КВН по химии для 8 класса
методическая разработка (8 класс) на тему

Представлена разработка КВН по химии для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_himii_sredi_8.doc360 КБ

Предварительный просмотр:

 Турнир  КВН по химии среди 8-х классов

1.Вступление.

Основные задачи: развитие познавательной деятельности учащихся к новому предмету, формирование коллектива учащихся, воспитание выдержки, корректности, занятие досуга учащихся.

В проведении КВН участвуют все параллельные классы. Объявление выешивается за 2 недели до КВН.

Организационные вопросы

  1. подготовка ведущих, составление сценария, оформление зала;
  2. техническое обеспечение – наличие микрофонов, магнитофонных записей, привлечение фотографа, мультимедийная установка для показа слайдов.

Оборудование: спиртовка, пробиркодержатель, тигельные щипцы, плоскодонная колба, асбестовая сетка, фарфоровые чашки, пробирки, химические стаканы, спички, штатив, платок, лучинка.

Реактивы: вода,спирт, перманганат калия, серная кислота (конц.), ацетат свинца, иодид калия, дихромат аммония.

Состав команды, капитана выбирают в классе. Учитель консультирует каждый класс отдельно, рекомендует литературу для подготовки домашнего задания.

КВН проводят  два ведущих и сказочные персонажи «чертик» и «леший»

Оформление:

-Газета от каждого класса

-Шарики

Конкурсы

  1. Конкурс1 «Представление команд»
  2. Конкурс 2 «Общие знания из области неорганической химии»
  3. Конкурс 3 «Черный ящик»
  4. Конкурс 4 «Конкурс капитанов»
  5. Конкурс 5 «Реклама-страшилки»
  6. Конкурс 6 « Дальше, дальше, дальше…»
  7. Конкурс «Кроссворды»

 В промежутках между конкурсами опыты

«  Зажигание без спичек»

« Несгораемый платок»

«Получение золота», «Серебрение пробирки»

«Вулкан»

Жюри: учителя –предметники, старшеклассники

СЦЕНАРИЙ

Ведущий1:

Сила сцепления

Вяжет пары,

Мощь тяготения

Держит миры

Атомов сходство

Жизнь создает

Света господство

К знанью ведет

Здравствуйте, уважаемые зрители, жюри и участники команд! Как вы уже поняли, этот вечер у нас сегодня необыкновенный, мы узнаем много нового, интересного о такой науки как «химия».

Ведущий2: Сегодня мы проверим ваши знания на практике. . Представляет жюри. А сейчас попросим команды представиться

1 конкурс Представление команд

 Каждая команда называет свое название и девиз ( 5 баллов)

ПРИМЕР:

Команда 8 «Б»     «БИГ» –благородные инертные газы

Мы все те газы инертные,

Которые очень секретные.

Мы никогда ни с кем не дружим

И потихоньку об этом тужим.

Все потому, что мы благородные:

Гелийно, неонно, аргонно, радонно, ксенонно, криптонные

Отдельной группой мы стоим

И одиноко почему-то молчим

Никак не окрашены мы

И запахи вкусные нам не нужны.

Светимся мы в разряде

В разноцветном наряде

А КТО ВЫ?

Я- гелий и в честь Гелиоса назван,

И этим верно я наказан.

Все потому, что невежды несчастные

Делают ошибки ужасные.

Так, например, они все вам скажут,

Что это гелий – и ручку вам покажут.

А я ведь образуюсь в менералах,

В непрерывных урановых распадах.

А я неон – и в переводе «новый».

И трубки рекламные крашу в бордовый,

А еще в оранжевый, красный,

Ну, в общем, в очень красивый и ясный.

А я Аргон, ленивый,

Я первым был открытый.

А все ж Рэлей пытливый,

А клад-то был зарытый

В составе кислорода

Чуть тяжелей азота.

Свечусь в разряде голубым,

Что с небом сходно мировым.

 

А, мы два газа

-Я- ксенон

-Подумаешь, вот я, криптон!

Мы, газы, со многими дружим

И никогда не тужим

Ну, а если нас взорвать….

То вам нечем будет дышать

Все в ушах будет звенеть,

А потом будет болеть,болеть.

Так что лучше с нами дружить.

И вам не о чем будет тужить

А я был последним, радоном.

Открыт я был Резерфордом.

И он меня в честь радия назвал

И людям, и науке показал.

Меня так мало в атмосфере

Я нестабилен, в самом деле.

8 «В» - галогены

Мы- команда галогенов,

Наш девиз не очень сложен,

Лечим, чистим, моем мы

Мы для вас все сделать сможем,

Фтор, Хлор, Бром, Астат и йод-

Нас запомните народ!

Йод

Я последний очень йод,

Ваша рана заживет,\Всех микробов я убью,

Я лечить людей люблю.

Бром

С йодом мы друзья навеки,

Вам поможем человеки,

Ой, простите, человек,

С йодом мы –друзья навек.

Хлор

Хлор- зеленый, ядовитый, но он очень знаменитый,

Он поможет вам всегда, тетя Ася не нужна.

Все отчистит, отстирает и белье ваше сияет.

Астат

Ну, а я астат. Привет!

Вам здоровья на сто лет

Хоть открыт совсем недавно,

Но ученым самым главным.

С радиацией я дружен

Жаль, что вам совсем не нужен.

Фтор

Напоследок я, друзья,

Расскажу вам про себя.

В «Аквафреше», «Бленд-а-меде».

Содержусь я, вы заметьте.

И в любом лесном бальзаме

Вы меня найдете сами.

Ну вот, теперь вы убедились,

Все лучшие у нас умы,

А мы так своего добились.

Теперь знакомы с нами вы.

Песня под музыку « Буратино»

Кто доброй сказкой входит в класс,

Знаком кто каждому из нас

Кто ни ученый, ни поэт,

А покорил весь белый свет.

Все их повсюду узнают,

Скажите нам, как их зовут:

ГА-ЛО-ГЕ-НЫ!

Ведущий1:  Просим жюри объявить результаты первого конкурса. Ну, что, действительно серьезные команды, но мы еще только начали наше испытание. Все еще впереди! К нам  на КВН пожаловала нечистая сила. Чертик, чертик, где ты , где? Прилети к нам на метле. Ты, явись к нам в КВН, ты решение всех проблем!

Сцена 1( выбегает чертик и кричит: «Ой, я не опоздал, хочу посмотреть на умниц и умников и сам их чему-нибудь научить хочу!»)

В чудесах химических я уже остер, без огня, без спичек разведу костер. Наложу лучинок-дров и костер уже готов. Возьму в руку ватку, спиртом намочу, на костер им капну: гори, раз я хочу!

Опыт 1.  Загорание без спичек (перманганат калия , серная кислота, спирт, лучинки, асбестовая сетка)

 Ведущий2: Сила нечистая сгинь, не мешай нам! Мы сейчас посмотрим как ответят команды на наши вопросы.


Конкурс 2  СВОЯ ИГРА

Правила

1.Каждая команда по очереди выбирает вопрос

2.Каждая команда может выбрать не более 3 вопросов из различных областей знаний.

3.У каждого вопроса своя цена.

 Игра проводится с помощью компьютерной презентации ( см. диск)

ХИМИЯ И МЕДИЦИНА

  1. 1 балл . Спиртовая настойка этого вещества используется для обработки ран. Ответ: йод
  2. 2 балла.  Препарат №1 в аптечке. Используется для промывания желудка, ран, обеззараживания воды. Назовите это вещество. Ответ: перманганат калия
  3. 3балла. Это вещество используется в медицине как дезинфицирующее средство. А такой продукт как водка содержит его 40%. Назовите это вещество. Ответ: этиловый спирт
  4. 4балла. Препарат, который используется как кровоостанавливающее средство. Назовите это вещество.

ХИМИЯ ПИЩИ

  1. 1 балл. Без какого вещества пища наша была бы невкусна? Ответ:поваренная соль (хлорид натрия)
  2. 2 балла. Какое вещество добавляют в тесто в качестве разрыхлителя? Ответ: гидрокарбонат натрия
  3. 3балла. Какое вещество применяют в качестве консерванта при засолке огурцов? Ответ: уксусная кислота
  4. 4балла. Что такое виноградный сахар? Ответ: глюкоза

ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

  1. 1 балл. Первый элемент в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Ответ: водород
  2. 2 балла. Название этого элемента в переводе с греческого «безжизненный», «непригодный для дыхания». Несмотря на это, в воздухе его содержится 78%. Назовите этот элемент. Ответ: азот
  3. 3балла. Это вещество было выделено Хеннингом Брандом при упаривании человеческой мочи. Назовите это вещество. Ответ: фосфор
  4. 4балла. Какой элемент был открыт независимо друг от друга тремя разными химиками (Шееле, Пристли, Лавуазье)? Ответ: кислород

УЧЕНЫЕ ХИМИКИ

  1. 1 балл. Химик, открывший периодический закон. Ответ: Д.И.Менделеев
  2. 2 балла.  Основоположник атомно-молекулярного учения. Ответ: М.В.Ломоносов
  3. 3балла . Шведский химик, открывший кислород, хлор, фтор, марганец, молибден, барий. Ответ: Шееле
  4. 4балла. Английский химик, основатель новой науки электрохимии. Потерял глаз при
  5. открытии калия. Ответ Дэви

ХИМИЯ И ПИРОДА

  1. 1 балл.  Хорошо известно, что легковой автомобиль загрязняет воздух вредными выбросами. Назовите основное вещество выхлопного газа. Ответ оксид углерода (II)
  2. 2 балла. Природное вещество, имеющее   запах тухлых яиц. Ответ: сероводород
  3. 3 балла. Из чего рождается бриллиант? Ответ: из алмаза
  4. 4 балла.  Это природное вещество алхимики изображали в виде огнедышащего дракона. Назовите вещество. Ответ: сера

Ведущий 1:Да, знания у них крепкие. Но надолго ли их хватит? Ведь все трудное впереди.

Сцена 2

Появляется чертик . Ой, Ой,Ой, какие мы умные, но мы все равно умнее, добрее, красивее! Мы сейчас такое покажем, такое!

Ведущий 2: Подожди, оглашенный, дай нам объявить конкурс

Конкурс 3 «Черный ящик»

Каждой команде выдается ящик с  веществом. Необходимо определить, что находится в ящике по описанию, которое выдается с ящиком.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНКУРСА «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Задание

Это очень редкий и очень рассеянный в природе элемент, в виде примесей он присутствует везде. До 1914г Россия этого вещества не производила, а покупала его в Чили. Во время войны 1914-1918гг. из-за блокады Германией морских путей все запасы этого вещества иссякли, а лазареты, госпитали и больницы требовали его во все возрастающих количествах.  Вот тогда и вспомнили, что некоторые водоросли, содержат его. Первый в России завод по производству этого вещества был пущен в 1915 г в Екатеринославле (ныне Днепропетровск). Он дал стране 200кг вещества, полученного из золы черноморской водоросли филлофоры. Какое вещество находится в черном ящике?

Ответ: йод

Задание

Это вещество древнегреческий поэт Гомер, автор «Илиады» и «Одиссеи» называл «божественным». В те времена оно ценилось выше золота. Из-за местрождений этого вещества происходили военные столкновения, а нехватка этого вещества вызывала бунты. Природный минерал –галлит. О каком веществе идет речь?

Ответ: поваренная соль

Задание

 Люди еще до начала новой эры использовали это вещество. В 1747г немецкий химик и металлург Андреас-Сигизмунд Маргграф обнаружил присутствие этого вещества в свекловичном соке. Но это открытие не использовалось до 1801г., когда ученик Маргграфа немецкий химик и физик Франц-Карл Ахард орагнизовал в Силезии небольшой завод по получению этого вещества из свеклы.

О каком веществе идет речь?

Ответ: сахар

Ведущий 1. Пока жюри подводит итоги по двум конкурсам, чертик покажет нам свой замечательный опыт, а кто из команд его сможет объяснить получит дополнительный балл.

Опыт 2. Несгораемый платок ( платок, спирт, спички).

Носовой платок слегка смачивают водой, хорошо отжимают, смачивают спиртом и зажимают в держалке для пробирок и поджигают. Примерно через минуту спирт сгорает, но платок остается цел.

Ведущий2: Просим жюри подвести итоги конкурса.

 Сразу видно, будущие лидеры. Но так ли хороша команда как их капитаны? Сейчас мы это проверим

4 конкурс  Конкурс капитанов

Конкурс капитанов (каждому капитану задается по 3 загадки) за каждую загадку 1 балл)

1. Быть символом не каждому дано,

Но именем моим не без причины

Назвали руки, дождь, тельца, руно,

Сечение и мнений середину,

И в честь меня был назван даже век,

Когда был счастлив человек.

Что ныне  в имени моем? А встарь

Считали все, что я – металлов царь. (золото)

2. Он хвалился: «Нет мне равных!

Галоген я самый главный.

Зря болтать я не люблю:

Все на свете отбелю!» (хлор)

3.Он красой своей гордился,

Твердым был, но испарился.

Фиолетовый как ночь,

Далеко умчался прочь.

 

4.Я коварный поджигатель

Вы огня хотите- нате!

Я всесильный окислитель

(Если только дров дадите) (кислород)

5.Гулять в грозу- какой резон?

Подышим воздухом дружище.

В природе словно стало чище,

Повсюду в воздухе…. (озон)

6.А ну, скорей снимите шляпу!

Я дочь космического папы.

Я вездесуща и легка, -

Я лед, я -пот, я-облака.

Я иней, чай, бульон, туман,

Река, ручей и океан.

Когда я злюсь, то закипаю;

Когда мороз- я застываю (вода)

7. Вы со мною уже встречались-

Я космический скиталец,

Элементов прародитель

И отважный предводитель.

Я любитель кислорода,

Вместе с ним даю я воду. (водород)

8.Иду на мелкую монету,

В колоколах люблю звенеть,

Мне ставят памятник за это

 И знают: имя мое… (медь)

9.Из глины я обыкновенной,

Но я на редкость современный.

Я не боюсь электротока,

Бесстрашно в воздухе лечу;

Служу на кухне я без срока –

Мне все задачи по плечу.

Горжусь своим я именем:

Зовусь я………. ( алюминием)

10.Обычно белый, как мука,

От йода я синею.

Но как боюсь  я кипятка!

В нем сразу стану клеем. (крахмал)

11.Такова моя природа:

Известняк, песок и сода

Много требуют огня,

Чтобы выплавить меня.

Я прозрачно и светло

И зовут меня….. ( стекло)

12.Я – серый порошок,

Пока мой дом – мешок.

Но лишь напьюсь воды – в момент

Окаменею. Я-…. ( цемент)

13.Мой первый слог найдете в сере,

А два других есть в нашем теле,

А в целом я в кольце, сережках,

Цепочках, вилках, даже в ложках. (Серебро)

14.Первый слог – из зоопарка,

Два других –игра с азартом.

А если вместе ты их взял,

То получится металл.

Это знают даже дети-

Он пластичней всех на свете. (Золото)

15.Что за странный есть металл?

В воду бросишь – побежал.

По поверхности вприпрыжку

Бегал, прыгал и пропал. (натрий)

Сцена 4

Выбегает чертик и кричит:  Что реклама! Я сейчас покажу как можно получить золото! Я буду самым богатым , потому что только я знаю этот рецепт!

«Отец мой, нелюдим-оригинал,

Всю жизнь провел в раздумьях о природе…

Алхимии тех дней забытый столп,

Он запирался с верными в чулане

И с ними там перегонял из колб

Соединенья всевозможной дряни.

Там звали «лилию» серебро,

«Львом»-золото, а смесь их – «связью в браке»

Опыт «Получение золота» (ацетат свинца, иодид калия, колбы)

Приготавливают растворы азотнокислого свинца и иодистого калия из расчета 10г вещества на 100мл воды. Растворы сливают вместе, происходит химическая реакция образования йодистого свинца.. Иодид свинца плохо растворпим в воде и выпадает в осадок. Жидкость над осадком сливают, к осадку добавляют 100мл воды и нагревают до полного растворения. Полученный раствор охлаждают, поставив стакан в чашку с холодной водой. При охлаждении выпадают красивые золотистые кристаллы иодистого свинца, искрящиеся на свету, - «золото».

Ведущий 2.  Да, чертик, у нас маг и волшебник. Ну, а теперь посмотрим, что приготовили нам наши команды .

Конкурс 5. Рекламные страшилки на темы бытовой химии и физики ( 5 баллов)

Ведущий 1. Пока жюри подводит итоги, наш выдумщик чертик преподнесет нам еще один сюрприз

Опыт «Вулкан» ( фарфоровая чашка, дихромат аммония)

В фарфоровую чашку насыпают горкой дихромат аммония, подносят горящую лучинку

Конкурс 6 «Дальше, дальше, дальше….»

Ведущий 2. Конкурс 6 «Дальше, дальше, дальше….»

Каждой команде дается 1 минута для того, чтобы ответить на максимальное количество вопросов.

6 конкурс Дальше, дальше, дальше……

  1. … Элемент с металлическими свойствами, который входит в состав поваренной соли(натрий)
  2. Вещество, поддерживающее дыхание и горение(кислород)
  3. Самый легкий газ (водород)
  4. Мельчайшие частички вещества, сохраняющие его свойства( молекула)
  5. Какое вещество мы выдыхаем, а растения поглощают? (углекислый газ)
  6. Реакция окисления с выделение света и тепла ( горение)
  7. В какой части пламени самая высокая  температура? ( в верхней)

8.Какого названия не существует: агрохимия, нефтехимия, геохимия,космохимия, неохимия. (неохимия)

9.В 1839 г изобретена фотография. С каким химическим элементом связано это открытие?( серебро)

10. От соединений какого металла зависит зеленая окраска растений? (магний)

11. Какая кислота содержится в щавеле?

12. В какой капусте много йода? ( в морской)

13.Какая кислота содержится в яблоках? (яблочная)

14. Какому химику отрубили голову? (Лавуазье)

15.Какая планета солнечной системы и химический элемент имеют одно название?

16.С каким известным поэтом находился в родстве Д.И.Менделеев? (Блок)

17.Какие химические элементы названы в честь ученых? (Менделеевий, Курчатовий)

18.Название какого химического элемента созвучно с названием нашего города?( Самарий)

19.Самый тугоплавкий металл (вольфрам)

20.От соединения какого металла зависит красный цвет крови? (железо)

21.Какая кислота называется «купоросным маслом»? (серная)

22.Почему свежий разрез яблока на воздухе буреет?(содержится железо)

23. Газ, используемый для обеззараживания воды (хлор)

24.Какой металл находится всегда в жидком состоянии? (ртуть)

25.Какой галоген используют для обработки ран (йод)

26.Какая кислота используется для консервирования? (уксусная)

27.Газ, основная составная часть воздуха(азот)

28.Соединения , состоящие из двух элементов, один из которых кислород (оксид)

29. «Крылатый» металл (алюминий)

30.Элемент название которого в переводе с греческого означает «светоносец» (фосфор)

31.Газ, выделяющийся при действии соляной кислоты на цинк.(водород)

32.Шведский химик, открывший винную кислоту (Шееле)

33.Какое вещество используется в выпечки бисквитов, которое поднимает объем изделия? (Сода)

34.О каком минерале говорится в сказках Бажова (малахит)

35.Какой цвет имеет твердый йод? (фиолетовый)

36.Какой  элемент самый распространенный в космосе? (водород)

37.Какая кислота содержится в муравьях? ( муравьиная)

38.Царь металлов (золото)

39.Какое вещество применяется для сварки металлов?( кислород)

40.Смесь газов, содержащая 78% азота и 21% кислорода (воздух)

41.Какое вещество используется для  отбеливания волос ( перекись водорода)

42.Изделие из стекла для проведения химических опытов (пробирка)

43.Ядовитый газ, применяемый как отравляющее вещество  во время Первой мировой войне?(хлор)

44.Бытовое название сахарозы (сахар)

45.Газ, образующейся в воздухе во время грозы. (озон)

46.Металл, широко применяемый в электротехнике (медь)

47.Вещество, содержащееся в картофеле, хлебе, макаронах (крахмал)

48.Металл, который обеззараживает воду, убивая вредные микроорганизмы (серебро)

49.Грифель карандаша сделан из ….. (графита)

50. Природный газ ( метан)

51.Вещество из которого сделана бумага (целлюлоза)

52.Какой элемент был сначала открыт на солнце, а потом на Земле? (гелий)

53.Ядовитый неметалл (мышьяк)

54.Кислота, которая есть в желудке (соляная)

55.Что такое царская водка (смесь азотной и соляной кислот)

56.Какова плотность воды? (1)

57.Наука о веществах, их свойствах, превращениях одних веществ в другие. (химия)

58.Предмет, который в руках детей может оказаться «опасной игрушкой»

59.Вещество, которое образуется при горении водорода и кислорода. (вода)

60.Заряженные частицы (ионы)


Конкурс 7 «Кроссворды»

Ведущий 1. Последний наш конкурс – это разгадывание кроссвордов (раздает кроссворды)

1

ф

2

о

к

с

3

г

р

а

ф

и

т

4

а

о

6

к

с

а

х

а

р

ж

и

м

8

7

в

е

щ

е

с

т

в

а

й

л

л

о

л

о

в

о

10

м

е

л

о

д

з

р

о

11

с

о

л

ь

д

По горизонтали:

3.Вещество, которое пишет по бумаге черным или серым цветом;

5.Сладкое вещество;

7.Что является объектом изучения химии?;

9.Легкоплавкий металл, часто используется теми, кто имеет дело с паяльниками;

10.Вещество, которое пишет белым цветом по асфальту;

11.Соленое вещество

По вертикали:

1.Вещество, светящееся в темноте;

2.Вещество, нужное для приготовления киселя и клейстера;

4.Газ, необходимый для дыхания;

6.Металл, их которого сделаны молоток и гвозди;

8.Вещество, из которого сделана настойка для смазывания ссадин и порезов.

Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги, наша нечистая сила хочет выпустить джина из бутылки. Ну, посмотрим как это у него получится.

Опыт «Фиолетовый джинн»

0,3г алюминиевой пыли и 4г мелко растертого кристаллического йода насыпали в фарфоровую чашку, смесь перемешали, собрали конусом и сделали углубление. В углубление капнули несколько капель воды. Закрыли фарфоровую чашку химическим стаканом. Через несколько секунд повалил фиолетовый дым.

Ведущий 1. Наш  вечер заканчивается просим жюри огласить результаты конкурсов!

Таблица для жюри

Задание

Команда

Команда

Команда

Команда

Команда

1.Представление (5 баллов)

2. Своя игра ( баллы выбирают сами участники)

3. Конкурс капитанов (5 баллов)

4. Черный ящик (3 балла)

5.Рекламные страшилки( 5 баллов)

6.Дальше, дальше, дальше( 1 балл за каждый правильный ответ

7. Кроссворд (1 балл за каждое правильно угаданное слово)

ИТОГ:


Список литературы

1.Алексинский В.Н. занимательные опыты по химии: Книга для учителя.-М.: Просвещение,1995

2.Ситкевич Л.И. Химический эксперимент в школе. Мн. «Нар.асвета»,1969.

3.Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Книга по химии для домашнего чтения- М.: Химия ,1995

4.Аликберова Л. Занимательная химия: книга для учащихся, учителей и родителей, - М.: АСТ-Пресс,1999.

5.Шукайло А.Д. Тематические игры по химии.8 класс. –М.: ТЦ Сфера,2003



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Введение в химию» Химия 6 класс

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в форми...

Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспит...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа и КТП по химии для 8 класса средней школы «Химия 8 класс" О.С.Габриелян. ФГОС

Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, на базе программы основного общего образования по химии и авторской Программы основного общего обра...

Методическая разработка урока по химии в 9 классе "Соли азотной кислоты". УМК Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия. 9 класс. М.: Просвещение, 2019

Структура  урока включает в себя следующие этапы:  Организационный этап, приветствие и проверка готовности к уроку,  психологического настроя учащихся.Проверка домашнего задания. Выполн...