современные дети на первое место ставят ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Современные дети на второе место ставят ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Современные дети на третье место ставят ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...