О Милосердии. Диалог с учениками.
классный час (9 класс) по теме
Уроки нравственности. Беседа с учениками о милосердии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_._miloserdie.doc | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Провела Никитина С.В.
Легко ли быть добрым?
Диалог с молодежью
Ведущий 1. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает воззрения многих выдающихся мыслителей.
Уже в XIV веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжил в I веке нашей эры римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе, ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Ведущий 2. Английский писатель Исак Бентам, живший в ХУШ веке, утверждал: «Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим».
Вспомним и слова Льва Николаевича Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье - жизнь для других». А Карл Маркс - немецкий философ - говорил: «Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
Ведущий 1. Человеколюбие общества, семьи определяется отношением к детям, старикам, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться. Так получилось, что в какой-то момент в нашем обществе были утрачены часть моральных ориентиров и на первое место вышли желание как можно быстрее обогатиться, унизить ближнего, получить больше власти. Об этом говорят события, происшедшие в Беслане 1 сентября 2004, когда террористы взяли в заложники школьников. Это и взрыв в Америке Всемирного торгового центра, и захват террористами в октябре 2003 года около тысячи зрителей и актеров мюзикла «Норд-Ост» в Театральном центре на Дубровке в Москве.
Ведущий 2. Ныне возрождаются такие понятия, как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу.
Как вы думаете, что включает в себя понятие «доброта»? (Ответы и дополнения).
Доброта в глобальном понимании - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Совершая добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности, не получив которых, даже начинают раскаиваться в совершенном деле.
Ведущий 1. Суть бескорыстного, доброго отношения к человеку выразил римский философ Марк Аврелий: «Когда ты сделал кому-то добро, и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься похвалы и награды за свое доброе дело?». Видимо, сознание сделанного добра - высшая награда для человека. «Против всего можно устоять, но не против доброты», утверждал французский мыслитель Жан-Жак Руссо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог
Для формирования неподготовленной иноязычной речи рекомендую использовать технологии "Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог". Эти стратегии развивают психомоторные навыки....
выступление на педагогическом совете по теме "Учитель и ученик в творческом диалоге"
Это сообщение на пед. совет по теме "Учитель и ученик в творческом диалоге" (применение на уроках математики)...
Реферат на тему: "Проблемы позитивного диалога в системе взаимоотношений учителя и ученика"
Реферат на актуальную педагогическую тему представляет диалог как универсальное средство педагогического общения, включая психологические аспекты профессиональноважных качеств учителя, влияющих...
Памятка преподавателю "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"
Памятка преподавателю "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"....
Диалог как текст. Виды диалога
Данная презентация поможет учащимся 8 класса обобщить и систематизировать знания, полученные по теме "Диалог"...
"Новый формат диалога учитель-ученик в условиях реализации системно-деятельностного подхода"
Данный методический материал представляет собой теоретичесую часть и вопросы для обсуждения в группе учителей английского языка в рамках семинара районного методического объединения....