Конспект открытого урока "По одежке встречают..."
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Формирование представления об одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_odezhke_vstrechayut.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока по технологии в 5 Д классе
Дата: 24.11.2015
Учитель: Горюнова Наталья Юрьевна
Класс: 5Д
Предмет: технология
Тема раздела: конструирование и моделирование швейных изделий
Тема: «По одежке встречают…»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, технология группового обучения и метода проектов.
Цель урока: самостоятельное моделирование одежды из картона и ткани способствующее развитию конструкторско–технологических умений и художественно - эстетическому восприятию
Задачи урока:
Образовательные: формировать у учащихся представление о дизайне одежды; учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа; учить проектной деятельности, работе в группе, в паре, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.
Развивающие: развивать пространственные представления; развивать эстетический вкус, умение анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к инструментам и экономному расходованию материалов; воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия.
Результаты деятельности:
Личностные УУД: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов; формирования умения обобщать и классифицировать по признакам; формирования находить ответы на вопросы в иллюстрациях.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в группах.
Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Предметные : совершенствование техники работы по цветоведению с использованием ткани, картона
Необходимое оборудование и материалы.
Для учителя: Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация. карточки для определения этапов работы.
Для учащихся: карточки для определения этапов работы, панно, картон, шаблон, ножницы, карандаш, ткань, ножницы, клей, коробочка для мусора, тряпочка
Ход и содержание урока
Этапы | Содержание урока | Деятельность обучающихся | УУД | ИКТ | Формы, методы, приемы |
1.Организационный | - Здравствуйте, ребята, садитесь. Я рада вновь с вами встретиться. | презентация | |||
2. Мотивация и самоопределение к деятельности. | - Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос – какую мысль хочет донести до нас поэт? | - Нужно следить за собой, красиво и опрятно одеваться | Личностные Самоопределение: внутренняя позиция школьника. Регулятивные Управление своей деятельностью. | Презентация (приложение 2) | фронтальная |
3.Постановка учебной задачи. | - Конечно, мы всегда должны за собой следить, ведь не зря говорят «по одежке встречают…». Это и есть тема нашего урока - Ребята, а чтобы выглядеть красиво и опрятно, что необходимо уметь? - Одежда не всегда была такой, какой мы видим её сейчас. Ребята, как вы думаете, какая была одежда у Древних людей? - А знаете ли вы, какая была одежда у древних греков? - Их одежда называлась хитон и туника. - А какая же была одежда у древних славян - Ребята, а разве сегодня мы не носим туники, одежду с кожей, мехом? - Значит можно сделать вывод, что в древние времена одежда была не такая плохая. - Как вы думаете, что нужно учитывать при выборе одежды? - Одно из критериев, которые вы назвали – это мода. | - Потому что одежда - это первое что бросается в глаза, когда мы видим человека - Нужно уметь хорошо одеваться, уметь выбирать стиль одежды, сочетание фасонов и цветов - Одежда древних греков представляла собой прямоугольные куски ткани, скреплённые в некоторых местах - Рубаха, сарафан. А вот у вас уже современная одежда -Нужно учитывать возраст человека, его род деятельности, моду. | Регулятивные Формирование умения прогнозировать предстоящую работу, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | презентация | фронтальная объяснительно-иллюстративный |
4.Открытие новых знаний | - Что же такое мода? - Слово «мода» с латинского означает - мера. Принято считать, что мода родилась в 14 веке. - Мода меняется очень часто. Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться. - Модные вещи придумывают художники- модельеры. Их ещё называют кутюрье. - Вячеслав Зайцев. Именно он открыл в стране первый Дом Моды и был первым модельером, который ставил на одежду свой фирменный знак. Именно он сказал, что одежда должна быть разнообразная, исходя из особенностей человека – его фигуры, возраста, а не фабричная, одинаковая для всех.
- Кто из вас хочет быть модным и стильным? - Стиль — это, прежде всего, соответствие одежды, обуви и аксессуаров друг другу, времени года, месту проведения того или иного мероприятия или события, на котором вы находитесь, настроению, чертам вашей внешности и характеру. У каждого человека может быть свой стиль, найти который — нелегкий труд. - Почему? - Где одежда домашняя?
- Почему? - Ребята, представьте, что вы модельеры, и вам поступил такой заказ – нужно смоделировать одежду романтического стиля для ваших родителей. Представьте, каких бы хотели их видеть
- А теперь посовещайтесь в группах и распределите, какие действия необходимо сделать на каждом этапе. - Эту работу, вы должны выполнить вместе, совещаясь в паре. - Один человек из вас будет обводить шаблоны и рисовать эскиз, а другой человек вырезать силуэт человека и эскиз одежды. - Что необходимо сделать на четвертом этапе? - Что необходимо сделать на пятом этапе? - На этом этапе мы можем проявить свое творчество и добавить аксессуары. К аксессуарам могут относиться воланы, рюши, кружева, вышивка, карманы и другое. | -Это определенный стиль, популярный на сегодняшний день -Значит не соответствует мерке -Модельер, дизайнер -Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин -Изысканная строгость, деловитость, элегантность и классика -Характерные черты его творчества: дороговизна ткани и отделки, сочетание несочетаемого, вызываемость форм, экстравагантность -Лучше быть стильным -Стиль — особенность, индивидуальность человека в выборе одежды, макияжа, поведения -Да/нет -Классический /спортивный/ романтический Называют номера моделей в соответствии с одеждой по назначению -Картон, ткань -Да -Потому что одежда и не слишком легкая, как летом, и не слишком теплая, как зимой -К романтическому. Располагают этапы плана в правильной последовательности: 1. Замысел 2. Заготовка деталей 3. Обработка деталей 4. Сборка 5. Отделка -1. Замысел. 1.1. Подумать, для кого будет предназначена одежда, какого фасона она будет. -2. Заготовка деталей 2.1. Обвести на картоне шаблон силуэта человека. 2.2 . Вырезать силуэт . 2.3. Нарисовать эскиз одежды на картоне . 2.4. Вырезать эскиз одежды. 3. Обработка деталей. 3.1. Наложить эскиз одежды на ткань. 3.2. Обвести шаблон эскиза на ткани. 3.3. Вырезать одежду. | Личностные Самоопределение: самооценка своих знаний. Познавательные Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, умения выявлять сущность и особенности объектов, умения на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные Формирование умения высказывать свое предположение. | презентация презентация карточки | фронтальная объяснительно-иллюстративный частично-поисковый работа в группах |
5. Физминутка | презентация | ||||
6. Применение новых знаний | - Итак, ребята, давайте проверим, все ли необходимые материалы имеются у вас на парте: картон, карандаш, ткань, ножницы, клей, коробочка для мусора, тряпочка. | Коммуникативные Формирование умения слушать и понимать других, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные Формирование способности добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами. Регулятивные Формирование умения прогнозировать предстоящую работу, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | работа в парах | ||
7.Итог урока. Рефлексия | - Итак, ребята, приведите в порядок свои рабочие места. - Какой же вывод мы можем сделать, исходя из этого высказывания? - Сейчас давайте наклеим наши модели на панно и сделаем для наших родителей целый показ мод. | -По одежке встречают, по уму провожают.
| Личностные Формирование умения описывать свои чувства, оценивать работы, эмоциональный настрой на результат своей деятельности. | контроль, самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока "Кто как весну встречает". 2 класс коррекционной школы
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью животных весной....
Занятие с элементами тренинга для учащихся 7-9 классов "По одежке встречают, по уму провожают".
Данное занятие предназначено для психологов, классных руководителей. Цель занятия: формирование информационного пространства учащихся, развитие мотивов самоактуализации, формирование навыков раб...
План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.
Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...
Сценарий воспитательного мероприятия "По одежке встречают..."
Сценарий мероприятия посвященного знакомству с русским народным костюмом и традиционными женскими ремёслами....
Презентация к открытому уроку на тему "По одежке встречают..."
Презентация с одеждой разных времен и народов...
Конспект открытого игрового занятия по плаванию в младшей группе «Встреча с Пингвиком и его друзьями».
Конспект открытого игрового занятия по плаванию в младшей группе "Встреча с Пингвиком". Мастер-класс для педагогов....