Классный час
классный час (10 класс) по теме

Классный час игра для старших классов для формирования нового классного коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_sud_nad_9_b.docx22.6 КБ
Файл prilozhenie_no_1.docx12.66 КБ
Файл prilozhenie_no_2.docx12.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час-игра на 1 сентября «Суд над классом»

Кл. руководитель:  «Здравствуйте, дорогие мои ученики! Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Недавно  закончились каникулы и вы пришли в школу, а потому, что  в этом году вы уже не будете  считаться маленькими , вас по праву  можно назвать взрослыми, старшеклассниками! Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за лето. Некоторые из вас выше меня на целую голову, смотрю на вас и не нахожу маленьких мальчиков и девочек, я вижу перед собой взрослых, умных юношей и девушек! Что улыбаетесь? Нравится быть взрослыми? На вашем месте я бы так не радовалась, ведь быть взрослым - это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого – спрос вдвойне! Кстати, об ответственности… Начать наш классный час мне приходится  с не очень приятного известия… Дело в том, что недавно нам в школу пришло письмо из прокуратуры… Да, да, да из прокуратуры. На наш  10 б класс заведено уголовное дело… Но т.к.  в стране кризис, не хватает денег, решили сэкономить на судьях, по этой причине мне поручили выступить в роли обвинителя. Итак, вы  10 б класс, обвиняетесь:

  1. В том, что за лето вы позабыли все (даже как вас зовут).
  2. В том, что вы разучились друг другу улыбаться, делать приятное, смешить друг друга…
  3. В том, что вы не умеете чувствовать друг друга и договариваться, в том, что у вас  нет фантазии, чувства юмора и вы не очень дружны.
  4. В том, что хотите учиться, но не знаете зачем, как и кому это надо?

Вот такие против вас выдвинуты обвинения! Сегодня вам предстоит их опровергнуть или подтвердить. В конце мы узнаем,  какой будет приговор. Итак, переходим к слушанию дела

Кл рук: Вначале суд просит  обвиняемых  представиться, но по строго установленной форме!

«знакомство».

Надо  сказать пару слов о себе, продолжив фразы:  

если вы забыли, то меня зовут….

                Летом я…….. (узнала, бывал,  скучал, прочитал и т.д.)

                Я пришел (пришла) в  10  класс, чтобы…  

Например, если вы забыли, то меня зовут Ирина Фёдоровна

                     Летом я все же скучала по вам        

        Я пришла в 10 класс, чтобы продолжить вас воспитывать, хотя вам это порядком надоело… (идет игра)

Цель игры: научить себя представлять, навыкам самопрезентации

Кл рук:  молодцы, вы помните все о себе, поэтому первое обвинение с вас автоматически снимается. Переходим к следующему пункту №3. Для допроса  на скамью подсудимых вызываются ответчики

                     __________________________

                     ____________________________

                    ____________________________

                    _____________________________

                   _______________________________

                 ( 5 человек)

Допрос «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика

  1. В нашем классе самым самостоятельным является…
  2. Часто меня приятно удивлял…
  3. Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…
  4. Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
  5. Самая одаренная личность в нашем классе – это…
  6. Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
  7. Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
  8. Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
  9. Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
  10. Чаще всего мне будет сниться…
  11. Находчивость присуще…
  12. Украшением классной дискотеки является…
  13. Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
  14. В политики целесообразно рекомендовать…
  15. Щедрость не знает границ у…
  16. Скромность всегда украшает…
  17. Веселее в классе, когда приходит…
  18. Самая обаятельная улыбка у ……
  19. Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

Надо же,  и здесь вы оправдались. С вас автоматически снимаются 2 и 3 обвинение суда. Переходим к 4 пункту. Для этого суду необходимо провести следственный эксперимент.

  1. Следственный эксперимент: класс разбивается на 3 группы. Первой группе предлагается создать портрет класса ( сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.).  Второй группе предлагается собрать чемодан:
  2. Чемодан. Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется “старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.
  3. При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется “старшая школа”. Это и учебники и знания и “светлые головы” (обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив.  Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.
  4. Третьей группе предлагается придумать правила поведения в классе, на уроках: что разрешается, а что запрещается.
  5. Кл рук: Молодцы, вы смогли прекрасно защитить себя по всем пунктам обвинения! А теперь оглашается приговор ( всем встать): слушалось дело о  10 б  классе. Они обвинялись: в неспособности учиться, понимать друг друга, общаться, смеяться, дружить и во многих других преступлениях. Суд постановил: оправдать  10 б класс, позволить всем  учиться в юридическом   классе в составе  31 человек.
  6. А если серьезно, то мне бы вам хотелось сказать, чтоб за все годы учебы в нашем классе вы понимали, уважали, ценили друг друга! А теперь на память клятва учеников  10 б класса.
  7. Клятва ученика  10 б  класса

Я, ученик легендарного 10 б  класса, вступая в ряды нашего класса, торжественно обещаю:

1. Приходить в школу до того,

 как учитель уже сделает опрос

 домашнего задания.

2. Не получать

 неудовлетворительные

отметки, ибо это повлияет на престиж 10б  класса .

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного

 руководителя во избежание порчи ее нервной системы

и психического здоровья.

5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в

классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером

 для младшего и неразумного поколения.

7.  Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся

нам все это на экзаменах.

8. Избегать любыми способами написания на нас докладных

 записок директору, дабы избежать приятных встреч в

его кабинете.

9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто

 хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то

списывать домашние задания.

10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других

 местах г. Зуевка и близлежащих географических пунктов.

12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

13. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный

мобильный телефон.

14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во

избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции

классного руководителя.

15. Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем

сидеть нашим последователям.

16. Заботиться о растениях в классе, чтобы не доводить их до чахлого

и жалкого вида.

17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры

18.  Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того,

чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов,

а не на все 100 лет!!!

«большая семейная фотография»



Предварительный просмотр:

Приложение № 1  (к пункту № 3)

  1. В нашем классе самым самостоятельным является…

  1. Часто меня приятно удивлял…

  1. Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…

  1. Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

  1. Самая одаренная личность в нашем классе – это…

  1. Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

  1. Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

  1. Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  1. Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

  1. Чаще всего мне будет сниться…

  1. Находчивость присуща…

  1. Украшением классной дискотеки является…

  1. Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

  1. В политики целесообразно рекомендовать…

  1. Щедрость не знает границ у…

  1. Скромность всегда украшает…

  1. Веселее в классе, когда приходит…

  1. Самая обаятельная улыбка у ……

  1. Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….



Предварительный просмотр:

Приложение № 2 (работа в группах)

Группа № 1.

Создайте психологический портрет класса.

-суммарный возраст класса

-сколько девочек, мальчиков

-продолжите фразу: какой он, наш класс (дружный, веселый, талантливый….)

-что класс любит делать, что –нет.

-как он будет учиться в этом году.

Группа № 2

Соберите чемодан «Старшая школа»

Вы собрались в дальнюю дорогу под названием «старшая школа». Возьмите с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и «положить» в чемодан. (это могут быть как предметы, так и качества человека).

Группа № 3.

Попробуйте себя в роли законодателей. Придумайте новые правила поведения в классе  на уроках: что разрешается, а что запрещается. Начните так:

Мы, законодатели 9 б класса, утверждаем новый свод школьных правил.

Итак, провозглашаем следующее:

……………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...