Классный час "Встречают по одежке"
классный час (8 класс) на тему
Цель: дать детям понятие правил этикета в одежде.
Задачи:
Выяснить значение первого впечатления, объяснить выражение «встречают по одежке»;
Дать определение понятию «имидж».
Форма воспитательного дела:
Занятие – ролевая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechayut_po_odezhke.docx | 23.67 КБ |
vstrechayut_po_odezhke.pptx | 1.74 МБ |
o_tradiciyah_mody.docx | 12.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Встречают по одежке
(этическая беседа)
- Добрый день! -
сказал Маленький принц. –
Какая у вас забавная шляпа.
- Это чтобы раскланиваться, -
объяснил честолюбец.
А. де Сент-Экзюпери
Цели: дать детям понятия правил этикета в одежде.
Задачи: выяснить значение первого впечатления, объяснить вы ражение «встречают по одежке»; дать определение понятию «имидж».
Методические рекомендации: во время занятия провести несколь ко ролевых игр; к рассказу о моде следует привлечь одну из девочек.
Реквизит: Следует заранее приготовить два ящика или две шкатулки для игры «Угадай-ка». В них может быть зеркало, очки, пуговицы, искус ственные цветы, украшения, галстук и т. д.; провести анкетирование детей «Соблюдаете ли вы правила
в поддержании своего внешнего вида?» и проанализировать их; презентация по теме
Соблюдаете ли вы правила этикета в поддержании своего внешнего вида?
- Вы аккуратно складываете свою одежду?
Да – 3 балла.
Не всегда – 2 балла.
Нет – 1 балл.
- Одежду на завтра вы готовите с вечера?
Да – 3 балла.
Не всегда – 2 балла.
Нет – 1 балл.
- Оторвавшуюся вешалку на куртке вы пришиваете сразу?
Да – 3 балла.
Не всегда – 2 балла.
Нет – 1 балл.
- Придя домой вечером, вы:
Сразу переодеваетесь и аккуратно убираете все вещи на место – 3 балла.
Просто засовываете одежду в шкаф, не складывая – 2 балла.
Ходите дома в уличной одежде и снимаете ее только на ночь, разбросав как попало – 1 балл.
- После прихода домой вы сразу моете и чистите обувь?
Да – 3 балла.
Делаете это, но утром – 2 балла.
Это делает кто – за вас – 1 балл.
- Свои вещи вы стираете сами?
Да – 3 балла.
Не всегда – 2 балла.
Нет – 1 балл.
- Вы стрижетесь не менее одного раза в пол года?
Да – 3 балла.
Реже – 2 балла.
Вообще не слежу за своей прической – 1 балл.
- Вы принимаете душ ежедневно?
Да – 3 балла.
Реже – 2 балла.
Раз в неделю – 1 балл.
- Вы пользуетесь гигиеническими косметическими средствами (мыло, паста и т.п.) каждый день?
Да – 3 балла.
Реже – 2 балла.
Только когда вам кто – то напомнит об этом – 1 балл.
- Вы каждый день меняете хотя бы частично свою одежду?
Да – 3 балла.
Через день – 2 балла.
От случая к случаю – 1 балл.
Если вы набрали от 20 до 30 баллов – вы действительно стильны, аккуратны и привлекательны. Если у вас менее 15 баллов – обязательно обратите внимание на свою одежду и прическу – вы что-то упустили!
Ход мероприятия
У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление
«Первое впечатление о че ловеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут. Чтобы его впо следствии изменить, потребуется вся жизнь». Люди судят о чем-то по первому впечатлению. Всегда помните об этом. Вас пригласили в гос ти, где вы никого не знаете? Они запомнят вас таким, каким вы туда придете. И если вы на улице встретите человека, с которым вы не ви делись несколько лет, он составит о вас впечатление именно по тому, как вы выглядите на сегодняшний день. Что это значит? Что каждый день вы должны стараться выглядеть очень хорошо. Это постепенно станет частью вашего имиджа, о значение и сущности которого мы поговорим чуть позже.
Психологи установили, что из всех впечатлений 55 % определя ется тем, что люди видят - визуальный критерий; 38 % - что слышат (голос, интонация) - аудиальный критерий; 7 % - какие слова произ носят - конкретный критерий.
Не одевайтесь красиво - одевайтесь правильно
«Что значит правильно?» - спросите вы. А то и значит, что в разных жизненных ситуациях следует немного по-разному одеваться. Правда, в последние годы в одежде признается демократичность, но все-таки некоторые правила остались. Но давай те обратимся к Священному Писанию - там есть такие строки: «от крылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясання». Речь идет, как вы прекрасно знае те, об Адаме и Еве после того, как вкусили они запретный плод, а ко гда были отправлены с неба на землю, «сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». Так гласит Писание, а археоло ги утверждают, что одежда появилась у древних людей в первую оче редь как защита от холода, и носили се, как подсказывала погода, а не мода, которой тогда еще и в помине не было.
Одежда кочевников отличалась от одежды оседлых народов, а одежда племен Севера - от племен Юга. Но все предметы одежды делались из растительных волокон, шкур и кожи животных. Проходили столетия, и в одежде разных народов стали появляться на циональные черты - у одних это была вышивка, у других - отделка яркими полосками ткани или кусочками меха. А вот основой любой одежды была чаще всего рубаха - длинное прямое одеяние, поверх которой надевалась уже верхняя одежда.
Учитель просит одного из учеников зачитать стихотворение Авиценны.
Ученик: Средневековый ученый Авиценна писал о тканях, распространенных в те далекие времена:
Шелк с хлопком изобильны теплотою,
Льну не присуще качество такое.
Тепла верблюжья иль овечья шерсть,
Хоть сухость в ней и грубоватость есть.
Учитель: И даже раньше, чем в средневековые времена, еще в глубокой древности, зарождались повседневные и праздничные эле менты одежды. Одну носили на работу, а другую надевали только по праздничным дням. Отличия эти состояли и в форме покроя, и в цвете, и в элементах отделки.
В наше время вы тоже по-разному одеваетесь в школу, в театр и на вечеринку, хотя такой уж большой разницы сейчас не существует. И если 100 лет назад в театре нельзя было появиться без фрака и ве чернего платья, то сегодня вполне можно пойти на спектакль в джин сах и свитере, но, обратите внимание - только в новых и чистых. Во многих школах сейчас отсутствует форма, но приходить туда в вечер них туалетах вам и в голову не придет, правда? Скорее всего, и вечер них туалетов у вас пока нот, но есть так называемая выходная одежда, которую вы надеваете в гости или в праздничные дни. Это может быть костюм (у девушек брючный или с юбкой) и подходящая к нему по цвету блузка или рубашка. Некоторые подростки, да и взрослые люди, надевают костюм только по самым праздничным случаям, а ежеднев но предпочитают ходить в джинсах и джемперах. Что ж, это их право. Появиться на вечеринке вы, конечно, можете, в более открытой и яр кой одежде, чем в школе, а вот пойти куда-то со взрослыми следует в более скромном наряде. Особый вопрос встает о галстуке: в каких случаях нужно его надевать? Ответ будет звучать так: галстук можно надевать и каждый день, и только в торжественных случаях - как ко му нравится. Единственное требование к галстуку: он должен подхо дить по цвету к рубашке и костюму, быть чистым, правильно завязан ным и желательно соответствовать модным направлениям.
«Игра на одевание»
Учитель предлагает провести игру и приглашает к доске учени ка и ученицу. Их задача - написать на доске следующие слова: школа, театр, улица, вечеринка. Остальные ученики должны по очереди на зывать тс предметы одежды, которые подходят к каждому отдельному случаю. На задание дается примерно 10 мин. Затем обсуждается то, что написано на доске.
Итак, какой следует из всего сказанного вывод? Одежда должна быть такой, чтобы в ней было удобно и должна соот ветствовать случаю. Хотите, я открою вам «страшный» секрет? Сове туйтесь с вашими родителями по поводу того, что вам следует одеть в каком случае - они не такие старые и вполне могут подсказать вам, как нужно одеться. Им будет приятно, а вам - полезно.
Лучше на шаг отставать от моды, чем на полшага обгонять
По традиции мы с вами начнем с определения моды, заглянув в словарь. «Мода - это господство в данное время тех или иных внешних форм в предметах быта, главным образом в одежде».
А знаете ли вы, когда появилась мода? Да, еще в глубокой древ ности.
Далее ученица читает с карточки, о традициях моды.
«Греческая, египетская, китайская и римская древние цивилиза ции уже знали моду как на одежду, так и на косметику и даже поведе ние в обществе. В Египте, например, была мода на миндалевидные глаза, и женщины усердно подводили глаза кусочком угля. В Раме была мода на яркие наряды - и все римляне свято соблюдали се. Кста ти, отсутствие красивых глянцевых журналов в Римской империи во все не мешало модницам узнавать о новых тенденциях. Вместо ярких фотографий в провинции в качестве моделей рассылали так называе мые «фигурины» - фигурки из обожженной глины высотой от 8 до 25 см с изображением модных нарядов. В древней Японии было принято надевать на ножку крошечной, недавно родившейся девочки, дере вянную очень тесную обувь, чтобы ножка у женщины не была боль шой Это причиняло растущей ноге боль и постоянные неудобства - но таково было веление моды и обычаев.
Мода во все времена диктована как особенности одежды, так и правила поведения в обществе, т. е. этикет. В XXI в. также существу ют модные течения, но они с каждым годом становятся вес более де мократичными. Нет очень строгих ограничений в одежде, но есть настоятельные рекомендации - например, яркие цвета (при этом можно сочетать такие оттенки, которые никак не сочетались еще 10 лет назад). Не менее демократична мода и в других направлениях и частях нашей жизни».
Игра «Угадай – ка»
Из ящика учащиеся по – очереди должны достать предмет с завязанными глазами и на ощупь угадать что это такое. (зеркало, очки, пуговицы, искусственные цветы, украшения, галстук и т.д.)
Смени прическу - и начни новую жизнь
Это выражение, на самом деле, очень пригодится вам в реальной жизни. Ведь прическа во многом влияет на наш образ. Длинные волосы делают девушку более женственной, а короткие -более современной. Мужчине в наше время лучше всего носить ко роткую аккуратную стрижку - она больше соответствует стремитель ному времени. Стрижки и прически могут быть разными, но главное - содержать волосы в порядке и чистоте.
Далее учитель предлагает провести шуточную игру в парик махера. Трое мальчиков исполняют роль клиентов, а три девочки -роль парикмахеров. Каждая пара должна не только придумать при ческу, но и красиво ее назвать. Можно использовать подручные сред ства. На все дается 5 мин. Побеждает та пара, у которой прическа и название больше совпадают, а приз зрительских симпатий получа ет пара, у которой самая забавная прическа и название.
Имидж - это процесс
Что подразумевает под собой такое загадочное сло во «имидж»? Еще лет двадцать - тридцать назад большинство не знало, что это такое. Теперь создать свой имидж - это престижно, модно, красиво. Так что это?
Имидж - это сложный длительный процесс, включающий в себя серьезное образование, постоянное самообразование, развитый интел лект, эрудицию, хорошие манеры, стиль, образ мышления, поведемте, репутацию. Вам имидж не напоминает этикет? Да, конечно, они очень похожи по своему внутреннему составу, но имидж отличается тем, что он имеет конкретное предназначение создать образ определенно му человеку. Какой образ - зависит от каждого в отдельном случае.
Имидж - это единое целое. Создавая себе тот или иной имидж, личность человека сливается с внешностью. Костюм, прическа, маки яж, часы, украшения, дезодорант и туалетная вода, гигиена, походка, тело, общение, этикет - все это ключевые слова при создании имиджа. Помните, что созданный положительный имидж немедленно принесет свои плоды - отношение к вам просто не может быть плохим.
Подведение итогов занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соблюдаете ли вы правила в поддержании своего внешнего вида? Вы аккуратно складываете свою одежду? Одежду на завтра вы готовите с вечера? Оторвавшуюся вешалку на куртке вы пришиваете сразу? Придя домой вечером, вы: сразу переодеваетесь и аккуратно убираете все вещи на место; просто засовываете одежду в шкаф, не складывая; ходите дома в уличной одежде и снимаете ее только на ночь, разбрасывая как попало. После прихода домой вы сразу моете и чистите обувь? Свои вещи вы стираете сами? Вы стрижетесь не менее одного раза в пол года? Вы принимаете душ ежедневно? Вы пользуетесь гигиеническими косметическими средствами (мыло, паста и т.п.) каждый день? Вы каждый день меняете хотя бы частично свою одежду?
Вы аккуратно складываете свою одежду?
Одежду на завтра вы готовите с вечера?
Оторвавшуюся вешалку на куртке вы пришиваете сразу?
Придя домой вечером, вы:
После прихода домой вы сразу моете и чистите обувь?
Свои вещи вы стираете сами?
Вы стрижетесь не менее 1 раза в пол года?
Вы принимаете душ ежедневно?
Вы пользуетесь косметическими средствами каждый день?
Вы каждый день меняете хотя бы частично одежду?
Результаты тестирования Общее количество баллов от 22 до 28 По мнению специалистов вы довольно стильны, аккуратны и привлекательны. Так держать! Мальчики Девочки 22 – 26 баллов 25 – 28 баллов
У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление Первое впечатление о человеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут. Чтобы его впоследствии изменить, потребуется вся жизнь.
Не одевайтесь красиво – одевайтесь правильно «открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» Священное Писание «сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» Священное Писание
Шелк с хлопком изобильны теплотою, Льну не присуще качество такое. Тепла верблюжья иль овечья шерсть, Хоть сухость в ней и грубоватость есть.
Лучше на шаг отставать от моды, чем на полшага обгонять МОДА – это господство в данное время тех или иных внешних форм в предметах быта, главным образом в одежде.
Имидж – это процесс Имидж – это сложный длительный процесс, включающий в себя серьезное образование, постоянное самообразование, развитый интеллект, эрудицию, хорошие манеры, стиль, образ мышления, поведение, репутацию.
Созданный положительный имидж принесет свои плоды – отношение к вам просто не может быть плохим
Предварительный просмотр:
О традициях моды
«Греческая, египетская, китайская и римская древние цивилиза ции уже знали моду как на одежду, так и на косметику и даже поведе ние в обществе. В Египте, например, была мода на миндалевидные глаза, и женщины усердно подводили глаза кусочком угля. В Раме была мода на яркие наряды - и все римляне свято соблюдали се. Кста ти, отсутствие красивых глянцевых журналов в Римской империи во все не мешало модницам узнавать о новых тенденциях. Вместо ярких фотографий в провинции в качестве моделей рассылали так называе мые «фигурины» - фигурки из обожженной глины высотой от 8 до 25 см с изображением модных нарядов. В древней Японии было принято надевать на ножку крошечной, недавно родившейся девочки, дере вянную очень тесную обувь, чтобы ножка у женщины не была боль шой Это причиняло растущей ноге боль и постоянные неудобства - но таково было веление моды и обычаев.
Мода во все времена диктована как особенности одежды, так и правила поведения в обществе, т. е. этикет. В XXI в. также существу ют модные течения, но они с каждым годом становятся вес более де мократичными. Нет очень строгих ограничений в одежде, но есть настоятельные рекомендации - например, яркие цвета (при этом можно сочетать такие оттенки, которые никак не сочетались еще 10 лет назад). Не менее демократична мода и в других направлениях и частях нашей жизни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юлдашева Г.К. Игра-конкурс "Встречают по одежке, провожают по уму"
Внеклассное мероприятие по технологии, которое можно организовать с учащимися 9 классов. Игра-конкурс развивает творчество, фантазию, познавательный интерес, гибкость ума ...
Психологический тренинг для подростков "Встречают по одежке"
Цель игры: развивать активное групповое общение, учиться внутренне анализировать свою социальную «маску». Помогает установить контакт, вызвать интерес друг к другу....
Беседа на тему "Встречают по одежке, а провожают..."
Данная разработка предназначена для проведения внеклассной беседы в 5-6 классах, готовилась в рамках конкурса "Учитель года"....
Занятие с элементами тренинга для учащихся 7-9 классов "По одежке встречают, по уму провожают".
Данное занятие предназначено для психологов, классных руководителей. Цель занятия: формирование информационного пространства учащихся, развитие мотивов самоактуализации, формирование навыков раб...
познавательная игра -конкурс "Встречают по одежке, по уму провожают"
Расширить кругозор воспитанниц; научить решать задачи, используя смекалку, изобретательность; воспитать эстетический вкус; приобщить к изучению исторического и культурного наследия прошлого....
Сценарий воспитательного мероприятия "По одежке встречают..."
Сценарий мероприятия посвященного знакомству с русским народным костюмом и традиционными женскими ремёслами....
Конспект открытого урока "По одежке встречают..."
Формирование представления об одежде....