Здоровье
классный час (5 класс) на тему
Главная ценность человека - это здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas__tih._n.v..doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоров будешь - здоровье добудешь.
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший
источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.
Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок - источник многочисленных невзгод.
В. А. Сухомлинский
Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека; рассказать о причинах ухудшения зрения у школьников и как этого можно избежать.
Подготовительная работа:
1. Разработка Памятки для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни.
2. Подготовка физкультминутки «Держи осанку».
3. Подготовка презентации к классному часу.
4. Подготовка кроссворда «Зарядка».
Оформление:
1 Презентация к классному часу.
2. Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни лежат у каждого на парте (см. Приложение 2).
3. Памятка для учащихся по сохранению зрения - у каждого на парте (см. Приложение 3).
4. Музыкальное оформление: « зарядка»
Ход классного часа
Звучит музыка. Вход в класс под музыку « Богатырская сила» Александры Пахмутовой
1.Вступительное слово учителя.
- В класс мы с вами вошли под музыку «Богатырская сила» Пахмутовой Александры Николаевны, ребята посмотрите на слайд и скажите:
- Кого вы видите на рисунке?
- Илья Муромца, Алеши Попович и Никиты Добрыни.
- Ребята, скажите, богатыри какие?
- Здоровые, сильные, храбрые…
- Да они здоровые, и это и есть главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире... И именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.
Здоровье - богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.
Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем.
2. Игра-кричалка «Полезно - вредно».
(Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант.)
- Читать лежа ... (вредно).
- Смотреть на яркий свет ... (вредно).
- Промывать глаза по утрам ... (полезно).
- Смотреть близко телевизор ... (вредно).
(Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.)
- Оберегать глаза от ударов ... (полезно).
- Употреблять в пищу морковь, петрушку ... (полезно).
- Тереть глаза грязными руками ... (вредно).
- Заниматься физкультурой ... (полезно).
- Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье?.. Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. А теперь, ребята, попробуйте объяснить
3. следующие пословицы:
•Здоровье дороже денег.
• Здоров будешь - всего добудешь.
•Крепок телом - богат душой.
•Сон - лучшее лекарство.
•Живи разумом, так и лекаря не надо.
•В здоровом теле - здоровый дух.
4. Знакомство с Памяткой 1 (по формированию привычки к здоровому образу жизни).
Памятка для учащихся № 1
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только сохранения своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто жизни.
- Вставай всегда в одно и то же время!
- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
- Утром и вечером тщательно чисти зубы!
- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!
- Совершай длительные прогулки!
- Одевайся по погоде!
- Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
5. Знакомство с Памяткой 2.
Памятка для учащихся №2
Ребята!
С каждым годом растет количество людей, потерявших зрение. К ним относятся как взрослые, так и дети. Человек должен бережно относиться к бесценному дару природы - зрению - и беречь его. Эти правила помогут вам. Повесьте их на самом видном месте и не забывайте, что простые правила продлевают активную деятельность ваших глаз!
- Читайте и пишите при хорошем освещении!
- При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!
- Не проводите много времени у компьютера и телевизора!
- Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!
- При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!
- Своевременно обращайтесь к врачу!
- Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость!
6. Отгадывание кроссворда.
- Сегодня мы с вами еще раз вспомнили о нашем здоровье, А для закрепления сегодняшнего занятия о здоровье я вам предлагаю разгадать кроссворд .
1. р | ю | к | з | а | к | ||||||
с | т | р | а | т | |||||||
с | п | о | р | т | |||||||
м | я | ч | |||||||||
в | е | л | о | с | и | п | е | д | |||
к | о | н | ь | к | и | ||||||
т | р | е | н | и | р | о | в | к | а |
1. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.
(Рюкзак.)
2. Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ...
(Спорт)
4. Стукнешь о стенку –
А я отскачу,
Бросишь в корзину –
И я проскочу.
Я из ладоней в ладони
Лечу –
Смирно лежать
Я никак не хочу! (Мяч)
5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ... (Велосипед.)
6. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? (Коньки.)
- Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,... (Тренировка.)
8.
- Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна ... Зарядка.
-Молодцы ребята, какие вы умные. А теперь внимательно смотрим и по вертикали прочитаем, какое слово?
-зарядка
-Да, зарядка
А теперь все встаем и дружно делаем зарядку .
7. Звучит музыка «зарядка». Все вместе делаем задядку.
8. Подведение итогов.
- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила и ум.
- Здоровье – это богатство.
- Здоровье нужно беречь.
- Здоровье нужно всем.
- Здоровье – это жизнь.
- Здоровье – это счастье и успех.
Спасибо за встречу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...