Дом, в котором я живу.
материал по теме
ЦЕЛЬ: познакомить детей с символикой Хабаровского края. Воспитывать любовь и уважение к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_ya_zhivu.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по теме "Дом, в котором я живу".
4-й класс
Цель: в доступной форме ознакомить детей с географическим положением Хабаровского края. Познакомить детей с символикой Хабаровского края. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем крае, районе. Развивать познавательную активность, логическое мышление, грамматически правильную речь. Воспитывать любовь и уважение к родному краю, району, желание лучше узнать его историю.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, на какой планете мы живем?
Мы живем на планете Земля.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Наша страна называется Россия.
Воспитатель: А как зовут президента России.
Воспитатель: кто из вас назовет край, город в котором мы живем.
– Хабаровский край, город Николаевск-на-Амуре.
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина - это город или село, где он родился. Из множества маленьких уголков состоит наша общая, великая страна.
У каждого города, края, района, как и у каждого человека, свой возраст. И в этом году нашему Хабаровскому краю исполнилось 73 года. 20 октября 1938 года обширный Дальневосточный край, включивший всю территорию русского Дальнего Востока, был разделён на Приморский и Хабаровский края.
Воспитатель: вот, ребята, посмотрите, какая большая страна Россия Хабаровский край меньше, мы обозначили его границы черным цветом.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, какие коренные жители Приамурья живут на территории Хабаровского края, {нанайцы, нивхи, эвенки, эвены, уличи, орочи, удэгейцы).
– Много разных народностей населяют Дальний Восток. А чем занимаются коренные жители Приамурья? (они занимаются охотой, рыбалкой, собирают дары леса).
Воспитатель: Да, ребята, они прекрасные охотники и следопыты, они лучше всех знают, где растет самые вкусные ягоды тайги, как поймать и правильно приготовить рыбу. Устное народное творчество этих народов поведало нам много сказок, былин, сказаний о своей жизни традициях. Мы с вами прочитали и услышали немало этих сказок и былин.
Воспитатель: ребята какой город является центром Хабаровского края? (г. Хабаровск) (показ г.Хабаровска на карте, слайды).
Воспитатель: Хабаровский край с января 1995 года имеет свой флаг. Он состоит из трех цветов - голубой, зеленый, белый (демонстрация флага Хабаровского края).
– Что символизирует каждый цвет?
Голубой - символ красоты, мягкости, величия. В данном случае он символизирует реки, озера Хабаровского края (реки: АМУР, ХОР, УССУРИ, БУРНЯ, ГУР, ТУМНИН) (озера: ХУММИ, БОЛОНЬ, ЭВОРОН, УДЫЛЬ)
Зеленый - символ надежды, радости, изобилия, на флаге символизирует уникальную флору нашего края, “бескрайнее море тайги” - леса, поля.
Белый (серебро) - символ чистоты, добра, невинности (скромности). В палитре флага он отображает безоблачное, мирное небо, доброту жителей Хабаровского края.
Автор флага - хабаровский художник Сергей Логинов.
Воспитатель: Кто знает, что изображено на гербе Хабаровского края? Почему на гербе Хабаровского края изображен черный медведь?
Ученики: Медведь - хозяин нашего таежного края, стоящий на его защите и охране.
Голова его повернута на восток - в сторону восходящего солнца. Глаза зорко стерегут границы края. А в лапах он бережно держит герб города Хабаровска, ведь Хабаровск - это сердце нашего края и его столица.
Герб составлен по определенным правилам. Он является своеобразным памятником. Медведь - наш страж и защитник, с незапамятных времен являющийся символом, олицетворяющим Россию. С древности медведь соседствовал с людьми, пользовался их уважением за силу и сноровку, всегда был одним из главных и любимых персонажей русских и народных сказок. По законам геральдики червленый красный глаз и высунутый язык символизируют о том, что медведь вооружен.
Медведь на щите незначительно смешен влево в зеркальном отражении, что символизирует необъятные просторы Хабаровского края, находящиеся под его охраной и защитой.
А защищать и охранять ему приходится большую территорию нашего края. Сегодня Хабаровский край занимает центральную часть российского Дальнего Востока, в его состав входят, 17 районов, 7городов, 31 поселок.
Наш край богат лесными, минеральными, рыбными и другими природными ресурсами. В красную книгу Хабаровского края внесены 167 видов растений и грибов, 127 видов животных. Среди них есть редчайшие виды, внесенные в Международную Красную книгу.
Воспитатель: Назовите мне деревья, которые растут в Хабаровском крае .Наши леса богатые ягодами, грибами. Назовите мне их. Какие птицы обитают в Хабаровском крае? Животные (леопард, колонок, лисица, норка).
Воспитатель: Ну вот ребята и наше занятие подошло к концу. Со временем, когда вы станете взрослыми, от вас будет зависеть, чтобы край наш стал еще богаче и краше, а сокровищница его природы никогда не оскудевала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме: Город в котором мы живем
Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...
Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше
Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...
МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»6 классыУчителя биологии: Мурашова И.В., Курскова О.В.Расчетное время проведения – 1 академический часЦели и задачи: - развитие интереса к природ...
Урок " Мир, в котором мы живем". 7кл.
Данный урок можно провести в конце учебного года...
Авторская программа элективного курса "Поселок, в котором я живу"
Программа направлена на изучение поселка в различных аспектах: биологических, эстетических, инженерно-технических, гигиенических....
Программа социализации воспитанников "Мир, в котором я живу"
Данная программа направлена на регуляцию социального поведения несовершеннолетних из неблагополучных и социально-незащищенных семей....
Мир,в котором я живу!
Опыты, анкетирование, графики...