ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ХИМИИ НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ VII класс
методическая разработка по химии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ХИМИИ
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
VII класс
( 1 час в неделю, всего 35 часов )
№ Тема урока | Изучаемые вопросы | Эксперимент задание на дом |
Введение. (8 часов) | ||
1. 1.Предмет химии. Вещества. | Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Формы существования элемента. | Д. Коллекция изделий –тел из алюминия и стекла. п.1, упр.3,4,5 |
2.Предмет химии. Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни. | Химические явления, отличие их от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. | Д. Занимательные опыты по превращению веществ. п. 2, упр.1-5 |
3.Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии. | История возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки. | п. 3, упр.1,5 р/т (стр.4-9 письменно) |
4.Знаки химических элементов. | Обозначение химических элементов, их названия. Происхождение их названий. | п. 4 таблица №1 (выучить знаки элементов-неметаллов) |
5. Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» | Общее знакомство со структурой таблицы: периоды и группы. Таблица как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. | п. 4 упр.5 (учить знаки элементов – металлов) |
6.Химические формулы. Относительная атомная масса. | Химическая формула, индекс, коэффициент: запись и чтение формул. Масса атомов. Относительная атомная масса. | п. 5 упр.3-5 (учить знаки химических элементов – металлов) |
7.Относительная молекулярная масса. | Масса молекул. Относительная молекулярная масса. | п.5 р/т (стр. 16, № 9,10) |
8. Урок – обобщение. | Выполнение упражнений. | |
Тема №1 Атомы химических элементов. ( 8 часов) | ||
1. Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Изотопы. | Основные сведения о строении атомов. Современное определение понятия «химический элемент» Изотопы, как разновидность атомов одного химического элемента. | п.6,7 р/т (стр.17-20 № 1,2,4 ) |
2.Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. | Характеристика электронов. Понятие о завершенном и незавершенном электронном уровнях. | п. 8 р/т ( стр.21-22 № 1,2,3) |
3.Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов. | Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах. | п. 9 (до слов «Каков же результат…» упр.1 |
4. Ионная химическая связь. Металлическая связь. | Понятие «ион». Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений. Понятие о металлической связи. | п.9 (до конца) упр.2;п.12 р/т (стр.25-26) |
5.Ковалентная неполярная химическая связь | Схема образования двухатомных молекул (H2,CI2,N2). Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи. | п. 10 р/т (стр.28-29) |
6. Ковалентная полярная химическая связь. | Схемы образования молекул соединений (НСI, H2O, NH3). Электронные и структурные формулы. Понятие об электроотрицательности и ковалентной полярной связи. | п. 11 р/т (стр.30-33) |
7.Обобщающий урок-повторение. | Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе. | р/т (стр.33-35) |
8. Контрольная работа. №1 | ||
Тема 2. Простые вещества и соединения химических элементов. (13 часов) | ||
1. Простые вещества – металлы. Общие физические свойства. | Характеристика положения металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Физические свойства металлов. | Д. Коллекция металлов. п. 13 р/т (стр.36-38) |
2. Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов - простых веществ. | Характеристика положения неметаллов в Периодической системе. Строение атомов неметаллов. Физические свойства неметаллов. | Д.Коллекция неметаллов. п. 14 р/т(стр.38-39 № 1,2,3,7,8) |
3.Аллотропия. | Понятие аллотропии на примере модификаций кислорода. Аллотропия фосфора и олова. Относительность представлений о металлических и неметаллических свойствах. | Д. Получение и свойства белого и серого олова. п. 14 р/т(стр.38-39 № 4,5,6,) |
4. Степень окисления. Бинарные соединения. | Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. | п.17 р/т (стр.49-50 № 1,2,3,4,5) |
5. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др. | Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий. | Д. Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов. п. 17 упр.2 р/т (стр.51-53 № 8,9,10,12,13) |
6.Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения. | Составление формул, их названия. Расчеты по формулам. Характеристика важнейших соединений. | Д. Образцы оксидов: (P2O5,CO2,SiO2,H2O), HCI, NH3 (газы и растворы). п.18 упр.1 р/т (стр.53-54 № 1,2,3,4,7) |
7. Основания. | Состав, названия, классификация оснований. Гидроксиды натрия, калия, кальция. | Д. Образцы щелочей (твердые и в растворе) и нерастворимых оснований. Изменение окраски индикаторов. Работа в рабочих тетрадях. п.19 упр.2,3,4 |
8.Кислоты. | Состав и названия кислот, их классификация. Представители кислот. | Д. Образцы кислот: HCI, HNO3,H2SO4,H3PO4,некоторых других минеральных и органических кислот. Изменение окраски индикаторов. п.20 упр.3,4 выучить формулы основных кислот. |
9. Соли как производные кислот и оснований. | Состав и название солей. Расчеты по формулам солей. | Д. Образцы солей. п.21 упр.1-3 |
10.Урок – упражнение. | Упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам. Расчеты по формулам соединений. | |
11.Контрольная работа №2 | ||
12. Аморфные и кристаллические вещества. | Понятие о межмолекулярном взаимодействии и молекулярной | |
13. Чистые вещества и смеси. Физические явления в химии. | Чистые вещества и смеси. Способы получения чистых веществ (разделение смесей). | |
Тема.3 Простейшие операции с веществом. Химический практикум. (3 часа) | ||
1.Правила безопасности при работе в химическом кабинете. Знакомство с лабораторным оборудованием. | ||
2.Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием. | ||
3. Очистка загрязненной поваренной соли. | ||
Тема.4 Учебные экскурсии. (3 часа) | ||
(аптека, местные производства) |
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ХИМИИ
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
(продолжение)
VIII класс
( 2 часа в неделю, всего 70 часов )
№ Тема урока | Изучаемые вопросы | Эксперимент задание на дом |
Повторение основных вопросов курса 7 класса (3 часа) | ||
1. Периодическая таблица химических элементов в свете строения атома. | Периодическая система (таблица) и строение атома. | п.4,6 р/т (стр.23-25) |
2. Важнейшие бинарные соединения. Степень окисления. | Бинарные соединения: оксиды, сульфиды, хлориды, гидриды, нитриды. Определение степени окисления, составление формул по степени окисления. | п.17,18 р/т (стр.49-55 выборочно) |
3.Состав и названия оснований, кислот, солей. | Состав, названия и классификация оснований, кислот. Состав и названия солей. Расчеты по формулам оснований, кислот, солей (вычисление молекулярной массы, определение степени окисления, зарядов атомов). | п. 19,20,21 р/т (стр.67-68) |
Тема.1 Простые и сложные вещества. Количество вещества. Массовая и объемная доли компонентов смеси. (10 часов) | ||
1.Количество вещества. | Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Число Авогадро. | Д.некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль, 1 ммоль, 1 кмоль. п.15 ( до слов «Масса 1 моль…») упр.1,2 |
2.Молярная масса вещества. | Расчет молярных масс по химической формуле. Выполнение упражнений с использованием понятий: число Авогадро, количество вещества, масса вещества. | п. 15 (до конца) упр.3,4 |
3. Молярный объем газообразных веществ. | Понятие о молярном объеме газов, миллимолярном и киломолярном объеме. | Д. Модель молярного объема газов. п.16 упр.1,2 |
4.Урок-упражнение | Решение задач и упражнений с использованием понятий: количество вещества, молярная масса, молярный объем газов, число Авогадро. | р/т (стр. 41-48 выборочно) |
5. Самостоятельная работа | Решение задач по теме. | |
6. Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доли компонентов смеси, доля примесей. | Понятие о доли компонента в смеси, вычисление массы или объема вещества в смеси и его доле. | п. 24 упр.1-3 |
7. Расчеты, связанные с понятием «доля» | Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси. | п. 24 упр.4-7 |
8. Практическая работа №1 | «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе» | |
9. Урок - упражнение | Решение задач и упражнений. | р/т (стр. 75-82 выборочно) |
10. Контроль знаний. | Самостоятельная работа. | |
Тема.2 Изменения происходящие с веществами. (14 часов) | ||
1-2. Химические явления. | Понятие о химических явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзо-эндотермические реакции. | Д. Химические явления: горение магния, взаимодействие HCI с мрамором, получение Cu(OH)2 и последующее растворение его в кислоте, взаимодействие соли меди с железом, помутнение известковой воды, взаимодействие ацетата свинца с йодидом калия. п.26 упр.1-6 р/т (стр.88-90) |
3.Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах. Закон сохранения массы веществ и его значение. Роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в открытии закона. Понятие о химическом уравнении, как об условной записи химической реакции с помощью химических формул. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. | Д. Опыт, подтверждающий закон сохранения массы веществ в результате химических реакций. п.27 стр. 96-27 |
4. Реакции разложения | Сущность реакций разложения и составление уравнений реакций, проделанных учителем. | Д. Разложение нитратов калия или натрия, перманганата калия, азотной кислоты, гидроксила железа(III). п.27 реакции разложения р/т (стр.90-91) |
5.Практическая работа №2 | «Разложение перманганата калия». | |
6. Реакции соединения | Сущность реакций соединения и составление уравнений реакций, проделанных учителем. | Д. Осуществление переходов: S->SO2->H2SO3 P->P2O5->H3PO4 Ca->CaO->Ca(OH)2 п.27 реакции соединения р/т (стр.92-94) |
7. Реакции замещения | Сущность реакций замещения и составление уравнений реакций, проделанных учителем. | Д. Взаимодействие щелочных металлов с водой, цинка с кислотами, взаимодействие металлов (Fe,AI,Zn) с растворами солей CuCI2, AgNO3. п.27 реакции замещения р/т (стр.94-96) |
8. Практическая работа №3 | «Получение водорода». «Замещение меди» | р/т (стр.96-97) |
9. Реакции обмена | Сущность реакций обмена и составление уравнений реакций, проделанных учителем. Реакция нейтрализации. Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца. | Д. Взаимодействие растворов щелочей, окрашенных фенолфталеином, с растворами кислот; взаимодействие H2SO4 u BaCI2, HCI u AgNO3, NаNO3 u Fe2 (SO4)3 и др. п.27 реакции обмена р/т (стр.97-98) |
10.Практическая работа №4 | «Реакции обмена» | п.27 р/т (стр.99 № 6,7)) |
11-12 Расчеты по химическим уравнениям. | Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля» (исходное вещество дано в виде растворов заданной концентрации или содержит определенную долю примесей). | п.28 задачи 1-5 р/т (стр.100-106 выборочно) |
13.Обощающий урок-повторение по теме. | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | |
14.Контрольная работа. | ||
Тема 3 Скорость химических реакций. Химическое равновесие. (7 часов) | ||
1.Скорость химических реакций. | Понятие о скорости химических реакций. Единицы измерения скорости химических реакций. Скорость гомогенных и гетерогенных процессов. Зависимость скорости от площади соприкосновения реагирующих веществ. | Л.Взаимодействие гранул и порошка цинка с соляной кислотой. п.29 упр.1-5 |
2.Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры. | Зависимость скорости х/р от природы реагирующих веществ, температуры, концентрации реагирующих веществ (закон действующих масс) | Л. Взаимодействие Zn, Mg,Fe с HCI. Взаимодействие раствора H2SO4 с раствором тиосульфата натрия различной концентрации. Взаимодействие цинка с H2SO4 при разных температурах; тиосульфата натрия с H2SO4 при разной температуре. п.30 упр.1-7 |
3. Катализ и катализаторы | Понятие о катализе, катализаторах и ингибиторах. Понятие о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы. | Л. Разложение пероксида водорода в присутствии MnO2, горение сахара в присутствии MnO2, горение сахара в присутствии свежего сигаретного пепла п.31 упр.1-5 |
4. Обратимые и необратимые реакции. | Понятие об обратимости химических реакций. Условия протекания необратимых реакций. | Л. Примеры необратимых реакций, протекающих в растворах с образованием газа, осадка или воды, а также реакций горения. Примеры обратимых реакций. п.32 упр.1-4 |
5. Химическое равновесие и способы его смещения | Понятие о химическом равновесии, как характеристике обратимых реакций. Динамический характер химического равновесия. Принцип Ле Шателье. | Д.Смещение равновесия химической реакции, протекающей между роданидом аммония и хлоридом железа (III) п.33 упр.1-5 |
6-7. Обобщение и систематизация знаний по теме «Скорость химических реакций. Химическое равновесие». | Выполнение упражнений. Учет и контроль знаний по теме. | |
Тема 4 « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (29 часа) | ||
1.Растворение как физико-химический процесс | Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. | Д. Мгновенная кристаллизация перенасыщенного раствора глауберовой соли. Л.Растворение безводного сульфата меди (II) в воде. п.34 ( До слов « растворимость зависит от температуры…») |
2.Растворимость. Типы растворов. | Кривые растворимости. Насыщенный, ненасыщенный и перенасыщенный раствор. Различная растворимость веществ. Зависимость её от температуры. | Л. Растворимость веществ при различных температурах. Тепловые явления при растворении. п.34 (до конца) упр.1-7 р/т (стр.110-114 выборочно) |
3-4. Электролитическая диссоциация. | Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Механизм диссоциации веществ с различным видом связи. | Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления. п.35 упр.1-6 |
5.Основные положения теории Электролитической диссоциации. | Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов по составу (простые и сложные),по заряду (катионы и анионы), по водной оболочке (гидратированные и негидратированные) | Д.Движение окрашенных ионов в электрическом поле. п.36 упр.1-5 р/т (стр.114-119 выборочно) |
6. Ионные уравнения реакций | Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций (молекулярных, полных и сокращенных ионных) с использованием таблицы растворимости. | Л. Примеры реакций, идущих до конца. п.37 упр.1-5 р/т (стр. 119-121) |
7.Практическая работа №5 | «Ионные реакции» | р/т (стр.121-124) |
8.Практическая работа №6 | «Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца» | Повторить состав основных кислот |
9-10.Кислоты в свете ТЭД. Классификация кислот. Химические свойства кислот. | Определение кислот, как электролитов, их диссоциация. Классификация кислот по различным признакам. Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций. Электрохимический ряд напряжения металлов. Взаимодействие металлов с оксидами металлов и основаниями. Реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости веществ в воде для характеристики химических свойств кислот. | Л. Химические свойства кислот (на примере HCI, H2SO4) п. 38 упр.1-6 |
11.Практическая работа №7 | «Химические свойства кислот» | р/т (стр.131 №1; 140-141 № 13,14) |
12-13. Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства. | Определение оснований, как электролитов, их диссоциация. Классификация оснований по различным признакам. Взаимодействие оснований с кислотами (повторение). Взаимодействие щелочей с солями (работа с таблицей растворимости) и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований. | Л. Реакции характерные для щелочей и нерастворимых оснований. п.39 упр.1-5 |
14. Практическая работа №8 | «Химические свойства оснований». | р/т (стр.142-143;146-147) |
15-16. Оксиды. | Состав оксидов, их классификация: несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов. | Л. Изучение свойств основных оксидов для CaO и кислотных для CO2 п.40 упр.1-5 р/т (стр. 124-131 выборочно) |
17-18. Соли в свете ТЭД, их свойства. | Определение солей как электролитов, их диссоциация. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей между собой (работа с таблицей растворимости). Взаимодействие солей с кислотами и щелочами (повторение). | Л. Химические свойства солей. п.41 упр.1-5 р/т (стр. 148-149;) |
19.Практическая работа №9 | «Химические свойства солей». | р/т (стр. 156-158) |
20-21.Генетическая связь между классами неорганических соединений. | Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов. | Д. иллюстрация переходов: P->P2O5->H3PO4->Ca3(PO4)2; Ca->CaO->Ca(OH)2-> Ca3(PO4)2; п.42 упр.1-5 р/т (стр. 158-161) |
22. Обобщение и систематизация знаний по теме. | Решение расчетных задач по уравнениям, характеризующим свойства основных классов соединений и выполнение упражнений на закрепления понятия о генетической связи. Подготовка к контрольной работе. | |
23. Практическая работа №10 | «Решение экспериментальных задач» | |
24. Контрольная работа. | ||
25. Классификация химических реакций. | Различные признаки классификации химических реакций. | Д.Примеры реакций соединения, разложения, замещения, обмена, гомо-гетерогенных, экзо-и эндотермических, каталитических и некаталитических. |
26.Окислительно-восстановительные реакции. | Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов. Реакции Окислительно-восстановительные и реакции ионного обмена, их отличия. Понятие об окислителе и восстановителе, окислении и восстановлении. | Д. Взаимодействие Zn с HCI, c S, c CuCI2. Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды. п.43 упр.1-3 |
27. Упражнения в составлении Окислительно-восстановительных реакций. | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. | п. 43 упр.7 р/т (стр.161-166 выборочно) |
28.Свойства изученных классов веществ в свете ОВР. | Характеристика свойств простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете представлений об ОВР. | р/т (стр.161-166 выборочно) |
29. Обобщение и систематизация знаний по теме ОВР. | Выполнение упражнений. Учет и контроль знаний по теме. | |
Тема. 5 Шеренга великих химиков (4 часа) | ||
1-4. Повторение основных законов, понятий и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших их открытие. | Парацельс, Роберт Бойль, М.В. Ломоносов, А.Л.Лавуазье, К.Л.Бертолле, А.Авогадро, Д.И.Менделеев, С.А.Аррениус, И.А.Каблуков, А Л Ле Шателье. | |
Тема.6 Учебные экскурсии. (3 часа) | ||
(аптека, местные производства) |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ХИМИЯ
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Освоение важных знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Настоящее планирование подготовлено на базе примерного планирования уроков по химии Заслуженного учителя школы РФ, профессора ИПК МО, к.п.н. О.С.Габриеляна, утвержденных МО РФ программы и учебника О.С.Габриеляна.
Согласно нового БУП 2004 года на изучение химии в 8-9 классах отведено по 2 часа в неделю (всего 140 часов за 2 года). Практика преподавания химии в основной школе показала, что данного количества часов не достаточно для освоения важных знаний по предмету и закрепления навыков применения полученных знаний и умений на практике, особенно в самом начале изучения предмета. В 8 классе необходимо на изучение предмета 3 часа в неделю -105 часов в год. В связи с тем, что в 8 классе увеличивается предельная аудиторная учебная нагрузка , курс изучения химии можно начинать в 7 классе за счет компонента образовательного учреждения (1час в неделю), включив в программу только основные понятия, законы химии, химическую символику, применение знаний и умений на практике, исключив решение расчетных задач.
Программа изучения предмета в 7 классе построена, исходя из укрупненной дидактической единицы – «химический элемент», который может существовать в виде атома, образовывать простое вещество и входить в состав сложного. После основательного введения, изучаются две темы: «Атомы химических элементов», «Простые вещества и важнейшие соединения химических элементов» из которых исключены расчетные задачи по химическим формулам веществ. Изучение двух тем заканчивается небольшим химическим практикумом и учебными экскурсиями на местные производства.
Программа изучения предмета в 8 классе, после небольшого повторения начинается с количественных отношений в химии «Количество вещества. Массовая и объемная доли компонентов смеси». Логика подсказывает, что после изучения состава вещества необходимо изучать его свойства, поэтому следующая тема – «Изменения, происходящие с веществами», которая подкреплена практическими работами.
Чтобы охарактеризовать химическую реакцию, важно знать её закономерности, и следующая тема – «Скорость химических реакций. Химическое равновесие». Большинство химических реакций происходит в растворах, и поэтому курс 8 класса заканчивается темой «Растворение. Растворы. Свойств растворов электролитов», которая подкреплена еще рядом практических работ. В заключении дается классификация химических реакций по различным признакам, и изучаются окислительно-восстановительные процессы.
Данная программа подчинена строгой логике, освобождена от избытка конкретного материала, т.к. в основу её положен развивающий принцип.
Для усиления идей гуманизации и гуманитаризации в завершение курса предусматривается тема «Шеренга великих химиков», в которой повторение основного материала 8 класса проводится по блокам через знакомство с жизнью и деятельностью выдающихся ученых-химиков.
Предлагаемое планирование изучения основ химии с 7 класса позволит многим учащимся сделать более правильный выбор в определении профиля в старшем звене средней школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии для учащихся 11 классов"
Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии" позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся по вопросам решения качественных и расчетных задач (типовых и комбинированных), а также у...
Методическая разработка пропедевтического интегрированного урока "Занимательные опыты по физике и химии" (Физика, химия, ОБЖ) для 7 класса общеобразовательной школы и специальной (коррекционной) школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Пропедевтический интегрированн...
Факультатив по химии "Чудеса химии" для 5-7 классов
Программа курса "Чудеса химии" рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю) и предназначена в качестве курса по выбору естественно-научного направления для учащихся 5,6 или 7 классов, не начавших изучать х...
Презентации интегрированных к уроков курса географии и химии в 8 -9 классах и презентация урока курса Экономическая и социальная геограия мира
Размещенные материалы являются примерами интегрированных уроков по географии и химии. На современном эпате этот тип уроков позволяет решить ряд актуальных проблем современного обученияИнтегрированный ...
Календарное планирование индивидуально – групповых занятий по химии Решение задач , 11 класс
Календарное планирование индивидуально – групповых занятий по химии Решение задач , 11 класс...
Календарно-тематическое планирование. Индивидуально-групповые занятия по химии для 9-х классов
ИГЗ по химии. Подготовка к ГИА...
Программа курса внеурочной деятельности по химии "Чудесная химия" для учащихся 8 классов
Изучение программы общеинтеллектуального направления проходит в рамках внеурочной деятельностиЦель: формирование у учащихся опыта химического творчества, который связан не только с содержанием д...