Классный час
классный час (10 класс) по теме
Классный час игра для старших классов для формирования нового классного коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_sud_nad_9_b.docx | 22.6 КБ |
prilozhenie_no_1.docx | 12.66 КБ |
prilozhenie_no_2.docx | 12.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час-игра на 1 сентября «Суд над классом»
Кл. руководитель: «Здравствуйте, дорогие мои ученики! Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Недавно закончились каникулы и вы пришли в школу, а потому, что в этом году вы уже не будете считаться маленькими , вас по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками! Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за лето. Некоторые из вас выше меня на целую голову, смотрю на вас и не нахожу маленьких мальчиков и девочек, я вижу перед собой взрослых, умных юношей и девушек! Что улыбаетесь? Нравится быть взрослыми? На вашем месте я бы так не радовалась, ведь быть взрослым - это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого – спрос вдвойне! Кстати, об ответственности… Начать наш классный час мне приходится с не очень приятного известия… Дело в том, что недавно нам в школу пришло письмо из прокуратуры… Да, да, да из прокуратуры. На наш 10 б класс заведено уголовное дело… Но т.к. в стране кризис, не хватает денег, решили сэкономить на судьях, по этой причине мне поручили выступить в роли обвинителя. Итак, вы 10 б класс, обвиняетесь:
- В том, что за лето вы позабыли все (даже как вас зовут).
- В том, что вы разучились друг другу улыбаться, делать приятное, смешить друг друга…
- В том, что вы не умеете чувствовать друг друга и договариваться, в том, что у вас нет фантазии, чувства юмора и вы не очень дружны.
- В том, что хотите учиться, но не знаете зачем, как и кому это надо?
Вот такие против вас выдвинуты обвинения! Сегодня вам предстоит их опровергнуть или подтвердить. В конце мы узнаем, какой будет приговор. Итак, переходим к слушанию дела
Кл рук: Вначале суд просит обвиняемых представиться, но по строго установленной форме!
«знакомство».
Надо сказать пару слов о себе, продолжив фразы:
если вы забыли, то меня зовут….
Летом я…….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.д.)
Я пришел (пришла) в 10 класс, чтобы…
Например, если вы забыли, то меня зовут Ирина Фёдоровна
Летом я все же скучала по вам
Я пришла в 10 класс, чтобы продолжить вас воспитывать, хотя вам это порядком надоело… (идет игра)
Цель игры: научить себя представлять, навыкам самопрезентации
Кл рук: молодцы, вы помните все о себе, поэтому первое обвинение с вас автоматически снимается. Переходим к следующему пункту №3. Для допроса на скамью подсудимых вызываются ответчики
__________________________
____________________________
____________________________
_____________________________
_______________________________
( 5 человек)
Допрос «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика
- В нашем классе самым самостоятельным является…
- Часто меня приятно удивлял…
- Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…
- Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
- Самая одаренная личность в нашем классе – это…
- Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
- Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
- Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
- Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
- Чаще всего мне будет сниться…
- Находчивость присуще…
- Украшением классной дискотеки является…
- Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
- В политики целесообразно рекомендовать…
- Щедрость не знает границ у…
- Скромность всегда украшает…
- Веселее в классе, когда приходит…
- Самая обаятельная улыбка у ……
- Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….
Надо же, и здесь вы оправдались. С вас автоматически снимаются 2 и 3 обвинение суда. Переходим к 4 пункту. Для этого суду необходимо провести следственный эксперимент.
- Следственный эксперимент: класс разбивается на 3 группы. Первой группе предлагается создать портрет класса ( сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.). Второй группе предлагается собрать чемодан:
- Чемодан. Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется “старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.
- При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется “старшая школа”. Это и учебники и знания и “светлые головы” (обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив. Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.
- Третьей группе предлагается придумать правила поведения в классе, на уроках: что разрешается, а что запрещается.
- Кл рук: Молодцы, вы смогли прекрасно защитить себя по всем пунктам обвинения! А теперь оглашается приговор ( всем встать): слушалось дело о 10 б классе. Они обвинялись: в неспособности учиться, понимать друг друга, общаться, смеяться, дружить и во многих других преступлениях. Суд постановил: оправдать 10 б класс, позволить всем учиться в юридическом классе в составе 31 человек.
- А если серьезно, то мне бы вам хотелось сказать, чтоб за все годы учебы в нашем классе вы понимали, уважали, ценили друг друга! А теперь на память клятва учеников 10 б класса.
- Клятва ученика 10 б класса
Я, ученик легендарного 10 б класса, вступая в ряды нашего класса, торжественно обещаю:
1. Приходить в школу до того,
как учитель уже сделает опрос
домашнего задания.
2. Не получать
неудовлетворительные
отметки, ибо это повлияет на престиж 10б класса .
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного
руководителя во избежание порчи ее нервной системы
и психического здоровья.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в
классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером
для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся
нам все это на экзаменах.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных
записок директору, дабы избежать приятных встреч в
его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто
хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то
списывать домашние задания.
10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других
местах г. Зуевка и близлежащих географических пунктов.
12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
13. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный
мобильный телефон.
14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во
избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции
классного руководителя.
15. Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем
сидеть нашим последователям.
16. Заботиться о растениях в классе, чтобы не доводить их до чахлого
и жалкого вида.
17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры
18. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того,
чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов,
а не на все 100 лет!!!
«большая семейная фотография»
Предварительный просмотр:
Приложение № 1 (к пункту № 3)
- В нашем классе самым самостоятельным является…
- Часто меня приятно удивлял…
- Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…
- Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
- Самая одаренная личность в нашем классе – это…
- Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
- Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
- Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
- Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
- Чаще всего мне будет сниться…
- Находчивость присуща…
- Украшением классной дискотеки является…
- Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
- В политики целесообразно рекомендовать…
- Щедрость не знает границ у…
- Скромность всегда украшает…
- Веселее в классе, когда приходит…
- Самая обаятельная улыбка у ……
- Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….
Предварительный просмотр:
Приложение № 2 (работа в группах)
Группа № 1.
Создайте психологический портрет класса.
-суммарный возраст класса
-сколько девочек, мальчиков
-продолжите фразу: какой он, наш класс (дружный, веселый, талантливый….)
-что класс любит делать, что –нет.
-как он будет учиться в этом году.
Группа № 2
Соберите чемодан «Старшая школа»
Вы собрались в дальнюю дорогу под названием «старшая школа». Возьмите с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и «положить» в чемодан. (это могут быть как предметы, так и качества человека).
Группа № 3.
Попробуйте себя в роли законодателей. Придумайте новые правила поведения в классе на уроках: что разрешается, а что запрещается. Начните так:
Мы, законодатели 9 б класса, утверждаем новый свод школьных правил.
Итак, провозглашаем следующее:
……………………………………………………………………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...